Новости

Премьеры России — 10 февраля

Мощнейший уик-энд, знаменующий собой начало в российском прокате оскаровского сезона. Соревнуются вестерн братьев Коэн «Железная хватка», психологический триллер «Черный лебедь» Даррена Аронофски и драма «Детки в порядке» Лизы Холоденко. Вприкуску к ним стартуют ленты менее титулованные, но тоже достойные внимания: «Орел Девятого легиона» Кевина МакДональда, «Телохранитель» Уильяма Монахэна и «Как знать…» Джеймса Л. Брукса.

Мощнейший уик-энд, знаменующий собой начало в российском прокате оскаровского сезона. Соревнуются вестерн братьев Коэн «Железная хватка», психологический триллер «Черный лебедь» Даррена Аронофски и драма «Детки в порядке» Лизы Холоденко. Вприкуску к ним стартуют ленты менее титулованные, но тоже достойные внимания: «Орел Девятого легиона» Кевина МакДональда, «Телохранитель» Уильяма Монахэна и «Как знать…» Джеймса Л. Брукса.

«Железная хватка»

Отец девочки Мэтти Росс (Хейли Стайнфелд) застрелен бандитом Томом Чейни (Джош Бролин), своим парнем в криминальных кругах южных штатов. Теперь преступник далеко, но юная особа жаждет возмездия, для чего нанимает маршала Рустера Когберна (Джефф Бриджес), известного своей бескомпромиссностью по отношению к задержанным и страстью к выпивке. Вместе с ними на поиски отправляется и техасский рейнджер Ла Бёф (Мэтт Дэймон).

Предыдущая экранизация прозы Чарльза Портиса вышла в неудачное для себя время. Тогда в вестерне рушились жанровые конвенции, направление захватили яркие и неординарные ревизионистские ленты вроде «Дикой банды», сравнения с которыми хорошая, трогательная, но стандартная и слишком традиционная картина Генри Хэтэуэя просто не выдерживала. Жизнерадостное «Настоящее мужество» принесло единственный «Оскар» Джону Уэйну, врученный, как принято считать, по совокупности заслуг. В связи с этой наградой и персоной актера фильм и связывают чаще всего.

Братья Коэн давно планировали поставить свою экранизацию прозы американского писателя, именно исходный текст был их ориентиром, а не киноверсия 1969 года. Работавший с постановщиками Джефф Бриджес являлся главным и фактически единственным кандидатом на роль пьющего и жесткого законника Рустера Когберна, а вот на место Мэтти Росс претенденты исчислялись тысячами, многие из которых отбраковывались заранее. Образ юной мстительницы получила неизвестная никому Хейли Стайнфелд, с ходу попавшая в список оскаровских номинантов во второплановой актерской категории, что вызвало некоторое недоумение, ведь ее героине выдано больше экранного времени, чем персонажу Бриджеса. Но объяснялось решение тем, что в данной номинации у нее больше шансов рассчитывать на статуэтку академии.

Версия братьев получилась куда жестче и пособраннее попытки Хэтэуэя, а также вышла наиболее жанровой работой дуэта со времен, пожалуй, «Игр джентльменов». Это не модернистские Коэны, к которым все привыкли за последние годы, открыто заигрывавшие с повествовательными структурами («После прочтения сжечь») и ловко разламывавшими почти что типичную трагикомедию («Серьезный человек») ложными сюжетными ходами. В отличие от них «Железная хватка» абсолютно открыта для понимания любого зрителя. Подчеркивает преемственность картины со старыми вестернами блестящая операторская работа Роджера Дикинса. Герои неспешно передвигаются по величественному, хоть и смурному (в отличие от солнечного «Настоящего мужества») открытому простору, а струящиеся потоки света в зале судебных заседаний претендуют на звание одного из красивых эпизодов в голливудском кино последнего времени.

«Очень увлекательный, по-приятному старомодный вестерн, где каждый элемент на своем месте», — Мэтью Тернер, ViewLondon.

«Великолепно», — Грэм Янг, Birmingham Post.

«Потрясающе. Жесткий, волнующий, забавный, обаятельный, с завораживающей актерской игрой, крайне близок к совершенству», — Энджи Эрриго, Empire Magazine.

«13-летняя Хейли Стайнфелд выдает здесь один из самых впечатляющих образов в киногоду», — Нил Дейгман, Fan The Fire.

«Черный лебедь»

Живущая с деспотичной матерью (Барбара Херши) балерина-перфекционистка Нина (Натали Портман) получает центральную роль в «Лебедином озере», ранее исполнявшуюся примой театра (Вайнона Райдер), отошедшей от дел. Задача предполагает вживание в образы Черного и Белого лебедей. Положительный «белый» тип техничной Нине удается без труда. Куда сложнее отрицательная роль, для коей у балерины недостает раскрепощения, требуемого строгим и скользким хореографом Тома (Венсан Кассель). Ситуация накаляется с появлением танцовщицы Лили (Мила Кунис), потенциальной конкурентки Нины, определенно не столь простой и доброохотливой, какой представляется на первый взгляд.

Отправной точкой для «Черного лебедя» служил сценарий Андреса Хайнца, попавшийся на глаза Даррену Аронофски еще в момент работы того над «Реквиемом по мечте». Даже по переработанному варианту ясно, что в тексте смешались мотивы из фильмов Романа Полански (точнее его «квартирной трилогии» «Отвращение», «Ребенок Розмари» и «Жилец»), Дэвида Кроненберга, Джозефа Манкевича, Дарио Ардженто, Майкла Пауэлла и, конечно, прозы Достоевского — отчетливо бросается в глаза сходство с «петербургской поэмой» «Двойник», откуда в «Лебедя» перекочевал не один эпизод.

Главная удача фильма в Натали Портман, раскрывшей здесь свой истинный потенциал и давно не выдававшей столь ошеломительного перформанса. Балетная тема ей близка — в детстве она прозанималась этим видом искусства не один год, отдав в итоге предпочтение актерскому ремеслу, также постигаемому ею с юных лет. Для ленты Аронофски Портман снова пришлось вспоминать былое, на протяжении долгих месяцев отдавшись хореографическим тренировкам, подкрепляемым протяженными плавательными заплывами. Подготовку прошла и экранная соперница звезды проекта — Мила Кунис отзанималась три месяца, но и танцевальные эпизоды с ее участием в фильме показаны не столь обширно.

Оператором картины выступил постоянный соратник постановщика Мэттью Либатик, активно использовавший на съемках цифровые камеры Canon. Визуальными источниками вдохновения, кроме упомянутых Полански и Пауэлла, создателям служили и ленты Кшиштофа Кеслевского из его знаменитой серии «Три цвета» — исследуя такой материал, просто нельзя оплошать.

Помимо прочего, «Черный лебедь» — по-настоящему массовое и увлекательное независимое кино, чье финансирование когда-то приходилось доставать со скрипом (это при кассовом успехе «Рестлера»). И тем грандиознее его результаты — как критические, так и коммерческие. При бюджете всего в 13 миллионов долларов лента собрала только в США под сотню, оставаясь востребованной и в международном прокате, что для авторского кино ошеломительное достижение.

«„Красные башмачки“ встречаются с „Отвращением“, балет танцует на пуантах с хоррором в этом потрясающем фильме Аронофски — время от времени устрашающем психологическом триллере», — Джеймс Бест, Movie Talk.

«Захватывающий, интенсивный и опьяняющий опыт», — Роз Лоус, Birmingham Post.

«Очередной отличный фильм от Аронофски», — Боб Гримм, Reno News and Review.

«Впечатляющий танец безумия», — Чарльз Коплински, Illinois Times.

«Я танцевала, когда была девочкой, до 12 лет. И, наверное, я идеализировала балет, как и многие другие девочки в этом возрасте. Это прекрасный мир, где можно выразить себя без слов, только движением в танце. Мне всегда хотелось сделать фильм, так или иначе связанный с миром танца. И когда у Даррена появилась эта великолепная идея сделать фильм, не только имеющий отношение к миру танца, но и с героиней действительно сложной и противоречивой, даже с двумя героинями, такую возможность нельзя было упустить, особенно с Дарреном — режиссером, для которого я могу сделать все что угодно, — призналась в интервью КиноПоиску исполнительница центральной роли Натали Портман.

«Телохранитель»

Бандитский авторитет Митч (Колин Фаррелл) выходит из тюрьмы и решает постепенно завязать с криминальным ремеслом. В качестве первого шага он устраивается телохранителем к кинозвезде Шарлотте (Кира Найтли), ведущей отчужденный образ жизни, и постепенно все более проникается к ней симпатией. Однако прошлые дружки гангстера не могут так просто расстаться со знакомцем — платят большие деньги и требуют выполнения поручений. Особенно Митч приглянулся городскому авторитету Ганту (Рэй Уинстон), непременно желающему видеть героя в качестве одного из своих приближенных.

Оскаровский лауреат и влиятельный сценарист Уильям Монахэн впервые для себя обратился к режиссерскому ремеслу, сняв ленту, пропитанную влиянием классического британского криминального кино (от «Представления» Николаса Роуга и «Долгой страстной пятницы» Джона Маккензи до более современных фильмов). В своем роде «Телохранитель» — парафраз «Бульвара Сансет» Билли Уайлдера (оригинальное название книги Кена Бруена — «Лондонский бульвар», — ставшей основой картины, явственно намекает на это). Обе истории роднят схожие сюжетные мотивы: неприкаянный центральный персонаж, обособившаяся от всех кинозвезда, ее преданный слуга и т.д. В остальном же картины разнятся по максимуму. Монахэн вовсю использует национальную эстетику, выводя на экран яркие гангстерские типажи и уснащая ленту классикой британского рок-наследия и его более актуальными образцами.

«Жесткая криминальная история, пропитанная ирландским остроумием, красочными характерами и очень стильная», — Рэй Беннет, Hollywood Reporter.

«Как пастиш на многие другие гангстерские фильмы „Телохранитель“ вполне приятен, но ни к каким мыслям он так и не подводит», — Дэвид Секстон, This is London.

«Провальный гангстерский фильм, впустую тратящий великолепный британский актерский состав», — Филип Френч, Guardian.

«Детки в порядке»

Зачатые при помощи искусственного оплодотворения 15-летний Лэйзер и 17-летняя Джони живут со своими матерями-лесбиянками. В один из дней дети решают связаться с биологическим родителем. Тот оказывается приятным и простым холостяком, по мере встреч со своими отпрысками и их родительницами все более входящим во вкус отцовского ремесла.

После невыразительных независимых лент режиссер Лиза Холоденко совершила с «Детками в порядке» настоящий прорыв, завоевав любовь зрителей и критиков, а главное, оскаровского комитета, поставившего фильм в число фаворитов своей грядущей церемонии. Во многом картина строится на блистательном сценарии (написанном режиссером в соавторстве со Стюартом Блумбергом) и великолепной актерской игре всего старшего состава, главным образом Аннет Бенинг и чрезмерно обаятельного Марка Руффало, получивших номинации на награды киноакадемии за проделанную ими работу.

«Остроумный, трогательный и человечный», — Джейсон Бест, Movie Talk.

«Крайне рекомендуется каждому, кто ищет умного и взрослого развлечения», — Аллан Хантер, Daily Express.

«Забавный, нежный и умный фильм», — Дэвид Стрэттон, The Australian.

«Как знать…»

Отягощенный проблемами Джордж (Пол Радд) встречает Лизу (Риз Уизерспун), только отношения с ней перерастают в любовный треугольник по той причине, что за сердце девушки воюет успешный и целеустремленный Мэтти (Оуэн Уилсон).

Проектировавшуюся годами романтическую комедию влиятельного продюсера и лауреата «Оскара» Джеймса Л. Брукса (одного из создателей нетленных «Симпсонов») уже оценивают как одно из самых невероятных финансовых транжирств нынешнего Голливуда. Бюджет ленты равняется 120 миллионам долларов, львиная доля из которых ушла на гонорары самому постановщику и звездному актерскому составу, включающему в себя Джека Николсона, Пола Радда, Рис Уизерспун и Оуэна Уилсона. Если отвлечься от денежной стороны проекта, то «Как знать…» представляет собой достаточно стандартную неприхотливую мелодраму — излюбленный жанр Брукса, прославивший его в режиссерской ипостаси уже на дебютной ленте «Слова нежности».

Критики к фильму отнеслись без особого энтузиазма, констатируя, что, хоть новых граней в романтическом кино лента и не открывает, зато вполне способна скрасить вечер влюбленным — чуть ли не главная задача подобного рода картин.

«Смотрибельная, но все-таки разочаровывающая лента режиссера, чьи лучшие дни явно остались позади», — Дэвид Ньюсейер, Reel Film Reviews.

«Хорошая, но далекая от великолепия романтическая комедия», — Робин Клиффорд, Reeling Reviews.

«Не лучший у Брукса, но здесь есть свои моменты», — Саймон Браунд, Empire Magazine.

«У фильма плохое начало и еще худшее продолжение», — Конор Миллс, Little White Lies.

«Орел Девятого легиона»

Центурион Маркус Акила (Ченнинг Татум) прибывает в крепость командовать вверенной ему первой ротой одного из римских легионов. Удачно отбив нападение бриттов ценой сильного ранения, офицер просыпается уже в доме своего дяди (Дональд Сазерленд). После того как оба посещают гладиаторский поединок, в подчинении Маркуса оказывается бриттский раб Эско (Джейми Белл). Герою и его врагу предстоит вместе отправится на север будущей Шотландии, чтобы отыскать орла IX легиона — символ чести и гордости римской армии, чья потеря опозорила семью Акилов в глазах родной страны и только чей возврат может исправить репутацию.

Шотландец Кевин МакДональд начинал свою карьеру в документальном кино (эту стезю он, кстати, не забрасывает — готовит фильм про Боба Марли) и удачно влился в игровое с драмой «Последний король Шотландии», принесшей «Оскар» Форесту Уитакеру. Предыдущая лента режиссера «Большая игра» была приятным и в то же время очень умеренным политическим триллером. Та же умеренность отличает экранизацию классического приключенческого романа Розмари Сатклифф «Орел Девятого легиона», где МакДональд упражняется на античную тему, соперничая в схожем сюжете с «Центурионом» Нила Маршалла, несравненно более кровавым, однако и менее изящным опусом, посвященным той же армейской единице. Критики к ленте отнеслись достаточно равнодушно, резюмируя стандартность фильма, но отмечая его увлекательность.

«Олдскульное приключение для мальчиков», — кинокритик Эммануил Леви.

«Рейтинг PG-13 не та арена, на которой должен сражаться этот фильм», — Дэнни Минтон, Fort Bend Sun.

«Старомодный, серьезный и немного глупый», — Брайан Лоури, Variety.

«Мы, конечно, представляли себе, что предстоит сложная работа. Мы должны были прыгать в реку, бежать по мелководью. Но на самом деле мы понятия не имели, что нас ждет. В какой-то момент я подумал: «Какого черта я во все это ввязался?!» Так плохо я себя еще никогда не чувствовал! (Смеется.) Я шучу, конечно, никто меня не заставлял подписываться на этот проект, я сам доставал Кевина, чьи фильмы очень люблю, чтобы он взял меня. Я знаю его работы и давно хотел попасть к нему. У него хорошо получается показывать отношения между людьми, особенно конфликтные. И, несмотря на трудности, мы все равно получили огромное удовольствие от работы», — признался в интервью Наталье Хиггинсон актер Ченнинг Татум.

Также в российском прокате стартует лента «Мантикора».

Читайте также
Новости Колин Фаррелл снимется с Джессикой Честейн в боевике «Ева» К актерскому составу картины также присоединился Коммон.
Новости Мэл Гибсон развяжет войну с наркокартелем в боевике War Pigs Постановщик «Охотников на ведьм» займет режиссерское кресло остросюжетной картины.
Статьи Ленин, Троцкий и Каратель: Сериалы ноября Миронов-Ленин, Хабенский-Троцкий, две экранизации Marvel, новые сериалы создателей «Игры престолов», «Ганнибала», «Логана» и «Полного расколбаса», а также возвращение «Викингов» и «Острых козырьков».
Комментарии (21)

Новый комментарий...

  • 7

    Tim25 11 февраля 2011, 09:37 пожаловаться

    #

    Вот уж действительно мощнейший уик-энд!

    ответить

  • 1

    Denis Simpson 11 февраля 2011, 09:39 пожаловаться Давай Натали…

    #

    Удачи лебедю в нашем прокате. А чуть позже я и сам поддержу его рублём.

    ответить

  • 5

    Ray-n-Bow 11 февраля 2011, 09:51 пожаловаться

    #

    Да, уж, давненько такого не было.
    Сразу столько громких премьер.
    Эх, было бы время(

    ответить

  • ZELMIRA 11 февраля 2011, 11:28 пожаловаться

    #

    первые четыре фильма заценю обязательно, последние два не интересуют совершенно.

    ответить

  • 3

    VaSSeL 11 февраля 2011, 11:33 пожаловаться

    #

    Про МАНТИКОРУ и писать не захотелось или просто нечего)

    ответить

  • 4

    nika 567 11 февраля 2011, 14:04 пожаловаться

    #

    уу сколько классных фильмов…«Железная схватка» в первую очередь гляну))

    ответить

  • Laime 11 февраля 2011, 14:58 пожаловаться

    #

    Схватка?

    ответить

  • nika 567 11 февраля 2011, 15:22 пожаловаться

    #

    Ой… ну бывает же и такое))

    ответить

  • 1

    Laime 11 февраля 2011, 17:36 пожаловаться

    #

    Ничего страшного =) Мы же вас поняли

    ответить

  • 2

    Доктор Лайтман 11 февраля 2011, 14:57 пожаловаться

    #

    Ниче так)))«Железную хватку» посмотрю обязательно, братья Коэн как-никак, хотя о самом фильме слышал противоречивые мнения, так что надо составить свое)))«Черный лебедь» уже заценил, очень странный одновременно мерзкий и прекрасный, до сих пор толком не разобрался, но однозначно под впечатлением))«Детки в порядке» у нас не показывают, так что скачаю, но проект давно интересует))«Телохранителя» тоже можно глянуть, поговаривают что неплохой закос под Гая Ричи)«Орел 9 легиона» чем-то интересен, хотя и сомнения есть, дома посмотрю)))
    вот почему про «Мантикору» ничего не написали, хоть бы поржали от души)))

    ответить

  • Laime 11 февраля 2011, 15:00 пожаловаться

    #

    Такое же ощущение мерзости и подавленности я чувствовал после «Реквиема…» Сильный фильм.

    ответить

  • 3

    Golden Man 11 февраля 2011, 15:08 пожаловаться

    #

    Безусловно-это первый мощный уик-энд года. Все премьеры надо посмотреть. Вот только про «Мантикорру«не слышал.

    ответить

  • 2

    Serega0321 11 февраля 2011, 15:20 пожаловаться

    #

    Как уже было сказано, очень сильный уик-энд. С удовольствием сходил бы в кино на всё (кроме «Мантикоры»), но до нашего городка добрались только два фильма… «Орёл Девятого легиона» — очень хорошая историческая драма, на «Как знать…» иду сегодня с надеждой на хорошую и лёгкую комедию)

    ответить

  • 1

    <little>XiwHbIu*XoMa 11 февраля 2011, 15:22 пожаловаться

    #

    Наконец то великолепные фильмы добрались и до нас, что делает этот уи-кенд великолепным!

    ответить

  • 1

    Gulid 13 11 февраля 2011, 17:07 пожаловаться

    #

    Суперский уик-энд, завтра иду сначала на «Хватку» Коэнов, потом на «Лебедя» Аронофски, да и остальные премьеры хороши, ну конечно кроме «Мантикоры», ну а так все супер, наконец то есть из чего выбирать :)

    ответить

  • 4

    Йурий 11 февраля 2011, 17:41 пожаловаться

    #

    «Железная хватка» не очень понравилась, но вот «Телохранителя» посмотреть очень хочется.

    ответить

  • 1

    iRonMen77 11 февраля 2011, 20:08 пожаловаться

    #

    Черный лебедь хорошее кино, Телохранитель отличнейший фильм, по крайней мере мне очень понравился),Как знать… кино очень слабое_0
    а вот Орла 9ого легиона посмотрю)

    ответить

  • 2

    devil-2009 11 февраля 2011, 22:09 пожаловаться

    #

    Железная хватка не очень как-то, понравилась только игра Бриджеса.
    А вот Черный лебедь отличнейший фильм — сколько фильмов смотрел но никогда не выходил из зала таким загруженным.

    ответить

  • arhizombi 12 февраля 2011, 14:07 пожаловаться

    #

    Прекрасно! Все фильмы которые я жду в этом году вышли. Остался только «„Король говорит“»…

    ответить

  • matatu 14 февраля 2011, 22:52 пожаловаться

    #

    Из всех представленных выше фильмов особо отмечу «Железную хватку» и «Детки в порядке». Так говорят про каждый новый фильм братьев — «Хватка» лучший фильм Коэнов, по крайней мере в новом тысячелетии. Почему-то показался очень похожим на «Перекресток Миллера», может любимыми серыми, но завораживающими пейзажами и невероятно круто продуманными персонажами и, конечно, блистательными диалогами. Почему-то есть некое предчувствие, что именно «Хватке» достанется главный Оскар.
    «Детки» оказались невероятно приятным и легким зрелищем, заставляющим поностальгировать о том, о сем. Тем, кто не хочет смотреть всякие вестерны, кто оставляет просмотр «King„s speech“ на послеоскар, рекомендую посмотреть „Деток“ или «Бойца». Так или иначе, «Боец», думаю, самый inspiring муви.

    ответить

  • 1

    PPPoE-096857 17 февраля 2011, 16:52 пожаловаться

    #

    Железная хватка неплохой фильм)) Мне понравился

    ответить

 
Добавить комментарий...