Канн–2011: Педофилы и велосипеды

Обсудить0

КиноПоиск продолжает смотреть основную конкурсную программу Каннского кинофестиваля. Вчера мы были свидетелями пятиминутных стоячих оваций режиссеру драмы «Михаэль» Маркусу Шляйнцеру, снявшему фильм на злободневную в Европе тему педофилии. Вообще дети являются лейтмотивом Канн–2011, а 13-летний актер из «Парня с велосипедом» братьев Дарденн может претендовать на премию за лучшую мужскую роль.

Маркус Шляйнцер дебютирует в большом кино, но надо сказать, что у него отличный учитель. Режиссер проработал несколько лет с Михаэлем Ханеке, подбирая для него актеров. Сюжет «Михаэля» везде описывается очень аккуратно, мол, это кино о последних пяти месяцах вынужденного совместного существования 35-летнего Михаэля и 10-летнего Вольфганга. Сексуальный аспект при этом умалчивается, и неспроста: Шляйнцеру хватает ума оставить за кадром все ужасы насилия над ребенком. Зрителю самому придется представить, что именно остается за закрытой синей дверью в подвале дома Михаэля, а как известно, наша фантазия порой страшнее любого режиссерского вымысла.

Михаэль обращается со своим 10-летним пленником как с домашним зверьком. Он купает его, причесывает, кормит и даже иногда выводит на прогулку в зоопарк. Внешне Михаэль абсолютно непримечательный человек, серый, как и его костюмы. На работе он не особо контачит с коллегами, но иногда выбирается с друзьями за город. При этом Вольфганг сидит взаперти, обеспеченный всем необходимым.

«Педофилия — одно из тех преступлений, что заставляет даже самых образцовых граждан желать возвращения в Средневековье, чтобы иметь возможность своими руками расправиться с этими людьми, — считает Шляйнцер. — Я сам не исключение. Желтая пресса уделяет много внимания этой теме, но когда я начал сам ее расследовать, то пришел в ужас и решил снять об этом фильм». Завершив сценарий, Маркус показал его психологу, которая помогла автору с описанием повседневной жизни маньяка.

«В желтой прессе зачастую педофилов называют словом „монстр“, но монстры — вымышленные существа, а тут мы имеем дело с обычными людьми», — говорит режиссер. Поэтому его Михаэлю не чуждо ничто человеческое — хороший работник, он посещает корпоративные вечеринки, пьянки с друзьями да и внешне кажется совершенно обычным человеком.

Напряжение, которое Шляйнцер создает на протяжении всего фильма, в финале оборачивается роскошной сценой, которая ставит точку в этой страшной истории. Михаэль получит по заслугам, вот только наказание будет чуть ли не божественным вмешательством.

Любимчики Канн братья Дарденн привезли свою новую картину «Парень с велосипедом». Тринадцатилетний Сирил ищет своего отца. Сирил живет в детском доме, куда папа привел его месяц назад, обещая скоро забрать. Но отец почему-то не звонит да и вообще, похоже, переехал. Заодно куда-то делся велосипед Сирила — мальчик уверен, что отец забрал его с собой. Случайная встреча с парикмахершей Самантой предоставит Сирилу шанс на новую жизнь. Прежде чем мальчик поймет, как важна роль женщины в его жизни, он будет истово искать внимания отца и добиваться его всеми способами вплоть до криминальных. Сирил постоянно находится в движении: он бежит, едет, дерется, лазает по деревьям — он не останавливается в своих поисках. Но отцу Сирил совершенно не нужен: для тридцатилетнего Ги сын стал ошибкой молодости, которую он предпочитает забыть.

Почему совершенно посторонняя женщина решает взять мальчика к себе? Дарденны на этот вопрос не отвечают. «Решила — и все», — говорят они в интервью. «Нам не хотелось устраивать объяснений с психологической точки зрения, — говорит Люк Дарденн. — Она что-то в нем увидела. Но это совершенно неважно».

Тома Доре, утвержденный на главную роль, был в первой пятерке из сотни мальчиков, проходивших пробы. «У него была потрясающая способность моментально запоминать свои реплики. А еще у него есть коричневый пояс по карате, что здорово помогало ему сосредоточиться».

«Когда-то давно мы сочинили историю: женщина помогает мальчику выбраться из плена насилия, — рассказывает Жан-Пьер Дарденн. — Первым делом мы увидели этого парнишку, эдакий комок нервов, который успокаивается, находясь в объятиях женщины. Мы представляли Саманту врачом, но потом передумали и сделали парикмахершей — так менее сентиментально». Сесиль де Франс пыталась сделать свою героиню мягче, но режиссеры настояли на нейтралитете. И действительно, ее героиня проявляет человечность, не будучи при этом приторно сладкой.

Дети становятся лейтмотивом основного конкурса Канн. В «Палиции» Майвенн речь идет об отделе полиции, занимающемся расследованием дел о насилии над детьми. В «Спящей красавице» юная студентка торгует телом. «Надо поговорить о Кевине» поднимает важнейшую тему рождения нежеланных детей. Канн–2010 говорил о смерти, Канн–2011 говорит о цветах жизни.

В воскресенье утром Канн показал «Актера» Мишеля Хазанавичюса. Черно-белый и немой фильм, оммаж Голливуду 20-х годов привел зал в восторг, но мы поговорим о нем в следующем выпуске, в котором также расскажем о другой конкурсной картине, драме «Дом терпимости».

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

12 июля 201823
4 января 20184
26 мая 20172
26 мая 201717

Главное сегодня

Вчера8
Вчера5
Вчера1
Вчера5
17 апреля18
17 апреля3
17 апреля11
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Ох епть спохватились. Давно пора понять, что отказ от смертной казни это утопия, а не человечность. В Китае смертная казнь за такие действия над ребенком, народу живет мама не горюй, но контролируют власти обстановку, так было бы и в союзе, если бы всякие либеральные гниды которым все это выгодно и несет огромные деньги как: педофилия, наркота, алкоголь подохли бы ... или как минимум держали бы свои животные инстинкты при себе в боязни за свою жизнь.

8
trahalshik01Gregorianec

'но контролируют власти обстановку' (с) вуахахахаха :))) Что за бред, ей-Богу:))) У них абсолютно тот же строй, что и у СССР - главное, чтобы не всплыло.

3
Gregorianectrahalshik01

Ну вот о чем можно говорить с человеком который и читать - то толком не умеет. Естественно в условие не берется тотальный контроль потому как он невозможен. И что значит чтоб не всплыло ? Ты родителям своим скажи такое, что то, что они строили всплывало или не всплывало. Мне прямо интересно, что тебе родители скажут.

3
trahalshik01Gregorianec

Похвалили своего гениального сына. Ещё что-нибудь тебе интересно, дружок?

-2
Nan_baiGregorianec

Я конечно с трудом, но все-таки понял что ты написал, и должен сказать что пока не появится лидер которому небезразлична судьба его народа, то все будет так же продолжатся. А так ведь никто не поймет ту боль которая ему чужда и не поймет другого человека!

5
Gregorianectrahalshik01

Вот она манера людей которые считают себя умнее других и когда сказать по делу уже нечего начинают травить глупыми вопросами или сарказмом с примесью юморка. Я похвалил своих родителей, это тебе это чуждо 'дружок', то это клиника.

-2
trahalshik01Gregorianec

Подучи русский язык, будь добр. А то твоя писанина превращается в нечитабельную кашу.

-2
Gregorianectrahalshik01

Ты с колокольни школьника так умело судишь ? Критиком растешь смотрю.

1
trahalshik01Gregorianec

нет, я не учусь, ибо слишком беден для этого. Да, я просто критик.

-2