Премьеры России — 5 мая

5 мая 2011Обсудить0

Завершающая часть эпопеи «Утомленные солнцем» — «Цитадель» Никиты Михалкова — расположилась рядом с двумя экшн-лентами: «Ханной» британца Джо Райта и трехмерным «Пастырем» Скотта Чарльза Стюарта. За светлые эмоции в текущий уик-энд отвечает комедия «Жених напрокат» Люка Гринфилда.

«Утомленные солнцем 2: Цитадель»

Оживший в прошлой серии комдив Котов (Никита Михалков) успел пройти этапы репрессивной системы. Зато теперь когда-то герою, а ныне штрафнику предстоит по личному приказу Сталина вести за собой в бой 15 тысяч однополчан на неприступную немецкую Цитадель.

Завершающая часть дилогии Никиты Михалкова выходит через год после первой, хоть и первоначально планировалось запустить ленту спустя несколько месяцев за предшествовавшим сегментом. Картина «Утомленные солнцем 2: Предстояние» стала, пожалуй, самым неоднозначным проектом выдающегося советско-российского постановщика. Во многом тому поспособствовал претенциозный настрой дилогии, подававшейся как исчерпывающий и максимально реалистичный рассказ о Великой Отечественной войне, а обернувшейся скорее каким-то метафизическим высказыванием. Никита Сергеевич в принципе всегда был склонен к символистским вкраплениям (и к некоторому скоморошеству, безусловно, тоже — стоит вспомнить отдельные эпизоды «Неоконченной пьесы для механического пианино», а также «Родню»), что уверенно демонстрируют собой самые первые «Утомленные», получившие «Оскар» в номинации «Лучший зарубежный фильм» в 1994 году. На фоне истории проживающего последние тихие дни в кругу семьи и впоследствии репрессированного комдива Котова то и дело неспешно катилась по пространству шаровая молния, выглядевшая несколько инородно. В «Предстоянии» также был продолжен религиозный пафос предыдущей ленты режиссера — вариации на «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета. Публику смутили многочисленные рискованные эпизоды, стоявшие на грани фола (эпизоды с миной и с дочерью Котова, обнажавшей грудь перед умирающим обожженным танкистом). Но еще более вывел из себя лозунг, сопутствовавший выходу фильма в прокат: «Великое кино о великой войне». И хотя первая картина попала в основной конкурс Канн, ее сборы при грандиозном для отечественного кинопрома бюджете в 35 миллионов евро, пошедших на две части и расширенную телевизионную версию, мягко говоря, не были впечатляющими — чуть больше 7 миллионов долларов.

«Но размазанные почти на шесть изматывающих хаотичных часов „Утомленные 2“ не работают ни в координатах реального мира, ни как репортаж из подсознания. „Предстояние“ еще как-то держалось на ощущении, что вот сейчас что-то начнется, в „Цитадели“ на 15-й минуте становится понятно, что не начнется ничего и никогда», — Роман Волобуев, «Афиша».

«Вообще, мы постарались принципиально уйти от того, чтобы связывать вторую картину с первой, настолько, чтобы люди, которые не видели первой части, могли понять вторую. Потому что когда мы снимали первую часть, тем, кто сегодня должен прийти в кино, было по два года. Вряд ли они видели первых «Утомленных» — думаю, они не были для них актуальными. Поэтому нашу картину сегодняшнюю — первую часть «Предстояние» и вторую, «Цитадель» — можно смотреть вне зависимости от того, видели ли вы первую часть «Утомленных солнцем», в смысле, совсем первую, или нет», — поведал в прошлогоднем интервью КиноПоиску сам режиссер фильма Никита Михалков.

«Ханна. Совершенное оружие»

В заснеженном лесу взрослый мужчина Эрик Хеллер (Эрик Бана) учит девочку-подростка Ханну (Сирша Ронан), владеющую несколькими языками и многочисленными приемами рукопашного боя, безжалостно убивать. После того как она чувствует себя полностью готовой к предстоящему противостоянию с агентами ЦРУ, Ханна включает специальный тумблер, и в скором времени к ней (отец заранее оставил дочь в одиночестве) прибывает боевой спецотряд. В заточении у правительственных служб девочка на практике демонстрирует заученные приемы, попутно убив нескольких сотрудников. Оказавшись на воле, она ищет встречи с отцом и пытается избежать преследования, учиненного Марисой Уиглер (Кейт Бланшетт).

Англичанин Джо Райт прославился своими экранизациями популярных бестселлеров — классического «Гордости и предубеждения» Джейн Остин, а также только претендующего на подобный статус в будущем «Искупления» Йена Макюэна. Но не столь чудесно был принят критикой и публикой дебютный голливудский проект режиссера «Солист», которому студия не обеспечила должной раскрутки, отчего, по словам Райта, фильм оказался на грани того, чтобы пройти незамеченным. Хотя постановщик не исключает факта, что картина просто вышла творческой неудачей. В «Ханне» он обращается к новому для себя жанру — боевику, причем выполненному с большей долей ума и изобретательностью, чем потоковая экшн-продукция. Райт не забывает и о своем пристрастии к планам, лишенным монтажных склеек, за что его часто упрекают в позерстве, хотя новой работе режиссера их немногочисленное присутствие явно не мешает (учитывая, что данный прием и без того близок к окончательному вытеснению из массовой кинопродукции). Критики отнеслись к ленте с высокой долей симпатии.

«„Ханна“ не всегда попадает в цель, но глаз с нее сводить не стоит», — Эллиот Нобл, Sky Movies.

«Лента включает в себя пульсирующий саундтрек от Chemical Brothers и эффектные сцены боев и погонь, которые заставят вас сидеть на краешке своего кресла», — Марк Селлс, The Reel Deal.

«Увлекательный экшн без тормозов», — Дэвид Денби, New Yorker.

«Отлично поставленное захватывающее приключение», — Тони Мидли, Tolucan Times.

«Впечатляющий триллер с потрясающей игрой Сирши Ронан и великолепным звуковым оформлением», — Уэсли Ловелл, Oscar Guy.

«Особых сюрпризов тут не наблюдается. Просто отличный экшн-фильм с научно-фантастическими мотивами», — Рон Уилкинсон, Monsters and Critics.

«Такой сюрреалистичный триллер требует к себе соответствующего режиссера, обладающего способностью к сюрреализму, а не достаточно прямолинейного Джо Райта», — Найджел Эндрюс, Financial Times.

«Один из самых клевых фильмов года», — Кит Коэн, Entertainment Spectrum.

«Дикая поездочка, неправдоподобная и нелепая. Но, да, забавная», — Бу Аллен, Denton Record Chronicle.

«Кейт Бланшетт великолепна в качестве одной из самых плохих ведьм со времен Маргарет Хэмилтон», — Крис Карпентер, Movie Dearest.

«Пастырь»

Будущее человечества представлено исключительно в клерикально-мистических тонах. Всем заправляет католическая церковь, а один из ее адептов (Пол Беттани) планирует вершить самосуд над похитителем своей племянницы.

Один из соучредителей студии The Orphange, занимающейся визуальными эффектами, Скотт Чарльз Стюарт попробовал себя в режиссуре с лентой «Легион». Тот фильм, скорее всего, через годы сгинет наряду с морем боевиков средней руки — в его активе неплохие сборы (по сравнению с малым для Голливуда бюджетом) и в то же время прохладная критика со зрительскими рейтингами. Но пока память о проекте вполне жива, тем более что «Легион» смог вклиниться к череду многочисленных оммажей восьмидесятническим экшнам, в данном случае фильмам «осадного» типа вроде работ Джона Карпентера, а также прочих творений о разнузданном выяснении отношений между божественными и сатанинскими силами а-ля «Пророчество». «Пастырь» — второй проект режиссера и очередная его совместная работа с британским актером Полом Беттани, прославившимся в основном в ролях нервных молодых людей — от гангстеров до шизофренических видений. Картина Стюарта поставлена по корейскому комиксу, в свою очередь вдохновленному компьютерным шутером Blood.

«Вы снимаете кино за 20 миллионов, и оно получает в прокате 69 — продюсеры вполне отбили бюджет и даже заработали на нем деньги. Однако дело тут в другом. Кулпеппер согласился финансировать наш новый проект еще до того, как «Легион» вышел в прокат. И такое, думаю, больше никогда не случится», — поведал в интервью. КиноПоиску исполнитель центральной роли в фильме Пол Беттани.

«Лишенная чувства юмора футуристическая мешанина», — Алан Джонс, Radio Times.

«Стильная задумка и достойные экшн-эпизоды, но он вторичный, крайне плоский и не такой страшный или интересный, каким должен быть», — Мэтью Тернер, ViewLondon.

«Жених напрокат»

Дарси случайно уводит у подруги Рэйчел ее любовный интерес Декса. Их отношения перерастают в помолвку, которая вот-вот обретет статус полноценного супружества. Но дело оборачивается так, что Рэйчел и Декс оказываются в одной постели, только им и предстоящую свадьбу портить не хочется, и возобновленные и углубившиеся отношения для героини тоже не менее желанны.

На счету Люка Гринфилда всего три полнометражных ленты. Первые две из них — жуткое в своей абсурдности юмористическое полотно «Животное» с Робом Шнайдером и на удивление приличная (для молодежной комедии на фривольную тему) недооцененная «Соседка». После этого режиссер долгое время работал на телевидении и в третьей раз возвращается к полноформатному кино только с «Женихом напрокат». Картина берет за основу текст одноименного дебютного романа Эмили Гиффин, входящей в число передовых американских авторов последней пятилетки в категории «женская литература». Одна из первых ролей в ленте принадлежит Кейт Хадсон, частой гостье в ромкомах, изредка разбавляющей свою фильмографию более серьезными образами. Критики к комедии отнеслись с очевидной прохладой, называя «Жениха напрокат» исключительно функциональным творением, призванным скрасить свободный вечер.

«Легкое развлечение, претендующее на звание идеального варианта для девичьей компании, но при этом фильм затянут, а большинство персонажей раздражает», — Луиз Келлер, Urban Cinefile.

«Редко выходит за грань своего упрощенного сюжета и нелепого персонажа Кейт Хадсон», — Эдвард Дуглас, ComingSoon.net.

«Дарси (героиня Кейт в фильме) думает, что она куда ярче, чем есть на самом деле. И это подтверждает запись, которую она оставляет Рэйчел на автоответчике: «Иногда изменяют и сексапильным людям». По-моему, сказать нечто подобное о себе — это звучит ужасно смешно. Это говорит человек, который явно себя переоценивает. По-моему, в Дарси есть это чуть-чуть», — поведала в интервью КиноПоиску Кейт Хадсон.

Также в российском прокате стартуют лента «Парень с Марса» и мультфильм «Смелый большой панда».

Смотрите также

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

14 сентября 2017

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

4 сентября 2017

В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

1 августа 2017

Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

30 апреля 2017

Главное сегодня

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

Сегодня

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

Сегодня

Сериал «Половое воспитание» посмотрели 40 млн пользователей Netflix

Сегодня

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

Сегодня

Энди Серкис спел «Bohemian Rhapsody» в образе премьер-министра Терезы Мэй

Сегодня

Фильм об авторе «Властелина колец» выйдет 10 мая

Сегодня

«Черное зеркало: Брандашмыг»: Какие хлопья зрители выбирали чаще всего?

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт