«Зеленый Фонарь» получит еще $ 9 миллионов на спецэффекты

Обсудить0

До премьеры фильма про супергероя в зеленом трико осталось всего полтора месяца, а работа над спецэффектами до сих пор не закончена. Студия Warner добавляет к бюджету 9 миллионов долларов, чтобы успеть выпустить картину вовремя. Ситуация с «Зеленым Фонарем» высветила еще одну проблему Голливуда: заранее назначенные премьерные даты усложняют работу над многобюджетными проектами.

Как пишет Variety, осталось немного времени до тех пор, когда фильмы с большим количеством спецэффектов будут просто не успевать к обозначенной дате релиза. Для любой студии это натуральный кошмар: график релизов расписан плотно и менять в нем что-то, как правило, означает терять прибыль. В последний раз с такой проблемой сталкивалась Fox со своим «Титаником».

«Видимо, надо дождаться, когда кто-то из нас потерпит неудачу, — говорит глава Marvel по визуальным эффектам Виктория Алонсо. — До этого дня киношники будут гонять нас до предела возможностей. Как только система сломается, они пересмотрят свои взгляды».

Компании, занимающиеся производством спецэффектов, нередко испытывают неприятности в связи с работой над тентполами студий. Но в последнее время они усилились. Не только Warner столкнулась с необходимостью решать проблемы, связанные с невероятно сжатым графиком. У «Первого мстителя» тоже было мало времени на постпродакшн — гораздо меньше, чем к этому привыкли Marvel. Одна из vfx-студий, занятая третьими «Трансформерами», отменила выходные, ввела 12-часовой рабочий день и даже отменила каникулы во время Пасхи для своих сотрудников.

После того как в сеть попали первые видеоматериалы к «Зеленому Фонарю», в адрес создателей посыпалась критика за недоделанные спецэффекты. Студия не стремилась вылизать картинку для тизера — обычная практика в Голливуде, — но представила на конвенте WonderCon несколько минут готового материала, который оказался более убедительным.

Однако уже к началу этого года стало понятно, что спецэффекты «Фонаря» потребуют больших вложений. 45 миллионов, заложенных в бюджет на визуальные эффекты, явно не хватало. 1400 шотов с применением vfx обойдутся студии в дополнительные 9 миллионов, и это без стоимости перевода фильма в формат 3D.

Крупные летние релизы в последнее время с трудом успевают к дэдлайну. Учитывая, что даты выхода фильмов расписываются заранее, а студии скорее влезут в долги, чем отложат крупнобюджетную картину на более поздний срок, то альтернатива вырисовывается печальная: спецэффекты на выходе будут куда менее впечатляющими, нежели задумывались режиссером. Просто потому, что у компаний не будет времени доделать их. Фактически это и произошло с фильмом «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1», когда Warner приняла решение выпускать ленту, не конвертируя ее в 3D из-за отсутствия времени.

Раньше постпродакшн занимал 21—26 недель, но сейчас из-за невероятного количества компьютерной графики в фильмах процесс увеличился до 32—36 недель. Дольше уже нельзя. Более того, иногда во время съемок случаются непредвиденные ситуации, так что у постпродакшна отгрызают время на дополнительные съемки.

Как это ни парадоксально, но проблема нехватки времени на постпродакшн частично связана с желанием сэкономить. Студии и продюсеры не хотят платить за спецэффекты, которые могут не войти в фильм. Поэтому продюсеры предпочитают сначала получить финальный монтаж картины, а потом уже отдавать ее на обработку. Если же режиссер затягивает с монтажом, то работа над спецэффектами копится, из-за чего сотрудники vfx-компаний вынуждены вкалывать до потери пульса.

Кое-кто из инсайдеров выражается менее лестно: «Им нужны спецэффекты, чтобы не думать над сценарием». Компании, занимающиеся графикой, зачастую позиционируют себя как всемогущих волшебников, вызывая у студий ложное впечатление. В результате продюсеры порой считают, будто можно не думать о постпродакшне: те парни с компами все равно успеют вовремя.

Решение проблемы простое: надо запускать проекты с отточенными сценариями и ничего не менять в процессе. Глава Warner по цифровому производству, анимации и спецэффектам Кристофер ДеФариа считает это утопией.

В следующем году смотрите на экранах: битва за дэдлайн блокбастеров «Человек из стали», «Мстители», «Воскрешение Темного рыцаря» и «Удивительный Человек-паук». Все эти проекты имеют очень сжатые сроки на съемки и постпродакшн.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

26 января0
12 января14
23 декабря 202310
17 ноября 20235

Главное сегодня

Вчера8
Вчера5
Вчера1
Вчера5
17 апреля18
17 апреля3
17 апреля11
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Это сколько же зеленой краски можно купить на 9 миллионов?!

11