• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

«Кинотавр–2011»: Александр Баширов рассказал о наболевшем

Во второй день показов конкурсной программы «Кинотавра» зрителей познакомили с дебютной работой Сергея Швыдкого и Фуада Ибрагимбекова «Летит» по мотивам пьесы Ольги Мухиной и с фильмом Олега Флянгольца «Безразличие», который был снят еще в 1989 году и наконец-то увидел свет.

Во второй день показов конкурсной программы «Кинотавра» зрителей познакомили с дебютной работой Сергея Швыдкого и Фуада Ибрагимбекова «Летит» по мотивам пьесы Ольги Мухиной и с фильмом Олега Флянгольца «Безразличие», который был снят еще в 1989 году и наконец-то увидел свет.

Хотя действие картины «Летит» разворачивается в наше время, в ней присутствует визуальная эстетика 60-х годов. О своем выборе журналистам рассказал Сергей Швыдкой: «Некая кинетика русского советского кино, конечно, в нашем фильме присутствует. Мы создали практически театральное, искусственное пространство для наших героев — людей, застрявших в прошлой эпохе и не перешедших в следующую. Мы решили, что эта визуальная подача им ближе всего».

Герой Евгения Цыганова — милиционер, в связи с чем возник вопрос, сознательным ли был выбор этой профессии для персонажа: «В нашем фильме вопрос не в милиции, а в человеке. Это его трагедия, его личная ситуация, и он ищет разрешения. Поэтому он мог быть кем угодно», — поделился своими мыслями Фуад Ибрагимбеков. «Герой Евгения Цыганова как собирательный образ героя прошлого века. Это правильный человек, который живет по правилам. Его внутренний конфликт строится на том, что он не понимает, почему, несмотря на то, что он делает все правильно, он не заслуживает любви. Речь идет о человеке прошлого века, который не может ужиться с новыми понятиями».

Главным героям фильма — жителям большого города, ощущающим внутреннюю пустоту — противопоставляется официантка с Дальнего Востока Белочка: «Мне кажется, что неважно, откуда эта девушка — с Дальнего Востока или еще откуда-то. Просто она очень далека от тех, с кем она сталкивается в этом кафе», — говорит актриса Евгения Осипова.

В отличие от пресс-конференции по фильму «Летит», где речь шла о картине, дискуссия по поводу ленты «Безразличие» с самого начала приобрела совершенно иной тон. Началось все с манифестации Александра Баширова — актер в агрессивной манере начал размышлять о бренности человеческого существования, безразличии, пустоте современного человека и непрофессионализме журналистов.

Заявленные на мероприятие главные герои картины Федор Бондарчук и Елизавета Буздакова так и не появились — то ли по причине занятости, то ли угадав такое развитие событий.

Подлил масла в огонь и режиссер фильма Олег Флянгольц, ответив на вопрос «В чем же посыл рассказанной истории?» следующим образом: «Знаете, я больше художник, мне составление планов намного интереснее, чем работа с актерами». Это заявление не вызывает сомнений, ведь в картине на фоне богатых пейзажей старой Москвы сюжет прослеживается с большим трудом. Логичным был следующий вопрос: «Почему же в таком случае вы не снимаете документальное кино?» Олег и на этот раз был немногословен: «Фестивалей документального кино очень мало. У игрового больше».

После этого стало ясно, что ничего толкового о кино узнать не удастся, и журналисты решили воспользоваться ситуацией и стали задавать провокационные вопросы Александру Баширову на политические и социальные темы, на которые актер охотно и развернуто отвечал: «Коммунизм был самой идеальной формой человеческого счастья. И что получилось? Мы опять в этом ужасе... капитализма, который жрет каждый из вас. Надо иметь собственное достоинство!»

КиноПоиск с нетерпением ждет более жанровых и массовых картин «Кинотавра», среди которых криминальная комедия «Бабло» Константина Буслова, драма Игоря Волошина «Бедуин», черная комедия Романа Каримова «Вдребезги».

Читайте также
Статьи Ждать или забыть: Все фильмы «Кинотавра» Кратко обо всех фильмах фестиваля, включая секс-просвет «Про любовь. Только для взрослых», капустник «Мифы» и треш-слэшер «Мертвым повезло».
Репортажи Сделано в Сочи: Фото с закрытия «Кинотавра» Фотографии с церемонии закрытия 28-го российского кинофестиваля «Кинотавр», которое состоялось 14 июня 2017 года.
Новости «Как большие»: Чем порадовал и огорчил короткометражный конкурс «Кинотавра» Конкурс короткого метра «Кинотавра» еще раз доказал, что самый востребованный и самый сложный жанр в российском кино — комедия.
Комментарии (15)

Новый комментарий...

  • 1

    No1 7 июня 2011, 17:16 пожаловаться

    #

    бренности человеческого существования,
    безразличии,
    пустоте современного человека
    непрофессионализме журналистов
    ©

    А ведь как-то не очень между собой эти темы связаны… Это ж сколько ему внимания уделили?! Тут то двумя словами не ограничишься. Да и вообще было бы интересно узнать причину, по которой он разошёлся.

    ответить

  • 1

    No1 7 июня 2011, 17:19 пожаловаться

    #

    … ну или если все эти темы как-то связаны с фильмом «Безразличие», то срочно надо с ним познакомиться. Но да вряд ли. Журналисты то тут при чём?!

    ответить

  • jinlaw 7 июня 2011, 17:27 пожаловаться

    #

    вся конференция практически была посвящена только Баширову, так что времени было предостаточно

    ответить

  • 3

    iPcheL 7 июня 2011, 17:31 пожаловаться

    #

    Почему же в таком случае вы не снимаете документальное кино?
    Фестивалей документального кино очень мало. У игрового больше.


    Вот это я понимаю — ответ настоящего творца. Человека от искусства и все такое..

    ответить

  • 1

    iRonMen77 7 июня 2011, 17:31 пожаловаться

    #

    А мне больше всего интересно было бы почитать материал про Вдребезги, побыстрее бы на фестивале показали).
    А так меня заинтересовал фильм «Летит».

    ответить

  • 2

    dronix-x 7 июня 2011, 18:11 пожаловаться

    #

    Сюжет интересный у фильма «Летит», взглянуть думаю стоит

    ответить

  • dinagus 7 июня 2011, 17:42 пожаловаться

    #

    В принципе заинтерисовал фильм «Летит». И что-то не могу понять почему Александра Баширова и Олег Флянгольц были такими злыми пресс-конференция как ни как.

    ответить

  • 2

    ANTONY-JAY 7 июня 2011, 18:39 пожаловаться

    #

    актер в агрессивной манере начал размышлять о бренности человеческого существования, безразличии, пустоте современного человека и непрофессионализме журналистов.
    Размышлением спасаются слабые, сильные спасают действиями. Нет пустых людей, есть те, кто не хочет увидеть чей-то внутренний мир.

    Ну, а вообще, все, наверное было так: к нему подошли и сказали: «Растяни речь, займи их чем-нибудь»

    ответить

  • 1

    Katherine13 7 июня 2011, 21:02 пожаловаться

    #

    очень хочется фильм «Вдребезги» посмотреть))

    ответить

  • 1

    Jet Keane 8 июня 2011, 01:02 пожаловаться

    #

    К фильму Безразличие проявили ужасное безразличие, 22 года на полке!

    ответить

  • Сколько новых имён — и всё фамилии какие: Швыдкой и Ибрагимбеков, Буслов и Волошин.

    ответить

  • mulldrive 8 июня 2011, 11:53 пожаловаться

    #

    Баширов как всегда, отжигает по полной.

    ответить

  • Мрачновато все как-то))почитал бы я это интервью)))

    ответить

 
Добавить комментарий...