Премьеры России — 12 мая

Обсудить0

В российском прокате сражаются между собой две комедии. Одна — обладающая пародийным характером («Храбрые перцем» Дэвида Гордона Грина), другая — романтическим (австралийская лента «Я тоже тебя люблю»). Между ними вклинился ремейк корейской классики «Служанка», сражавшийся за «Золотую пальмовую ветвь», кроме того, ставший хитом на родине.

«Храбрые перцем»

В фэнтезийном королевстве живут два брата: подтянуто-благородный (Джеймс Франко) да крайне ленивый и юморной (Дэнни МакБрайд). У первого злой маг похищает невесту (Зои Дешанель), так что теперь по законам жанра жениху придется лично отправиться спасать любимую. Вместе с ним против воли вынужден идти и непутевый брат.

Миграция независимых авторов в коммерческое крыло — явление частое, только Дэвид Гордон Грин переобулся как-то уж слишком лихо для того скромного постановщика, которым он был во времена своего дебюта «Джордж Вашингтон». Из чуть ли не склонного к мелодраматизму режиссера он подался в создатели эксцентрических комедий, но, к счастью, с очевидным успехом. Гордонгриновский «Ананасовый экспресс» был еще одним творением впечатляющего комедийного конвейера имени продюсера Джудда Апатоу, приведшего к большой популярности чуть ли не половину актуальных американских юмористов. Лента мило ссылалась на когда-то популярные триллеры о ненужных свидетелях в духе «Птички на проводе», только была выполнена с очевидным марихуанным флером. В центре истории оказывались двое обаятельных балбесов — один раздает повестки (Сет Роген), второй толкает дурь (Джеймс Франко в непривычном амплуа). Оба вынуждены скрываться от крупных мафиози и коррумпированных полицейских, что осложняется постоянным окружающим их легконаркотическим угаром, а также врожденным кретинизмом персонажей. «Экспресс» хорошо прошел у американских критиков, а также показал достойные финансовые результаты.

Задуманные даже раньше «Храбрые перцем» не пользуются протекцией Джудда Апатоу, хоть и по комическим манерам не отошли далеко от типовой продукции этого комедиографа. История проекта восходит еще к университетским временам самого Гордона Грина и его приятеля Дэнни МакБрайда. Оба вместе учились и мечтали о большом кинематографическом будущем. В «Храбрых перцем» слились их общие симпатии к жанру кинофэнтези, буйно расцветшему в начале 1980-х с появлением лент «Меч и колдун» Альберта Пьюна (самого кассового фильма одиозного режиссера), «Конан-варвар» Джона Милиуса и англо-американской «Битвы титанов». Столь же неровно дышал к направлению и партнер обоих парней по «Ананасовому экспресс» Джеймс Франко. Совместный продукт трио получился чем-то средним между пародией на жанр и панегириком ему, только временами уж несколько неуклюжим.

Критики отнеслись к картине достаточно раздраженно.

«Непристойный, богохульный и крайне развратный фильм. А еще он очень смешной», — Джим Лейн, Sacramento News & Review.

«Забавно. Пародия в духе Мела Брукса на восьмидесятнические фэнтези-фильмы. По духу лента ближе к „Круллу“ и „Повелителю зверей“, чем к „Властелину колец“», — Крис Бамбрей, JoBlo's Movie Emporium.

«Еще один ужасный фильм», — Мэтт Брансон, Creative Loafing.

«Страдает от хронически вялого сценария, раздражающих персонажей и опошления забавных идей», — Генри Фицгерберт, Daily Express.

«Судя по всему, снимать этот фильм было куда веселее, чем смотреть», — Том Лонг, Detroit News.

«Служанка»

Тишину ночного города нарушает смерть девушки, бросившейся с верхотуры. До того в престижный корейский дом на работу горничной поступает молодая особа, помогающая по хозяйству, в то время как жена работодателя переносит очередную беременность. Вскоре муж обращает внимание на новую подопечную, чтобы впоследствии сделать ее игрушкой в своих утехах.

Браться переснимать один из главных корейских фильмов за всю историю национального кинематографа — занятие рискованное. Тем более что сам автор оригинала Ким Ки-Ён лично возвращался к тому же сюжету не один раз, пересказав «Служанку» в разные годы под названием «Женщина в огне». К слову, пламенная стихия в конце концов стала причиной смерти режиссера во время пожара в собственном доме, вызванного коротким замыканием. Личность данного постановщика для национального кинематографа имеет колоссальное значение: открыто влияние признают большинство из ходовых корейских авторов, в том числе определенные нотки первой «Служанки» можно увидеть в «Жажде» Пак Чхан-ука. Щемящая, полная света и тени картина и сейчас производит великолепное впечатление, хотя сам Ёнг признается, что отточенный визуальный ряд своего творения он выстраивал, полагаясь на интуицию. Новая версия безуспешно пыталась прорваться на Каннском фестивале, зато лента стала коммерчески успешной на родине. Изменения в ней не только косметические, но и принципиально характерные, хотя в целом фильм пытается придерживаться основных линий предшественника.

«Секретное оружие фильма — это Чжон До Ён в центральной роли», — Тай Барр, Boston Globe.

«Санг Су делает со „Служанкой“ то же, что многие режиссеры делают в ремейках влиятельных жанровых фильмов. Он усиливает сексуальную сторону и сглаживает стилистические края оригинала», — Майкл Филлипс, Chicago Tribune.

«История рассказана Санг-Су со стилем, элегантной операторской работой и непростыми визуальными приемами», — Роджер Эберт, Chicago Sun-Times.

«Холодный, интеллектуальный и атмосферный триллер, наполненный саспенсом, изысканной операторской работой и великолепной актерской игрой Чжон До Ён», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.

«Ухватывает ваш интерес и временами хватает за горло», — Эй. О. Скотт, New York Times.

«Зажигательная сексуальная мыльная опера, чья сатира на высшее общество иногда столь же необузданна, как и в „ЦеремонииКлода Шаброля», — Мэгги Ли, Hollywood Reporter.

«Эта компактная, утонченная камерная драма занимает значительное место в так называемой корейской „новой волне“», — Келли Вэнс, East Bay Express.

«Сексуальный и отлично разыгранный триллер, где богатые плохие люди делают ужасные вещи с хорошими бедными людьми», — Стивен Уитти, Newark Star-Ledger.

«Я тоже тебя люблю»

Парень по имени Джим уже не юн, но по-прежнему не особо думает о будущем и постоянно таскается по барам с другом Блейком в надежде подцепить кого-нибудь на ночь. Впрочем, он вполне пользуется популярностью у женщин. Отношения с одной из них — Элис — длятся у него последние три года и грозят перерасти в женитьбу, только герой не проявляет со своей стороны особого энтузиазма, предпочитая отнекиваться и избегать разговоров на данную тему. Как результат, Элис уходит от любимого. Тот открывает для себя факт неспособности житья без ушедшей подруги и решает всеми силами вернуть ее.

Режиссер Даина Рейд до того работала телевизионным постановщиком, и лента «Я тоже тебя люблю» — ее дебют в полном метре. Взялась австралийка за достаточно прямолинейный жанр — ромком, но только в данном случае несколько разбавленный эксцентрическими нотками современного голливудского комедийного кино а-ля Адам Сэндлер или Сет Роген. Шутки здешних героев часто бывают достаточно рискованными для фильма, выполняющего мелодраматическую функцию. Из более-менее известных звезд в картине засветился американец Питер Динклэйдж. Любопытно, что фильм Рейд — второй за последнее время австралийский проект, дотянувшийся до российского проката. Предыдущим был хитовый на родине молодежный приключенческий экшн «Вторжение: Битва за рай». Впрочем, обе ленты не особо выражают какую-то преемственность к прославившей тамошнее кино «австралийской волне» и когорте озплойтейшнов, а являются поточной продукцией.

Критики отнеслись к картине достаточно лояльно (принимая во внимание ее незатейливость), но все равно с некоторой прохладой.

«Я хотел сделать фильм о любви в целом. Ведь большинство романтических комедий крутятся вокруг отношений мальчика и девочки, а я планировал, чтобы замысел распространялся дальше. Чтобы кино было о любви между братьями и сестрами, между незнакомыми людьми или лучшими друзьями. Думаю, мы были немного более амбициозны, чем сами о том полагали. Ведь фильм начинается как романтическая комедия, но после сворачивает на территорию лент о приятелях», — рассказывает в интервью автор сценария ленты Питер Хеллайар.

Также в российском прокате стартуют картины «Тридцать седьмой роман» и «Все, что ты хочешь». С 18 мая на отечественных экранах появятся «Пираты Карибского моря: На странных берегах», комедия «Суперменеджер, или Мотыга судьбы», а также новая картина прославленного британского режиссера Майка Ли «Еще один год».

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

29 июля 20226
4 сентября 201723
1 августа 201732
1 мая 201759

Главное сегодня

Вчера9
Вчера6
Вчера1
Вчера5
17 апреля21
17 апреля3
17 апреля12
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Самый лучший момент в 'Храбрых перцем'- Натали Портман в купальнике. Весь остальной фильм можно не смотреть.

-1
fenixlovePlatinum Choice

да у тебя просто у тебя секса давно не было...) а фильм Г...О в любом случае...

-1

C этим у меня проблем нет. А на красивых полуголых нимф я буду любоваться в любом случае.

2