Премьеры России — 3 февраля

2 февраля 2011Обсудить0

Флагман уик-энда — масштабный «Зеленый Шершень» Мишеля Гондри, где свои супергеройские качества проявляет комик Сет Роген. Ему пытаются противостоять менее дорогостоящий, зато рекомендованный Джеймсом Кэмероном «Санктум» — рассказ о борьбе за жизнь нескольких дайверов; лента «Ты и я» Роланда Жоффе, чьим сюжетным двигателем является любовь героев к группе «Тату»; а также отечественная комедия «На крючке», выполненная на романтическую тему.

«Зеленый Шершень»

Сын медиамагната и ярый прожигатель жизни Бритт Рид (Сет Роген) целыми днями только и делает, что тусуется, понятное дело, вызывая тем самым раздражение у своего отца (Том Уилкинсон). Но вот родитель внезапно гибнет от аллергической реакции, вызванной укусом пчелы. Всегда ненавидевший отца Бритт сходится в своей неприязни (и любви к кофе) с домашним механиком Като (Джей Чоу). Тот — настоящее смертельное оружие и потрясающий изобретатель, феноменально ловко модернизирующий любые транспортные средства и не только. Напившись и вместе отправившись на кладбище, чтобы повандальничать над отцовским памятником, Бритт и Като сталкиваются с местной озлобленной шпаной, которую азиат раскидывает в мгновение ока. После избежав преследования, новоиспеченные друзья решают, что именно в противодействии преступности и состоит их призвание. Шаг за шагом они будут подбираться к заправиле городского наркобизнеса Чуднофски (Кристоф Вальц), славящемуся своей жестокостью.

Изначально «Зеленый Шершень», хоть и воспевал урбанистическую героику, но не был связан с комиксами или сериалами. Его дебют состоялся на радио в форме периодических спектаклей. В 1941 году вышел киносериал, чьи сегменты демонстрировались на большом экране в качестве аперитива перед полнометражными лентами. В 1960-е сага была перезагружена для телеэфира. Роль Шершня играл завсегдатай полицейских эпопей Ван Уильямс, до актерства занимавшийся инструктажем по плаванию (Бритт до сих пор остался его главной ролью), а напарника Като воплотил никому неизвестный Брюс Ли, покоривший на пробах авторов будущей теленовеллы своим владением боевыми искусствами, ставшим главной фишкой его героя. Ли на экране тогда постоянно бился в рукопашной, даже если казалось, что чисто по фактуре сюжета подобное ему и не требовалось, как, например, в замечательном фильме Пола Богарта «Марлоу», где легендарный боец запугивал разгромом кабинета персонажа Джеймса Гарнера.

Сериал продержался всего один сезон, в отличие от своего собрата «Бэтмена» (у обоих проектов были одни и те же продюсеры и сходная стилистика). «Шершень» был столь же очарователен, но не столь откровенно глуп и пародиен, как герои «Бэтмена». По-своему обе саги были замечательные, но благодаря последующим реинкарнациям публика до сих пор отлично помнит и знает персонажей Боба Кейна, а вот любимое детище голливудского юриста Джорджа Трендла забылось и упоминалось разве что в связи с персоной Брюса Ли (Ван Уильям даже по такому случаю появился в камео режиссера «Шершня» в его кинобиографии «Дракон» с Джейсоном Скоттом Ли).

Разговоры о воскрешении забытого бренда начались в 1990-е. Французский визионер Мишель Гондри планировал, что «Шершень» станет его дебютной картиной, но вынужден был покинуть проект и вернуться к нему только спустя десять лет. В разное время к фильму присматривались Джордж Клуни (разменявший «Шершня» на очередного «Бэтмена» от Джоэла Шумахера) и Джет Ли, а один из потенциальных кандидатов Стивен Чоу подумывал и над режиссерской должностью. В итоге состав устаканился с приходом в проект комика Сете Рогена и Джея Чоу, снимавшегося у Чжана Имоу и Ву-Пин Юэня и также больше известного в Азии в качестве певца — четырехкратного обладателя World Music Awards.

Роген — двигатель фильма не меньший, чем Гондри. Он является и автором сценария, и исполнительным продюсером. Текстовую основу Сет писал вместе со своим постоянным соавтором Ивэном Голдбергом, так что «Шершень» вполне вписывается в череду ленту из когорты The Frat Pack, только выполненную с должной изобретательностью и немалым масштабом. Духовно реинкарнация Бритта и Като совершила забавный перевертыш. В 1960-е сериал был более подтянут и обстоятелен, чем «Бэтмен» с Адамом Уэстом. Ныне все наоборот. Когда Темный рыцарь максимально осерьезнился и озаботился мешком экзистенциальных проблем, Шершень впал в полный абсурд и инфантилизм. Бритт Рид и Като фактически не способны проводить какую-то вменяемо организованную антикриминальную деятельность (притом что последний мастер боевых искусств экстра-класса, гениальный механик и большой талант в области кофеварения). Все подсказки, сама о том не догадываясь, им подает способная секретарша Бритта Ленор Кейс (Кэмерон Диаз), владеющая обширными познаниями в криминологии. Примерно так же действовали Бэтмен и Робин из 1960-х, боровшиеся с преступниками достаточно ловко и успешно, однако временами демонстрировавшие потрясающий кретинизм, только придававший им очарования. Именно поэтому, хоть и «Шершня» можно формально отнести к деструктивному супергеройскому дискурсу, зафиксированному фильмами «Хранители» и «Пипец», на самом деле лента Гондри куда ближе к корням, чем то могло показаться.

Американские критики фильм оценили достаточно средне для проекта такого уровня, снятого столь титулованным в киноманской среде режиссером.

«Лучший фильм Гондри, доказывающий, что супергерои до сих пор могут быть забавными, и захватывающий на всем своем протяжении», — Майк Эдвардс, Obsessed With Film.

«Они взяли Сета Рогена на главную роль! Большая ошибка!» — Майкл Блэк, ReviewExpress.com.

«Я надеялся на лучшее, но ожидал худшего — это доказывает, что „Шершень“ — как в лучшем, так и худшем смысле — очень разнообразное кино», — Кен Хэнки, Mountain Xpress.

«Смешной, насыщенный экшном и достаточно держащий себя в руках, чтобы не стать абсолютно нелепым», — Кевин Эй Рэнсон, MovieCrypt.com.

«Санктум»

Группа дайверов вынуждена во время штормов погрузиться на немыслимую глубину в пещеру, единственным спасением откуда является второй выход, практически недоступный для нахождения в таких кошмарных условиях.

Инициатором «Санктума» стал его продюсер Эндрю Уайт, в 1988 году схожим образом, что и герои фильма, застрявший во время дайвинга в пещере. Тогда, к счастью, никто не погиб, а пережитой историей Уайт поделился с Джеймсом Кэмероном, с которым они вместе сотрудничали на его документальных опусах и «Аватаре», вместе тестируя разработанное режиссером съемочное оборудование. Уайт стал и автором сценария, написанным им в сотрудничестве с дебютантом Джоном Гарвином. Реальным местом действия была Австралия, она же сохранилась и в тексте. Поэтому фильм также снимался на тамошнем курорте Голд Коаст австралийским постановщиком приключенческих лент Алистером Грирсоном по запатентованной Кэмероном 3D-методе, опробованной на «Аватаре».

Критики к ленте отнеслись достаточно прохладно, высоко оценив ее зрелищную составляющую, но пожурив драматургию.

«Визуально великолепный фильм, а 3D здесь просто фантастика», — Виктория Александр, FilmsInReview.com.

«Картонные персонажи, нелепые диалоги и актерская игра», — Джефф Беркшир, Metromix.com.

«„Санктум“ — отличный триллер о выживании с искренним эмоциональным ядром, охватывающим и характерную часть и зрелищную», — Падж Санду, Cut Print Review.

«До ужаса предсказуемый в эпизодах трогательного самопожертвования и стереотипной трусости. Но авторы делают эти совершенно шаблонные ситуации визуально захватывающими», — Роджер Мур, Orlando Sentinel.

«Ты и я»

Американка Джени и русская провинциалка Лана знакомятся друг с другом в интернете, объединенные общей любовью к группе «Тату». Они решают вместе посетить концерт коллектива, однако их фанатизм будет заслонен восхождением в высшее общество, которое поможет осуществить хозяин модельного агентства Эдвард. Конечно, без всех неприятных атрибутов успеха тоже не обойдется.

Многострадальный проект-экранизация романа депутата Госдумы Алексея Митрофанова. Когда группа «Тату» была на пике собственного успеха, появление такого фильма, запечатлевшего бы момент, представлялось вполне закономерным. Но в популярности коллектива наметился катастрофический (впоследствии оказавшийся необратимым) спад. Теперь «Тату» — это уже больше дань поп-истории, и в фильме «Ты и я» артистки выступают скорее в качестве незатейливого атрибута, чем полноценного участника действа. Как, например, The Beatles в практически идентичной по сюжету ленте «Я хочу взять тебя за руку» Роберта Земекиса, где главные герои сошлись в любви к ливерпульской четверке.

Режиссером картины стал заслуженный француз Роланд Жоффе, автор выдающихся картин «Поля смерти» и «Миссия», в 1990-е отметившийся либо скромными лентами (включая один из самых неординарных образов Патрика Суэйзи в «Городе удовольствий»), либо неудачными («Алая буква», «Прощай, любовник»). Сценарий «Ты и я» переделывался более десяти раз, а в центральных ролях здесь заняты Миша Бартон и актер русского происхождения Антон Ельчин, ловко лавирующий между блокбастерами и независимым кино, свежий образчик которого в его карьере — «Как сумасшедший» — получил один из главных призов фестиваля Sundance.

«Ролан Жоффе демонстрирует фантастическое владение приемами отечественного трэш-кино, изящно скользя от „Глянца“ к „Нирване“, а оттуда неожиданно ко „Дню выборов“», — Петр Фаворов, «Афиша».

«На крючке»

Рита серьезно обижена уходом любимого и настроена отомстить. Так как жених предпочел ей сестру известного богача Власова, Рита решает в свою очередь обольстить самого толстосума. Проблема в том, что никто не знает, как он выглядит. Есть лишь примерные кандидаты, одним из которых тот может оказаться. В такую игру навылет и решает сыграть девушка, отправившись в Таиланд, где по сведениям находится Власов.

«На крючке» — второй за последний год проект, делающий немалый упор на актерскую харизму Константина Крюкова (правда, немалую долю экранного времени он делит с Екатериной Вилковой). Предыдущий «Пикап: Съем без правил» хоть и не стал хитом, но показал вполне сносные результаты для отечественной комедии второго ряда, к которой российский зритель обычно относится с предубеждением. Полнометражный же дебют Натальи Углицких задействует очень разношерстный и неплохой актерский состав (Башаров, Угольников, Матвеев, Макаров, Николаев, Вержбицкий, Руденский), как и достаточно типовые комедийные сюжетные схемы, пригодные для романтический ленты без претензий. Съемки «На крючке» проходили в Таиланде и длились полтора месяца.

«Я прочла сценарий и обрадовалась тому, что это веселая, позитивная авантюрная история, написанная в том жанре, в котором я бы хотела продолжить свою работу. Я сама увлекаюсь дайвингом, и поэтому мне было интересно поработать над картиной, где есть подводные съемки. Возможность показать интересную историю не только в экзотической стране, но и под водой, среди рыб и кораллов, заинтересовала не только меня, но и лучших, на мой взгляд, российских актеров, которые перед съемками с большим интересом прошли курс обучения дайвингу и фридайвингу», — поведала в интервью режиссер фильма Наталья Углицких.

Также в прокате стартуют ленты «4.3.2.1» и «Пингвиненок Джаспер: Путешествие на край света».

Смотрите также

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

14 сентября 2017

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

4 сентября 2017

В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

1 августа 2017

Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

30 апреля 2017

Главное сегодня

Создатели «Игры престолов» все-таки выпустят трейлер 8-го сезона

Сегодня

Сэмюэл Л. Джексон выбрал свои любимые роли

Сегодня

Супергерои из «Стекла»: 12 острых вопросов о вселенной Шьямалана

Сегодня

В Омске установили «три билборда» с требованием убрать снег

Сегодня

Они убили Тони: Реакция на трейлер фильма «Человек-паук: Вдали от дома»

Сегодня

Билл Мюррей вновь поработает с режиссером «Трудностей перевода»

Сегодня

Взгляд изнутри: Как сильно MeToo меняет Голливуд?

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт