Новости

Премьеры России — 27 января

Отсутствуют какие бы то ни было сверхкрупные проекты, зато в российском прокате вовсю стартуют нишевые ленты, рассчитанные, однако, на самые широкие аудитории. Бодрый экшн «Механик» с Джэйсоном Стэтэмом в главной роли. Мюзикл «Бурлеск» с Кристиной Агилерой и Шер. Мелодрама «Любовь и другие лекарства» с Энн Хэтэуэй и Джейком Джилленхолом. А также ремейк культового эксплойтейшна «Я плюю на ваши могилы».

Отсутствуют какие бы то ни было сверхкрупные проекты, зато в российском прокате вовсю стартуют нишевые ленты, рассчитанные, однако, на самые широкие аудитории. Бодрый экшн «Механик» с Джэйсоном Стэтэмом в главной роли. Мюзикл «Бурлеск» с Кристиной Агилерой и Шер. Мелодрама «Любовь и другие лекарства» с Энн Хэтэуэй и Джейком Джилленхолом. А также ремейк культового эксплойтейшна «Я плюю на ваши могилы».

«Механик»

Наемный убийца Артур Бишоп — специалист экстра-класса в своем нелегком деле. Его основная стезя — инсценировка несчастных случаев, в которые будто бы попадают его жертвы: кто-то тонет в бассейне, кто-то, возможно, получит сердечный приступ. Организация-работодатель заказывает Артуру его собственного наставника Генри Маккену, прикованного к инвалидному креслу и якобы предавшего своих коллег. Выполнив задание, Бишоп встречает на похоронах сына Маккены Стива. Киллер решает обучить отпрыска убитого им друга премудростям профессии, чтобы в конце концов оказаться перед лицом своих недовольных работодателей.

Для британца Саймона Уэста «Механик» — возвращение в полноформатное кино после четырехлетнего перерыва. Вслед за пресным, однако кассовым ремейком хоррора «Когда звонит незнакомец» Уэст опять занимается переосмыслением забытой семидесятнической классики. Оригинальный «Механик» Майкла Уиннера (одного из самых недооцененных режиссеров мирового кино, тонкого стилиста, блестяще владевшего формой, но впоследствии, как многие крепкие профессионалы, спустившегося в омут стандартных жанровых лент) был американским оммажем лентам француза Жан-Пьера Мельвиля, в частности «Самураю». Постоянный актер постановщика Чарльз Бронсон во вступительном эпизоде минут десять готовился к грядущему убийству — тщательно, детально и, главное, молча. Новая версия также начинается с подобного эпизода и схожестью некоторых моментов действительно оправдывает звание ремейка, доказывая, что соотнесение со старой версией не является формальностью.

Главное отличие ленты 2011 года состоит в равнении на актера, ставшего одним из немногих сегодняшних рьяных приверженцев взрывчатых экшн-фильмов, — на Джейсона Стэтэма. Так что все элементы, виденные в «Перевозчике» или «Адреналине», присутствуют в полной мере и в «Механике»: разнузданная зрелищность, некоторая идиотичность и определенная самоирония. Оттеняет эмоциональную скованность персонажа Стэтэма его партнер по фильму Бен Фостер — один из самых ярких молодых актеров современного кино, до того блиставший в «Поезде на Юму» и «Посланнике», а сейчас готовящийся к съемкам у Фернанду Мейреллиша. Старая гвардия в ленте представлена фактически двумя эпизодическими появлениями Дональда Сазерленда и по традиции отрицательным персонажем Тони Голдуина, сейчас немало времени отдающего своей режиссерской деятельности и редко появляющегося на большом экране. Критики отнеслись к ленте достаточно сдержанно.

«В „Механике“ Стэтэм находит для себя средство передвижения, идеально подходящее для его хоть и узкоспециализированных, но зато реальных способностей», — Курт Лодер, Reason Online.

«Первый сильный экшн-фильм года», — Скотт Боулс, USA Today.

«Бессвязный ремейк, нуждающийся в более сильной подзарядке», — Манола Дарджис, New York Times.

«Не настолько забавный, насколько мог бы быть боевик с Джейсоном Стэтэмом в главной роли, снятый режиссером „Воздушной тюрьмы“«, — Стивен Силвер, The Trend.

«„Механик“ безумен, но то безумие, с которым он граничит, великолепно», — Мик ЛаСалль, San Francisco Chronicle.

«Бурлеск»

Девушка Али приезжает из маленького городка в Лос-Анджелес, где устраивается в крупный бурлеск-клуб. Со временем Али раскрывает свои музыкальные и танцевальные таланты, а затем обзаводится популярностью и поклонниками.

Первоначально текст к «Бурлеску» писала одна из самых востребованных сценаристок Голливуда Дьябло Коуди, знающая подобный развлекательный промысел не понаслышке (она выступала в качестве стриптизерши). После лауреатка «Оскара» откололась от проекта, а все ее наработки были основательно переделаны режиссером Стивом Энтином, в 1980-е часто игравшим роли негодяев, а в новом веке переключившимся на режиссуру. Основная сложность фильма была именно в изображении такого считающегося низкопробным явления, как бурлеск, со всей сопутствующей ему долей обаяния и очарования, которое и собирает вокруг себя сегодня его многочисленных поклонников, ведь по нынешним временам одним наивным бурлескным эротизмом вряд ли кого можно удивить. Вдобавок «Бурлеск» — еще и дебют одной из поп-принцесс мировой музыки Кристины Агилеры и неожиданное возвращение надолго отошедшей от кино Шер, с одним из своих песенных номеров, включенным в ленту, вновь попавшей на первое место чарта Billboard. Фактически в одном флаконе оказались две культуры — максимально массовая и нишевая. Так как ориентированность фильма на широкую аудиторию ясна без всяких экивоков, то и бурлескную стилистику картина Стива Энтина использует больше декоративно. Критики фильм оценили не особо высоко, как, впрочем, и зрители, давшие «Бурлеску» в национальном прокате далеко не самые впечатляющие кассовые сборы.

«Фильму удается, казалось бы, невозможное: он наполнен полуголыми девочками и при этом скучен», — Рэйфер Гузмен, Newsday.

«Наглядный урок, как не надо делать мюзиклы», — Кристофер Туки, Daily Mail.

«Учитывая его кэмповость и клишированность, „Бурлеск“ — на удивление приятная эскапистская лента, где Кристина Агилера блестяще выступает в центральной роли», — Аннет Бэйзил, FILMINK.

«Да, фильм абсолютно не относится к историческому значению термина „бурлеск“, но это все равно что жаловаться на то, что в „Парке Юрского периода“ недостаточно палеонтологии», — Кэтрин Брэй, Film4.

«Хоть и сюжет ленты не располагает ничем новым, „Бурлеск“ все равно очень крут», — Эндрю Л. Урбан, Urban Cinefile.

«Этот фильм еще более кэмповый, чем если бы Леди Гага проехалась на единороге по Брайтонской набережной», — Робби Коллин, News of the World.

«Актерская игра Агилеры совсем проходная в отличие от ее песенных и танцевальных номеров», — Эннли Эллингсон, Moving Pictures Magazine.

«Любовь и другие лекарства»

Продавец виагры Джеми встречает девушку Мэгги. Последующие легкие отношения перерастают в настоящую любовь, а Джеми узнает, что Мэгги больна неизлечимым заболеванием — не смертельным, но здорово осложняющим жизнь.

Раскрывший свои возможности во владении большим стилем автор лент «Слава» и «Последний самурай» Эдвард Цвик начинал свой путь в кино с менее помпезных работ — со скромной комедии «Что случилось прошлой ночью». Его второй проект в жанре вышел только спустя четверть века. «Любовь и другие лекарства» — это экранизация нон-фикшна продавца фармацевтической продукции Джэми Рейди, не слишком высоко оцененная критиками, зато вполне выполняющая свою романтическую функцию, привлекающую львиную долю зрителей.

«Это, конечно, не „История любви“, но почти на уровне», — Карен Кризанович, Radio Times.

«Приятный сюрприз», — Лео Робсон, Financial Times.

«Один из лучших ромкомов 2010 года», — Ли Паатч, Herald Sun.

«В конце концов, это умная взрослая романтическая лента, показывающая любовь столь же неидеальной и проблемной, какой та может быть в реальной жизни», — Линда Кук, KWQC-TV.

«Как только вы увидите здесь зад Джилленхола и грудь Хэтэуэй, то считайте, видели все, что этот фильм может предложить», — Джеки К. Купер, jackiekcooper.com.

«Драма об отношениях не должна срезать углы, такие моменты приносят зрителю неприятные ощущения, но тем сильнее лучшие эпизоды фильма», — Лори Хоффман, Atlantic City Weekly.

«Умный, сексуальный и забавный фильм, а помощь Джилленхола и Хэтэуэй делают эту историю любви оригинальной и развлекательной», — Клинт О’Коннор, Cleveland Plain Dealer.

«„Мне бы в небо“. Вот чем „Любовь и другие лекарства“ должны быть, и чем они не являются», — Гэри Уолкотт, Tri-City Herald.

«Актерская игра хорошая, но невыдающаяся», — Джим Джуди, Screen It!

«„Любовь и другие лекарства“ хороши в малых дозах, но в целом виде нуждаются в большей проверке», — Джо Уильямс, St. Louis Post-Dispatch.

«Я плюю на ваши могилы»

Дженнифер планирует написать роман и отправляется для работы в снятый ей летний домик. По пути она встречает местных разгильдяев, впоследствии решивших позабавиться с приезжей. Изнасилованная и избитая героиня планирует вершить свое возмездие без применения законных мер, а при помощи точечных и максимально жестоких убийств своих истязателей.

Выход ремейка ленты Мейра Зарки не столь убедителен в роли примера «отсутствия идей» у современных киношников, как переделка посредственного слэшера «На греческой улице» двухлетней давности. Все-таки за «Я плюю на ваши могилы» была хоть какая-то репутация культового эксплойтейшна, а не потоковой продукции. Однако оригинал настолько откровенно утомлял сам по себе даже в завлекавших публику сценах насилиях (продолжавшихся, кажется, бесконечно), не говоря о прочих сомнительных художественных достоинствах, как отсутствие стиля и обаяния, присущих многим эксплойтейшнам, что чья-то его переработка все равно вызывает удивление.

Так что авторам ремейка достался качественно не самый лучший оригинальный материал, но очень удобный для модификации, которая в принципе и произошла. Версия Стивена Р. Монро более соответствует сегодняшним хоррор-стандартам и выглядит полощенее предшественника, но и не вносит в жанр ничего нового, хотя такие задачи наверняка перед ней и не ставились. Критики отнеслись к этому проекту независимых кинематографистов достаточно лояльно, учитывая, что разного рода ремейки старых триллеров вызывают у них обычно крайнее неприятие.

«Смотрибельнее предшественника: месть здесь показана жестче и изобретательнее», — Филип Френч, Guardian.

«Лучше оригинала», — Люциус Гор, ESplatter.

«Обширное усовершенствование несмотрибельного и безнадежно устаревшего предшественника», — Дэвид Ньюсэйр, Reel Film Reviews.

«Да, он жестокий и шокирующий, но впечатлит даже фанатов жанра», — Джимми О, iamROGUE.

Также в российском прокате стартуют отечественная лента «Поцелуй сквозь стену», британская трагикомедия «Четыре льва», последняя по времени работа Аббаса Кияростами «Копия верна», «Мужчина в поисках эротики» Йоргена Лета и «Все в порядке, мама!» Станислава Мареева.

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Новости В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа Демонические куклы, страстные женщины, ожившие эмодзи и космические спецагенты постараются вернуть зрителей в кинотеатры.
Комментарии (12)

Новый комментарий...

  • 1

    screaming for vengeance 29 января 2011, 10:04 пожаловаться

    #

    «Механик», «Бурлеск», «Я плюю на ваши могилы»… доктор, а кроме трэша, что-нибудь есть?

    ответить

  • 3

    AjameZa-Vanya_ua 29 января 2011, 10:10 пожаловаться

    #

    Даешь «Механика»!

    ответить

  • 2

    Доктор Лайтман 29 января 2011, 11:06 пожаловаться

    #

    По-настоящему интересует только «Бурлеск», а то поднадоедает уже «Шоугелз» пересматривать)))«Механик» вроде бы ничего, но особого интереса не вызывает, лучше «Быстрее пули» посмотрю. «Любовь и другие лекарства» тоже мимо, намечается обычный ромком с намеком на драму, раздражают меня последнее время такие)«Я плюю на ваши могилы» вроде бы ничего, но посмотрю дома)))странно что про «Четыре льва» ничего не написали проект прелюбопытнейший)))

    ответить

  • 2

    mrDumbAss 29 января 2011, 13:42 пожаловаться

    #

    Хочу посмотреть Механика и Я плююна ваши могилы. Чувствую что ОТЛИЧНЫЕ фильмы

    ответить

  • 4

    Serega0321 29 января 2011, 13:54 пожаловаться

    #

    «Бурлеск» очень порадовал. Ярко, красочно, с хорошими танцами. Теперь схожу на «Механика». Ещё интересует «Любовь и другие лекарства», но в силу обстоятельств посмотрю дома.

    ответить

  • 3

    Golden Man 29 января 2011, 17:43 пожаловаться

    #

    «Механик» вроди нормальный фильм. Джейсон Стэтхэм в последнее время нарасхват, каждый год выходит по 3-4 фильма. И «Механик» один из самых ожидаемых фильмов этого года.

    ответить

  • 3

    Eames 30 января 2011, 08:24 пожаловаться

    #

    Механик отличный экшн под попкорн с морем трупов и осколков. Кстати, по моему мнению, Фостер переиграл Стэтхема, давно наблюдаю за этим актёром, жаль что его не так часто приглашают в крупные проекты.

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 1 февраля 2011, 00:43 пожаловаться

    #

    механика посмотрела, кино на один раз, но сделано толково. остальное не привлекает вообще… жду «зелёного шершня»))

    ответить

  • 1

    Квинта 2 февраля 2011, 08:53 пожаловаться все-таки Бурлеск

    #

    Ну почему Бурлеск относят к мюзиклам? Мюзикл — современная разновидность оперетты, где музыкальные номера являются частью повествования. В Бурлеске много музыки, но она — отражение характера героев и музыкальная характеристика текущего эпизода фильма. Это не мюзикл, ведь герои здесь не говорят со зрителем посредством музыкальных номеров. Музыка Бурлеска — иллюстрация к сюжету. А сам фильм гораздо ближе к музыкальной мелодраме, чем к мюзиклу. И он классный. С нетерпением ждем выхода лицензии.

    ответить

  • 1

    xartius 2 февраля 2011, 22:17 пожаловаться

    #

    I Spit on Grave — очень крутой фильм!

    ответить

  • 1

    slai4eg 3 февраля 2011, 11:56 пожаловаться

    #

    Первозчик механизируется!

    ответить

 
Добавить комментарий...