Новости

Канн–2011: Победители станут известны сегодня

В воскресенье вечером, в 21:15 по Москве, на сцену зала «Люмьер» фестивального комплекса в Канне поднимется жюри во главе с Робертом Де Ниро, и начнется вручение главных премий. Посмотрим, за кого болеют критики, что говорят в кулуарах, а также какие тенденции затронул фестиваль.

В воскресенье вечером, в 21:15 по Москве, на сцену зала «Люмьер» фестивального комплекса в Канне поднимется жюри во главе с Робертом Де Ниро, и начнется вручение главных премий. Посмотрим, за кого болеют критики, что говорят в кулуарах, а также какие тенденции затронул фестиваль.

Ходят слухи, что программный директор Тьерри Фремо назвал 64-й Каннский лучшим фестивалем за последние 30 лет. Харви Вайнштейн вообще считает его одним из лучших за всю историю существования. Продюсер приобрел права на прокат одного из самых любопытных конкурсных фильмов — черно-белой и немой ленты «Актер».

Напомним, что «Актер» оказался в конкурсе в последний момент. Подробно о фильме КиноПоиск уже писал. Это история голливудской звезды немого кино, который теряет популярность в связи с приходом звука. Главные роли сыграли французские актеры Жан Дюжарден и Беренис Бежо, отлично вписавшиеся в интерьеры Голливуда 20-х годов. Овации, которыми наградили фильм на пресс-показе, были, пожалуй, самыми долгими.

Одним из фаворитов критиков считается фильм финского классика Аки Каурисмяки «Гавр». Комическая мелодрама о бедном чистильщике обуви, помогающем мальчику вернуться к матери в Лондон, получила самый высокий рейтинг журнала Screen, публиковавшегося на протяжении всего фестиваля. Сразу несколько критиков из Европы, Америки и Австралии выставили «Гавру» высшую оценку, но следует помнить, что мнение критиков и мнение жюри зачастую расходятся. В частности, на последнем Венецианском фестивале критики выставили максимальные оценки картине «Детектив Ди и тайна призрачного пламени». У Квентина Тарантино, возглавляющего жюри, было иное мнение.

Пальму первенства прочили «Древу жизни», пока фильм Терренса Малика не был показан и не расколол зрителей напополам. Кто-то считает картину шедевром, а кто-то — доказательством того, что режиссер окончательно выжил из ума. Поговаривают, что среди жюри только Оливье Ассайас болеет за фильм, тогда как остальные судьи не остались в восторге. Сам Малик на пресс-конференцию и на премьеру не явился, но ходили слухи, будто режиссер ходил инкогнито среди зрителей и подслушивал реакцию на свою картину.

Тема отношений детей со взрослыми красной нитью проходила через большинство картин конкурса. В австрийском «Михаэле» педофил держит 10-летнего мальчика в подвале. У братьев Дарденн в «Парне с велосипедом» подросток ищет своего отца, сопротивляясь опеке доброй парикмахерши. Тильда Суинтон в драме «Надо поговорить о Кевине» рожает нежеланного ребенка, а сын превращается в настоящее чудовище и по-своему мстит матери за неумение любить. В израильской «Сноске» отец и сын ведут негласный бой за право получения престижной награды. У Майвенн Ле Беско в «Палиции» парижские копы занимаются защитой прав детей. В «Где бы ты ни был» эксцентричный рокер после смерти отца решает найти человека, которого тот искал всю жизнь.

Проститутки стали главными героинями в «Доме терпимости» и частично в «Спящей красавице». Несмотря на сильную игру Эмили Браунинг, фильм Джулии Ли вряд ли получит какую-то премию, тогда как история парижского борделя и вовсе называется одним из худших фильмов программы. Слабо прошла лента японки Наоми Кавасе, лишь некоторые приняли 3D-эксперимент Такаси Миике. Незнакомым с французскими реалиями было невозможно смотреть сатиру «Патер», где герои изображали президента и премьер-министра страны. Не оправдала надежд критиков лента Нанни Моретти «У нас есть папа» — вместо осуждения действий католической церкви режиссер снял забавную историю о человеке, на чьи плечи свалилась непомерная ответственность. Однако Мишель Пикколи, сыгравший кардинала Мельвилля, может претендовать на премию за мужскую роль.

Но главным событием фестиваля стало явление Ларса фон Триера журналистам. Режиссер-провокатор, не подумав, ляпнул на пресс-конференции слова, которые были неверно интерпретированы, потом вырваны из контекста, а после и вовсе послужили поводом для изгнания Ларса из Канна. Здесь многие решили, что объявление фон Триера персоной нон грата как-то скажется на его «Меланхолии», но надо отдать должное дирекции фестиваля, умеющей отделять личность режиссера от его творчества. Кирстен Данст сыграла лучшую роль в своей жизни, и ее работа, как говорят инсайдеры, очень понравилась Де Ниро.

Скандал с фон Триером повредил фильму Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу». Картину показывали утром в четверг, а днем режиссер «Меланхолии» удостоился звания персоны нон грата. Новостные агентства моментально переключились на эту тему, оставив беднягу Педро в тени. КиноПоиск должен отметить, что «Кожа» — очень достойная лента, а Антонио Бандерас в роли отстраненного хирурга и вовсе невероятно прекрасен.

Показанный в последние дни фестиваля фильм Нури Бильге Джейлана «Однажды в Анатолии» усыпил половину зала, а те зрители, что бодрствовали или не ушли с показа, остались довольны. Правда, события первого часа запросто уместились бы в короткометражку минут на десять, но турецкий режиссер известен любовью к созерцанию, нежели к действию. Картину купил Сэм Клебанов, глава компании «Кино без границ», так что через некоторое время ее можно будет увидеть в России.

И, наконец, главным сюрпризом фестиваля стала лента датчанина Николаса Виндинга Рефна «Драйв». Райан Гослинг, пригласивший Рефна снять фильм в Голливуде, настоял на удалении практически всех реплик своего героя, что моментально придало фильму привкус европейского артхауса. Рефн, знаменитый своим оригинальным подбором музыки, сделал ставку на синти-поп 80-х и не прогадал: вкупе с его необычным изображением Лос-Анджелеса и манерой съемки фильм производит невероятное воздействие. «Драйв» прикидывается азиатским триллером и европейским артхаусом, но завернут в обертку голливудского фильма, что может помешать жюри при выборе победителей.

Лауреаты 64-го Каннского кинофествиаля станут известны сегодня, 22 мая, в 21:15 по Москве.

PS. Говорят, сегодня здесь видели Брэда Питта. Учитывая, что Малик сам за призами не ездит, то всякое может быть.

Читайте также
Новости Кейт Бланшетт возглавит жюри Каннского кинофестиваля Звезда драмы «Кэрол» назначена президентом жюри 71-го кинофестиваля.
Новости Фильмы Ханеке и Лантимоса куплены для российского проката Также российские зрители смогут увидеть новые фильмы Франсуа Озона и Мишеля Хазанавичуса.
Новости «Скифа» покажут в Китае, «Нелюбовь» — по всему миру Самым популярным российским фильмом на Каннском кинорынке стала новая работа Андрея Звягинцева «Нелюбовь». «Защитники» тоже в тренде.
Новости Канны-2017: Звягинцев, Сэндлер и Netflix в битве за главный приз В основном конкурсе фестиваля покажут 18 фильмов, среди которых работы Михаэля Ханеке, Франсуа Озона, Пон Чжун-Хо, Софии Копполы и Тодда Хейнса.
Комментарии (69)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...