Премьеры России — 24 февраля

23 февраля 2011Обсудить0

За исключением буквально пары фильмов — картины «Я — четвертый» Ди Джея Карузо и триквела «Дома Большой Мамочки» — в российском прокате наблюдается раздолье авторского кино. Среди него и оскаровские фавориты «Король говорит!» Тома Хупера, «Боец» Дэвида О. Рассела и «Бьютифул» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, а также венецианский лауреат «Печальная баллада для трубы» Алекса де ла Иглесиа.

«Боец»

Вечный неудачник, боксер Микки Уорд по прозвищу Ирландец (Марк Уолберг) постоянно вынужден сносить побои на ринге и терпеть в качестве тренера брата-наркомана Дикки (Кристиан Бэйл). Встретившись с барменшей Шарлин (Эми Адамс), Микки постепенно осознает, что собственная семья просто использует его. Отринув всю помощь родственников в будущих боксерских поединках, Уорд начинает выигрывать бой за боем, продвигаясь к чемпионскому титулу.

Режиссер Дэвид О. Расселл в Голливуде долгое время был не у дел, за последние шесть лет поставив разве что комедию «Взломщики сердец». Мечась от проекта к проекту, постоянно конфликтуя с актерами и продюсерами, Расселл снова после его триумфальных «Трех королей» всколыхнул общественность самым неожиданным для этого поводом. При первом взгляде «Боец» не представляет из себя ничего особенного и способен показаться эпигоном того же «Рокки», задавшего многие стандарты для спортивных фильмов. У Рассела так же внимание скошено в равной степени на боксерские достижения главного героя и на его микрокосмос, ограниченный семьей, непутевым братом и подружкой-барменшей, отчисленной из колледжа за неуспеваемость. Милая деталь: даже при маргинальности своих героев «Боец» не предстает «драмой кухонной раковины» и не оказывается повестью о «злых улицах», а является скорее житейской историей не без примеси иронии, сопутствующей всем лентам Рассела, судя по окутывающим его персону историям, человека, как ни странно, порой весьма вспыльчивого и не единожды выяснявшего отношения на съемочной площадке.

Главный герой ленты, Микки Уорд, — фигура реальная. Выбор его кандидатуры как центрового персонажа истории не самый ожидаемый: общепризнанно средний по мировым меркам боксер, уроженец бедняцкой прослойки массачусетского города Лоуэлла, завоевавший чемпионский пояс в одной из второразрядных категорий и вспоминаемый чаще за свою серию боев с Артуро Гатти. Но в то же время он настоящий герой родного города, как и его брат Дикки. Тот же в свою очередь пригоден к тренерской деятельности, но променял все возможности на крэк и стал в итоге персонажем документального фильма, посвященного проблеме наркозависимости. Оба прототипа оказывали содействие авторам ленты, главным инициатором создания которой стал даже не сам Рассел, а Марк Уолберг, сотрудничавший с режиссером на многих его предыдущих работах и не преминувший воспользоваться случаем затащить приятеля в потенциально сильную картину.

Кроме дуэта Уолберга и Бэйла в роли братьев (звезда «Темного рыцаря» так не изощрялся над своей физической формой со времен «Машиниста» Брэда Андерсона), немалую поддержку истории оказывает второстепенный женский актерский состав. Частая участница независимых лент Мелисса Лео столь же убедительна в роли матроны, неумело занимающейся боксерским менеджментом и благодаря сыну содержащей выводок дочерей, судя по внешнему виду, несколько дегенеративного склада. Необычно беззастенчива Эми Адамс, несколько поиздевавшаяся над собственным сложившимся амплуа милой девчонки, здесь сменянной на прямолинейную хабалку.

Критики к ленте отнеслись неприкрыто великодушно, и о полном принятии «Бойца» американской общественностью ярче всего говорит активное участие картины в предстоящей оскаровской церемонии, где фильм заявлен в сразу семи номинациях.

«„Боец“ доказывает, что кино про бокс еще не умерло», — Джеффри Макнэб, Uncut Magazine.

«Великолепно поставленная, с отличным сценарием, эта эмоционально захватывающая боксерская драма располагает квартетом впечатляющих образов, воплощенных Уолбергом, Бэйлом, Мелиссой Лео и Эми Адамс», — Мэттью Тернер, ViewLondon.

«Предсказуемый, но все равно отличный», — Кэтрин Брэй, Film4.

«Сильный фильм, посвященный больше семейной теме, нежели боксу», — Клэй Кейн, BET.com.

«Хороший боксерский фильм, обошедшийся без откровений», — Джимми О, Film Snobs.

«Король говорит!»

Герцог Йоркский (Колин Фёрт) заикается и не способен внятно произнести даже самую простую речь. Он обращается за лечением к неудавшемуся актеру австралийского происхождения Лайонелу Логу (Джеффри Раш). Добившись некоторых, пусть и не окончательных результатов, королевская особа все же будет вынуждена спустя годы вновь вернуться к тому же лекарю, так как отныне герцог воспроизведен в короли, а страна находится на пороге Второй мировой войны. Именно здесь убедительные ободряющие речи будут уместнее всего, да только заикающийся монарх вряд ли сможет внушить своему народу столь нужное ему воодушевление.

До того известный в локальных кругах постановщик Том Хупер теперь фигурант высшей кинолиги. «Король говорит!» — триумфатор грядущего «Оскара» и за долгое время первый британский фильм, имеющий все шансы забрать главную награду. Несмотря на, казалось бы, сдержанную по замыслу стержневую идею, лента Хупера поражает глобальностью исполнения. Выспренная операторская работа, выдающаяся актерская игра центрального состава (Джеффри Раш в кои-то веки воплощает роль, подобающую его уровню, в отличие от недавнего, более скромного по художественным достоинствам проекта с его участием «Путь воина») и отменный, тщательный сценарий.

Если точность соответствия фильма историческим реалиям наводит аналитиков на некоторые вопросы (многие пожурили великолепного Тимоти Сполла за несколько вычурный образ Черчилля), то в огромной доле обаяния и изящества картине вряд ли кто может отказать. Критики ленту расхвалили, а оскаровский комитет выдал британской продукции самое большое количество номинаций на нынешней церемонии — фильм претендует на 12 статуэток.

«Умная историческая лента», — Деннис Шварц, Ozus' World Movie Reviews.

«Великолепное развлечение, ведомое двумя потрясающими актерами, потрясающе играющими вместе», — Майк МакГрэнэхан, Aisle Seat.

«Потрясающая лента про мужскую дружбу, максимально доступная и очень увлекательная комедийная драма. Умное приятное кино», — Эндрю Хедли, Flicks.co.nz.

«Я — четвертый»

Пришелец (Алекс Петтифер) вынужден скрываться на Земле под видом обычного школьника с самым обычным именем Джон Смит. Постижение привычек внутренней жизни очередной школы герою придется совмещать с решением проблемы, выраженной в преследовании его группой убийц, уже уничтоживших трех товарищей инопланетянина и поставивших Джона четвертым в списке.

Начинавший с минорных триллеров и в итоге ушедший в скоростной экшн режиссер Ди Джей Карузо (протекцию которому оказывает сам Стивен Спилберг) в этот раз взялся за экранизацию подростковой новеллы писателя Питтакуса Лора (псевдоним тандема Джеймса Фрэя и Джоби Хьюза), однако в немалой мере начинив ее действием, как и предыдущие свои работы.

Критики к ленте, продюсируемой главным спецом по экшн-тематике в нынешнем Голливуде Майклом Бэем, отнеслись без особой симпатий, отмечая из явных достоинств только зрелищные эпизоды.

«Ничего особенного», — Джеки К. Купер, jackiekcooper.com.

«Здесь есть все, что нужно подростковой аудитории», — Эндрю Л. Урбан, Urban Cinefile.

«Форма довлеет над содержанием. Фильму не хватает логики, не говоря о вымученных сюжетных линиях и деревянной актерской игре — все эти факторы позволяют „Сумеркам“ выглядеть „Унесенными ветром“ по сравнению с „Я — четвертый“«, — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.

«Мои ожидания были чрезвычайно занижены, можно сказать, что я была приятно удивлена, хотя великолепным фильм не назовешь», — Бет Аккомэндо, KPBS.org.

«Большие мамочки: Сын как отец»

Агент ФБР Малкольм Тернер (Мартин Лоуренс) — мастер маскировки во время работы под прикрытием. Его пасынок Трент (Брэндон Т. Джексон) попадает в переплет, став свидетелем убийства и, соответственно, целью киллеров. Чтобы обезопасить родственника, Малкольм обряжает того в костюм крупной племянницы Большой Мамочки Шармейн и отправляется с ним в школу искусств.

Комик Мартин Лоуренс вновь возвращается к образу Большой Мамочки, первая часть приключений которой стала самым громким его сольным хитом. Вторая вышла четыре года назад и показала менее впечатляющие кассовые результаты, все же окупившись и принеся неплохие доходы благодаря малому по голливудским меркам бюджету. В триквеле (снятом режиссером предыдущей ленты Джоном Уайтселлом) к Лоуренсу присоединился стэнд-ап-комик Брэндон Т. Джексон, давний фанат звезды «Бриллиантового полицейского», долгое время искавший повод поработать с кумиром и сменивший тем самым постоянного актера франшизы Яшу Вашингтона.

Критики к комедии отнеслись с нескрываемым пренебрежением.

«Уверен, что этот фильм станет худшим в 2011 году. До выхода нового творения Мартина Лоуренса, конечно», — Дэвид Эдвардс, Daily Mirror.

«Снят попрофессиональнее предшественников. Беда фильма лишь в том, что его сюжет плох, он донельзя предсказуем и до оскорбительного туп», — Кристофер Туки, Daily Mail.

«Бьютифул»

Барселонский криминальный авторитет Уксбал (Хавьер Бардем) узнает о том, что смертельно болен, и пытается разобраться с проблемами.

Распрощавшись со своей «трилогией о смерти», Алехандро Гонсалес Иньрриту решился на коду к ней в виде «Бьютифул», только выполненную раздельно от его постоянного соавтора Гильермо Арриага, чуть ли не главного эксперта по ветвящимся сюжетам в современном кино — в стиле коротких историй он сделал и собственный режиссерский дебют «Пылающая равнина», мало отличимый от работ того же Иньярриту.

Главное достоинство ленты «Бьютифул» — в актерской игре Хавьера Бардема, одного из лучших актуальных испаноязычных актеров, в теперешний момент обретшего достойную славу, став лауреатом «Оскара». На ту же премию его номинируют и за «Бьютифул», но учитывая обилие достойных конкурентов, шансы на победу у картины малы, однако вряд ли это преуменьшает ее некоторые очевидные художественные достоинства.

«Перформанс Бардема столь великолепен, что затмевает некоторые недостатки фильма. Но не все», — Лиз Браун, Jam! Movies.

«Успех этого фильма живет и умирает с Бардемом», — Шон Манро, Obsessed With Film.

«Лиричное, поэтичное и трогательное кино, но „Бьютифул“ не для всех. Это волнующее, сильное видение человеческих противоречий», — Кристофер Ллойд, Sarasota Herald-Tribune.

«Как и в случае с „Вавилоном“, хорошие идеи здесь взбиты в два суматошных часа», — Мэтт Брансон, Creative Loafing

«Печальная баллада для трубы»

1939 год. В Испании гражданская война, вот-вот готовящаяся окончиться победой Франсиско Франко. Ненароком оказавшийся на стороне оппозиционеров клоун (Сантьяго Сегура) при помощи мачете убивает в открытом бою целый отряд противника и, как результат, попадает в плен и коротает годы за проволокой, пока подрастает его сын Хавьер. Тот, попытавшись освободить отца, теряет родителя. Через 25 лет выросший Хавьер (Карлос Арекес) решается продолжить семейную традицию и устраивается на работу «грустным клоуном» в цирк. Там он встречает прекрасную Наталию (Каролина Банг), супругу его коллеги «веселого клоуна» Серхио (Антонио де ла Торре), разбитного и талантливого, но злоупотребляющего выпивкой, отчего временами побивающего супругу. Борьба двух циркачей за женщину приведет к самым ужасающим последствиям.

Мастер испанского гротеска Алекс де ла Иглесиа своей новой работой добился признания фестивальной публики, взяв два весомых приза на Венецианском смотре. «Печальная баллада для трубы» — это Иглесиа, возведенный в куб. Разнузданная эксцентрика, черный юмор (столь же черный, как и кровь, что слизывает с собственных губ главная героиня, лежа на полу кафетерия), насилие, которому позавидовали бы Сэм Пекинпа и Такаши Миике вместе взятые. Жуткий, кошмарный (в лучшем смысле), кровавый гиньоль, где каждый из упомянутых элементов избыточен до безобразия. Безусловно, самое яркое и сногсшибательное зрелище в карьере испанского постановщика, которым он взял реванш за прошлую, свою не самую лучшую работу «Оксфордские убийства».

«Для столь скромного символическо-политического фильма „Баллада“ включает в себя экшн, комедийные моменты и изобилующий визуальными эффектами финал», — Роберт Бимс, obsessedwithfilm.com.

Также в российском прокате стартуют: «Вторжение: Битва за рай» — австралийская вариация на тему «Красного рассвета» от автора сценария первых «Пиратов Карибского моря», официальный спин-офф хоррор-франшизы «Паранормальное явление: Ночь в Токио», новая лента Брэда Андерсона «Исчезновение на 7-й улице», отечественные ленты «Slove. Прямо в сердце» и «Гоголь. Ближайший», европейская драма «Ловец душ».

Смотрите также

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

14 сентября 2017

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

4 сентября 2017

В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

1 августа 2017

Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

30 апреля 2017

Главное сегодня

Трейлер фильма «Человек-паук: Вдали от дома»: Международный герой-загадка

Вчера

Звездный флешмоб: Знаменитости делятся фотографиями 10-летней давности

Вчера

Взгляд изнутри: Как сильно MeToo меняет Голливуд?

Вчера

Бокс-офис России: Танковый прорыв

Вчера

Комикс о Дэдпуле выйдет в России без главы о неонацисте

Вчера

Джон Бернтал снимется в приквеле сериала «Клан Сопрано»

Вчера

Маркс атакует: 10 самых странных фантастических фильмов СССР

14 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт