Премьеры России — 19 мая

20 мая 2011Обсудить0

Как бульдозер, подминают под себя всё четвертые «Пираты Карибского моря», взявшие на абордаж невероятное количество копий. Скромнее масштаб охвата аудитории у отечественной абсурдистской комедии «Суперменеджер, или Мотыга судьбы». В ограниченном прокате стартует последняя работа британского классика Майка Ли «Еще один год».

«Пираты Карибского моря: На странных берегах»

Джек Воробей (само собой, Джонни Депп) готовится к отправке на виселицу, но ловким обманом ему удается сменить приговор на пожизненное заключение в Тауэре, до прибытия в который он планирует совершить побег. Тем не менее вместо тюрьмы ему оказывает аудиенцию король, как и Джек, ищущий Фонтан Молодости. Сотрудничество с монархом Воробья не прельщает, и он, сбежав, решает отправиться на поиски самостоятельно. Только путешествие ему предстоит в качестве матроса «Мести королевы Анны» — корабля легендарного пирата Черная Борода. По пятам за Воробьем идет его старый знакомый Барбосса (Джеффри Раш).

Формальное окончание одной из крупнейших кинофраншиз современности произошло еще в «На краю света», хотя намек на продолжение в том фильме был откровеннее некуда. С лентой «На странных берегах» открывается новая глава истории. Теперь серия оставляет позади некоторых героев и в то же время окончательно перерастает свое диснейлендовское прошлое, беря за основу культовый пиратский роман Тима Пауэрса «На странных берегах», уже как-то вступавший в отдаленный симбиоз с данной торговой рамкой. Именно аттракцион «Пираты Карибского моря» совместно с романом послужил источником вдохновения для легендарной серии игр Monkey Island, которой шутливо приписывают отдаленное культурное влияние на уже экранных «Пиратов».

Первая лента Гора Вербински вышла в 2003 году и стала одним из самых ходовых блокбастеров года, получившим хорошую критику и высокие зрительские сборы. Картина стала вторым крупномасштабным проектом Джонни Деппа после «Сонной лощины», произведя заслуженного актера в гаранта высоких кассовых сборов (до того он снимался в отборных проектах, но ни один из них не достигал такого коммерческого размаха). В «Пиратах» было некоторое старомодное очарование, и прослеживалась определенная взаимосвязь с классическими лентами приключенческого мореплавательного типа вроде «Морского ястреба» Майкла Кертиса. К тому же серия подарила миру персонажа, вошедшего в обиход, — Джека Воробья. Густо накрашенного, с фиксами на зубах, немного дерганого пройдоху, лишь притворяющегося комичным, но на деле вполне сосредоточенного и боеспособного. Трикстер, вносящий серьезное разнообразие в общий фон истории. Воробей — антигерой, постоянно ищущий выгоды и всеми правдами-неправдами пробирающийся к своей цели, хотя и не лишенный некоторого благородства.

Первые «Пираты» по-своему продолжали ту же линию, что и «Мумия» Стивена Соммерса. То есть были крайне очаровательным и старомодным приключенческим экшном в духе «Индианы Джонса», залихватским и ироничным зрелищем. Сиквелы не заставили себя ждать, причем Вербински фактически поставил рекорд по затратам: снимавшиеся подряд «Сундук мертвеца» и «На краю света» стоили 225 и 300 миллионов долларов соответственно. Такими суммами обеспечивался впечатляющий размах битв и антуражей. Не говоря о невероятных гонорарах Джонни Деппа, явно не собиравшегося спорить с тем фактом, что без него франшиза «просто труп».

Несмотря на появление новых линий, «На странных берегах» — все те же «Пираты Карибского моря» с их смесью маринистики и мифологий, появление мистических кораблей и кровожадных русалок герои воспринимают с содроганием, но как само собой разумеющееся.

Критики отнеслись к картине достаточно прохладно, в сущности, даже хуже, чем к любой другой серии в линейке. Но, вне сомнения, высоким кассовым сборам это не помешает.

«Определенно франшиза еще на плаву», — Алекс Зэйн, Sun Online.

«Простое, последовательное и забавное приключение, наиболее интересное и короткое в серии со времен оригинала», — Генри Фицгерберт, Daily Express.

«Е-мое, еще один фильм?» — Элиас Савада, Film Threat.

«Как вы умудрились сделать Пенелопу Крус и русалок скучными?» — Уилли Вафл, WaffleMovies.com.

«Хоть фильм и невероятно забавный, он настолько бессвязный, что даже становится немного скучным», — Рич Клайн, Shadows on the Wall.

«Фильм отличный, но еще больше веселья вы сможете получить с набором „Лего“ по „Пиратам Карибского моря“», — Майкл Боннер, Uncut Magazine.

«Идеальный летний фильм и, возможно, лучший в франшизе», — Пит Хаммонд, Boxoffice Magazine.

«Капитан Джек Воробей возвращается в отличную форму в четвертом фильме, который стал серьезнее в руках нового режиссера», — Рэй Беннет, Hollywood Reporter.

«Это четвертый фильм в серии, а такое чувство, что двадцатый», — Эрик Ди Снайдер, EricDSnider.com.

«Мне понравилось то, что моя героиня очень хорошо врет. Не то чтобы я мечтала научиться обманывать, однако мне, как актрисе, было любопытно исследовать такого персонажа, как Анжелика. Ведь для нее вся жизнь — одна большая стратегия, игра. Жить так на самом деле было бы невероятно утомительно, однако ее вырастили и воспитали такой. Пиратство у нее в крови», — поведала в интервью КиноПоиску исполнительница одной из центральных ролей Пенелопа Крус.

«Суперменеджер, или Мотыга судьбы»

Егор (Юрий Чурсин) работал в офисе, но нарвался на увольнение. Чтобы отомстить неприятному ему начальнику, герой обращается за помощью к брату-толкиенисту. Тот влюблен в девушку, чей отец (Иван Охлобыстин) — предводитель тех же ролевиков. Перипетии сюжета сведут всех центральных персонажей вместе в акте возмездия обидчику-начальнику, как оказалось, случайно оказавшемуся владельцем Мотыги судьбы.

Лента дебютанта Богдана Дробязко играет на поле абсурдной комедии, пытающейся позлорадствовать над офисной эстетикой (что, конечно, кажется некоторым запозданием) и ролевой и старающейся обыграть обе противоположенные темы через фарс. Определенным достоинством картины является актерский состав, включающий заполонившего медийное пространство Ивана Охлобыстина, а также Юрия Чурсина, Екатерину Вилкову и Петра Федорова.

«Понимаете, любая субкультура в основе своей несет простое желание человека быть с кем-то, связать себя определенного рода узами, быть в сообществе. Человек — общественное существо, поэтому даже субкультура — это продолжение обычного общества. Только это углубление общества. Культура общества. Я, например, занимался боевыми единоборствами, и для меня это тоже мой мир. Мир айкидо — мне это понятно, люди понятны, некоторые этого не понимают, относятся довольно нетерпимо. Но это не сила ради силы, не победа ради победы. Это философия, победа над собой… Есть разные миры, разные субкультуры. Готы, предположим. Тоже чудно. Но, с другой стороны, это тоже субкультура. И то же самое с ролевыми играми. В принципе это необычно, но это повод выйти из обычного дома, посидеть у костра, попить… игра», — в интервью КиноПоиску разъяснил увлечение своего героя Иван Охлобыстин.

«Еще один год»

Том работает геологом, его жена Джерри — психолог. Оба который год мирно сосуществуют друг с другом и выглядят довольными и умиротворенными, копаясь в своем саду. Вокруг них также кипит жизнь: топит горе в алкоголе подруга Джерри, пытающаяся избавиться от одиночества, ходит по врачам одна из пациенток, страдающая бессонницей и т. д.

Британец Майк Ли занимает достаточно привилегированное положение в мире авторского кино, и в то же время к нему лояльно относится Американская киноакадемия, регулярно отдающая каждой новой работе мэтра одну-две номинации. Вдобавок его фильмы умудряются даже показывать вполне внятные кассовые сборы. Сам путь к нынешней репутации для режиссера был страшно долог. Первую свою ленту «Мрачные моменты» он снял еще в 1972 году, но после по ряду причин вынужден был переключиться на телевизионную работу и занимался ей вплоть до конца 1980-х годов, как и его соратник Алан Кларк, весьма преуспев на этом поприще. Сейчас Ли — один из ведущих социальных реалистов мирового кино, заслуживший немалое уважение благодаря своему чувству такта и обстоятельности. Он, даже погружаясь в маргиналии, умудряется относится к происходящему с определенной теплотой и иронией. Являясь приверженцем импровизационного метода, Майк Ли почти всегда снимает интуитивно, на ощупь, проводя длительные подготовительные процессы с актерами (оттого любопытно наблюдать постоянные номинации режиссера на сценарный «Оскар», в том числе и в случае с «Еще одним годом»), вместе с актерами выстраивая основные этапы происходящего в фильме. «Еще один год» вышел через три года после ленты «Беззаботная» и с ходу попал в основной конкурс Каннского смотра, но был проигнорирован жюри, зато полюбился критикам.

«Скромный маленький шедевр», — Фрэнк Уилкинс, ReelTalk Movie Reviews.

«„Еще один год“ — очень хороший фильм Ли, может быть, учитывая героическую работу Лесли Мэнвилль, великий фильм», — Шон Леви, Oregonian.

«Типичная для этого режиссера история — смешная и грустная одновременно, в то же время реалистичная, насколько возможно», — Триша Олсзевски, Washington City Paper.

«Финальная сцена за обеденным столом — это высший уровень кинематографичности», — Дэвид Каплан, Kaplan vs. Kaplan.

«Давно мы не рассматривали столь простой и замечательный фильм», — Джин Каплан, Kaplan vs. Kaplan.

«Это совершенный фильм», — Джеффри М. Андерсон, Combustible Celluloid.

«Новая великолепная картина Майка Ли», — Питер Хауэлл, Toronto Star.

«В руках такого великолепного постановщика, как Ли, даже обыденное становится необыкновенным», — Кеннет Туран, Los Angeles Times.

На следующей неделе в российском прокате стартует сиквел «Кунг-фу Панды», а также триллер «Цена страсти» и фильм «Брандо без купюр».

Смотрите также

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

14 сентября 2017

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

4 сентября 2017

В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

1 августа 2017

Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

30 апреля 2017

Главное сегодня

«Оскар-2019»: Номинанты

Вчера

Блог команды: Мы снова показываем «Оскар»! Теперь и на английском языке

Вчера

Бокс-офис России: Танк под стеклом

Вчера

10 Years Challenge в кино: Как годы изменили любимых героев

Вчера

Вигго Мортенсен: «„Зеленая книга“ делает людей счастливыми»

Вчера

У Фонда кино появится новый критерий для отбора проектов

Вчера

Кристиан Бэйл намерен прекратить радикально менять вес ради роли

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт