Обзор бокс-офиса США (17.06–19.06)

22 июня 2011Обсудить0

Богатое на крупные проекты кинопрокатное лето продолжилось премьерой еще одного мощного блокбастера и данной ему в напарники семейной киноленты. Помешать «Зеленому Фонарю» возглавить чарт изначально не мог никто, но результат для столь огромного бюджета и гигантской рекламной кампании получился более чем средний.

Дебютировав на экранах 7200 кинозалов 3819 кинотеатров, кинокомикс заработал 53,2 млн долларов за трехдневку. Для блокбастера с 200-миллионным бюджетом, к которому прилагалось от 100 до 125 миллионов на рекламную кампанию, дебютная выручка должна была быть куда выше. Результат этот не просто уступил предстартовым прогнозам примерно на уровне 60-миллионной отметки, более того, на деле он означает практически полный крах всех планов киностудии по старту новой мегафраншизы. Наработка составила 13 953 доллара с площадки.

Относительно других фильмов касса дебютного уик-энда получилась чуть ниже, чем у вышедших в эти же выходные соответственно четыре и три года назад сиквела «Фантастической четверки» (55,8 млн) и «Невероятного Халка» (55,4 млн). Причем в субботу «Зеленый Фонарь» обвалился сразу на 22 % против 10,7 % и 14,4 % у этих фильмов. Оба они не имели к тому же трехмерного формата, так что по количеству зрителей отставание будет еще более значительным.

Уступил по этому немаловажному показателю «Зеленый Фонарь» даже таким второразрядным героям комиксов, как «Призрачный гонщик» и «Сорвиголова». Среди свежих релизов показанный результат опять же существенно проиграл «Тору» (65,7 млн) и немного не дотянул до молодых «Людей Икс» (55,1 млн). Все перечисленные кинокомиксы создавались со значительно меньшим бюджетом в пределах 120–160 миллионов долларов и шли без такой мощной рекламной поддержки.

Неутешительные выводы напрашиваются сами собой, однако проблема здесь скорее не в слабом результате как таковом, а в существенной переоценке киностудией кассового потенциала своего проекта. Прежде всего, далеко не каждый второразрядный кинокомикс может стать хитом в прокате. К тому же с очевидным уклоном в сторону расплывчатой научной фантастики завоевать симпатии американского массового зрителя с самого начала было достаточно проблематично.

Определенную роль могла сыграть также разгромная критика, хотя, согласно по опросам CinemaScore, фильм получил относительно пристойную оценку B. Очень средние пока сборы и на первых международных премьерах, где фильм с Райаном Рейнольдсом в главной роли предварительно собрал около 16 млн долларов на 15 территориях, в том числе 2,46 млн на 775 копиях в России.

Не обращая внимания на насмешки радующихся чужой неудаче конкурентов, студия Warner Bros. не подавала пока никаких признаков недовольства. «Я был бы рад увидеть 55 миллионов, но нам остается только смотреть и ждать. Занятия в школах уже завершились, так что, если фильм что-то не добрал, мы подберем это на протяжении недели», — заявил руководитель отдела дистрибуции Дэн Феллман. По данным прокатчика, 64 % зрителей принадлежали к мужскому полу, и 63 % были старше 25 лет.

Лишь 45 % от кассы уик-энда было получено с 3D-экранов в 2711 заведениях, что дало еще одно подтверждение справедливости высказываний многих аналитиков о кризисе трехмерного формата. До недавнего времени нормальным считался показатель на уровне 55–65 %. Делать какие-либо выводы киноиндустрия пока что категорически отказывается, призывая всех подождать результатов выходящих уже скоро третьих «Трансформеров» и заключительного «Гарри Поттера». На последнего на этой неделе была официально открыта предварительная продажа билетов, причем с первого же дня стало очевидно, что билеты на обычные сеансы расходятся значительно лучше, чем на 3D.

Фантастическая кинолента «Супер 8» завершила уик-энд на второй строчке с кассой в 21,5 млн долларов. Падение на 39,4 % было существенно меньшим по сравнению с «Районом № 9» (51,2 %), не говоря уже о «Битве за Лос-Анджелес» (59,1 %) или «Монстро» (68,5 %). Справедливости ради, правда, стоит сказать, что фильму Джей Джей Абрамса несколько подыграл здесь традиционно отмечаемый в третье воскресенье июня День отца. Как известно, особенно хорошо на него идут фильмы на мужскую аудиторию, тем более ориентированные на зрителей старшего поколения.

С общей кассой в 73 млн долларов «Супер 8» немного опережает уже упоминавшийся выше «Район № 9» (72,8 млн), что дает ему возможность рассчитывать примерно на 125–130 миллионов долларов к завершению своего проката. В дебютный российский уик-энд фантастический проект одержал победу, собрав предварительно 4,31 млн долларов на 812 копиях и чуть ли не вдвое опередив своего главного конкурента «Зеленого Фонаря».

Семейная комедия «Пингвины мистера Поппера» с Джимом Керри в главной роли финишировала третьей с результатом в 18,4 млн долларов на экранах 4200 кинозалов 3339 кинотеатров. До самого последнего момента студия 20th Century Fox надеялась на более успешный старт, и радовать здесь может лишь то, что предсказывавшегося некоторыми аналитиками полного провала удалось избежать. Для достаточно крупного релиза с приличной рекламной поддержкой результат вышел весьма средним, к тому же прошлые успехи актера в этом жанре изначально обеспечивали достаточно высокую планку ожиданий.

Положение экранизации популярной детской книги 1938 года существенно осложняется тем, что на следующей неделе большую часть семейной аудитории неизбежно заберут на себя пиксаровские «Тачки 2». Тем не менее глава отдела дистрибуции киностудии Берт Ливингстон полагает, что обе семейные киноленты смогут нормально ужиться в кинопрокате. «Это забавный фильм, и в нем есть пингвины. Все знают, как популярны пингвины сейчас, и Джим Керри был в некоторых из моих самых любимых фильмов», — попытался общими фразами сгладить впечатление от заурядного результата он. Определенный оптимизм внушает разве что полученная при посредственной критике хорошая оценка A-, согласно по опросам CinemaScore, и еще более высокая А от зрителей моложе 18 лет.

Получившие прямого конкурента из мира кинокомиксов, чуть больше половины своей выручки лишились молодые «Люди Икс». Касса «Первого класса» составила 11,9 млн долларов, что является худшим результатом третьего уик-энда среди всех пяти фильмов франшизы. Такая же картина наблюдается и по суммарным сборам, где новый фильм немного отстает от самых первых «Людей Икс» (120,4 млн против 122,9 млн) и идет далеко позади остальных.

Пятая позиция в чарте досталась второму «Мальчишнику», в четвертые выходные проката заработавшему 10,1 млн долларов при падении на 43 %. Общая касса сиквела теперь составляет 233,1 млн долларов с ожидаемыми финальными сборами примерно в районе 260-миллионной отметки. До результата оригинального фильма (277,3 млн) добраться будет уже практически нереально, зато еще на прошлой неделе его удалось обойти с международными сборами, а теперь и с общемировыми. В воскресенье студия Warner Bros. официально провозгласила «бангкокский» сиквел самой кассовой комедией с рейтингом R в мировом кинопрокате (488,7 млн суммарной выручки).

Шестое место с 9,03 млн долларов при падении на 45 % досталось мультфильму «Кунг-фу Панда 2». Отставание от графика движения вперед оригинальной ленты увеличилось в итоге с 29 миллионов долларов неделю назад до 35,6 млн сейчас (143,7 млн против 179,3 три года назад). С премьерой сиквела «Тачек» в ближайшие выходные потолком для мультфильма будут примерно 165 миллионов финальной выручки. Серьезный недобор в американском прокате в значительной степени компенсируется высокими сборами в международном. Вторая подряд победа была одержана с кассой в 53,5 млн долларов на 55 территориях, всего же в копилке ленты DreamWorks Animation 280 миллионов международных сборов и 423,7 млн общемировых.

Самое сильное падение за все время в прокате пережил «Девичник в Вегасе», но и в этом случае стойкая комедия потеряла чуть меньше 30 % своей кассы. Свежие поступления в размере 7,1 млн долларов увеличили общий капитал картины до 136,5 млн долларов после шести недель на экранах.

Переставшая обваливаться четвертая часть «Пиратов Карибского моря» собрала 6,65 млн за уик-энд при умеренном падении на 39,3 %. Общая касса в 220,7 млн долларов позволила войти в топ-100 американского кинопроката за всю историю и подняться там на 84-ю позицию, однако все понимают, что от 250-миллионной картины ждали совсем других достижений.

На международной арене приключенческий блокбастер добыл еще 25,9 млн долларов, остановившись по итогам уик-энда на отметке в 731,9 млн долларов заработанной наличности. Все вместе это дает 952,6 млн глобальной выручки с практически гарантированным покорением миллиардного рубежа не позднее первых чисел июля.

Еще один отличный уик-энд занесла в свой актив «Полночь в Париже» Вуди Аллена. Количество задействованных кинотеатров увеличилось с 944 до 1038, что сделало картину самым широким релизом в карьере режиссера в американском прокате. При минимальном 16%-ном уроне картина заняла девятое место с 4,88 млн долларов за трехдневку и теперь имеет 21,4 млн после пяти недель ограниченного и широкого проката. Результаты самых кассовых фильмов режиссера за последние 25 лет — «Матч-пойнт» и «Вики Кристина Барселона» (23,2 млн у обоих) — удастся превзойти уже в среду или в крайнем случае в четверг. В то же время дотянуться до собравшей свыше 40 миллионов долларов в 1986–1987 годах романтической комедии «Ханна и ее сестры» даже без учета инфляции будет весьма проблематично.

Совершенно без видимых причин на 65 % во второй уик-энд обвалилась семейная комедия «Джуди Муди и нелентяйское лето». Замкнувшей первую десятку картине удалось собрать лишь 2,1 млн долларов за выходные с общей кассой в 11 млн. Больше 13–14 млн финальных сборов заполучить ей уже не удастся.

Вторую неделю подряд финиширует на одиннадцатой строчке впервые взявшее миллионный рубеж «Древо жизни». Фильм Терренса Малика заработал 1,16 млн долларов в 114 кинотеатрах с наработкой в 10 210 долларов с площадки (всего 3,9 млн).

Полную неудачу потерпела в последний момент формально попавшая в число премьер широкого проката молодежная романтическая комедия «Домашняя работа». Дебютный уик-энд в 610 кинотеатрах принес независимой киноленте лишь 679 тысяч долларов при очень слабой наработке в 1113 долларов с заведения. Без рекламной поддержки скороспелый релиз был практически обречен на провал, так что здесь во всех бедах поторопившемуся прокатчику остается винить только самого себя. Впрочем, даже в лучших условиях с такой слабой критикой (19 % положительных рецензий) добиться интереса со стороны артхаусной аудитории было бы очень сложно.

Общая касса фильмов первой десятка чарта составила 144,9 млн долларов, что на 23 % меньше, чем год назад, когда дебютировала «История игрушек 3» (110,3 млн), но на 4 % больше, чем два года назад, когда первенствовала романтическая комедия «Предложение» (33,6 млн).

На следующей неделе, в последний уик-энд июня, абсолютным фаворитом выглядит пиксаровский сиквел «Тачки 2». Анимационная лента на старте получит не менее 3900 кинотеатров. Хорошие шансы зацепиться за вторую позицию имеет комедия «Очень плохая училка» с участием Кэмерон Диаз и Джастина Тимберлейка. Этой картине достанется порядка 3000 площадок.

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

4 ноября 2018

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018

Главное сегодня

Первый кадр из «Кровавого выстрела»: Вин Дизель ушел в армию

Вчера

Создатели «Игры престолов» все-таки выпустят трейлер 8-го сезона

Вчера

Супергерои из «Стекла»: 12 острых вопросов о вселенной Шьямалана

Вчера

Сэмюэл Л. Джексон выбрал свои любимые роли

Вчера

В Омске установили «три билборда» с требованием убрать снег

Вчера

Они убили Тони: Реакция на трейлер фильма «Человек-паук: Вдали от дома»

Вчера

Взгляд изнутри: Как сильно MeToo меняет Голливуд?

15 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт