КиноПоиск продолжает смотреть основную конкурсную программу Каннского кинофестиваля. Вчера мы были свидетелями пятиминутных стоячих оваций режиссеру драмы «Михаэль» Маркусу Шляйнцеру, снявшему фильм на злободневную в Европе тему педофилии. Вообще дети являются лейтмотивом Канн–2011, а
Маркус Шляйнцер дебютирует в большом кино, но надо сказать, что у него отличный учитель. Режиссер проработал несколько лет с Михаэлем Ханеке, подбирая для него актеров. Сюжет «Михаэля» везде описывается очень аккуратно, мол, это кино о последних пяти месяцах вынужденного совместного существования 35-летнего Михаэля и 10-летнего Вольфганга. Сексуальный аспект при этом умалчивается, и неспроста: Шляйнцеру хватает ума оставить за кадром все ужасы насилия над ребенком. Зрителю самому придется представить, что именно остается за закрытой синей дверью в подвале дома Михаэля, а как известно, наша фантазия порой страшнее любого режиссерского вымысла.
Михаэль обращается со своим 10-летним пленником как с домашним зверьком. Он купает его, причесывает, кормит и даже иногда выводит на прогулку в зоопарк. Внешне Михаэль абсолютно непримечательный человек, серый, как и его костюмы. На работе он не особо контачит с коллегами, но иногда выбирается с друзьями за город. При этом Вольфганг сидит взаперти, обеспеченный всем необходимым.
«Педофилия — одно из тех преступлений, что заставляет даже самых образцовых граждан желать возвращения в Средневековье, чтобы иметь возможность своими руками расправиться с этими людьми, — считает Шляйнцер. — Я сам не исключение. Желтая пресса уделяет много внимания этой теме, но когда я начал сам ее расследовать, то пришел в ужас и решил снять об этом фильм». Завершив сценарий, Маркус показал его психологу, которая помогла автору с описанием повседневной жизни маньяка.
«В желтой прессе зачастую педофилов называют словом „монстр“, но монстры — вымышленные существа, а тут мы имеем дело с обычными людьми», — говорит режиссер. Поэтому его Михаэлю не чуждо ничто человеческое — хороший работник, он посещает корпоративные вечеринки, пьянки с друзьями да и внешне кажется совершенно обычным человеком.
Напряжение, которое Шляйнцер создает на протяжении всего фильма, в финале оборачивается роскошной сценой, которая ставит точку в этой страшной истории. Михаэль получит по заслугам, вот только наказание будет чуть ли не божественным вмешательством.
Любимчики Канн братья Дарденн привезли свою новую картину «Парень с велосипедом». Тринадцатилетний Сирил ищет своего отца. Сирил живет в детском доме, куда папа привел его месяц назад, обещая скоро забрать. Но отец почему-то не звонит да и вообще, похоже, переехал. Заодно куда-то делся велосипед Сирила — мальчик уверен, что отец забрал его с собой. Случайная встреча с парикмахершей Самантой предоставит Сирилу шанс на новую жизнь. Прежде чем мальчик поймет, как важна роль женщины в его жизни, он будет истово искать внимания отца и добиваться его всеми способами вплоть до криминальных. Сирил постоянно находится в движении: он бежит, едет, дерется, лазает по деревьям — он не останавливается в своих поисках. Но отцу Сирил совершенно не нужен: для тридцатилетнего Ги сын стал ошибкой молодости, которую он предпочитает забыть.
Почему совершенно посторонняя женщина решает взять мальчика к себе? Дарденны на этот вопрос не отвечают. «Решила — и все», — говорят они в интервью. «Нам не хотелось устраивать объяснений с психологической точки зрения, — говорит Люк Дарденн. — Она что-то в нем увидела. Но это совершенно неважно».
Тома Доре, утвержденный на главную роль, был в первой пятерке из сотни мальчиков, проходивших пробы. «У него была потрясающая способность моментально запоминать свои реплики. А еще у него есть коричневый пояс по карате, что здорово помогало ему сосредоточиться».
«Когда-то давно мы сочинили историю: женщина помогает мальчику выбраться из плена насилия, — рассказывает Жан-Пьер Дарденн. — Первым делом мы увидели этого парнишку, эдакий комок нервов, который успокаивается, находясь в объятиях женщины. Мы представляли Саманту врачом, но потом передумали и сделали парикмахершей — так менее сентиментально». Сесиль де Франс пыталась сделать свою героиню мягче, но режиссеры настояли на нейтралитете. И действительно, ее героиня проявляет человечность, не будучи при этом приторно сладкой.
Дети становятся лейтмотивом основного конкурса Канн. В «Палиции» Майвенн речь идет об отделе полиции, занимающемся расследованием дел о насилии над детьми. В «Спящей красавице» юная студентка торгует телом. «Надо поговорить о Кевине» поднимает важнейшую тему рождения нежеланных детей. Канн–2010 говорил о смерти, Канн–2011 говорит о цветах жизни.
В воскресенье утром Канн показал «Актера» Мишеля Хазанавичюса. Черно-белый и немой фильм, оммаж Голливуду 20-х годов привел зал в восторг, но мы поговорим о нем в следующем выпуске, в котором также расскажем о другой конкурсной картине, драме «Дом терпимости».
Ох епть спохватились. Давно пора понять, что отказ от смертной казни это утопия, а не человечность. В Китае смертная казнь за такие действия над ребенком, народу живет мама не горюй, но контролируют власти обстановку, так было бы и в союзе, если бы всякие либеральные гниды которым все это выгодно и несет огромные деньги как: педофилия, наркота, алкоголь подохли бы ... или как минимум держали бы свои животные инстинкты при себе в боязни за свою жизнь.
'но контролируют власти обстановку' (с) вуахахахаха :))) Что за бред, ей-Богу:))) У них абсолютно тот же строй, что и у СССР - главное, чтобы не всплыло.
Ну вот о чем можно говорить с человеком который и читать - то толком не умеет. Естественно в условие не берется тотальный контроль потому как он невозможен. И что значит чтоб не всплыло ? Ты родителям своим скажи такое, что то, что они строили всплывало или не всплывало. Мне прямо интересно, что тебе родители скажут.
Похвалили своего гениального сына. Ещё что-нибудь тебе интересно, дружок?
Я конечно с трудом, но все-таки понял что ты написал, и должен сказать что пока не появится лидер которому небезразлична судьба его народа, то все будет так же продолжатся. А так ведь никто не поймет ту боль которая ему чужда и не поймет другого человека!
Вот она манера людей которые считают себя умнее других и когда сказать по делу уже нечего начинают травить глупыми вопросами или сарказмом с примесью юморка. Я похвалил своих родителей, это тебе это чуждо 'дружок', то это клиника.
Подучи русский язык, будь добр. А то твоя писанина превращается в нечитабельную кашу.
Ты с колокольни школьника так умело судишь ? Критиком растешь смотрю.
нет, я не учусь, ибо слишком беден для этого. Да, я просто критик.