Обзор бокс-офиса США (20.05–22.05)

Обсудить0

Ожидавшийся с огромным интересом старт одного из главных блокбастеров года прошел в Северной Америке с достойной, но отнюдь не выдающейся кассой. Существенно уступив своим предшественникам на американских экранах, четвертая часть «Пиратов Карибского моря» отыгралась, установив ряд рекордов в международном прокате.

С самого начала студия Disney поставила планку успеха четвертым «Пиратам» на уровне стомиллионной отметки, но в итоге картине пришлось удовлетвориться лишь лучшим стартом текущего года. Собрав 90,2 млн долларов в 4155 кинотеатрах (21 697 долларов с площадки) «Странные берега» не без труда смогли опередить «Форсаж 5», но порядком уступили двум предыдущим частям пиратской франшизы.

Стоит напомнить здесь, что второй фильм в июле 2006 года добыл 135,5 млн долларов в дебютный уик-энд, а третий в мае 2007 года освоил 114,7 млн долларов без учета первых показов поздно вечером в четверг. С учетом инфляции это будет примерно равносильно 163 и 131 миллионам долларов на текущий момент. Оставив за бортом двух ключевых героев первой трилогии, франшиза решила все же отправиться в новое плавание в модном трехмерном формате и с более скромными задачами. Последнее, по крайней мере, касалось американского проката.

После полюбившегося зрителям оригинального фильма реакция критиков и аудитории на сиквелы была уже не столь однозначна. Особенно это касалось третьей части, когда после великолепного результата второй американские сборы резко пошли на спад, сократившись с 423 до 309 миллионов долларов. Поскольку международная выручка оставалась по-прежнему очень высокой, сколько-нибудь серьезного беспокойства тогда это не вызывало.

Без особой изюминки в сюжете и каких-либо сильно запоминающихся по рекламным роликам спецэффектов для большинства американских зрителей четвертый фильм выглядел просто еще одним совершенно на этот раз рядовым «пиратским »сиквелом с любимцем публики Джонни Деппом. Для того чтобы показать достаточно солидный результат, этого оказалось достаточным, а на большее запала не хватило. С поправкой на более дорогие билеты в 3D-формате получается, что «Странные берега» сохранили чуть больше 60 % аудитории «Края света» и примерно половину «Сундука мертвеца».

В значительной степени сюрпризом стало то, что трехмерные экраны в 2747 заведениях не смогли дать даже половины кассы уик-энда. Столь низкое соотношение 3D- и 2D-форматов по большому счету встречается впервые за последнее время. Даже разгромленные всеми подряд за низкое качество конверсии «Битва титанов» и «Повелитель стихий» получили соответственно 52 и 54 % своей дебютной выручки с трехмерных экранов.

В качестве некоторого позитива можно отметить, что произошедшее снижение выручки получилось не таким большим, как у вышедшего в этот же уик-энд год назад четвертого «Шрэка». Тогда тоже перебравшийся в трехмерный формат мультфильм смог собрать лишь 70,8 млн долларов за уик-энд при старте в 4359 кинотеатрах. Даже в отрыве от рекордной международной кассы, речь о которой пойдет впереди, ни малейшего разочарования в стане студии не ощущалось.

«Я думаю, Роб Маршалл, вне всякого сомнения, создал потрясающий фильм, и когда вы объединяете Джерри Брукхаймера и Джонни Деппа — это просто бомба», — заявил руководитель дистрибуции Чак Виан. «Что касается меня, я никогда не смогу назвать 90 миллионов неудачным стартом. Исследования аудитории указывали именно на эту цифру, но все старались выжать большее, чем они сулили нам. К тому же, нет никаких сомнений в том, что все более и более важным становится международный прокат», — продолжил он. При посредственной критике фильм получил оценку B+ по опросам CinemaScore, 54 % зрителей на сеансах принадлежали к мужскому полу, и 54 % были старше 25 лет.

Первые премьеры на международной арене стартовали в среду, после чего сразу же стало очевидно, что четвертая часть идет ничуть не хуже своих предшественников. Более того, за счет колоссального роста выручки в таких поднявшихся за последние несколько лет кинорынках, как Россия и Китай, фильм мог рассчитывать даже на большее. Когда же пришло время подводить предварительные итоги, выяснилось, что «Странные берега» заработали невероятную сумму в 260,4 млн долларов в 18 210 кинозалах по всей планете. Таким образом, четвертым «Пиратам» удалось превзойти результат «Принца-полукровки» (236 млн долларов) и установить новый рекорд международных сборов за уик-энд. Результат «Края света» четырехлетней давности (216 млн долларов) был улучшен сразу на 20 %. Наибольший вклад среди всех международных территорий сделала Россия с 31,4 млн долларов, где также пали все мыслимые и немыслимые рекорды.

Одновременно со студией Disney о своих успехах отрапортовала IMAX Filmed Entertainment. По предварительным данным четвертые «Пираты Карибского моря» установили новый рекорд формата, заработав 16,7 млн долларов глобальной выручки за дебютный уик-энд. В Северной Америке фильм вышел в прокат в рекордных 256 кинозалах IMAX.

В свете относительно заурядного старта «Пиратов» главными героями уик-энда были признаны два других фильма. Одним из них стала комедия «Девичник в Вегасе», потерявшая во второй уик-энд лишь пятую часть своей дебютной выручки. При этом 32-миллионная картина держится даже лучше таких самых стойких летних кассовых хитов, как «Незваные гости» (падение на 24,3 % во второй уик-энд) и «Мальчишник в Вегасе» (падение на 27,1 %).

С кассой второго уик-энда в 20,9 млн долларов и 59,3 млн после 10 дней проката покорение стомиллионного рубежа остается лишь делом времени. Добившийся сенсационного успеха проект идет на результат не менее 120–130 миллионов долларов по итогам американского кинопроката, а студия Universal Pictures в свою очередь получит третий стомиллионный релиз за последние два месяца.

Лишившийся большей части трехмерных экранов и почти всех кинозалов IMAX «Тор» потерял 55 % своей выручки, заняв третье место с 15,5 млн долларов в третий прокатный уик-энд. Общая касса составляет 145,4 млн долларов в американском прокате, 247 млн в международном и 392,4 млн во всем мире.

Несколько меньшими потерями отделался «Форсаж 5», заработавший 10,6 млн долларов после падения на 48 %. Кассовый хит постепенно приближается к престижному 200-миллионному рубежу, от которого сейчас его отделяет всего лишь 13,8 млн долларов (186,2 млн после четырех недель). Две других ключевых планки были пройдены по ходу минувшей недели. Сначала в четверг пятый «Форсаж» оставил позади 300-миллионную отметку международной выручки, а затем в воскресенье взял и 500-миллионный рубеж общемировых сборов (соответственно 321,3 и 507,5 млн по итогам уик-энда).

Неподготовленный к жесткой конкуренции с «Пиратами» «Пастырь» обвалился на 68 %, заработав 4,75 млн долларов во второй уик-энд и 23,8 млн за 10 дней проката. По всей видимости, финальные сборы 60-миллионного проекта составят всего лишь порядка 30 миллионов долларов. Мультфильм «Рио» добыл 4,69 млн в шестой уик-энд, доведя свою общую кассу до 131,7 млн долларов.

Все так же неотступно следуют друг за другом две свадебные комедии. Одна из них собирает чуть больше в будни, а другая чуть больше в выходные, но по сумме результат остается практически одинаковым. 3,7 млн долларов заработала «Прыгающая метла», и 3,52 млн досталось «Жениху напрокат» (всего соответственно 31,2 и 31,5 млн долларов после трех недель проката). Романтическая драма «Воды слонам!» добыла 2,18 млн в пятый уик-энд с общей кассой в 52,5 млн долларов по итогам пяти недель проката.

Только девять участников проката смогли взять отметку в миллион долларов. В борьбе за оставшуюся вакансию в десятке сильнейших удача улыбнулась комедии Тайлера Перри «Большая счастливая семья Мэдеи», которая собрала 957 тысяч долларов в пятый прокатный уик-энд (всего 51,7 млн). Совсем немногим уступила ей освоившая 930 тысяч долларов в седьмые выходные проката драма «Серфер души» (всего 40,6 млн).

Рядом с этими двумя привычными участниками чарта неожиданно оказался доступный уже почти как два месяца на DVD и blue-ray мультфильм «Рапунцель». Расширив прокат с 9 до 191 кинотеатров, анимационная лента собрала 910,5 тыс. долларов и за счет этого таки покорила казавшийся недоступным 200-миллионный рубеж (200,6 млн). Такая высокая выручка объясняется в первую очередь небольшой хитростью киностудии в виде сдвоенных сеансов с «Пиратами», сборы от которых были поделены пополам между обоими фильмами.

Вторым героем минувшего уик-энда наравне с «Девичником в Вегасе» стала кинолента Вуди Аллена «Полночь в Париже». Дебютировав в шести кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, открывавшая Каннский фестиваль картина заполучила потрясающую выручку в 599 003 доллара при феноменальной наработке в 99 834 доллара с площадки. Это был тринадцатый результат за всю историю американского проката и четвертый среди игровых фильмов после «Девушек мечты», «Горбатой горы» и «Сокровища».

Для сравнения: предыдущий фильм режиссера «Ты встретишь высокого незнакомца» заработал в прошлом году 160 тысяч долларов тоже в шести кинотеатрах (26 684 доллара с площадки). Самым же успешным его фильмом из начинавших с ограниченного проката был «Матч-пойнт», но и он заработал на старте 398,6 тыс. долларов в восьми кинотеатрах при вдвое меньшей наработке в 49 824 доллара с площадки. «Полночь в Париже» превзошла и результат лауреата «Оскара» «Король говорит!», собравшего в ноябре прошлого года 355,5 тыс. долларов в четырех кинотеатрах со средней выручкой в 88 863 доллара с заведения.

Казавшаяся чересчур смелой и даже рискованной стратегия контрпрограммирования с «Пиратами» полностью оправдала себя. Популярность режиссера традиционно особенно велика именно в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, а недавняя премьера на Каннском кинофестивале послужила катализатором мгновенного роста интереса к картине. «Мы намеренно стартовали напротив „Пиратов“, поскольку мы думали, что сможем получить открытый простор в этих двух городах. Иметь такую крупную отправную точку, как Канны, было идеальной основой для премьеры именно этого фильма», — объяснял нелегко давшееся решение сопрезидент прокатчика Sony Pictures Classic Майкл Баркер.

На следующие выходные, в четырехдневный уик-энд Дня памяти, даже имея несколько десятков кинотеатров, фильм вполне может протиснуться в первую десятку кинопроката. Ведь даже нынешней выручки хватило ему для того, чтобы финишировать на высокой тринадцатой позиции. «Мы чувствуем, что сможем удержать свои позиции на этой неделе. Я думаю, дебютный уик-энд подтвердил, что это будет одним из главных фильмов лета», — преисполнен оптимизма Майкл Баркер.

Общая касса первой десятки проката составила 156,9 млн долларов, что на 11 % больше, чем год назад, когда победил четвертый «Шрэк» (70,8 млн), но на 7 % меньше, чем два года назад, когда первым был сиквел «Ночь в музее 2» (54,2 млн за трехдневный уик-энд).

На следующей неделе в четырехдневный уик-энд Дня памяти борьбу за победу поведут еще два тяжеловеса кинопроката — сиквелы «Кунг-фу Панды» и «Мальчишника в Вегасе». Оба эти фильма выходят в прокат в четверг и получат соответственно 3850 и 3500 кинотеатров.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Обаятельные плуты в поисках острых ощущений. Новый сезон самой популярной комедии на Кинопоиске
В главных ролях:Павел Деревянко, Аглая Тарасова, Павел Табаков, Милош Бикович, Ирина Пегова, Александр Балуев
Режиссер:Роман Прыгунов
Смотрите по подписке

Смотрите также

21 апреля 20237
5 апреля 20219
13 марта 2021114
5 ноября 201838

Главное сегодня

Вчера5
Вчера11
Вчера2
Вчера4
Вчера2
27 марта0
27 марта10
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Мне кажется, что такую кассу 'Пираты' вполне заслужили.

7

ну и рад за них) все же лучше, чем Форсаж))

-2
Tim25авАААтар

Лучше в художественном плане? 'Форсаж' был неплох, вроде...

8

ну закидайте меня какашками, но лично я от форсажа получил больше чем ожидал, точнее не ожидал ничего, а получил Уууух. Пираты же... нормально...ну скучно, не впечатлило.

12

в любом плане) Форсаж - убогий трэш, в котором есть только заимствование чужих идей и ничего собственного)) даже гонки и те оставили в ничтожно маленьком количестве)))

-6
Tim25Mark_Bruder

Какашками не закидаем, но скажем, что Джек Воробей - народный любимец, спасибо Вербински. За счет этого фильму уже обеспечена хорошая касса.

22
GummBeatавАААтар

последний форсаж - лучший из серии, несмотря на то, что он стал боевиком

10
Tim25авАААтар

Однако же некоторым этот 'убогий трэш' кажется лучшим во всей франшизе.

10

согласен, но вот и выходит, что пираты выкатываются за счет ранних заслуг Вербински. Может и с форсажем так, но вот например я особо эту франшизу не любил, а посмотрел трейлер пятого, узнал, что там будет реальные боевичок, а не гоночки, и решил пойти, не пожалел. Фильм всё-таки крутой)

7
HiPartezавАААтар

4 пираты ничем не лучше, кстати. Где у них что-то собственное? Зато хватает самоповторов, Джонни опять вертится на верёвке и пинает всех ногами. Пираты даже хуже, на много, так как от них заранее ждёшь большего, чем от очередного Форсажа, всё же трилогия задала планку.

9

ага, некоторым, кроме меня, что Вы там нашли, не понимаю) кино сделано совершенно не самостоятельно и не заслуживает тех оценок, которые стоят в ваших профилях)

-8

о, да) Форсаж втихаря хапанул частично фишки других фильмов и думал прокатит)) супер, ага=)

-15
HiPartezавАААтар

В форсаже хотя бы был крутой экшн (правда только в начале и конце), в 4-ых пиртатх и этого не было (финальная потасовка 10 на 10 выглядит тошнотворно)

6

ко всему прочему, Пираты смешные и у них есть Раш, а это уже повод для уважения))

0

экшон в Форсаже - опять же, баян) по сути, скучно, нудно и посредственно))

-16
Tim25авАААтар

Ваше мнение, на которое Вы, черт возьми, имеете право. Но что значит 'не самостоятельно'?

9
Mark_BruderавАААтар

оценка на кп, айэмдиби, кинокритиков, сборы показывают, что всё-таки прокатило)

6
Mark_BruderавАААтар

я уже понял, что вы троль, но при этом очень толстый, так что не интересно.

8
Tim25авАААтар

Все дело в том, что прокатило - исходя из высоких сборов и оценок.

2
HiPartezавАААтар

А пираты сделали иначе? Можно подумать, что эпизод с выбором незаряженных пистолетов до Маршала никто не показывал, ага) Что Форсаж, что новые Пираты - второсортное кинцо на штампах, вот только первый умудрился оказаться получше пары предыдущих серий.

4

а учитывая, что Форсаж и был всегда второсортным дерьмецом, то получается все печальнее некуда)

-9
авАААтарMark_Bruder

нет сомнений, друг, ты прав во всем. респект тебе)

-8
HiPartezавАААтар

экшон в Форсаже — опять же, баян) Я могу вспомнить, как, например, Майкл Кейн с командой удирали от полиции на мини-куперах, набитых деньгами. Как на ворованном авто смывался Кейдж. Помню ещё с десяток похожих эпизодов разного уровня постановки. Но вот совершенно не могу припомнить, что бы где-то ещё два автомобиля тянули за собой огромный сейф, попутно сбивая им же полицейские машины. Ну а бой саблями - да, это так оригинально!

9
Tim25авАААтар

'Второсортный' - не вполне подходящий эпитет для фильмов такого рода, на мой взгляд.

5
HiPartezавАААтар

Был, да. И остался в своей же категории. А пираты из оригинального эпического блокбастера скатились во второсортное дерьмо) И что же печальнее?

8
msinceptionавАААтар

Согласна, но это только один повод, больше нечего хорошего в Пиратах(четвертых) нечего нет, ну может пару кривляний Джека, и всё, а так это просто 'пародия', на 'настоящих' пиратов.

3

а тут, видимо, пишу про бой на саблях? к слову, как это так две легковушки тащили многотонных сейф на такой скорости, что смогли (!!!) оторваться от преследования и поместить его в кузов грузовика, предварительно заменив сейф с деньгами на сейф без таковых, неясно) неясно и то, как это не заметили критики, зрители и иже с ними)) но переубеждать Вас... а это надо? вы тут все со своим мнением и не способны слышать, что 'Быстрая пятерка' - чистой воды проходной блокбастер уровня тупости бекмамбетовского 'Вонтед'. Только в форсаже 5 нет никакой морали, намека на сюжет или всего прочего) почти два часа - это чуть ли не пытка, но ни разу не аттракцион, а потому жечь на костре такое кино надо, ведь все мы имеем право на ошибку, а рейтинг айэмдиби и критиков - это, видимо, высококлассный стеб))) хотя над фильмами типа Форсажа смеяться не принято. Стыдно=)

-6

так мы тут с вами говорим именно об этих двух фильмах, а не о трилогии) Форсаж за номером 5 вне всяких сомнений выглядит куда более органично в своей пенталогии, но Пираты вполне себе хороши и в виде трилогии) дело не в том, я за Пиратов 4 нежели за Форсаж 5 в данном контексте, в ином случае я сам жег бы этих Пиратов 4 на костре=))

-6
HiPartezавАААтар

а тут, видимо, пишу про бой на саблях? Не коси под дурачка, если уж ты взялся говорить, что Пираты 4 лучше, чем Форсаж 5, а затем обвиняешь экшн форсажа во вторичности, то, соответственно, ставишь онный в Пиратах на планку выше. к слову, как это так две легковушки тащили многотонных сейф на такой скорости, что смогли (!!!) оторваться от преследования и поместить его в кузов грузовика, предварительно заменив сейф с деньгами на сейф без таковых, неясно) неясно и то, как это не заметили критики, зрители и иже с ними)) К слову, мы говорили не о том, правдоподобно ли или нет, а о том, насколько вторично или же напротив, оригинально. Не надо уходить в другое русло. К тому же неправдоподобность всегда была спутником боевиков. вы тут все со своим мнением и не способны слышать, что «Быстрая пятерка» — чистой воды проходной блокбастер уровня тупости бекмамбетовского «Вонтед» Это ты что-то не способен слышать, я уже признавал выше то, что Форсаж 5 - просто проходной блокбастер, но ты почему-то продолжаешь это доказывать, и не говоришь ни слова в оправдание 4-ых пиратов, которые якобы лучше. Да, ещё и претензии форсажу предъявляешь такие, какие смело можно предъявить и творению Маршала)

3

Пираты лучше тем, что: У них есть великолепный Джефри Раш и актерская игра в общем. Наличия оной в Форсаже не наблюдается. Пираты не претендуют на лавры фильма с интригующим сюжетом, потому как там все ясно с первых минут трейлера, а вот Форсаж наоборот, своими совершенно вялыми сюжетными недопотугами гробит себя на корню, да и эта финальная отсылка к сюжетной линии подруги Торето... неужто к месту? Пираты не сильно оригинальны, но Пираты можно легко посмотреть с семьей и даже купить на ДВД. Детям можно на таком расти, можно такими фильмами приобщаться к большому кино. Можно, но не рекомендуется, потому как есть первые три части. А вот Форсаж совершенно глуп и немощен в плане юмора и морали. Он ровным счетом ничему не учит и даже не пытается. Это чистой воды банальный боевик, коих сотни тысяч со Стивеном Сигалом. Настолько глупый, что даже редкие шутки воспринимаются, как 'умалишенность' сценаристов. Вроде поэтому.

-7

спасибо Джонни Деппу. Он сам создал свой образ.

2
HiPartezавАААтар

У них есть великолепный Джефри Раш и актерская игра в общем. И Раш, и Депп, оба - великолепные акётры, вот только они уже четвёртый фильм предстают в одном образе, и если в первых фильмах ещё можно было ими восхищаться, то теперь то с чего? И да, мне тоже интересно, чему такому особенному Пираты научат? Там мораль-то на уровне банальностей, такую и в Форсаже можно найти, мол, доверяй друзьям, бла-бла-бла.

3

и смысл дальше говорить? Я ничего не сказал, Вы ничего не услышали)) недофорумщики КП, бллин...))

0
duderHiPartez

Мораль Форсажа: раскачать бицуху, смотреть на всех брутальнейшим взглядом и придумывать гениальные планы а-ля 'давайте въедем не броневике в хранилище, а сейф привяжем к двум обычным тачкам'.

-1