Новости

Обзор бокс-офиса США (06.05–08.05)

Первый полный уик-энд мая и собственно кинопрокатного лета ознаменовался триумфальным прибытием на американские экраны могучего Тора. Экранизация комиксов заработала 65,7 млн долларов в 3955 кинотеатрах, заставив заговорить всех о возможном старте новой франшизы.

Первый полный уик-энд мая и собственно кинопрокатного лета ознаменовался триумфальным прибытием на американские экраны могучего Тора. Экранизация комиксов заработала 65,7 млн долларов в 3955 кинотеатрах, заставив заговорить всех о возможном старте новой франшизы.

Среди собратьев по вселенной Marvel «Тор» уступил только первым фильмам «Человека-паука» и «Железного человека», но зато превзошел «Людей Икс» (54,5 млн), «Халка» (62,1 млн) и «Фантастическую четверку» (56,1 млн). По посещаемости все они все же остаются впереди него, поскольку 60 % выручки «Тора» было получено с трехмерных экранов в рекордном количестве заведений (2737). Особенно крупный вклад сделали здесь собравшие 6,6 млн долларов 214 кинозалов IMAX 3D.

На первый взгляд, для старта летнего сезона результат «Тора» выглядит не особенно примечательным. Ведь «Росомаха» и «Железный человек», а также совсем недавно пятый «Форсаж» добивались куда больших успехов без всякого 3D. Но не нужно забывать о том, что этот герой комиксов никогда не пользовался популярностью своих собратьев. Больше известный современному поколению не своими самостоятельными подвигами, а как часть команды Мстителей, Тор с самого начала не мог ставить своей целью результат на уровне самых успешных кинокомиксов.

Главной задачей создателей картины было обеспечить ей определенный кассовый потенциал не только в привычной к экранизациям комиксов Северной Америке, но и на международной арене. С этим они справились на все 100 процентов, ведь за две недели международного проката «Тор» уже собрал 174,8 миллионов долларов, превзойдя финальные сборы «Фантастической четверки», «Людей Икс» и «Невероятного Халка». Рискованный шаг с международными премьерами за неделю или даже две перед американской в этот раз полностью оправдал себя — в общей сложности в копилке фильма уже 240,5 миллионов долларов мировой выручки.

«Когда вы посмотрите на бренд Marvel, добиться такого успеха на глобальном уровне — это, определенно, выдающееся событие», — заявил вице-президент Paramount Pictures Роб Мур. «Это был также великолепный ход со стороны Marvel — отправиться в путь с Кеннетом Брэной и Крисом Хемсвортом», — добавил он. Сенсационно получив отменную для летнего блокбастера критику (78 % положительных рецензией), «Тор» был в целом достаточно позитивно встречен и простыми любителями кино. По данным прокатчика, 63 % зрителей принадлежали к мужскому полу, и 72 % были старше 25 лет.

Появление опасного конкурента и потеря почти всех экранов IMAX не позволили «Форсажу 5» избежать привычного для этой франшизы обвала. Три предыдущих ее части неизменно теряли от 59 до 63 процентов дебютной выручки во второй уик-энд, то же самое произошло и сейчас. Собрав 32,4 млн долларов при падении на 62,4 %, экшн финишировал вторым с общей кассой в 139,8 млн долларов против 116,5 млн у своего предшественника на той же стадии проката чуть больше двух лет назад. Стомиллионный рубеж был пройден в среду, на шестой день проката, а в субботу «Форсаж 5» обошел «Ранго» и утвердился в качестве самого кассового релиза года.

На международной арене фильм играючи расправился с основным конкурентом, заработав 85,1 млн долларов на 58 территориях. Это стало новым рекордом международных сборов за уик-энд среди всех релизов Universal Pictures, превзойдя предыдущее достижение «Кинг-Конга» Питера Джексона в декабре 2005 года. Всего у пятого «Форсажа» 183,9 млн международной выручки и 323,7 млн общемировой.

Компанию «Тору» в качестве дебютантов кинопроката составили две комедийные ленты одной и той же свадебной тематики. Вопреки предстартовым прогнозам больше преуспела здесь комедия «Прыгающая метла», собравшая 15,2 млн долларов в 2035 кинотеатрах при высокой наработке в 7477 долларов с площадки.

Добившаяся серьезного успеха 7-миллионная картина в первую очередь была обращена к афроамериканской аудитории и получила дополнительную поддержку от отмечаемого традиционно во второе воскресенье мая Дня матери. В отличие от большинства других участников проката, в этот день ее сборы выросли сразу на 13 % по сравнению с субботой. Другими слагаемыми успеха стали хорошо проведенная рекламная кампания, а также удачно поданные темы столкновения культур, воссоединения в кругу семьи и свадебного торжества.

«Фильм будет очень успешным, и наша признательность всем участвовавшим в его производстве», — сказал по поводу результата дебютного уик-энда руководитель отдела дистрибуции Sony Pictures Рори Брюэр. «Прыгающая метла» получила высокую оценку А по опросам CinemaScore, 70 % зрителей на сеансах принадлежали к женскому полу, и 64 % были старше 35 лет.

Стремившаяся взять свое контрпрограммированием романтическая комедия «Жених напрокат» заняла третье место с 13,9 млн долларов в 2904 кинотеатрах (4802 доллара с площадки). Показав посредственный в рамках жанра результат, 37-миллионная картина, помимо всего прочего, уступила таким прошлым майским релизам, как «Друг невесты» (14,8 млн) и «Призраки бывших подружек» (15,4 млн).

Винить в этом ее создателям стоит только себя, поскольку одним из главных элементов успеха жанра романтической комедии всегда было наличие харизматичного и способного привлечь зрительниц женского пола актера в главной мужской роли, чего совершенно не наблюдалось сейчас. Провалена была полностью и рекламная кампания, так что впору говорить скорее о том, что худшего в данном случае удалось избежать.

Финансирование проекта полностью взяла на себя независимая студия Alcon Entertainment, сама же Warner Bros. на этот раз ограничилась ролью прокатчика. Этим и объясняется некоторая апатичность киностудии, совершенно спокойно воспринявшей показанный фильмом заурядный результат. Критика оказалась разгромной, однако отзывы зрителей с первых сеансов в большинстве своем были относительно пристойными. Аудитория дебютного уик-энда в полном соответствии с традициями жанра почти на три четверти состояла из представительниц прекрасного пола, 64 % зрителей были старше 25 лет.

Безжалостно вытесняемый с трехмерных экранов мультфильм «Рио» потерял 42,5 % своей выручки, заняв пятое место с 8,5 млн долларов в четвертый уик-энд. Общая касса ленты студии Blue Sky составляет 115,2 млн долларов американских сборов, 292,2 млн международных и 407,4 млн общемировых.

Романтическая драма «Воды слонам!» достойно провела свои третьи выходные проката, собрав 6,07 млн долларов при вполне приемлемом падении на 35 %. В активе картины уже 42,1 млн долларов на 38-миллионном бюджете, большая часть которого к тому же была покрыта за счет продаж прав в международном прокате.

Продолжает валиться с ног комедия Тайлера Перри «Большая счастливая семья Мэдеи». Афроамериканская кинолента потеряла 58 % своей выручки и стала седьмой с 4,18 млн долларов за уик-энд (всего 47,1 млн).

С наименьшими потерями среди всех старожилов проката второй раз подряд провела уик-энд драма «Серфер души». Ее банковский счет пополнился на 2,31 млн долларов, что увеличило суммарный капитал скромного проекта до 36,9 млн долларов на 18-миллионном бюджете.

Два неудачника предыдущего уик-энда только еще больше усугубили свою и без того безрадостную ситуацию. Школьная комедия «Выпускной» обвалилась на 53 %, добыв лишь 2,22 млн долларов во второй уик-энд. С его нынешней кассой в 7,59 млн долларов диснеевскому фильму светит не более 9 миллионов финальных сборов.

Полностью провалившийся сиквел «Красная шапка против зла» потерял половину своей дебютной выручки, опустившись на десятую строчку чарта с 2,04 млн долларов за уик-энд. Полученные мультфильмом 6,9 млн долларов выводят его на 8—9 млн итогового капитала, что в шесть раз уступает результату оригинальной ленты.

Оказавшийся невероятно стойким ужастик «Астрал» финишировал одиннадцатым с 1,34 млн долларов в шестой уик-энд. Рядом с ним на двенадцатой позиции с 1,24 млн долларов приютился триллер «Исходный код». Оба эти фильма дружно взяли в минувший уик-энд 50-миллионную отметку кассовых сборов в США и Канаде (соответственно 50,3 и 50,9 млн).

С большим интересом ожидался в ограниченном прокате выход киноленты «Бобер» с Мэлом Гибсоном в главной роли. В качестве минимального порога успеха прокатчик Summit Entertainment выставил наработку на уровне 15—18 тысяч долларов с площадки, однако фильм смог собрать лишь 107,6 тыс. в 22 заведениях, то есть 4890 долларов с кинотеатра.

Для амбициозного релиза ограниченного проката такой результат равносилен полной катастрофе, что может серьезно повлиять на дальнейшие планы прокатчика. Под угрозой оказался запланированный предварительно на 20 мая переход в широкий прокат, который должен был совпасть по срокам с международной премьерой на Каннском кинофестивале. «Люди скажут по этим цифрам, что это полное отторжение зрителем Мэла Гибсона, но, я думаю, что все это не так. Этот фильм с самого начала было трудно донести до аудитории», — заявил руководитель отдела дистрибуции Summit Entertainment Ричи Фэй. Большая часть 21-миллионного бюджета «Бобра» была заранее покрыта за счет продаж прав в международном прокате.

Ориентированная в первую очередь на религиозную аудиторию испано-американская драма «Там обитают драконы» заработала 706 тысяч долларов в 259 кинотеатрах при посредственной наработке в 2724 доллара с площадки. 36-миллионный англоязычный фильм перед этим провалился в испанском прокате, так что на хороший результат рассчитывать с самого начала было сложно. Шедшая несколько месяцев назад в России мелодрама «Прошлой ночью в Нью-Йорке» собрала на старте лишь 32 тысячи долларов в 10 кинотеатрах (3200 долларов с площадки).

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 152,6 млн долларов, что на 9 % меньше, чем год назад, когда конкурентов сокрушил «Железный человек 2» (128,1 млн), но на 10 % больше, чем два года назад, когда первенствовал «Звездный путь» (75,2 млн).

На следующей неделе, как часто это бывает во второй уик-энд мая, американский кинопрокат получит небольшую передышку. Потенциальных кандидатов в блокбастеры не видать, а значит, первая строчка чарта практически наверняка снова останется за «Тором». За вторую сразятся с «Форсажем» выходящий в 3D «Пастырь» (2800 кинотеатров) и еще одна свадебная комедия «Подружки невесты» от продюсера Джудда Апатоу (2700 площадок).

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство «Человек на Луне» пробился в тройку лидеров, но Веном и Брэдли Купер не пустили его выше.
Новости Американский бокс-офис: Веном не заметил критики Несмотря на убийственно плохую прессу, «Веном» не только занял первую строчку, но и установил рекорд по сборам в октябре.
Новости Американский бокс-офис: «Вечерняя школа» одолела йети Кевин Харт возвращается за парту и зарабатывает больше, чем мультфильм «Смолфут».
Новости Американский бокс-офис: Элай Рот уничтожил Хищника Семейная мистическая история «Тайна дома с часами» дебютировала с первой строчки, оставив «Хищника» далеко позади. Мелодрама «Сама жизнь» провалилась с треском.
Комментарии (70)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...