всё о любом фильме:
Новости

Премьеры США — 28 января

Американский прокат штурмуют среднеуровневые проекты: боевик «Механик», поставленный автором «Воздушной тюрьмы» и первой «Лары Крофт» Саймоном Уэстом, а также мистический триллер автора «1408» Микаэля Хафстрема «Обряд» с Энтони Хопкинсом в главной роли. Еще одним широким релизом является комедия «Разум и чувства», переосмысливающая классический роман Джейн Остин с легким испанским колоритом. В документальной секции обозначил себя фильм «Лемми» Грега Оливера и Уэса Орчовски, посвященный лидеру легендарных Motorhead.

Американский прокат штурмуют среднеуровневые проекты: боевик «Механик», поставленный автором «Воздушной тюрьмы» и первой «Лары Крофт» Саймоном Уэстом, а также мистический триллер автора «1408» Микаэля Хафстрема «Обряд» с Энтони Хопкинсом в главной роли. Еще одним широким релизом является комедия «Разум и чувства», переосмысливающая классический роман Джейн Остин с легким испанским колоритом. В документальной секции обозначил себя фильм «Лемми» Грега Оливера и Уэса Орчовски, посвященный лидеру легендарных Motorhead.

«Механик»

Наемный убийца Артур Бишоп (Джейсон Стэтэм) специализируется на имитации несчастных случаев. Узнав, что его наставник и экс-коллега Гарри Маккена (Дональд Сазерленд) предал организацию-нанимателя, Артур вынужден избавиться от своего друга. На похоронах герой встречает сына покойного Стива Маккена (Бен Фостер) и, видя, что тот кипит яростью и вполне крепок физически, решает обучить его ремеслу, которым владеет. Пройдя череду испытаний, киллерский дуэт вынужден будет пойти против собственного начальства в лице крупного бизнесмена Дина (Тони Голдуин).

Оригинальный фильм Майкла Уиннера с Чарльзом Бронсоном был холодным и напряженным триллером. Интерпретация его Саймоном Уэстом равняется на психофизику совсем другого известного киногероя, оттого все внесенные в новую версию поправки были ясны изначально. Ведь ленты с Джейсоном Стэтэмом — это обязательно хлесткие и жесткие боевики, до краев наполненные боевыми искусствами (что по-своему роднит актера с его экшн-предшественниками 1980—1990-х годов) и погонями, в достаточном количестве присутствующими и в «Механике», права на который были проданы во время Берлинского кинофестиваля 2009 года продюсерами оригинала Ирвином Уинклером и Робертом Чартоффом.

Впрочем, в этот раз внешнюю невозмутимость звезды проекта оттеняет второстепенный аккомпанирующий состав, включающий в себя актеров с более широким характерным диапазоном. Напарника главного героя играет подающий немалые надежды Бен Фостер, не так давно сыгравший в «Посланнике», где он абсолютно на равных смотрелся с опытным Вуди Харрельсоном, и теперь планирующий сняться у бразильца Фернанду Мейреллиша. Его Стив Маккена, само собой, не столь совершенен физически и не столь безупречно самоконтролирует себя, как Артур Бишоп, временами похожий на какого-то сверхчеловека, отказавшегося от любых проявлений чувств — их некоторое соперничество придает этому боевику хоть какой-то эмоциональной острастки. В достаточно значительных по существу, но не по продолжительности ролях присутствуют Дональд Сазерленд и часто берущий на себя отрицательные образы Тони Голдуин, играющий стандартного большого босса, настраивающего против себя тандем центральных персонажей. Критики к фильму отнеслись без особого восторга, но вполне удовлетворительно для типового и увлекательного боевика с Джейсоном Стэтэмом.

«Конечно, это не оскаровский материал, но я получила удовольствие от того, чем он является, — от скоростной стрелялки, чье предназначение в том, чтобы заставить вас забыть о зимней хандре», — Джин Каплан, Kaplan vs. Kaplan.

«Взаимодействие между бесстрастным Артуром и сумасшедшим, едким Стивом — одна из лучших черт фильма», — Мэри Ф. Полс, TIME Magazine.

«Мне удобнее потратить 12 долларов на фильм с Джейсоном Стэтэмом, чем на фильм с кем-нибудь еще в главной роли. Он никогда меня не разочаровывает», — Мэтт Сингер, IFC.com.

«В фильме отсутствует то достаточное количество энергии, способное осветить неясный сюжет или оживить одномерную актерскую игру», — Лайам Лэйси, Globe and Mail.

«Слабый сценарий и слитая в трубу кульминация серьезно ударяют по фильму, имевшему потрясающий потенциал», — Тайлер Хэнли, Palo Alto Weekly.

«Обряд»

Студент семинарии Майкл Ковак (Колин О’Донахью) изучает в Ватикане экзорцизм. Его верования в данную практику не особенно сильны и склоняются больше в сторону психоанализа, чем к принятию действительного противостояния темных и светлых сил в одной человеческой оболочке. Все меняется, когда он встречает отца Лукаса (Энтони Хопкинс), лично принимавшего участие в огромном количестве подобных ритуалов.

Примечательна связь «Обряда» с продюсерским проектом «Шесть демонов Эмили Роуз» одного из авторов ленты Бо Флинна. Фильмы про экзорцизм всегда выходят не потоково, но точечно. Только несколько лет назад была та же «Эмили Роуз», в прошлом году состоялся релиз «Последнего изгнания дьявола», в первой своей части миф развенчивавшего (прототипом этого мокьюментари была картины «Марджо» про неверующего священника), а после намекавшего на его подтверждение. Понятное дело, что образчик для всех этих лент, как и для «Обряда», ровно один — «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина, сделавший для экзорцистского сюжета то же, что «Моби Дик» Германа Мелвилла сделал для китобойного промысла, — всеобъемлюще исчерпал тематику и задал все доступные векторы развития.

Основой «Обряда», как и в случае с шедевром Фридкина, отдаленно служат реальные факты. Писатель Мэтт Баджило для своей документальной книги проводил изыскания в области изгнания дьявола и познакомился со священником Гэри Томасом, собственной персоной присутствовавшим на не одном десятке подобных случаев. Работа над сценарием фильма велась параллельно с книгой, а режиссером будущего религиозного триллера был назначен швед Микаэль Хафстрем, автор «Цены измены», уже удачно пробовавший себя в мистическом жанре с «1408», однако его последняя лента «Шанхай» выходила в прокат с большим скрипом, даже принимая во внимание участие в ней Джона Кьюсака.

По мнению американских критиков, «Обряд» не повергает в какой-то небывалый трепет и скорее является проходным триллером, чем выдающимся событием.

«Стильный, поначалу провокационный, но страдающий от явной неправдоподобности, упрощений, сбавляющегося напряжения и плохой актерской игры Колина О’Донахью», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.

«Несмотря на всю свою банальность, на удивление эффектный фильм», — Джим Лейн, Sacramento News & Review.

«Хопкинс выдает блистательную игру, на высшем уровне, но вот все остальное в фильме ему не соответствует», — Джеффри М. Андерсон, Combustible Celluloid.

«Каждый, кто смотрел „Изгоняющего дьявола“ или любой его эпигон, сделанный за последние 38 лет, может пропустить и эту скучную новинку», — Бу Аллен, Denton Record Chronicle.

«Разум и чувства»

Нора и Мэри Домингез живут в роскошном особняке в лучшей части Беверли-Хиллз. После скоропостижной смерти богатого отца, как ни странно, оставившего семье только долги, девушкам придется пересмотреть свои взгляды на существование, переехав в бедный район.

Дебютная лента Анхели Грация объединяет в рамках одного кинопространства двух актрис, начинавших свою карьеру в юном возрасте. Основная слава Алексы Вега связана с франшизой «Дети шпионов», не один год создававшейся под тщательным контролем Роберта Родригеса, сейчас вовсю планирующего ее реинкарнацию. Актерская судьба Камиллы Белль сложилась более разнообразно: на ее счету активное и заметное участие в независимых лентах («Баллада о Джеке и Роуз», «Чамскраббер»), одиночные хиты (ремейк «Когда звонит незнакомец» от пресловутого Саймона Уэста) и крупные постановки вроде неудачного проекта Роланда Эммериха «10 000 лет до н. э.».

У Анхели Грация актрисы воплощают роли сестер, а фабула ленты практически дословно повторяет романа «Разум и чувства» Джейн Остин, только перенесенного в испанскую среду, на что намекает оригинальное название фильма, ведь «Nada» — по-испански «ничто». Именно путь от богатств к скромному достатку, зато личностному благополучию проделывают обе героини.

Критики к комедии настроены равнодушно и называют ее не иначе как милой, но в чрезвычайной степени проходной.

«Банальная, но тем не менее приятная комедия», — Джо Лейдон, Variety.

«Давящая на жалость, временами трогательная предсказуемая комедия с ужасным названием», — Майк Хэйл, New York Times.

«Для фильма, мнимо исследующего проблему остроты жизни, „Разум и чувства“ на удивление мягок на вкус», — Кит Стаскевич, Entertainment Weekly.

«Лемми»

Не первый, но, возможно, самый любопытный и исчерпывающий документальный фильм, посвященный участнику Hawkwind и бессменному лидеру Motorhead Лемми Килмистеру, представленному здесь фактически в естественной среде обитания. Зритель наблюдает одного из крестных отцов металлической музыки в его изрядно захламленном доме, наполненном всем чем только можно, вплоть до гастрольных безделушек. Вот Лемми сидит за игральным автоматом в своем любимом баре Rainbow, вот идет в магазин купить новую антологию The Beatles, вот отвечает на вопросы фанатов во время радиошоу, вот выходит на одну сцену вместе с Metallica. Попеременно о музыканте рассказывают его коллеги и поклонники, также выразившие себя на мировой сцене (от Дэйва Наварро до актера Билли Боба Торнтона).

«Лемми» — убедительная документация того, как выглядит образ жизни человека, фактически являющегося живым отображением самого понятия «рок-музыка» и абсолютно бескомпромиссного в творческом плане, хоть и терзающего одну и ту же концепцию долгие десятилетия, но доведшего ее до абсолюта.

Критики оценили ленту достаточно высоко, назвав ее одним из самых честных и увлекательных портретов мировой рок-иконы из вышедших за последние годы.

«Один из самых объемных и увлекательных документальных рок-н-рольных фильмов со времен Dig! Онди Тимонера», — Марк Савлов, Austin Chronicle.

«Лемми дает киношникам достаточно времени и искреннего расположения, чтобы создать портрет человека, чья личность сложнее формулы «секс, наркотики и рок-н-ролл». Притом что в случае с Лемми наличествует излишек сразу трех этих элементов», — Ян Бакуолтер, NPR.

«Развлечение для фанатов и отличный учебник для начинающих», — Марк Олсен, Los Angeles Times.

С 4 февраля в американском прокате стартуют ленты «Санктум», «Любовь и другие обстоятельства», триллер «Соседка по комнате» и драма «Холодная погода».

Читайте также
Новости Премьеры США — 22 мая Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст».
Новости Премьеры США — 15 мая Американская аналитика предрекает в этот уик-энд 40-миллионные сборы неординарному, жесткому и грандиозному «Безумному Максу», буквально ошеломившему критиков, поголовно выставляющих фильму высшие баллы. Несколько скромнее на фоне такого magnum opus выглядит режиссерский дебют актрисы Элизабет Бэнкс «Идеальный голос 2», способный приманить тинейджеров, не сумевших попасть на кино Джорджа Миллера.
Новости Премьеры США — 8 мая София Вергара и Риз Уизерспун попытаются рассмешить американских зрителей в комедии «Красотки в бегах», хотя впечатлить критиков им уже точно не удалось. В ограниченном прокате стартует картина «Мэгги», где Арнольд Шварценеггер предстает в не столь обычном для себя драматическом образе и выдает одну из лучших своих ролей за последние годы.
Комментарии (5)

Новый комментарий...

  • 4

    Golden Man 31 января 2011, 23:29 пожаловаться

    #

    «Механик»-классный фильм. Джейсон Стэтхэм и Бен Фостер прекрасно сочетаются в фильме.

    ответить

  • ZELMIRA 1 февраля 2011, 00:41 пожаловаться

    #

    механик вышел удачно. приличных соперников вообще нет, так что фильм соберёт куш. тем более сам фильм представляет собой классический боевик, что просто здорово)

    ответить

  • 1

    gurur 1 февраля 2011, 12:18 пожаловаться

    #

    Видел я и «Экзорциста» и «6 демонов Эмили Роуз». И сравнение идет в пользу последнего фильма. Видимо, нужно было родиться в 1970-е, чтобы восторгаться творением Фридкина, так как на мой взгляд «6 демонов» и интереснее, и пострашнее и оставляют вопрос открытым, в то время как «Экзорцист» дает слишком однозначный ответ!

    ответить

  • 1

    Serega0321 1 февраля 2011, 22:33 пожаловаться

    #

    «Механик» — довольно хороший боевик, мне понравился. Жду российской премьеры «Обряда». Фильм интересен и темой экзорцизма, и тем, что в главной роли Энтони Хопкинс.

    ответить

  • 1

    USA Intelligent 2 февраля 2011, 14:29 пожаловаться

    #

    Что-то мне кажется, что Обряд будет не очень, хотя в любом случае посмотрю.

    ответить

 
Добавить комментарий...