Новости

Кевин Смит советует независимым продюсерам умерить ожидания

На прошедших выходных Продюсерская гильдия устроила третью конференцию под названием Produced By. Среди выступивших были Харви Вайнштейн, Лорен Шулер Доннер, Кевин Файги и новоиспеченный продюсер Кевин Смит, сосредоточившийся на проблемах независимого кино.

На прошедших выходных Продюсерская гильдия устроила третью конференцию под названием Produced By. Среди выступивших были Харви Вайнштейн, Лорен Шулер Доннер, Кевин Файги и новоиспеченный продюсер Кевин Смит, сосредоточившийся на проблемах независимого кино.

Смит обнаружил, что традиционная прокатная модель не работает для его собственных картин. Поэтому он решил действовать самостоятельно. В частности, свой новый фильм «Красный штат» он повез по всей Америке, устраивая встречи со зрителями.

«Спецэффект Майкла Бэя заключается в том, что он может заставить роботов драться и еб***ся, — сказал режиссер. — Дэвид Финчер умеет мастерски рассказать историю. У меня таких талантов нет. Мои таланты заключаются в том, что я являюсь единственным режиссером, который после показа своего фильма может встать и сказать: „А теперь я расскажу вам, что было на самом деле! Я поругался с Брюсом Уиллисом, потом меня вывели из самолета“. Мне известно, что „Красный штат“ — кино некоммерческое. Я прекрасно понимаю, что заплатив за прокат 4 миллиона долларов, студия вложит еще 10–15 миллионов в маркетинг, но прибыли не получит».

«Короче говоря, в мире, где главное — собрать по максимуму в первый прокатный уик-энд, мне нет места», — подытожил режиссер. Поэтому Кевин Смит отправился в тур по 15 городам США, в каждом из которых ответил на вопросы зрителей после показа «Красного штата». Сборы от проданных билетов должны частично оплатить затраты на съемку фильма.

«Бюджет „Красного штата“ составил 5 миллионов долларов, но нам вернули 1 миллион налогов за съемку в Калифорнии. Так что фильм стоил 4 миллиона. Мы оставили права на прокат в Северной Америке себе, а они стоили три с лишним миллиона. С билетов мы собрали почти 1 миллион, плюс к этому 1,8 млн за продажи прав на зарубежный прокат в Берлине. Так что инвесторам мы вернули деньги».

Режиссер собирается снова прокатиться по Штатам со своим новым фильмом, но на сей раз посещая небольшие и независимые кинотеатры. В октябре этого года «Красный штат» должен выйти в прокат через его компанию SModcast Pictures, после чего будет доступен на видео по требованию (VOD), причем Смит планирует устроить встречу со зрителями через спутник.

Кевин считает, что в современном кинобизнесе независимому кино приходится гораздо сложнее, чем в 90-е годы, считавшиеся расцветом альтернативного кинематографа. «Надо умерить свои ожидания, — советует Смит независимым продюсерам. — Посмотрите на мою жену: она красотка, а я жирный хряк. Она могла бы найти себе мужика получше, но сумела умерить свои ожидания и подумать: «Зачем мне журавль, если и с синицей можно быть королевой мира».

В то же время продюсер Харви Вайнштейн, который стал королем независимого кино как раз в 90-е годы, основав вместе с братом компанию Miramax, также присутствовал на конференции гильдии. Харви считает, что будущее кинобизнеса за VOD и интернетом и похвалил действия компании Netflix, продающей кино в сети. «Надо отдать должное Netflix за прогрессивное отношение к бизнесу. Все потому, что там сидят люди, которые любят кино. И чем больше у нас будет таких компаний, тем лучше. В отличие от всех этих компаний из Кремниевой долины, которые рассматривают кино как продукт».

Сейчас кинематограф находится в переходном состоянии, считает Харви Вайнштейн. «Фильм должен работать в кинотеатре. Раньше у нас был костыль в виде домашнего видео, но этот рынок мертв. Приходится ждать, пока VOD и прочие интернет-решения не продвинутся, потому что на сегодняшний день они не могут конкурировать с DVD. К примеру, фильм «Шулера» принес нам в кинопрокате всего 20 миллионов долларов, но на видео добавил еще 70 миллионов».

Вайнштейн признался, что хочет снять продолжение «Шулеров». «Обычно я не снимаю сиквелов, но к этому фильму вернулся бы с удовольствием. Хочется увидеть, как Мэтт Дэймон в финале всем надерет задницы».

Разумеется, разговор затронул и коммерческий кинематограф. Продюсер «Людей Икс» и оригинальных полнометражных версий «Звездного пути» Ральф Винтер обратил внимание, что представителям его профессии приходится выдерживать огромное давление со стороны студий. «Они тратят по полмиллиарда долларов на проекты, так что давление невероятное. Ты становишься лишь винтиком в огромном механизме, потому что это они рискуют дикими суммами».

Винтер, работавший на оригинальной франшизе «Люди Икс» с самого первого фильма Брайана Сингера, рассказал, что у них не было проблем с подбором актеров — скорее, было трудно отказывать всем желающим. В частности, баскетболист Шакил О’Нил очень хотел играть в фильме, а на роль профессора Икс продвигали Майкла Джексона.

Глава новой, но набирающей обороты Marvel Studios Кевин Файги обратил внимание, что фильмам его студии приходится рассчитывать на совершенно разных зрителей. «Тор» и «Первый мститель» должны балансировать между фанатами комиксов и обычными зрителями. «Зачастую у вас есть невероятно преданный зритель из числа хардкорных фанов, но это очень небольшой процент людей от тех, кто посмотрит фильм в кинотеатре в первый уик-энд».

Интересно, что продюсеры блокбастеров про «Людей Икс» высказали свое недовольство форматом 3D. Лорен Шулер Доннер, работавшая над всеми версиями приключений подопечных профессора Икс, включая новый «Первый класс», высказалась довольно резко: «На мой взгляд, в кино сейчас слишком много 3D. Экономические условия не те, родители не всегда могут позволить себе потратить лишние деньги на 3D». Поэтому Доннер отказалась от идеи делать «Первый класс» в стереоформате, за что можно сказать ей отдельное спасибо.

Ральф Винтер соглашается: «Понятно, что 3D — это, скорее, бизнес-решение, поскольку позволяет заработать дополнительные деньги на билетах. Но в творческом плане оно зачастую бессмысленно. Пару недель назад я смотрел фильм, название точно не припомню, но первые буквы у него такие: „Пастырь. Когда зал отсмеялся, Винтер продолжил: «И я не понял, зачем там нужно было 3D? Без очков фильм гораздо ярче и четче. Сидел и думал: за что я заплатил 20 баксов?»

При этом продюсеры согласны, что анимация в 3D смотрится лучше, чем обычное игровое кино.

Глава Disney Боб Игер считает, что хоронить 3D рано, но студии должны подходить к формату с умом.

Читайте также
Новости Продюсер «Кредо убийцы» поработает над экранизацией игры «Duke Nukem» Главную роль в проекте планирует сыграть звезда рестлинга Джон Сина.
Новости Сет Роген и Эван Голдберг экранизируют «Консольные войны» Режиссер фильма «Конг: Остров Черепа» поставит пилотный эпизод.
Новости Сценарист «Оно» напишет ремейк хоррора «Поезд в Пусан» Режиссер «Аквамена» спродюсирует новую версию южнокорейской картины.
Новости Режиссер «Черной Пантеры» спродюсирует «Космический джем 2» Постановщик поможет сиквелу баскетбольной комедии добраться до кинотеатров.
Комментарии (41)

Новый комментарий...

  • 9

    Ray-n-Bow 6 июня 2011, 13:52 пожаловаться

    #

    Пару недель назад я смотрел фильм, название точно не припомню, но первые буквы у него такие: «Пастырь»
    Неплохо)

    Система VOD — это полная бессмыслица, сомневаюсь в её будущем, как и в настоящем.
    Кто в здравом уме будет платить деньги за несколько дней доступа к фильму? [риторический вопрос]
    А продолжение Шулеров было бы весьма кстати.

    Кстати, отличная статья.

    ответить

  • 2

    aftsa 6 июня 2011, 17:17 пожаловаться

    #

    Ну раньше ведь ходили в прокат за кассетами)) Просто представьте, что нет интернет-коммунизма.

    ответить

  • 13

    Этот слева 6 июня 2011, 13:57 пожаловаться

    #

    Кевин Смит — умнейший и остроумнейший парень. Надеюсь, его «ответы зрителям после кинопроката» еще запишут и отдельным диском издадут — его стендап успешней его кина нынче)

    Ваще он прав конечно, счас не совсем подходящее время для самородков типа Тарантино или Коэнов. Независимым продюсерам, в кино которых вкладываются баптистские церкви, не место ща в киномире, увы (хотя ладно, пока жив Санденс и ему подобные, еще не все пропало)).

    Нынче по-другому работаеют: на независимых мелких фестивалях есть большой шанс попасться на глаза продюсерам из мейджор студии же какой-нить, и стать звездой — то ж Паранормальное явление тому живой пример.

    ответить

  • 6

    a2001ax 6 июня 2011, 14:02 пожаловаться

    #

    Ну да:
    - Посмотрите на мою жену: она красотка, а я жирный хряк. Она могла бы найти себе мужика получше, но сумела умерить свои ожидания…
    Действительно, хорошо сказано!

    ответить

  • Искренне советую
    заглянуть на рутрекер и ознакомиться с «Вечерами с Кевином Смитом»
    Там таких фразочек — больше пяти часов по-моему) Как бы другая сторона давно нам известного Молчаливого Боба
    Очень годные выступления, очень крутой чувак

    ответить

  • 8

    another_irene 6 июня 2011, 19:38 пожаловаться

    #

    Кевин Смит — умнейший и остроумнейший парень
    С этим сложно спорить, но вот режиссер он, прямо скажем, так себе. Куча оригинальных идей и бешеная энергия против совсем уж любительского подхода к сценарию и актерской игре. И, конечно же, четкая направленность на конкретную аудиторию. Его фильмы никогда не будут собирать сотни миллионов, и вполне заслуженно. Чего он ноет?

    ответить

  • Любительский подход? Думаю, вы щас бросили вызов миллионам его фанов) Таки его комедии — культовейшие вещи. ну взять хотя бы шикарнейшую Догму.

    А то, что его фильмы не будут собирать миллионы (хотя ваще-то раньше вроде окупались) — эт верно, но он грит не тока о себе. Он в целом об индустрии и независимом филммейкерстве. Те же Коэны например же поднялись так же, но счас бы хрен у них так получилось.

    И он не ноет. Он же нашел свои способы отбить деньги и дойти до аудитории? Нашел. Он работает. А не ноет.

    ответить

  • 8

    another_irene 6 июня 2011, 23:00 пожаловаться

    #

    Думаю, вы щас бросили вызов миллионам его фанов
    Да ладно, фаны его за это и любят. Я же, честно признаюсь, не фан и за это его не люблю. По-моему, почти все его фильмы (которые я видела) — дикое безыскусное дилетантство. Хотя «Клерки 2» понравились многими местами.
    Он работает. А не ноет.
    Работает и ноет, что приходится работать)) Любит покушать, а за еду надо платить, вот и приходится всю грязную работу самому делать, раз никто не берется.

    ответить

  • Ну блин
    Вы счас странно судите. Есть его первые работы — типа Клерков. Он их снимал за пять баксов с друганами. Так? Очевидно епта, что это любительский подход, тут без вариантов.
    И есть его взрослые работы, да? Догма, Чейзинг Эми, теперь Красный Штат
    И там он — профи. Он талантливый парень, мож, не Спилберг, но со своим стилем и все такое. Называть его подход любительским
    ну
    Ну да, он там не профи режиссер, он все постигал на практике… Но знаете, любителями зовут других людей.

    И в случае Смита — он именно работает, и он получает удовольствие от работы. Он талантлив, он работает в разных жанрах — не тока кино (те же стендапы тому доказательство). Такие люди если и ноют от работы, то в шутку. Это же творчество, а не в офис каждый день переться. Вы меня как-то удивляете вообще такими заявлениями даже.

    ответить

  • another_irene 7 июня 2011, 22:19 пожаловаться

    #

    Вы меня как-то удивляете
    Забавно, как будто вы знаете меня много лет, и тут вдруг я открылась вот с такой вот неожиданной стороны)
    Вообще, мне пофиг как-то на его творчество и его фэнов, не стану, пожалуй, дальше спорить.

    ответить

  • Да чисто человечески удивляете. Сказать о о творческом человеке, что его задолбало творчество — это странно же. 

    И кто тут спорит? Тт живой обмен мнениями) Хотя канеш я прав и эт очевидно))

    ответить

  • 3

    dinagus 6 июня 2011, 14:03 пожаловаться

    #

    Насчёт 3D это они верно сказали.

    ответить

  • 1

    Ordinal Number 6 июня 2011, 14:10 пожаловаться

    #

    Радует, что многие понимают, какое место должно занимать 3D в современном кинопроизводстве

    ответить

  • 5

    Ruslan Rimovich 6 июня 2011, 14:15 пожаловаться

    #

    представляю Майкла Джексона в образе Профессора Ксавье

    ответить

  • 8

    Seraf M.D. 6 июня 2011, 14:52 пожаловаться

    #

    в «первый класс» его бы точно не пустили =(

    ответить

  • 2

    <little>XiwHbIu*XoMa 6 июня 2011, 14:21 пожаловаться

    #

    У данных продюсеров правильные мысли в головах- за это им большой респект

    ответить

  • Lafleur18 6 июня 2011, 14:23 пожаловаться

    #

    Интересная статья, уважаю Кевина, и не долюбливаю Харви.

    ответить

  • 2

    ANTONY-JAY 6 июня 2011, 14:23 пожаловаться

    #

    Да, мир, ослепший от шика 3д, наконец-то протирает глаза. Кино — это искусство, каждое нововведение в нем играет огромнейшую роль, тем более столь масштабное.
    Хотя, я уверен, все изначально понимали спорность формата, но не поддаться искушению и не сорвать лишние миллионы — сложно, согласитесь. Все мы люди.
    А «альтернативное кино» — это как оппозиция — обязательно, иначе кино массовое просто застрянет в развитии. Все интересные приемы пришли именно из узкого фильма. Рад, что развитие интернет-кинотеатров и прочих подобных вещей позволяют хотя бы не умирать этому виду фильмов.

    ответить

  • 3

    Paranoik-kinofan 6 июня 2011, 14:29 пожаловаться

    #

    Статья хороша. но в принципе в очередной раз заметно, что вроде бы о проблемах современного кинематографа сами киношники знают, рассуждают, но пока что ничего с места не сдвигается и походу сдвигаться не очень-то и собирается.

    ответить

  • 1

    Morning Star 6 июня 2011, 14:44 пожаловаться

    #

    ребят, а что за (VOD), не расскажите? что вообще собой представляет?

    ответить

  • 2

    audiovideofil 6 июня 2011, 14:56 пожаловаться

    #

    В общих чертах

    ответить

  • 2

    audiovideofil 6 июня 2011, 14:58 пожаловаться

    #

    Более подробно

    ответить

  • 3

    whoisyodiller 6 июня 2011, 16:59 пожаловаться

    #

    если говорить проще, то это разные ипостаси Video On Demand — видео по запросу. Оно сейчас приняло разные формы — есть сервисы для использования которых нужно покупать Set Top Box — приимающий ящик, обычно покупается у интернет-провайдеров, если у них есть такая услуга. В мск это операторы Акадо, стрим, билайн. Internet Vod — это omlet.ru, now.ru, fidel.ru, и даже бесплатные сервисы вроде ivi.ru, zoomby.tv и т. д. — тоже ко всему этому относятся. приведённый в статье в качестве примера Netflix — это классический пример прокатного VOD-сервиса.

    ответить

  • Мне пофигу как Смит будет прокатывать фильм в штатах, лишь бы до наших торрентов кинотеатров дошел))
    Умных мыслей много, но ни с кем практически не согласен)

    ответить

  • 2

    iRonMen77 6 июня 2011, 14:59 пожаловаться

    #

    19-ого октября надеюсь выйдет, вроде информация есть о выходе, надеюсь дату не сдвинут)

    ответить

  • Для меня было бы круто если бы на месяц сдвинули)))

    ответить

  • 2

    iRonMen77 6 июня 2011, 15:13 пожаловаться

    #

    На твой день рождение то?,хм все может быть, но ждать тогда еще дольше будет, а так «Top Film Distribution» прокатчик непостоянный, они могут кино выпустить по плану а могут вообще не выпустить)

    ответить

  • Или вообще в ограниченный на пару залов запустят))

    ответить

  • 3

    iRonMen77 6 июня 2011, 15:18 пожаловаться

    #

    Скорее всего с Красным штатом так и будет, так как потенциал не в среде киноманов не очень большой.

    ответить

  • 1

    Green Lantern 6 июня 2011, 15:02 пожаловаться

    #

    Кевин Смит… Эх… Заснял бы третьих Клерков чтоли…

    ответить

  • 2

    Platinum Choice 6 июня 2011, 16:35 пожаловаться

    #

    На продолжение шулеров с Дэймоном и Нортоном со всех ног побегу в кинотеатр
    Эх, хоть бы

    ответить

  • 1

    Infinity635 6 июня 2011, 17:52 пожаловаться

    #

    3D… 3D много говорят о нем, а по сути все просто. Только Аватар и оправдал и специально снимался в 3D(даже Пираты Карибского моря 4, что снимались 3D камерами все равно не то). Вся эта так называемая «конвертизация в 3D» вредит кино, ибо не только некачественно сделано, а зачастую те фильмы которые конвертируют 3D изначально не созданы для 3D. Подгон их под 3D обусловлен желанием заработать больше денег без особых усилий, а не эстетическими причинами.
    Но 3D нужен, но только для таких фильмов-гигантов как Аватар:)
    И конечно же не следует конвертировать старые фильмы в 3D. Пусть старое останется старым, а новое будет новым.

    ответить

  • 3

    tol1 6 июня 2011, 18:30 пожаловаться

    #

    Прикрыть халяву в сети не реально.

    ответить

  • Обожаю Кевина Смита! Очень остроумный и талантливый парень.

    ответить

  • 2

    Kapel 6 июня 2011, 19:28 пожаловаться

    #

    Он немного на Роберта Дауни мл. похожь, не так ли?)))

    ответить

  • 4

    chevi chelios 6 июня 2011, 19:44 пожаловаться

    #

    Ага) Издалека) Может, его жена на это повелась?))

    ответить

  • chevi chelios 6 июня 2011, 19:45 пожаловаться

    #

    А вообще, кроме шуток, классная статья. Очень интересно.

    ответить

  • cepejka 6 июня 2011, 20:57 пожаловаться

    #

    О даа… 3Д порядком поднадоело !! Сейчас почти каждый второй фильм в 3Д. А качество картинки остовляет желать лучшего…
    Хотите снимать в 3Д, и чтоб зритель от этого формата неотворачивался, то работаите со специальным оборудованием, и не занимаитесь конвертацией !!!

    Спасибо за Первый Класс !! Получил удовольствие от просмотра в 2Д !!

    Теперь жду Трансформеров, чтоб получить такоеже удовольствие от настоящего 3Д !!

    ответить

  • spiderman5 6 июня 2011, 22:12 пожаловаться

    #

    ну Аватар всё-равно ведь не переплюнут)

    ответить

  • cepejka 6 июня 2011, 22:22 пожаловаться

    #

    незнаю…!! читал отзывы с предпросмотров 15-ти минутной 3Д нарезки Трансов, так вот говорят что 3Д картинка не точто превосходит Аватар, а ничего более захватывающего в кинотеатрах никогда не наблюдалось. Так то..)))

    ответить

 
Добавить комментарий...