Новости

ММКФ–2011: Микеле Плачидо, «Мишень», «Артист» и «Шапито»

Минувший уик-энд на Московском международном кинофестивале был ознаменован не только приездом итальянского актера и режиссера Микеле Плачидо и показом его последнего фильма, но и целой серией презентаций российских фильмов и несколькими весьма неожиданными показами.

Минувший уик-энд на Московском международном кинофестивале был ознаменован не только приездом итальянского актера и режиссера Микеле Плачидо и показом его последнего фильма, но и целой серией презентаций российских фильмов и несколькими весьма неожиданными показами.

Прежде всего публике был, наконец представлен долгожданный долгострой — фильм Александра Зельдовича «Мишень», снятый по сценарию писателя Владимира Сорокина. На пресс-конференции авторы коллективно постарались дать определение жанру фильма, после чего Владимир Сорокин подытожил: «Четыре года назад, когда я писал сценарий, на языке вертелось слово „антиутопия“, но сейчас все больше кажется, что во многом это все же получилась утопия, причем довольно романтическая. Более того, пройдет время, а романтизм будет звучать все больше и больше, помимо нашей воли». Стоит напомнить, что писатель говорил о фильме, в котором присутствуют сцены массовых оргий и сексуального насилия.

Мнения зрителей во время импровизированных обсуждений возле кинотеатра «Октябрь», в котором демонстрировался фильм, разделились: части аудитории фильм понравился, а другая оказалась разочарована всем, кроме саундтрека, операторской работы и нескольких отдельно взятых сцен. В частных беседах после просмотра опрошенные критики и зрители согласились с тем, что фильм немного опоздал с выходом, поскольку развенчивает миф „путинского гламура“, который был актуален во время написания сценария и для начала–середины 2000-х годов.

В те же выходные сначала журналистам, а затем и публике был представлен новый проект Сергея Лобана и Марины Потаповой — фильм основного конкурса ММКФ «Шапито-шоу». Картина была тепло встречена зрителями — премьера в самом большом зале кинотеатра «Октябрь» прошла при аншлаге с десятиминутным антрактом. Несмотря на хронометраж фильма (207 минут, что на 7 минут длиннее даже фильма «Титаник» Джеймса Кэмерона), зрители сидели даже на ступеньках кинозала, а после показа устроили авторам и участникам этого кинопроекта овацию. В частных беседах несколько крупных кинокритиков признались, что, несмотря на то, что фильм действительно напоминает шапито или даже балаган, по их мнению, это один из самых значимых российских фильмов последнего десятилетия, в котором серьезная многоуровневость повествования сочетается с едким чувством юмора и острой актуальностью. Стоит напомнить, что предыдущий проект Сергея Лобана «Пыль» был весьма тепло принят и критикой, и простыми зрителями. Из-за титанического хронометража прокатная судьба «Шапито-шоу» пока не решена — на момент презентации картины создатели колебались между разделением ленты на две части или запуском ее в прокат в неизменном виде.

Также в минувшую субботу свой последний фильм представил итальянский актер и режиссер Микеле Плачидо. Фильм «Валланцаска — ангелы зла» повествует об истории реального итальянского криминального авторитета Ренато Валланцаски, который, попав в тюрьму в 27 лет, до сих пор отбывает несколько пожизненных сроков. Режиссер лично представил картину публике и был встречен несколькими минутами оваций. Микеле Плачидо поблагодарил зрителей за теплый прием и предупредил, что, несмотря на то, что на Венецианском кинофестивале в 2010 году фильм получил гневную критику из-за того, что является биографией реального преступника, он постарался максимально не предвзято рассказать историю жизни «последнего криминального романтика». О прокатной судьбе фильма в России пока ничего не известно.

В воскресенье ближе к полуночи в рамках программы гала-премьер был показан блистательный киноэксперимент Мишеля Хазанавичуса «Артист», в котором снялись Жан Дюжарден и Пенелопа Энн Миллер. Фильм является оммажем дозвуковому кино и при этом блестящей визуальной, драматургической и сценической стилизацией дозвуковых фильмов. Фильм также был встречен продолжительной овацией зрителей, однако его прокатная судьба в России тоже не определена.

Читайте также
Новости Якутский фильм «Царь-птица» победил на ММКФ-2018 И два других российских фильма конкурса тоже получили призы от жюри.
Статьи Что смотреть на ММКФ-2018: Главные фильмы фестиваля Ретроспектива Ингмара Бергмана, призеры Канн и Берлинале, новый Лав Диас, Ай Вейвей и другие фильмы Московского кинофестиваля, который пройдет с 19 по 26 апреля.
Новости Московский кинофестиваль перенесли с июня на апрель В 2018 году на сроки проведения ММКФ повлияет чемпионат мира по футболу, который пройдет в России.
Статьи «Это не фестиваль»: В чем главные претензии к ММКФ? Неудобное расписание, полупустые залы, отсутствие коммуникации со зрителями и бизнес-площадки — Московский кинофестиваль чаще ругают, чем хвалят. Что с этим делать?
Комментарии (12)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...