Крупные проекты перемежаются более скромными. Четвертая часть «Крика» Уэса Крэйвена, где мастер хоррора снова занимается экранным кровопролитием. Экранизация романа Виктора Пелевина «Generation П» Виктора Гинзбурга. Судебная драма «Линкольн для адвоката». Очередная комедия Дэни Буна «Таможня дает добро» и масштабный исторический фильм «Конфуций» с Чоу Юн-Фатом в центральной роли.
«Таможня дает добро»
После упразднения рубежа, разделявшего Францию и Бельгию, управление пограничного пункта решает создать специальную смешанную рабочую бригаду, в которую войдут таможенники с обеих сторон. К ней подключаются двое — француз Матиас (Дэни Бун) и брат его любимой бельгиец Рубен (Бенуа Пульворд), по совместительству отъявленный ксенофоб.
Французский комик Дэни Бун слывет настоящим мастером игры на этнических нюансах. Его лента «Бобро поржаловать» стала самым кассовым фильмом Франции благодаря своей иронии над национальными территориальными отметками и оттенками диалектов. Главный герой прибывал в первоначально видевшийся ему занюханным северный городок, оказывающийся весьма гостеприимным местом. В ленте «Таможня дает добро» Бун продолжает гнуть линию юмористического взаимодействия этнических общностей — в нынешний раз французской и соседней ей бельгийской. И так же, как и предыдущая картина комика, «Таможня» стала на родине очередным его коммерческим успехом. Кроме того, одну из центральных ролей в ленте исполняет всегда искрометный Бенуа Пульворд, звезда культовой картины «Человек кусает собаку».
«Приятная, хоть и предсказуемая комедия о культурных столкновениях, чье действие происходит в начале 1990-х», — Аллан Хантер, Daily Express.
«Кино очень невзыскательное, но увлекательное и способное похвастаться отличным выстроенным визуальным рядом, харизматичными центральными актерскими работами и сильным второплановым составом», — Аллан Хантер, Screen Daily.
«Сценарий Буна переполнен однострочными шутками, выдающими его бэкграунд стендап-комика, но текст не доводит повествование до логического завершения», — Бойд ван Хоей, Variety.
«Крик 4»
Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) написала о своем опыте выживания книгу и последние годы существует в относительном покое. С туром в поддержку своего бестселлера она приезжает в родной город Вудсборо. Ее безмятежность разрушает новое убийство, совершенное маньяком в знакомой всем белой маске.
Уэс Крэйвен — наиболее разнообразный мастер из американской хоррор-когорты, опробовавший противоположные оттенки жанра — и максимально сгущенные, и комедийные. Дебютная его лента «Последний дом слева» вовсе перефразировала бергмановский «Девичий источник», а после был несколько вялый, однако все же этапный «У холмов есть глаза», череда скромных триллеров вроде «Незнакомца в нашем доме», триумфальный «Кошмар на улице Вязов» — один из самых видных кирпичиков в слэшер-мифологии. При этом Крэйвен умудряется снимать как неординарные ленты, так и откровенно кошмарные вроде сиквела тех же «Холмов» или прошлогодней ленты «Забери мою душу», явно создававшейся в качестве очередной пародии на опостылевшие хоррор-штампы, но в результате выглядящей не лучше любой второсортной жанровой продукции. Появление нового «Крика» здесь выглядит очень символично. Первый фильм — безусловно, один из ярких слэшеров 1990-х, остроумно и колко подчеркнувший некоторые характерные особенности этого направления. Дальше случилось самое интересное, ведь развитие «Крика» пошло в самую неожиданную сторону: из насмешки он превратился в самопародию, нарастив все те штампы слэшеров, которые до того подвергал издевательствам. Но кассовый успех от этого нисколько не снизился, и все три серии стали хитами, и, к счастью, авторам хватило благопристойности закончить историю на очевидно наметившемся спаде. Четвертый сегмент выходит через 11 лет после предыдущего и, возможно, как раз вовремя: засилья ироничных слэшеров особо не наблюдается, да и критики оценивают работу мастера относительно благосклонно, хоть и не столь высоко, как первую ленту эпопеи.
«Лучший фильм Крэйвена со времен второго „Крика“», — Эрик Голдман, IGN Movies.
«Развлекательная формула „Крика“ все еще работает», — Тельма Адамс, Us Weekly.
«Вторичный, унылый и болезненно неуверенный в себе фильм», — Тодд Глайкрайст, Boxoffice Magazine.
«Будучи снятым хоррор-мастером Уэсом Крэйвеном и разработанным создателем серии Кевином Уильямсоном, новый „Крик“ такой, каким и должен быть хоррор. Веселый», — Майкл Э. Смит, Nolan's Pop Culture Review.
«Крэйвен и Уильямсон великолепно справились с выдачей полного свежих идей, умного, закрученного и ультражестокого слэшера, который порадует не только поклонников серии, но и введет в хоррор целое новое поколение ребят», — Брэд Миска, Bloody Disgusting.
«Generation П»
Бывший студент литинститута Вавилен Татарский (Владимир Епифанцев) вынужден устроиться на работу продавцом. С помощью однокурсника он попадает в горнило тогда еще нарождающегося рекламного бизнеса, где и проявляет свои способности, попутно выявляя перед зрителем множество тенденций того времени и его атрибутов.
Книги столпа отечественного литературного постмодерна Виктора Пелевина до того практически не экранизировались, если не считать короткометражки «Ничего страшного». Лента «Generation П» — по сути первая полноценная адаптация прозы одного из крупнейших русских писателей современности. Благородные стремления создателей фильма обернулись долгим производственным процессом, занявшим не менее пяти лет и вылившимся в многочисленные переносы даты релиза, слухи о возможном качестве картины и прочие не особо приятные для любого кинотворения вещи. Первоначально главную роль должен был исполнить Константин Хабенский, после замененный более неординарным кандидатом, Владимиром Епифанцевым — известным актером и в то же время достойным деятелем андерграундной художественной тусовки, музыкантом и ценителем трэш-эстетики. В компании Епифанцева в съемках участвовали Михаил Ефремов, Андрей Панин, Андрей Фомин, Иван Охлобыстин, Рената Литвинова, Амалия Мордвинова, Леонид Парфенов, Олег Тактаров, Константин Крюков, Александр Гордон — впечатляющий список медийных лиц, во многом выглядящий весьма иронично, учитывая ту долю язвительности, что достается истеблишменту от Пелевина. За саундтрек к ленте отвечает гуру инструментального хип-хопа DJ Shadow, впрочем, не первый музыкант такого жанра, сотрудничавший с российскими кинематографистами — его коллега DJ Krush ответственен за звуковую дорожку к мультфильму «Первый отряд».
«„Generation П“, как и всегда у Пелевина, очень укоренен в своем годе написания, и изрядное сходство с потоком кинопродукции-99 не вредит его экранизации, а только добавляет ей ностальгического флера. К середине фильма, однако же, рыхлый первоисточник погребает под собой фильм», — Петр Фаворов, журнал «Афиша».
«Виктор Гинзбург — сам бывший рекламщик, так что его первый игровой фильм, раскрывающий все тайны рекламы (а также политики и отчасти жизни), был для него практически „родным“ проектом. Наверное, поэтому некоторые рекламные ролики были добавлены уже по ходу съемок и к Пелевину отношения не имеют, разве что можно сказать — „навеяны духом книги“, но вписываются в канву сюжета вполне аутентично», — Дмитрий Карпюк, maptype.com.
«Линкольн для адвоката»
Ас адвокатского мастерства Микки Хеллер (Мэттью МакКонахи) постоянно пребывает на заднем сиденье своего «Линкольна», где он решает мелкие судебные дела. Но к нему попадает крупный заказ, успех в котором принесет юристу невероятный карьерный взлет. Конечно, по закону жанра новый клиент оказывается не так прост, как казалось изначально.
Малоприметный режиссер Брэд Фурман с «Линкольном для адвоката» заработал себе немало дополнительных очков в голливудской лиге. Экранизация романа детективного автора Майкла Коннелли относительно сносно прошла в американском прокате, но главное, страшно понравилась критикам. Сам писатель так же высоко оценил адаптацию собственного текста, вдобавок фильм стал большой художественной удачей и для исполнителя главной роли Мэттью МакКонахи, в последнее время основательно поднаторевшего в амплуа романтического героя, нежели драматического.
«Со времен „Фирмы“ Джона Гришема не было столь стильной адвокатской истории», — Луиз Келлер, Urban Cinefile.
«МакКонахи выдает отличную актерскую игру, но в сравнении с оригинальной новеллой фильм проигрывает», — Тони Мидли, Tolucan Times.
«Один из самых восхитительных голливудских сюрпризов текущего года», — Эндрю О’Хейр, Salon.com.
«Качественное, хорошо сыгранное и увлекательное кино», — Роджер Эберт, Chicago Sun-Times.
«Умный судебный триллер — стильный, напряженный и невероятно увлекательный», — Клаудия Пьюиг, USA Today.
«Конфуций»
В Древнем Китае простой, но обстоятельный чиновник со временем встанет во главе целого религиозного учения, в то время как в его родной стране вовсю гремят кровопролитные междоусобицы.
Масштабнейшая киноверсия истории становления главного китайского философа. В сущности, «Конфуций» — такой же разухабистый исторический лубок, что и многие подобные схожие картины последних лет. Как водится в таких случаях, фильм получился в меру техничный и не в меру патетичный. Безусловное достоинство и основная приманка для неазиатских зрителей — заслуженный гонконгский актер Чоу Юн-Фат, по традиции даже в самой лютой заказной клюкве (картина приурочена к сразу двум датам — юбилею мыслителя и КНР) остающийся олицетворением природного актерского обаяния.
«Фильм великолепно снят (оператором выступает Питер По, работавший на „Крадущемся тигре, затаившемся драконе“), а традиционно харизматичный Чоу Юн-Фат выдает великолепный перформанс», — Джереми Эспинолл, Radio Times.
«Тяжеловесный и восторженный эпик», — Daily Express.
Также в российском прокате стартуют ленты «Землетрясение» Фэн Сяогана, «Убить Боно» Ника Хэмма, документальная картина Ladies and Gentlemen: The Rolling Stones и альманах «Революция, я люблю тебя!», посвященный Мексике.
Даже не знаю: смотреть Поколение П или нет? Трейлер совсем не вдохновил, а о книге слышала совсем не лестные отзывы.
А может стоит самой прочитать книгу и сделать выбор: идти или не идти?
Говорю же, слышала что это чистой воды чтиво, причем даже не интересное. Я такое не читаю.
Попробуйте послушать других)
Вы считаете, что роман хороший?
Вполне. Не шедевр, но след в литературе, без сомнений, оставит
Мы никогда не знаем, что оставит след в литературе
Посмотрим)