Новости

Премьеры России — 19 мая

Как бульдозер, подминают под себя всё четвертые «Пираты Карибского моря», взявшие на абордаж невероятное количество копий. Скромнее масштаб охвата аудитории у отечественной абсурдистской комедии «Суперменеджер, или Мотыга судьбы». В ограниченном прокате стартует последняя работа британского классика Майка Ли «Еще один год».

Как бульдозер, подминают под себя всё четвертые «Пираты Карибского моря», взявшие на абордаж невероятное количество копий. Скромнее масштаб охвата аудитории у отечественной абсурдистской комедии «Суперменеджер, или Мотыга судьбы». В ограниченном прокате стартует последняя работа британского классика Майка Ли «Еще один год».

«Пираты Карибского моря: На странных берегах»

Джек Воробей (само собой, Джонни Депп) готовится к отправке на виселицу, но ловким обманом ему удается сменить приговор на пожизненное заключение в Тауэре, до прибытия в который он планирует совершить побег. Тем не менее вместо тюрьмы ему оказывает аудиенцию король, как и Джек, ищущий Фонтан Молодости. Сотрудничество с монархом Воробья не прельщает, и он, сбежав, решает отправиться на поиски самостоятельно. Только путешествие ему предстоит в качестве матроса «Мести королевы Анны» — корабля легендарного пирата Черная Борода. По пятам за Воробьем идет его старый знакомый Барбосса (Джеффри Раш).

Формальное окончание одной из крупнейших кинофраншиз современности произошло еще в «На краю света», хотя намек на продолжение в том фильме был откровеннее некуда. С лентой «На странных берегах» открывается новая глава истории. Теперь серия оставляет позади некоторых героев и в то же время окончательно перерастает свое диснейлендовское прошлое, беря за основу культовый пиратский роман Тима Пауэрса «На странных берегах», уже как-то вступавший в отдаленный симбиоз с данной торговой рамкой. Именно аттракцион «Пираты Карибского моря» совместно с романом послужил источником вдохновения для легендарной серии игр Monkey Island, которой шутливо приписывают отдаленное культурное влияние на уже экранных «Пиратов».

Первая лента Гора Вербински вышла в 2003 году и стала одним из самых ходовых блокбастеров года, получившим хорошую критику и высокие зрительские сборы. Картина стала вторым крупномасштабным проектом Джонни Деппа после «Сонной лощины», произведя заслуженного актера в гаранта высоких кассовых сборов (до того он снимался в отборных проектах, но ни один из них не достигал такого коммерческого размаха). В «Пиратах» было некоторое старомодное очарование, и прослеживалась определенная взаимосвязь с классическими лентами приключенческого мореплавательного типа вроде «Морского ястреба» Майкла Кертиса. К тому же серия подарила миру персонажа, вошедшего в обиход, — Джека Воробья. Густо накрашенного, с фиксами на зубах, немного дерганого пройдоху, лишь притворяющегося комичным, но на деле вполне сосредоточенного и боеспособного. Трикстер, вносящий серьезное разнообразие в общий фон истории. Воробей — антигерой, постоянно ищущий выгоды и всеми правдами-неправдами пробирающийся к своей цели, хотя и не лишенный некоторого благородства.

Первые «Пираты» по-своему продолжали ту же линию, что и «Мумия» Стивена Соммерса. То есть были крайне очаровательным и старомодным приключенческим экшном в духе «Индианы Джонса», залихватским и ироничным зрелищем. Сиквелы не заставили себя ждать, причем Вербински фактически поставил рекорд по затратам: снимавшиеся подряд «Сундук мертвеца» и «На краю света» стоили 225 и 300 миллионов долларов соответственно. Такими суммами обеспечивался впечатляющий размах битв и антуражей. Не говоря о невероятных гонорарах Джонни Деппа, явно не собиравшегося спорить с тем фактом, что без него франшиза «просто труп».

Несмотря на появление новых линий, «На странных берегах» — все те же «Пираты Карибского моря» с их смесью маринистики и мифологий, появление мистических кораблей и кровожадных русалок герои воспринимают с содроганием, но как само собой разумеющееся.

Критики отнеслись к картине достаточно прохладно, в сущности, даже хуже, чем к любой другой серии в линейке. Но, вне сомнения, высоким кассовым сборам это не помешает.

«Определенно франшиза еще на плаву», — Алекс Зэйн, Sun Online.

«Простое, последовательное и забавное приключение, наиболее интересное и короткое в серии со времен оригинала», — Генри Фицгерберт, Daily Express.

«Е-мое, еще один фильм?» — Элиас Савада, Film Threat.

«Как вы умудрились сделать Пенелопу Крус и русалок скучными?» — Уилли Вафл, WaffleMovies.com.

«Хоть фильм и невероятно забавный, он настолько бессвязный, что даже становится немного скучным», — Рич Клайн, Shadows on the Wall.

«Фильм отличный, но еще больше веселья вы сможете получить с набором „Лего“ по „Пиратам Карибского моря“», — Майкл Боннер, Uncut Magazine.

«Идеальный летний фильм и, возможно, лучший в франшизе», — Пит Хаммонд, Boxoffice Magazine.

«Капитан Джек Воробей возвращается в отличную форму в четвертом фильме, который стал серьезнее в руках нового режиссера», — Рэй Беннет, Hollywood Reporter.

«Это четвертый фильм в серии, а такое чувство, что двадцатый», — Эрик Ди Снайдер, EricDSnider.com.

«Мне понравилось то, что моя героиня очень хорошо врет. Не то чтобы я мечтала научиться обманывать, однако мне, как актрисе, было любопытно исследовать такого персонажа, как Анжелика. Ведь для нее вся жизнь — одна большая стратегия, игра. Жить так на самом деле было бы невероятно утомительно, однако ее вырастили и воспитали такой. Пиратство у нее в крови», — поведала в интервью КиноПоиску исполнительница одной из центральных ролей Пенелопа Крус.

«Суперменеджер, или Мотыга судьбы»

Егор (Юрий Чурсин) работал в офисе, но нарвался на увольнение. Чтобы отомстить неприятному ему начальнику, герой обращается за помощью к брату-толкиенисту. Тот влюблен в девушку, чей отец (Иван Охлобыстин) — предводитель тех же ролевиков. Перипетии сюжета сведут всех центральных персонажей вместе в акте возмездия обидчику-начальнику, как оказалось, случайно оказавшемуся владельцем Мотыги судьбы.

Лента дебютанта Богдана Дробязко играет на поле абсурдной комедии, пытающейся позлорадствовать над офисной эстетикой (что, конечно, кажется некоторым запозданием) и ролевой и старающейся обыграть обе противоположенные темы через фарс. Определенным достоинством картины является актерский состав, включающий заполонившего медийное пространство Ивана Охлобыстина, а также Юрия Чурсина, Екатерину Вилкову и Петра Федорова.

«Понимаете, любая субкультура в основе своей несет простое желание человека быть с кем-то, связать себя определенного рода узами, быть в сообществе. Человек — общественное существо, поэтому даже субкультура — это продолжение обычного общества. Только это углубление общества. Культура общества. Я, например, занимался боевыми единоборствами, и для меня это тоже мой мир. Мир айкидо — мне это понятно, люди понятны, некоторые этого не понимают, относятся довольно нетерпимо. Но это не сила ради силы, не победа ради победы. Это философия, победа над собой… Есть разные миры, разные субкультуры. Готы, предположим. Тоже чудно. Но, с другой стороны, это тоже субкультура. И то же самое с ролевыми играми. В принципе это необычно, но это повод выйти из обычного дома, посидеть у костра, попить… игра», — в интервью КиноПоиску разъяснил увлечение своего героя Иван Охлобыстин.

«Еще один год»

Том работает геологом, его жена Джерри — психолог. Оба который год мирно сосуществуют друг с другом и выглядят довольными и умиротворенными, копаясь в своем саду. Вокруг них также кипит жизнь: топит горе в алкоголе подруга Джерри, пытающаяся избавиться от одиночества, ходит по врачам одна из пациенток, страдающая бессонницей и т. д.

Британец Майк Ли занимает достаточно привилегированное положение в мире авторского кино, и в то же время к нему лояльно относится Американская киноакадемия, регулярно отдающая каждой новой работе мэтра одну-две номинации. Вдобавок его фильмы умудряются даже показывать вполне внятные кассовые сборы. Сам путь к нынешней репутации для режиссера был страшно долог. Первую свою ленту «Мрачные моменты» он снял еще в 1972 году, но после по ряду причин вынужден был переключиться на телевизионную работу и занимался ей вплоть до конца 1980-х годов, как и его соратник Алан Кларк, весьма преуспев на этом поприще. Сейчас Ли — один из ведущих социальных реалистов мирового кино, заслуживший немалое уважение благодаря своему чувству такта и обстоятельности. Он, даже погружаясь в маргиналии, умудряется относится к происходящему с определенной теплотой и иронией. Являясь приверженцем импровизационного метода, Майк Ли почти всегда снимает интуитивно, на ощупь, проводя длительные подготовительные процессы с актерами (оттого любопытно наблюдать постоянные номинации режиссера на сценарный «Оскар», в том числе и в случае с «Еще одним годом»), вместе с актерами выстраивая основные этапы происходящего в фильме. «Еще один год» вышел через три года после ленты «Беззаботная» и с ходу попал в основной конкурс Каннского смотра, но был проигнорирован жюри, зато полюбился критикам.

«Скромный маленький шедевр», — Фрэнк Уилкинс, ReelTalk Movie Reviews.

«„Еще один год“ — очень хороший фильм Ли, может быть, учитывая героическую работу Лесли Мэнвилль, великий фильм», — Шон Леви, Oregonian.

«Типичная для этого режиссера история — смешная и грустная одновременно, в то же время реалистичная, насколько возможно», — Триша Олсзевски, Washington City Paper.

«Финальная сцена за обеденным столом — это высший уровень кинематографичности», — Дэвид Каплан, Kaplan vs. Kaplan.

«Давно мы не рассматривали столь простой и замечательный фильм», — Джин Каплан, Kaplan vs. Kaplan.

«Это совершенный фильм», — Джеффри М. Андерсон, Combustible Celluloid.

«Новая великолепная картина Майка Ли», — Питер Хауэлл, Toronto Star.

«В руках такого великолепного постановщика, как Ли, даже обыденное становится необыкновенным», — Кеннет Туран, Los Angeles Times.

На следующей неделе в российском прокате стартует сиквел «Кунг-фу Панды», а также триллер «Цена страсти» и фильм «Брандо без купюр».

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Новости В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа Демонические куклы, страстные женщины, ожившие эмодзи и космические спецагенты постараются вернуть зрителей в кинотеатры.
Новости Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая Звездный Лорд и его команда, новый «Чужой», Алиса Фрейндлих, Джек Воробей и другие герои этого мая — в традиционном обзоре премьер.
Комментарии (21)

Новый комментарий...

  • 5

    Serega0321 20 мая 2011, 23:37 пожаловаться

    #

    Пойду на новых «Пиратов Карибского Моря»)

    ответить

  • 5

    Juclesia 20 мая 2011, 23:48 пожаловаться

    #

    «Пираты» шикарны) Только сегодня из кино, замечательный фильм! Очень понравилось))

    ответить

  • 7

    No1 21 мая 2011, 00:07 пожаловаться

    #

    Да? А ты предыдущие видела?
    По-моему, просто взяли и надругались…

    ответить

  • 3

    Juclesia 21 мая 2011, 01:24 пожаловаться

    #

    Видела. Первую, конечно, не переплюнуть, но мне все равно нравится. Обажаю все уже 4 части)

    ответить

  • 1

    Ro El 21 мая 2011, 04:19 пожаловаться

    #

    4-ая часть пиратов получилась какой то скучной, слишком мрачной(многие бои происходят ночью),сложно было что либо разглядеть, а 3D вообще по-моему лишнее, в общем обычное развлекательное кино, посмотрел и забыл. Да и название корабля даже как то не запомнилось..,да и сам корабль какой то не пиратский показался, а про Бороду вообще молчу, совсем не грозный получился.
    Так же в фильме много не логичных вещей..
    Но все же я рекомендую данный фильм к просмотру, и если есть возможность то лучше в 2D!

    ответить

  • 2

    elektron1k 21 мая 2011, 12:46 пожаловаться

    #

    Эта часть далеко отстоит от 3 предыдущих частей пиратов.
    Во первых фильм по идее весёлый, а почему-то снят в тёмных тонах. Добавили больше мистики. Если в предыдущих частях она воспринималось как данность, то в этой части, смотришь и понимаешь, что это полный бред.
    Не продумали сюжет фильма. Если всё сравнивая с другими частями, то там всё следует друг за другом, из одного эпизода вытекает следующий. В 4 Пиратах, можно смело выкидывать первые пол часа, где Джек в Лондоне, и поразительно, ничего бы не изменилось. Нету закрученности сюжета, фильм легко предсказуем.
    И самое главное, где это знаменитое остроумие, хитрость Джека, которое наверняка все ждали. А его можно сказать и нету…
    Вербински снял превые 3 потрясающие по зрелищности, сюжету части. Конечно, в 3 части оставили намёк на продолжение Пиратов. Но Гор задал такую планку, которую явно не удержали четвёртые, долгожданные пираты…

    ответить

  • 2

    dasha_mem 21 мая 2011, 16:36 пожаловаться

    #

    А я думаю, это издевательство. Не нужно никаких продолжений, впечатление от всей франшизы будет портиться.

    ответить

  • 1

    magic1key 21 мая 2011, 17:16 пожаловаться

    #

    А мы всей семьёй пойдём на этот фильм. Все предыдущие смотрели. Любим :)

    ответить

  • magic1key 21 мая 2011, 17:17 пожаловаться

    #

    Я имел ввиду Пиратов :)

    ответить

  • Golden Man 21 мая 2011, 17:22 пожаловаться

    #

    А так-то отзывы о «Пиратах Карибского моря 4» не очень, но это без разницы, касса все равно будет внушительной.

    ответить

  • 1

    lost_11 21 мая 2011, 22:32 пожаловаться

    #

    … серии игр Monkey Island, которой шутливо приписывают отдаленное культурное влияние на уже экранных «Пиратов»…

    Не такое уж и отдалённое, многие сюжетные линии и персонажи «Пиратов» просто-таки списаны с этой серии игр.

    ответить

  • 3

    LeNoir 22 мая 2011, 00:57 пожаловаться

    #

    Не пойду в кино на Пиратов, мне уже надоела тема Джека Воробья. Да и большинство от фильма не в восторге. А уж «Суперменеджер, или Мотыга судьбы» вообще за гранью добра и зла

    ответить

  • morose_witness 22 мая 2011, 02:26 пожаловаться

    #

    Какая разница что думает большинство? всегда надо полагаться на свой вкус и киноманский, так скажем, опыт.

    ответить

  • 1

    LeNoir 22 мая 2011, 11:23 пожаловаться

    #

    Вот как раз мой вкус и киноманский опыт удерживают меня от похода в кино

    ответить

  • 1

    Malutkaaa 22 мая 2011, 18:03 пожаловаться

    #

    Ну и зря, фильм по-моему отличнейший получился. Я не сравниваю сейчас с первой частью, говорю отдельно о фильме.

    ответить

  • 5

    aglinkoa 22 мая 2011, 10:42 пожаловаться

    #

    толкиЕнисту

    ответить

  • 1

    Lafleur18 22 мая 2011, 10:45 пожаловаться

    #

    Сходил на Пиратов еще в четверг, фильм хороший но естественно хуже первых трех фильмов, надеюсь с пиратами случится тоже что и с форсажем, пятая часть франшизы будет лучшей.

    ответить

  • 4-ые пираты конечно не дотягивают до первых, это бесспорно. Но если отбросить предыдущие части и судить как о самобытном фильме, то получился очень неплохой, динамичный, юморной и развлекательный фильм для всей семьи. Учитывая малое кол-во конкурентов такого уровня в кинопрокате в это время, посмотреть стОит, на мой взгляд)

    ответить

  • x3x333 29 мая 2011, 23:19 пожаловаться

    #

    наконетцто я посмотрела Пиратов) неплохо.. скажем так.., интересно.. но предыдущие части конечно лучше..

    ответить

 
Добавить комментарий...