Премьеры России — 24 марта

24 марта 2011Обсудить0

Две из премьер российского проката играют на комедийной территории. Это «Пол: Секретный материальчик» Грега Моттолы и «Притворись моей женой» Денниса Дугана. За ними следуют исторический экшн «Железный рыцарь» и драма Александра Миндадзе «В субботу».

«Пол: Секретный материальчик»

Два британских гика Грэм и Клайв отравляются в путешествие по США, чтобы добраться до выставки Comic-Con. По пути они встречают сбежавшего с секретной базы инопланетянина Пола. Тот демонстрирует вполне земные причуды и похабщину, в то время как героев преследуют спецслужбы, планирующие отдать пришельца на опыты.

Британцы Саймон Пегг и Ник Фрост впервые обратили на себя внимание сериалом Spaced, но по-настоящему широкая слава к ним пришла после выхода ленты «Зомби по имени Шон», где очень незлобно и изобретательно высмеивались штампы зомби-хорроров. В той же стилистике была сделана и следующая совместная работа тандема с режиссером Эдгаром Райтом — «Типа крутые легавые» — пастиш на голливудские полицейские фильмы, при своей гротескности сделанный с немалым изяществом и вкусом. «Пол» лишен некоторых обязательных элементов предыдущих лент комедийного дуэта. Так как Райт предпочел заняться «Скоттом Пилигримом», то постановка картины о похабном инопланетянине была доверена Грегу Моттоле — режиссеру, не столь склонному к каким-то визуальным уловкам в отличие от Райта. И от того «Пол» в художественном смысле более прямолинеен и в этом плане мало чем отличается от большинства голливудских комедий. Зато фильм Моттолы представляет собой смещение британских и американских юмористических пластов — за первые отвечают Пегг и Фрост, за вторые — выходец из когорты The Frat Pack Сет Роген, озвучивающий хамоватого пришельца.

Критики к комедии отнеслись достаточно положительно, а в Британии лента и вовсе стала крупным хитом проката.

«Не „Зомби по имени Шон“, но тоже хорош», — Роб Гонсалвес, eFilmCritic.com.

«Очень забавное любовное признание научно-фантастическим фильмам вроде „Инопланетянина“ и „Чужих“», — Роберт Ротен, Laramie Movie Scope.

«Не идеальный, но в целом забавный», — Кен Хэнки, Mountain Xpress.

«Притворись моей женой»

Пластический хирург давно и плодотворно закручивает мимолетные романы с женщинами благодаря рассказам о несчастном браке. Влюбившись в сексапильную учительницу, он вынужден предъявить ей фиктивную жену, роль которой придется исполнить его ассистентке.

Новый фильм с участием Адама Сэндлера заимствует сюжетную основу у ленты «Цветок кактуса» Джина Сэкса, в свою очередь основанной на бродвейской постановке, которая брала в качестве источника французскую пьесу «Fleur de cactus» Пьера Барийе и Жан-Пьера Греди. Данная идея была переделана в соответствии с новыми реалиями и юмористической пластикой самого Сэндлера. Режиссером картины стал Деннис Дуган — давний соавтор актера, буквально недавно работавший с Адамом над комедией «Одноклассники», в какой-то мере ссылающейся на классическую ленту Лоуренса Каздана «Большое разочарование». Основное преимущество фильма «Притворись моей женой» в попытке скрестить типично сэндлеровские хохмы с манерой нынешних голливудских романтических комедий, за стилистику последних отвечает Дженнифер Энистон, разыгрывающая перевоплощение от скованной старой девы до расцветшей и радующейся жизни женщины.

Критики к картине отнеслись пренебрежительно, куда лучше ее приняли зрители, подарив Сэндлеру очередной кассовый успех.

«Сэндлер сделал с „Цветком кактуса“ то же, что когда-то он сотворил с „Мистером Дидсом“, и снова результат не поражает», — Джим Лэйн, Sacramento News & Review.

«Шутки и приятные персонажи делают этот фильм Сэндлера лучше, чем стандартные его ленты», — Робин Клиффорд, Reeling Reviews.

«Бегите от этого фильма», — Кэм Уилльямс, TheLoop21.com.

«Железный рыцарь»

Решившийся ограничить свои права король Йоанн Безземельный (Пол Джаматти) подписывает Хартию вольностей, но не гнушается громить оппозиционеров исподтишка. Среди тех, кто не намерен сдаваться царю, — барон Албани, собравший небольшой отряд (куда входит выживший после нападения войска короля тамплиер) и решившийся обороняться от царских солдат в замке Рочестер, стоящем на пути британского владыки.

Вал фильмов, посвященных античной и средневековой тематике в последнее время усилился в разы. Причем немалую помощь в этом оказывает британская сторона. К ней принадлежат «Центурион» Нила Маршалла, снятый в Шотландии «Орел Девятого легиона», а теперь и «Железный рыцарь» Джонатана Инглиша (до того снявшего откровенно неуспешный хоррор «Минотавр» с на тот момент совсем малоизвестным Томом Харди, а также Рутгером Хауэром) — лента, живописующая эпоху правления Йоанна Безземельного, то есть XIII век. Только, как водится, видение тех времен показано в современном реалистическом стиле, не гнушающемся кровавостей битв и жестокостей пыток.

Критики к ленте отнеслись настороженно, но в целом признают ее увлекательность и намекают на необязательность.

«Приятный отличный снятый исторический экшн с достойным сценарием», — Мэтью Тернер, ViewLondon.

«„Железный рыцарь“ отчаянно хочет стать историческим блокбастером вроде „Храброго сердца“. К сожалению, у него больше общего с „Монти Пайтоном и священным Граалем“», — Кристофер Туки, Daily Mail.

«В субботу»

26 апреля 1986 года, город Припять. На Чернобыльской АЭС чрезвычайная ситуация, знают о которой пока немногие. Среди них молодой партработник Валера, планирующий покинуть город, до того как о катастрофе узнает все население и начнется паника с последующей принудительной эвакуацией. Валера пытается вывезти из города девушку Веру, но та, как назло, не спешит и ранее оставила в залог паспорт.

Постоянный соавтор Вадима Абдрашитова, сценарист Александр Миндадзе четыре года назад дебютировал в режиссуре с фильмом «Отрыв». Вторая его лента «В субботу» оказалась успешнее предыдущей — во многом за счет попадания в конкурсную программу Берлинского фестиваля. Самое удивительное, что уже заслуженный и немолодой кинематографист умудрился снова сделать довольно свежее и хлесткое кино, вполне вписываясь в новую волну нынешней российской кинематографии. Оператором на проекте выступил румын Олег Муту, который не особо жалеет зрителей постоянным мельтешением ручной камеры, но в ситуации, когда для героев счет идет на минуты, подобная манера кажется более чем оправданной.

«Именно таким и должно быть кино про катастрофу — вязкое и тягостное, от которого хочется проснуться. Это хорошо понимал Абдрашитов, постоянным сценаристом которого был Миндадзе, однако у него морок получался более натуральным. Может быть, фильму мешает излишняя литературность диалогов, особая манера Миндадзе прихотливо строить фразы — это замечалось и у Абдрашитова, но все же не резало ухо из-за мастерской режиссуры. Во втором фильме сценариста тот же самый асбурд, который вызывал претензии к его дебюту „Отрыв“, вызывает уже раздражение своей нарочитой артхаусностью. Тем не менее это все равно выдающееся кино, не только из-за игры Шагина или операторской работы Муту. В особенности на фоне тех российских фильмов, что идут сейчас на экранах», — Дмитрий Карпюк, maptype.com.

Также в российском прокате стартуют ленты «Кукарача 3D», «Ключ Саламандры» и другие картины.

Смотрите также

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

14 сентября 2017

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

4 сентября 2017

В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

1 августа 2017

Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

30 апреля 2017

Главное сегодня

Трейлер «Джона Уика 3»: Баба-яга экскомьюникадо

Сегодня

Марго Робби и Сирша Ронан — о себе и королевах

Сегодня

Маколей Калкин рассказал о дружбе с Майклом Джексоном

Сегодня

Премьеры недели: «Стекло», Баския и две королевы

Сегодня

«Власть» и новый фильм Чжана Имоу вошли в программу «Берлинале-2019»

Сегодня

Ушел из жизни последний фронтовой оператор Борис Соколов

Сегодня

Супергерои из «Стекла»: 12 острых вопросов о вселенной Шьямалана

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт