Новости

«Кинотавр–2011»: Криминальная комедия и медитативная драма

Очередной фестивальный день объединил под своим крылом совершенно разные по жанру и посылу картины: криминальную комедию «Бабло» — режиссерский дебют Константина Буслова — и драму ««Охотник» Бакура Бакурадзе. Кстати сказать, предыдущая работа режиссера «Шультес» стала победителем «Кинотавра» в 2008 году.

Очередной фестивальный день объединил под своим крылом совершенно разные по жанру и посылу картины: криминальную комедию «Бабло» — режиссерский дебют Константина Буслова — и драму ««Охотник» Бакура Бакурадзе. Кстати сказать, предыдущая работа режиссера «Шультес» стала победителем «Кинотавра» в 2008 году.

История миллиона евро, за которым охотятся борсеточники, милиционеры и бандиты, была радостно встречена публикой, что отразилось и на тоне пресс-конференции днем позже. Журналисты были настроены дружелюбно и благодарили создателей за доставленное им удовольствие. Многих интересовало, как удалось так точно создать типажи, присутствующие в картине. «Есть автор, и он эту жизнь видит. Видит и умеет выразить. Вот и всё, очень просто. Было бы странно, если бы он этих людей не видел никогда и в милиции не был. Мы все это настолько знаем, даже больше чем нужно. Мне кажется, что все присутствующие здесь — это эксперты и социологи по всем вопросам, которые освещены в фильме», — ответил за режиссера продюсер Сергей Сельянов.

Продолжил тему милиции следующий вопрос актеру Мадянову: как удалось так точно воплотить образ мента на экране? «Я, по-моему, уже всесоюзный мент. (Смех в зале.) Я уже сыграл все, что касается армейских дел, ментов, всего, что касается формы. Я не мент, а сугубо гражданский. Хотя корни казачества дают какие-то определенные гены. Это просто актерская наблюдательность — когда в армии служил и прочее. Это все накладывается», — ответил тот в свою очередь.

Режиссеру картины Константину Буслову не удалось избежать сравнения с братом Петром — автором известного «Бумера»: «Не мне сравнивать наше творчество. В „Бумере“ не было комедийного фона. А здесь все-таки я писал легкую историю. Я не хотел никого грузить».

На контрасте с первым фильмом дискуссия по «Охотнику» Бакурадзе приобрела более философский уклон. Причем говорили больше журналисты — таким неоднозначным и сильным было впечатление от увиденного, что каждый стремился высказаться.

Тем не менее силами модератора пресс-конференции создателям в результате тоже дали слово. Бакура спросили, как проходил кастинг и почему он предпочитает работать с непрофессиональными актерами. «Знаете, у меня иногда возникает вопрос: почему режиссеры вообще снимают профессиональных артистов, — пытался отшутиться режиссер. — А Мишу я нашел в Белоруссии — мы искали места для съемок, и он был одним из сопровождающих. Когда я вернулся оттуда, то смотрел фотографии местности. И на них время от времени Миша попадался. И через эти фотографии я что-то в нем увидел».

Главный герой картины — фермер, который рано встает, кормит поросят, чинит трактор, взвешивает мясо. Так проходят его дни, за чем и наблюдает зритель. Все герои немногословны, редко вступают в контакт друг с другом и внешне никак не проявляют свои чувства. Бакуру задали вопрос, почему он выбрал именно такую отрешенную манеру повествования, вне времени и пространства.

«Мне интересно проявление человека, когда он сам выбирает. В детстве я смотрел фильмы Фассбиндера и удивлялся, насколько бесперспективное пространство он может создавать. Все его герои воспитаны сами собой. Мне интересно исследовать человека в своих проявлениях именно тогда, когда он существует без силы факторов извне. Поэтому я не мог снять этот фильм, допустим, на Кавказе. Меня устраивала Псковская область, потому что она малонаселенная. Меня устраивал именно этот период жизни, потому что после развала Советского Союза еще народ сам по себе не мог определиться, и никто ничего не мог предложить. Это время и пространство было удобным, чтобы я мог проследить за человеком, который сам принимает решения».

Читайте также
Новости Терри Гиллиам устроил конкурс на лучший постер своего фильма В Facebook режиссера можно выбрать полюбившуюся афишу к картине «Человек, который убил Дон Кихота» из нескольких вариантов.
Новости На фестивале «Зеркало» покажут «Гофманиаду» и «О теле и душе» Международный кинофестиваль пройдет в Иванове с 12 по 17 июня.
Статьи 50 лет «Космической одиссее»: Как создавался шедевр Кубрика 3 апреля исполнилось 50 лет со дня выхода монументальной научно-фантастической ленты «2001 год: Космическая одиссея». Рассказываем историю картины.
Новости Дэвид Финчер раскритиковал идею «авторского кинематографа» Режиссер триллеров «Семь» и «Комната страха» не согласен, что за создание фильмов отвечает один человек.
Комментарии (9)

Новый комментарий...

  • Hawkbit 8 июня 2011, 17:41 пожаловаться

    #

    хотел бы я на все это посмотреть!

    ответить

  • 5

    Gregorianec 8 июня 2011, 17:53 пожаловаться

    #

    Тем не менее силами модератора пресс-конференции создателям в результате тоже дали слово. По — моему пропустили после слова «менее» слово «высшими» :) И похоже менты опять будут мразями или клоунами, помня о том, что скоро у нас будет палидцыя хотелось бы чтоб что — то положительное и о них было снято за последнее время, а то после «горячих новостей» чет и не вспомню ничего.

    ответить

  • 1

    dinagus 8 июня 2011, 18:40 пожаловаться

    #

    «Бабло» заинтерисовало, я бы с удовольствием посмотрела этот фильм.

    ответить

  • Я бы посмотрел этот фильм только из-за Марии Берсеневой.

    ответить

  • Кинотавр редко отличается действительно стоящими вещами. Претенциозной, псевдоинтеллектуальной ерунды там хватает. А вот что бы стоящего. Со времен «Изображая жертву» и не было ничего.

    ответить

  • 3

    wayine 8 июня 2011, 21:50 пожаловаться

    #

    Фильмы с Кинотавра лучшее сырье для топок!

    ответить

  • Удивлен что Бабло так всем поравилось, думал что шняга еще та, хотя на фестивалях публика всякая бывает)))
    Охотника жду

    ответить

 
Добавить комментарий...