Обзор бокс-офиса США (10.06–12.06)

15 июня 2011Обсудить0

В жаркий июньский уик-энд новым лидером американского кинопроката стал таинственный проект Джей Джей Абрамса «Супер 8». Показав достаточно высокий, но все же невыдающийся результат, фантастическая кинолента заработала 35,5 млн долларов за дебютную трехдневку и 36,5 млн с учетом формально допремьерных показов в четверг.

Сочетание имен режиссера Джей Джей Абрамса и продюсера Стивена Спилберга вместе с нетрадиционным подходом к продвижению проекта задолго до премьеры сделало «Супер 8» одним из самых ожидаемых релизов кинопроката. В то же время, несмотря на обильную рекламную кампанию, всевозможные исследования аудитории давали достаточно противоречивые результаты. Высокого интереса к картине не ощущалось, что вызывало серьезную тревогу. Не ощущая полной уверенности в успехе, в самый последний момент студия Paramount Pictures организовала допремьерные показы с помощью промоакции через интернет-портал Твиттер. Шедшие весь четверг сеансы в 324 кинотеатрах дали около миллиона долларов первых поступлений. Очевидной целью этой акции было привлечение дополнительного внимания к проекту и получение положительных отзывов еще до официальной премьеры.

Принятые в последнюю минуту меры сыграли крайне важную позитивную роль. Непосредственно за дебютный уик-энд «Супер 8» собрал 35,5 млн долларов в 5900 кинозалах 3379 кинотеатров, что было существенно лучше основной массы последних предстартовых прогнозов и ожиданий киностудии, настраивавшей всех на результат в пределах 25–30 миллионов долларов. При этом стоит отметить, что воскресная выручка получилась несколько ниже ожидаемой из-за собравшего огромную аудиторию у телеэкранов решающего шестого матча финальной серии НБА. 239 кинозалов IMAX принесли 4,4 млн долларов, или 12 % от всей кассы уик-энда.

С другой стороны, нельзя пройти мимо того, что для столь крупного релиза с очевидными претензиями на роль блокбастера и очень мощной рекламной поддержкой полученная выручка вовсе не выглядит такой уж огромной. Сама киностудия, впрочем, предпочла видеть во всем исключительно позитив. Ключевой позицией во всех комментариях и пресс-релизах было то, что с относительно небольшим по сравнению с основными конкурентами 50-миллионным бюджетом для полного коммерческого успеха гигантские сборы на старте были совсем не обязательны.

Относительно других фильмов со сколько-нибудь близкой тематикой «Супер 8» выступил примерно на уровне недавней «Битвы за Лос-Анджелес» (35,5 млн), но в то же время несколько уступил «Району № 9» (37,4 млн) и «Монстро» (40,1 млн). Немалые надежды возлагаются на предполагаемую стойкость в прокате, но судить об этом еще рано, и конкуренция в ближайшие недели обещает быть очень жесткой.

Прибавил здесь оптимизма киностудии достаточно редкий для лета 15%-ный субботний прирост сборов. Позиционирование проекта в качестве дани уважения раннему творчеству Стивена Спилберга привело к преобладанию на сеансах зрителей старшего поколения (71 % старше 25 лет, 56 % принадлежали к мужскому полу). Напротив, как семейное или подростковое кино, что предполагали некоторые, фильм пока не пошел. При очень хорошей критике (83 % положительных рецензий) «Супер 8» получил оценку B+, по опросам CinemaScore.

На международной арене фильм Джей Джей Абрамса стартовал девятью премьерами в Австралии и странах Юго-Восточной Азии. Собрав 6,7 млн долларов, «Супер 8» стал пятым в чарте уик-энда далеко позади от лидирующей четверки. На следующей неделе фантастическая кинолента помимо российского проката дебютирует в Южной Корее и странах Восточной Европы.

На втором месте с кассой в 24,1 млн долларов финишировали потерявшие чуть больше 56 % своей дебютные выручки «Люди Икс». Падение «Первого класса» получилось примерно на уровне стартового фильма франшизы (56,9 %) и значительно меньшим по сравнению с «Последней битвой» и «Росомахой» (соответственно 66,9 и 69 %).

В то же время по общей выручке новые «Люди Икс» пока что немного уступают первому фильму (98 против 99,3 млн) и безнадежно отстают далеко позади остальных. За пределами США «Первый класс» заработал 42,2 млн долларов, увеличив свою кассу до 124,2 млн долларов международных сборов и 222,2 млн общемировых.

После гигантского обвала смог несколько стабилизировать ситуацию второй «Мальчишник». Бангкокский сиквел собрал 17,7 млн долларов при падении на 44 % и с 215,6 млн в копилке вышел в лидеры среди релизов календарного года. На покорение 200-миллионного рубежа ему потребовалось 16 дней против 30-ти у оригинальной ленты. Последняя, правда, заполучила в третьи выходные на 9 миллионов больше при минимальном падении на 18,4 %. В международном прокате сиквел заработал 38,2 млн долларов, превзойдя уже с изрядным запасом итоговый результат своего предшественника (215,5 против 190,3 млн).

Порядком укрепила свои позиции «Кунг-фу Панда 2», заработавшая за выходные 16,5 млн долларов при падении на 30,7 %. Потери анимационного сиквела на этот раз уже были меньше по сравнению с оригинальной лентой и первым «Мадагаскаром» в аналогичный уик-энд шесть лет назад. Это не может не радовать, но, с другой стороны, отставание от первого мультфильма продолжает расти, составляя уже 29 миллионов долларов после трех недель показов (126,8 против 155,8 млн). Зато в международном прокате лента DreamWorks Animation впервые вышла победительницей, собрав 56,5 млн долларов на 45 территориях с общей кассой в 205 миллионов.

Точно так же в пятницу покорился 200-миллионный рубеж и четвертым «Пиратам». На выполнение этой задачи картине с Джонни Деппом в главной роли потребовалось 22 дня в прокате. Приключенческий блокбастер добыл 10,9 млн долларов за уик-энд и остановился на отметке в 208,9 млн долларов после четырех недель на экранах. На международной арене свежие поступления составили 41,1 млн долларов, за счет чего суммарная выручка достигла 678 млн международных сборов и 886,8 млн общемировых.

Продолжается триумфальное шествие невероятно стойкого «Девичника в Вегасе». Комедия умудрилась собрать 10,1 млн долларов при падении на 16,4 % и теперь имеет 123,8 млн в своей копилке. Как минимум 150 миллионов финальных сборов ей уже обеспечены, вопрос лишь в том, остановится ли заставившая всех говорить о себе картина на этом или же продолжит свой бег дальше.

Нечем особенно похвастаться дебютировавшей в прокате семейной киноленте «Джуди Муди и нелентяйское лето». Экранизация серии детских бестселлеров собрала 6,08 млн долларов на старте в 2524 кинотеатрах при посредственной наработке в 2408 долларов с площадки. Показанный ей результат получился даже хуже, чем у таких заурядных по сборам девчоночьих кинолент, как прошлогодняя «Рамона и Бизус» (7,81 млн) или вышедшая на экраны четыре года назад «Нэнси Дрю» (6,83 млн).

Относительно небольшой 20-миллионный бюджет картины был полностью финансирован независимой студией Smokewood Entertainment, взявшей на себя также все дополнительные расходы на скромную рекламную кампанию. 88 % зрителей на сеансах принадлежали к семейной аудитории, причем 52 % пришлось собственно на детей возрастом до 12 лет и 36 % на их родителей. Огромный перекос в сторону женского пола (78 на 22 процента) полностью соответствовал всем выкладкам и прогнозам.

Успешно перебралась из ограниченного проката в широкий «Полночь в Париже». Более того, полученная картиной выручка в 5,81 млн долларов в 944 кинотеатрах стала абсолютным рекордом сборов за уик-энд для фильмов Вуди Аллена. Предыдущее достижение здесь принадлежало фильму «Вики Кристина Барселона» с 3,76 млн долларов в 692 кинотеатрах. С уже заработанными 13,9 млн долларов «Полночь в Париже» имеет все шансы стать самым кассовым фильмом режиссера за последние четверть века, тем более что прокатчик официально озвучил намерение держать фильм на экранах вплоть до поздней осени с прицелом на возможные номинации на «Оскар».

Последнюю неделю в десятке сильнейших проводит дуэт открывавших летний сезон блокбастеров. 2,44 млн долларов в шестой уик-энд освоил «Тор» и 1,73 млн в седьмой добыл «Форсаж 5». Общая касса составляет соответственно 173,7 и 205,1 млн долларов.

Продолжает расширять прокат «Древо жизни» Терренса Малика, забронировавшее себе 47 кинотеатров вместо 20-ти неделю назад. В итоге победитель Каннского кинофестиваля смог заработать 827 тысяч долларов при все еще высокой наработке в 17 596 долларов с площадки. Этой суммы хватило на то, чтобы перепрыгнуть с тринадцатой на одиннадцатую позицию в чарте уик-энда (всего 2,36 млн). По неофициальным сообщениям, до широкого проката фильм все-таки доберется, однако произойдет это не раньше первых чисел июля.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 130,9 млн долларов, что на 7 % меньше, чем год назад, когда победил «Карате-пацан» (55,7 млн), но на 1 % больше, чем два года назад, когда лидерство удержал «Мальчишник в Вегасе» (32,8 млн).

На следующей неделе главным фаворитом уик-энда будет выходящий на экраны 3600 кинотеатров «Зеленый фонарь». Основным претендентом на вторую строчку станет семейная комедия «Пингвины мистера Поппера» с Джимом Керри в главной роли, которую примут 3200 заведений. От 500 до 600 кинотеатров получит независимая молодежная романтическая комедия «Домашняя работа», шансы которой пробиться в топ-10 очень невелики.

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

4 ноября 2018

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018

Главное сегодня

Первый кадр из «Кровавого выстрела»: Вин Дизель ушел в армию

Вчера

Создатели «Игры престолов» все-таки выпустят трейлер 8-го сезона

Вчера

Супергерои из «Стекла»: 12 острых вопросов о вселенной Шьямалана

Вчера

Сэмюэл Л. Джексон выбрал свои любимые роли

Вчера

В Омске установили «три билборда» с требованием убрать снег

Вчера

Они убили Тони: Реакция на трейлер фильма «Человек-паук: Вдали от дома»

Вчера

Взгляд изнутри: Как сильно MeToo меняет Голливуд?

15 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт