Обзор международного бокс-офиса (19.05–22.05)

Обсудить0

Добившаяся относительно скромных результатов в американском прокате четвертая часть «Пиратов Карибского моря» с лихвой компенсировала их своим потрясающим триумфом на международной арене. Ставшая рекордной касса уик-энда составила 260,4 млн долларов в 18 210 кинозалах практически по всей планете.

Предыдущий лучший результат, принадлежавший шестому фильму о приключениях Гарри Поттера (236 млн долларов), был перекрыт более чем на 10 процентов. В свою очередь третья часть пиратской франшизы примерно в это же время четыре года назад заработала на старте 216 млн долларов точно так же по всей планете.

Наибольшая выручка вместе с рекордом национального кинопроката прибыла из России. Дебютировав в среду на 1716 копиях, «Пираты» собрали 26,6 млн долларов за четырехдневный уик-энд и 31,4 млн за первые пять дней проката. Одной только этой суммы было достаточно для того, чтобы превзойти результат третьего фильма, заработавшего около 14 миллионов на старте и 30,9 млн за все время проката. За первую неделю «Пираты» преодолели рубеж в 1 миллиард рублей (1 022 000 000), забравшись, таким образом, на восьмую строчку самых кассовых релизов за всю историю современного российского кинопроката.

Второе место среди всех международных территорий досталось еще одному развивающемуся стремительными темпами кинорынку. В Китае картина за первые три дня собрала 22,3 млн долларов в 2225 кинозалах, что стало вторым результатом за всю историю среди голливудских релизов после «Аватара». Для сравнения: четыре года назад предыдущая часть франшизы собрала 5,9 млн долларов на старте, что тогда воспринималось как очень солидный результат.

Третьей стала обеспечившая 20,5 млн долларов в 793 кинотеатрах Германия. Третья часть добыла там 21,7 млн долларов, но за пять дней проката. 18,9 млн долларов в 569 кинотеатрах было получено в Британии. В туманном Альбионе «Странные берега» довольно существенно уступили собравшему 26,6 млн долларов на старте «Краю света». Во Франции дебютная выручка составила 16,6 млн долларов в 726 кинотеатрах, что опять же не дотягивало до результатов второго и третьего фильма оригинальной трилогии. «Пиратам» удалось добыть также 10,5 млн долларов в Италии и 9,5 млн в 878 кинотеатрах Испании.

Среди других стран Европы особенно отличились Швеция (5,45 млн в 220 кинозалах), Норвегия (4,73 млн в 136 кинозалах) и Украина (2,57 млн на 157 копиях). В двух последних полученная выручка была объявлена абсолютным рекордом национального кинопроката. Лучший за всю историю старт среди голливудских релизов был зафиксирован в Турции (2,65 млн в 428 кинозалах).

Рекордную сумму в 29,9 млн долларов в совокупности дали 13 территорий Латинской Америки. Мексика предоставила 9,91 млн долларов в 2197 кинозалах, Бразилия отправила в общую копилку 8,4 млн в 754 кинозалах, и 3,14 млн в 119 кинозалах выделила Аргентина.

Вынужденная смириться со второй позицией после Китая в Азии Япония обеспечила на старте 14,8 млн долларов в 800 кинозалах за двухдневный уик-энд и 18,5 млн за первые три дня проката. Учитывая обычную стойкость фильмов в японском прокате и не такую высокую конкуренцию в ближайшие недели, наиболее вероятно, что именно эта страна в конце концов сможет похвастаться наибольшей итоговой выручкой. «Пиратам» удалось награбить также 12,2 млн долларов в Южной Корее и 10,6 млн в 620 кинотеатрах в Австралии.

Лишившийся своих лидирующих позиций пятый «Форсаж» заработал 26,2 млн в 7696 кинозалах с общей кассой в 321,2 млн долларов. За счет этого 125-милллионный блокбастер по итогам уик-энда смог взять 500-миллионный рубеж сборов во всем мире (507,4 млн).

Больше всего было получено во второй китайский уик-энд, принесший 5 млн долларов со вторым местом позади «Пиратов» (всего 20,9 млн). Относительно неплохо держался «Форсаж 5» в Бразилии с кассой в 2,43 млн долларов (2-е место, всего 15,9 млн) и Мексике с 2,22 млн — в обоих случаях в третьи выходные проката (2-е место, всего 21,8 млн).

В Европе 2,23 млн долларов обеспечила Франция (3-е место, 20 млн после трех недель) и 1,67 млн Германия (2-е место, всего 24,3 млн после четырех). На вторых местах фильм финишировал также в Британии (952 тысячи долларов за уик-энд, всего 28,8 млн) и в России (575 тысяч, всего 28,4 млн).

Безжалостно изгнанный с трехмерных экранов «Тор» в четвертый международный уик-энд смог собрать лишь 7,9 млн долларов в 10 064 кинозалах на 60 территориях. 845 тысяч долларов внесла Британия (3-е место, всего 21,2 млн), 743 тысячи — Германия (3-е место, всего 14,4 млн), 726 тысяч — Франция (6-е место, всего 17,7 млн). В большинстве случаев падения шли на уровне 65–70 %, а в России фильм и вовсе стал жертвой поистине эпического 94%-ного обвала. Тем не менее общая касса экранизации комиксов достигла 245,7 млн долларов в международном прокате и 391,1 млн во всем мире.

5,6 млн долларов в 4800 кинозалах на 64 территориях собрал мультфильм «Рио», на банковском счету которого теперь 317,3 млн долларов международной выручки. Самыми кассовыми его территориями по-прежнему остаются Бразилия (42,2 млн) и Мексика (26,8 млн).

Романтическая драма «Воды слонам!» заработала 5,1 млн долларов в 3141 кинозале на 49 территориях (всего 45,5 млн). Картина стала второй с 1,95 млн долларов при падении на 30 % во второй австралийский уик-энд (всего 6,85 млн). 4,2 млн долларов в 2746 кинозалах на 50 территориях наскреб страшно обвалившийся повсюду «Пастырь» (всего 37,5 млн).

Практически вся остальная активность на экранах Европы была связана с завершившимся в воскресенье Каннским кинофестивалем. Получившая «Золотую пальмовую ветвь» драма «Древо жизни» в дебютный уик-энд собрала 2,8 млн долларов на пяти территориях. Фильм Терренса Малика занял пятое место во Франции с 1,89 млн долларов в 303 кинотеатрах, заработав также 658 тысяч долларов в 103 заведениях в Италии. Кроме этого, он стартовал в Бельгии, Дании и франкоговорящих регионах Швейцарии.

Получившая Гран-при фестиваля кинолента «Парень с велосипедом» стала восьмой с 770 тысяч долларов в 172 кинотеатрах. Вторую строчку чарта сохранила за собой шедшая вне конкурса и открывавшая этот престижнейший кинофорум «Полночь в Париже». Картине Вуди Аллена досталось 2,45 млн долларов при падении на 42 % за уик-энд и 7,71 млн за 12 дней проката. В то же время лучший результат среди локальных релизов во Франции показала биографическая драма «Завоевание». Посвященная возвышению и приходу к власти Николя Саркози картина собрала 2,11 млн долларов в 281 кинотеатре.

Британская криминальная лента «Без компромиссов» с Джейсоном Стэтхэмом в главной роли провалилась в домашнем кинопрокате, собрав лишь 432 тысячи долларов в 258 кинотеатрах. Российская премьера картины намечена на 23 июня.

Отступивший на вторую позицию в Японии «Черный лебедь» освоил 2,22 млн долларов при падении на 33 % и теперь имеет в своей копилке почти 12 миллионов после 12 дней проката (всего 204,6 млн международной выручки).

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

21 апреля 20237
5 апреля 20219
13 марта 2021114
5 ноября 201838

Главное сегодня

Вчера3
Вчера0
Вчера3
Вчера4
19 апреля1
Вчера0
20 апреля9
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Кто знает, что было в 4 пиратах после титров?

1
iRonMen77Niki Sanders

Я знаю)

0
Niki SandersiRonMen77

Ну так и что?!)

1