Премьеры России — 3 марта

2 марта 2011Обсудить0

Насыщенный жанровыми лентами уик-энд: «Меняющие реальность» по Филипу К. Дику от сценариста «Ультиматума Борна» Джорджа Нолфи, безудержный экшн «Сумасшедшая езда» с Николасом Кейджем, триквел хитовой отечественной картины «Любовь-морковь» и романтическая комедия Айвена Райтмана «Больше чем секс». За авторское кино отвечает мюзикл Роба Маршалла «Девять», перефразирующий «Восемь с половиной» Федерико Феллини.

«Меняющие реальность»

Молодой конгрессмен Дэвид Норрис (Мэтт Дэймон) готовится к выборам в сенат, являясь потенциальным лидером гонки. Перед решающим днем некстати в газетах всплывает связанная с ним нехорошая история, когда слишком уж разгорячившийся от серьезной политической победы герой публично обнажился. Настоящий репутационный крах. Перед своей речью, посвященной результатам выборов, Норрис заходит в мужской туалет здания, где проходит мероприятие. Проговаривая текст, он обнаруживает, что в комнате не один — в одной из кабинок притаилась танцовщица Элиза (Эмили Блант). После состоявшегося между ними приветливого и вдохновляющего разговора Норрис выдает лучшую речь в своей карьере, вновь вернув любовь публики. То же чувство появилось в нем и по отношению к Элизе. С ней он увидится на следующий день. Тогда же он встретится и с агентами таинственного Бюро корректировки, разъясняющими Дэвиду, что встреча с девушкой должна была быть однократной, и отношения с ней бы лучше прекратить. Если он того не желает, в крайних мерах его память подвергнут обнулению, превращающему человека в социального овоща. Ведь все в жизни должно идти по плану.

Дебют сценариста Джорджа Нолфи хоть и стоит в линии других (как часто бывает в отношении данного писателя, весьма вольных) экранизаций прозы Филипа К. Дика благодаря развиваемой им теме иллюзорности пространства и внешнего благополучия, в то же время выделяется своей яркой романтической составляющей. «Меняющие реальность» не столько фантастика и уж тем более не экшн, а именно что метареалистическая мелодрама, где пространство видоизменяется прямо на глазах героев, и каждый последующий шаг может обернуться очередной обманкой.

Инициатором проекта стал продюсер Майкл Хэкетт, занимающийся адаптацией творчества великого фантаста не впервые. Предыдущая его работа «Час расплаты» Джона Ву — скорее неудачная попытка, хоть и в целом относительно увлекательная. Хэкетт предложил постановку фильма до того не пробовавшему себя в режиссуре сценаристу Джорджу Нолфи, автору «Ультиматума Борна», во время съемок коего к картине был подключен и Мэтт Дэймон, первый и самый очевидный для создателей кандидат на роль Дэвида Норриса. С тем же «Борном», как ни странно, у «Меняющих» есть кое-что родственное — минимум сцен преследований, которыми так были полны два фильма Пола Гринграсса. Герой Дэймона пытается оторваться от агентов Бюро корректировки, знающих основные варианты его поступков, перехитрить их он предполагает неожиданными решениями, юркнув не в ту дверь, что думали его притеснители. Все равно, что тот же Борн, гоняющийся за киллером в пресловутом «Ультиматуме».

На роль Элизы авторы первоначально планировали взять профессиональную танцовщицу, в итоге замененную звездой «Человека-волка» Эмили Блант, прошедшей изнурительный период хореографических тренировок, уложившийся в четыре месяца. Такой отрезок был свободен с момента согласия актрисы до начала съемок в Нью-Йорке в сентябре 2009 года.

Критики к фильму отнеслись достаточно радужно, отмечая его динамичность, легкость и слаженность художественной формы.

«Запоминающийся режиссерский дебют, временами хоть и глупый, но напряженный и увлекательный», — Пэм Грэйди, Boxoffice Magazine.

«Легкий очаровательный фильм, будто забытый бриллиант из 1960-х», — Дрю МакУини, HitFix.

«В целом не производит сногсшибательного впечатления, временами фильм вовсе глуповат», — Белинда Хэйзлтон, FILMINK.

«Это не триллер, внесите корректировку в свои ожидания, и вам будет трудно не увлечься увиденным», — Джошуа Стернс, ComingSoon.net.

«Сумасшедшая езда 3D»

Полный тезка английского поэта Джона Мильтона (Николас Кейдж) вырывается из ада, чтобы убить лидера религиозного культа, похитившего его внучку, которую тот планирует сделать объектом жертвоприношения. Так как во второй раз Мильтон погибнуть не может, то на пути мщения ведет себя чрезвычайно разнузданно: стреляет во все что движется и лихачит, пытаясь оторваться от идущего по его следу приспешника дьявола (Уильям Фихтнер).

Органично смотрящийся одновременно в крупных блокбастерах, независимом кино и среднеуровневых проектах Николас Кейдж грозится еще длительное время появляться исключительно в независимых лентах. Причем настолько же разношерстных, как и карьера самого актера. Если прошлогодний достаточно дешевый «Пипец» покорил зрительскую аудиторию и заработал высокий критический рейтинг, то недавнее «Время ведьм» Доминика Сена снискало холодные отзывы с обоих фронтов, а к выходу готовятся еще несколько фильмов, располагающихся в схожей категории. Выделяющийся на этом фоне дорогостоящий «Ученик чародея» также не вызвал особого энтузиазма у аудитории, вряд ли это способна сделать и более дешевая «Сумасшедшая езда» — разухабистый оммаж второсортному кино, стоящий в ряду схожих по концепции лент вроде «Мачете» и «Неудержимых». Столь же необузданный и откровенно абсурдный, но в то же время не лишенный иронии. Режиссером фильма стал известный монтажер и соратник Уэса Крэйвена Патрик Люссье, некогда ставивший откровенно плохие картины про Дракулу и отметившийся удачным ремейком канадского слэшера «Мой кровавый Валентин». Его «Сумасшедшую езду» не оценили американские зрители, зато относительно благосклонно, учитывая художественную крайность проекта и его второсортную эстетику, встретили критики.

«Похож на забракованный эпизод „Грайндхауса“, только затянутый и не такой смешной», — Питер Кью, Boston Phoenix.

«Уильям Фихтнер перетягивает одеяло на себя, Кейдж сходит с ума, Эмбер Хёрд все еще обольстительна. И, в конце концов, этот фильм лучше „Призрачного гонщика“, верно?» — Кевин Э. Рэнсон, MovieCrypt.com.

«Лучше, чем кажется на первый взгляд», — Кен Хэнки, Mountain Xpress.

«Поначалу трэшево очаровательный фильм после начинает повторяться и утомлять», — Генри Фицгерберт, Daily Express.

«Я встретилась с режиссером картины Патриком (Люссье). Он дал мне сценарий и сказал, что видит меня в роли Пайпер. Страницы со второй я поняла, что это что-то новое и уникальное, чего я никогда раньше не делала. Я согласилась даже не раздумывая. Пайпер не похожа ни на один женский образ, который мне предлагали прежде. Меня сразу же привлекла эта героиня, а пообщавшись с Патриком, я поняла, что нахожусь в надежных руках. Он работал над «Моим кровавым Валентином» и имеет немалый опыт работы с 3D-технологиями. Интуитивно я почувствовала, что команда подобралась что надо, — поведала в интервью КиноПоиску актриса Эмбер Херд.

«Любовь-морковь 3»

Уже попеременявшаяся телами семья Голубевых принимает в гостях свекра, грубоватого военного (Владимир Меньшов), и более утонченную тещу (Лия Ахеджакова). Не терпящие друг друга родственники также обмениваются оболочками и попадают в неуклюжие ситуации.

Первая «Любовь-морковь», поставленная по пьесе белоруса Андрея Курейчика, вышла в общем-то не так давно — четыре года назад. Незатейливая комедия со стандартным сюжетным мотивом «поменяться телами» неожиданно стала хитом. Успех закрепила вторая картина, сделав франшизу фактически одной из немногих по-настоящему успешных в коммерческом отношении отечественных киносерий (во многом благодаря относительно малым затратам). Триквел, вышедший, как и прошлая лента, спустя два года от предыдущего сегмента, ставил проверенный рекламщик и телевизионный режиссер Сергей Гинзбург, а к компании ОрбакайтеКуценко присоединились любимые народом ветераны советско-российского кино Владимир Меньшов и Лия Ахеджакова.

«Любовь-морковь» оказалась одной из немногих успешных отечественных эпопей. В комедии про то, чего порой стоит представить себя на месте ближнего, авторы достигли полной гармонии буффонной формы и незамысловатого содержания. Судя по тому, что третья часть почти ничем не отличается от предыдущих, запала должно хватить и еще на десяток сиквелов. Может быть, в грядущих сериях приключений Голубевых еще и нарисуется какая-никакая интрига — интересно, например, с кем дальше будут меняться телами супруги-непоседы», — Иван Чувиляев, Timeout.

«Больше чем секс»

Дружащие долгие годы Адам (Эштон Кутчер) и Эмма (Натали Портман) оказываются в одной постели, но решают не отягощать свои отношения любовными обязательствами и позволяют друг другу вольности в своей новообразовавшейся связи.

Карьера выдающегося канадского комедиографа Айвена Райтмана в последние годы шла наперекосяк, выдавая провал за провалом. Что особенно ярко подчеркивалось сногсшибательными успехами его сына Джейсона, поставившего «Джуно» и «Мне бы в небо». «Больше чем секс» — первый фильм, прервавший полосу неудач. Весьма приличная романтическая лента не особо полюбилась критикам, зато собрала неплохую кассу у себя на родине и на международных территориях, причем не в последнюю очередь по причине участия в проекте теперь уже оскароносной Натали Портман.

«Не выдающаяся работа, но вполне приятная лента», — Маргарет Померанц, At the Movies.

«Фильм пытается следовать духу лент Джудда Апатоу, при этом по сути оставаясь трогательным и традиционным», — Джеки К. Купер, jackiekcooper.com.

«Обычная прилизанная романтическая комедия», — Дэвид Ньюсэйр, Reel Film Reviews.

«Девять»

Мастер итальянского кино Гвидо Контини (Дэниэл Дэй-Льюис) страдает от творческого кризиса, приведшего к тому, что две его последние картины оказались форменными неудачами. Постановщик готовится снять новый фильм, только лента ни в каком виде не готова, а съемки должны вот-вот стартовать. Копаясь в себе, Гвидо обращается к женщинам, так или иначе оставившим след в его жизни: жене, любовнице, музе, покойной матери и т.д.

После триумфа «Чикаго» Роб Маршалл вновь обращается к тематике мюзикла, решившись на довольно рискованный эксперимент — адаптировать для экрана бродвейскую постановку, основанную на главном шедевре Федерико Феллини «Восемь с половиной». Ситуация осложнилась тем, что итальянская классика в похожей тональности уже переосмыслялась на большом экране Бобом Фоссом в картине «Весь этот джаз». Изделие получилось штучное и в той же степени печальное: опытом, послужившим вдохновением для режиссера, оказался самолично перенесенный им незадолго до того инфаркт. Маршалл все-таки не столь далеко уходит от первоисточника, удовлетворяясь идентичной тематикой и героями. Режиссер Гвидо все так же страдает от творческого ступора и перебирает в уме всех главных женщин своей жизни. Выход каждой из участниц вереницы обставлен как музыкальный номер, причем во всех случаях достаточно однообразный, но тем не менее полный вкуса и элегантности. Актерский состав — здесь главный и очевидный козырь, прикрывающий многие недостатки. Собрать в одном фильме большинство главных звезд-женщин нынешнего мирового кино — это само по себе достижение, учитывая, что связующим звеном между ними служит по обыкновению бесподобный Дэниэл Дэй-Дьюис.

Критики к ленте отнеслись сдержанно, как, впрочем, и зрители.

«Феллини — счастливчик, что не дожил до того момента, чтобы увидеть это», — Шон Бернс, Philadelphia Weekly.

«Увлекательный мюзикл о искусстве, жизни и любви», — Эннли Эллингсон, Moving Pictures Magazine.

«Ночь караоке на вечеринке журнала Victoria's Secret», — Фернандо Ф. Кроче, CinePassion.

На следующей неделе в отечественном прокате стартуют «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес», «Тайна красной планеты», «Не отпускай меня», сиквел «Ларго Винча» и другие ленты.

Смотрите также

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

14 сентября 2017

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

4 сентября 2017

В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

1 августа 2017

Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

30 апреля 2017

Главное сегодня

Объявлены номинанты премии «Золотая малина-2019»

Сегодня

Советская красотка: Как «Интердевочка» учила любить Родину

Сегодня

Американский бокс-офис: Спрос на «Стекло» и «Драконий жемчуг»

Сегодня

«Секс, ложь и видео»: Фильм, который изменил все

19 января

Дарио Ардженто раскритиковал ремейк «Суспирии»

Сегодня

Продюсер «Богемской рапсодии» рассказал об уходе Сингера с поста режиссера

Сегодня

Слух дня: «Новые мутанты» выйдут на стрим-сервисе Hulu

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт