Обзор бокс-офиса США (08.04—10.04)

13 апреля 2011Обсудить0

Прибытие четырех новинок не спасло американский кинопрокат от очередного унылого уик-энда с огромным отставанием от прошлогодних показателей. Кассовый потенциал всех четырех фильмов с самого начала был не слишком высок, к тому же два потенциальных фаворита в этой компании выступили значительно ниже ожиданий.

В сложившейся ситуации достойного конкурента победившему неделю назад «Бунту ушастых» попросту не нашлось. Семейная комедия даже не продемонстрировала особой стойкости, далеко опередив всех остальных участников проката с 21,3 млн за трехдневку после падения на 43 %. Пока что «Бунт ушастых» практически в точности повторяет путь «Ранго» (67,8 против 68,2 млн после 10 дней проката), но в перспективе за счет предстоящих пасхальных праздников может со временем вырваться вперед.

Сенсационным обладателем второй позиции оказался триллер «Ханна: Совершенное оружие», заработавший на старте 12,4 млн долларов в 2535 кинотеатрах (4880 долларов с площадки). В условиях нетрадиционного сюжета и ограниченной в средствах и возможностях рекламной кампании результат этот очень и очень неплох. Несмотря на отменную критику, сомнений в кассовом потенциале фильма Джо Райта было предостаточно. Большинство аналитиков считали пределом возможного результат в 8—10 млн долларов за трехдневку, но «Ханна» без видимых усилий превзошла эти прогнозы. Заранее покрыв значительную часть затрат за счет продаж прав в международном прокате, создатели картины теперь смело могут смотреть в будущее и рассчитывать на позитивный итог. «Прийти на третьем месте (а с финальными данными даже на втором) было настоящим триумфом. Джо Райт теперь стал серьезным жанровым режиссером», — заявил глава отдела дистрибуции Focus Features Джек Фоули. Единственным несколько смущающим фактором на фоне массы положительных рецензий выступила весьма посредственная оценка С+ по опросам CinemaScore. Большая часть зрителей была старше 25 лет с небольшим перекосом в сторону мужского пола (53 на 47 %).

Хорошей новостью для Расселла Брэнда стала вторая победа «Бунта ушастых», в котором он озвучил Пасхального Кролика. Плохой же новостью оказалась относительно слабая выручка ремейка «Артур. Идеальный миллионер», собравшего лишь 12,2 млн долларов в 3276 кинотеатрах (3731 доллар с площадки). Аналитики киноиндустрии и сама студия Warner Bros. ожидали результат от 14 до 17 миллионов долларов в дебютный уик-энд.

Вышедший 30 лет назад оригинальный фильм заработал 95 млн долларов по итогам проката, став тогда одним из главных кассовых хитов года. С учетом инфляции это равносильно примерно 260 миллионам в наши дни, так что случившееся решение о производстве ремейка можно было легко понять. 40-миллионная же картина получила очень слабую критику, но при этом вполне крепкую оценку B по опросам CinemaScore. Еще лучше приняла ее молодежь, тогда как зрителям старшего поколения, по мнению руководителя отдела дистрибуции Дэна Феллмана, явно не давали покоя сравнения с оригинальным фильмом, которые, очевидно, оказались не в пользу ремейка. По данным прокатчика, 56 % зрителей принадлежали к женскому полу, и 65 % зрителей были старше 25 лет. Как видно из этих цифр, молодежи на сеансах было относительно немного, что и стало одной из главных причин не самого лучшего старта.

Вдохновляющая спортивная драма «Серфер души» смогла превзойти предстартовые прогнозы, собрав 10,6 млн долларов в 2212 кинотеатрах при наработке в 4789 долларов с площадки. Картина о потерявшей после нападения акулы руку девушке-подростке продвигалась в первую очередь на религиозную аудиторию в американской глубинке. Было организовано свыше 350 допремьерных закрытых показов главным образом для различных церковных групп, коллективные просмотры со стороны которых затем сделали значительный вклад в кассу уик-энда. Существенную роль сыграло также активное участие в проекте и его рекламной кампании звезды популярнейшего шоу American Idol Кэрри Андервуд, для которой «Серфер души» стал дебютной ролью в кино.

Целевая аудитория фильма явно осталась в полном восторге от увиденного, о чем свидетельствует крайне редкая наивысшая оценка А+ по опросам CinemaScore. Стоит только сказать, что последней картиной, удостоившейся ее, была очень стойкая драма «Невидимая сторона» почти полтора года назад. На основании этого многие заранее пророчат долгую жизнь в прокате «Серферу души», но с такой специфической аудиторией делать какие-либо выводы пока преждевременно. На международной арене потенциал подобных проектов минимален, однако в любом случае с экономным 18-миллионным бюджетом полный коммерческий успех является вопросом только лишь времени. Аудитория на сеансах на 80 % состояла из зрительниц женского пола, 56 % были моложе 25 лет.

Продолжается волшебная сказка для только что приступившего к деятельности на американском кинорынке прокатчика FilmDistrict и ставшего его первым релизом ужастика «Астрал». Снятая с мизерным бюджетом (чуть больше миллиона долларов) кинолента не просто избежала типичного в рамках жанра падения на 50—60 %, а более того, отметилась наименьшими потерями среди всех нынешних релизов широкого проката. Лишившись всего лишь 29 % дебютной выручки, «Астрал» занял пятое место с 9,37 млн долларов за уик-энд. Десять дней проката принесли малобюджетному ужастику 26,7 млн долларов, которых вполне может хватить на покрытие всех затрат, связанных с подготовкой релиза и скромной рекламной кампанией.

Главным неудачником уик-энда, без сомнения, стала развязная средневековая комедия-фэнтези «Храбрые перцем». Снятая с 50-миллионным бюджетом картина собрала 9,36 млн долларов в 2769 кинотеатрах (3380 долларов с площадки), обвалившись к тому же в субботу на 9,6 %. Период средневековья в последние годы традиционно считается одним из самых проблемных для американского кинопроката, а попытка привязать к нему крайне вульгарный и даже пошлый юмор определенно не нашла поддержки ни у американских критиков, ни у зрительной аудитории (оценка С+ по опросам CinemaScore). «Это была очень рискованная концепция и очень шокирующий фильм. Я надеялась, что у нас будет больше зрителей сильного пола на сеансах. Мы всегда хотели добиться лучшего результата, но это все же не полная катастрофа», — заявила руководитель отдела дистрибуции Никки Рокко.

Фантастический триллер «Исходный код» занял седьмое место с 8,65 млн долларов при падении на 42 % во второй уик-энд. За 10 дней кинолента с Джейком Джилленхолом в главной роли добыла 28,6 млн долларов и идет примерно на 45—50 млн финальной выручки. Триллер «Области тьмы» заработал 5,46 млн в четвертые выходные проката, доведя общую кассу до 64,1 млн долларов.

Сиквел «Дневник слабака 2» потерял чуть больше половины сборов предыдущего уик-энда, обосновавшись на девятой позиции с кассой в 4,77 млн долларов (всего 45,3 млн). Стойкая криминальная драма «Линкольн для адвоката» замкнула десятку с 4,28 млн долларов в четвертый уик-энд (всего 46,1 млн).

Мультфильм «Ранго» финишировал одиннадцатым с 2,3 млн долларов за трехдневку. Общая касса анимационной ленты достигла 117,5 млн долларов после шести недель проката. «Запрещенный прием» Зака Снайдера вновь стал жертвой грандиозного 65%-ного обвала, откатившись на двенадцатое место с 2,1 млн долларов за уик-энд. За 17 дней в закрома 82-миллионного проекта поступило без малого 34 млн долларов.

Снятая в формате IMAX 3D природная документальная лента о животных «Рожденные быть дикими» заработала на старте 856 тысяч долларов на 206 экранах. 40-минутное экранное время позволяло втиснуть в расписание значительно большее количество сеансов, но посещаемость их оказалось не такой высокой, как можно было надеяться после блестящих отзывов критиков. Впрочем, релизы этого формата никогда не отличались спринтерскими качествами, а всегда были марафонцами кинопроката. Так, вышедшая чуть больше года назад 43-минутная научно-популярная лента «Телескоп Хаббл» заработала лишь 413 тысяч долларов в дебютный уик-энд, а сейчас имеет 23,6 млн в своей копилке и продолжает оставаться в прокате.

Другим достаточно крупным релизом уик-энда стала мексиканская романтическая комедия «Это не ты, это я», собравшая 588,9 тыс. долларов в 226 кинотеатрах. Лишь 8,7 тыс. долларов в двух кинотеатрах досталось вышедшей широким прокатом в России киноленте «Криминальная фишка от Генри» с Киану Ривзом в главной роли. Хорошо принятый на многих прошлогодних международных кинофестивалях вестерн «Обход Мика» освоил 20 тыс. долларов также в двух кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка.

Два самых кассовых фильма ограниченного проката последних недель продолжали понемногу увеличивать свое присутствие на экранах. Британская «Джейн Эйр» добыла 1,16 млн долларов в 277 заведениях, тогда как независимая комедия «Побеждай!» с Полом Джаматти в главной роли заполучила 1,15 млн долларов в 226 кинотеатрах. В активе этих фильмов соответственно 5,15 и 3,43 млн долларов полученной выручки.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 98,4 млн долларов, что на 16 % меньше, чем год назад, когда лидером осталась «Битва Титанов» (26,6 млн), и на 19 % меньше, чем два года назад, когда первенствовала «Ханна Монтана» (32,3 млн).

На следующей неделе вся борьба за победу развернется между двумя тяжеловесами апрельского кинопроката — мультфильмом «Рио» (3800 кинотеатров) и ужастиком «Крик 4» (3300 кинотеатров). Также в 550 заведениях выйдет историческая драма Роберта Редфорда «Заговорщица».

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

4 ноября 2018

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018

Главное сегодня

Премьеры недели: Красивый мальчик, «Зеленая книга» и море соблазна

Сегодня

Николас Кейдж снимется в экранизации рассказа Говарда Ф. Лавкрафта

Сегодня

Сценаристка «Стражей Галактики» напишет спин-офф «Форсажа»

Сегодня

Режиссер «Лего Фильм: Бэтмен» экранизирует комикс «Перерождение»

Сегодня

Спроси меня как: Половое воспитание в кино на 13 примерах

Вчера

Посетители Гётеборгского кинофестиваля посмотрят кино в гробах

Вчера

Блог команды: Мы снова показываем «Оскар»! Теперь и на английском языке

22 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт