всё о любом фильме:
Новости

Премьеры США — 21 января

В США текущий уик-энд ознаменовался новой работой заслуженного комедиографа Айвена Райтмана «Больше чем секс» с Эштоном Кутчером и Натали Портман. Немало интересного происходит в ограниченном прокате. Там стартовал ремейк корейской классики «Служанка», снятый Им Санг-су. Вдобавок состоялся релиз документального фильма «Вудманы», рассказывающего историю арт-фотографа Франчески Вудман и ее семьи.

В США текущий уик-энд ознаменовался новой работой заслуженного комедиографа Айвена Райтмана «Больше чем секс» с Эштоном Кутчером и Натали Портман. Немало интересного происходит в ограниченном прокате. Там стартовал ремейк корейской классики «Служанка», снятый Им Санг-су. Вдобавок состоялся релиз документального фильма «Вудманы», рассказывающего историю арт-фотографа Франчески Вудман и ее семьи.

«Больше чем секс»

Адам (Эштон Кутчер) и Эмма (Натали Портман) близко дружат долгие годы, не переходя грань, отделяющую приятельство от любовной связи. В один прекрасный день они оказываются в одной постели и, чтобы не разрушать отношения, решают привнести в сложившуюся ситуацию некоторую вольность: никаких романтических обязательств, никакой ревности, никаких разборок между собой и т.д.

Карьера Айвена Райтмана, одного из рентабельных комедиографов тридцатилетней давности, начала буксовать в 1990-е, когда поочередно проваливались его новые проекты. Слава к режиссеру (и к его протеже Биллу Мюррэю) пришла в 1979 году, когда после нескольких неудачных лент (включая эксплойтейшн «Девушки-каннибалы») Райтман снял «Фрикадельки». Эта канадская комедия стала хитом американского проката и собрала более 40 миллионов долларов при бюджете в 1,6 — и то канадских. На пользу фильму сыграло его ненавязчивое естественное обаяние, компенсировавшее сюжетную простоту. С годами «Фрикадельки» только милеют и сейчас выглядят как вполне себе какая-нибудь типовая советская комедия о воспитанниках летних лагерей с соответствующей поправкой на территориально-культурные различия — в фильме Райтмана все так же уютно, очаровательно и необязательно.

Примерно в том же стилистическом ключе была сделана лента «Добровольцы поневоле» — комедия о приключениях двух недотеп, под давлением обстоятельств записавшихся в армию, которая у Райтмана временами представала чуть ли не аналогом киношной «Полицейской академии». Единственным оплотом серьезности в картине выступал муштровавший героев сержант Хулка в исполнении одного из лучших характерных актеров 1970-х Уоррена Оутса.

Последовавшая за «Добровольцами» дилогия «Охотники за привидениями» — и поныне самый большой успех режиссера и его подопечных актеров. Это не только кассовые хиты — сам образ охотника за привидениями вошел в мировой поп-культурный контекст. Как любой успешный бренд, лента обросла спин-оффами в виде многочисленных мультсериалов и видеоигр. Еще одна крупная победа Райтмана — перекраивание устоявшегося актерского образа Арнольда Шварценеггера, воспринимавшегося публикой исключительно в качестве экшн-героя, но с подачи автора «Охотников за привидениями» обнаружившего на экране немалое чувство юмора, впервые для актера распространившегося за пределы едких однофразовых шуток. Роли в «Близнецах» и «Детсадовском полицейском» окончательно утвердили Шварценеггера как культурную икону. Его же главный соперник Сильвестр Сталлоне, аналогично попытавшись самоутвердиться на комедийном поле, потерпел сокрушительный крах.

«Детсадовский полицейский» стал последним крупным успехом Райтмана. Вышедший вслед за ним «Дейв» был тепло принят публикой и все же не столь восторженно, как предыдущие работы. Хуже, чем предыдущие ленты дуэта Шварценеггер—Райтман, выступил «Джуниор». Провал постиг ремейк «Папаш» «День отца», то же ожидало и научно-фантастическую комедию «Эволюция», где в одной из ролей снялся старый соратник режиссера Дэн Эйкройд. Обнадеживающие результаты показала лишь достаточно стандартная комедия «Шесть дней, семь ночей». Тогда игравший в ней Харрисон Форд высоко котировался у публики, пока его творческая биография не покатилась вниз, как и райтмановская. «Моя супербывшая», другая работа постановщика, снятая за последние десять лет, — еще одно фиаско как для ее автора, так и для исполнительницы главной роли Умы Турман, тоже ныне пребывающей не в лучшем карьерном состоянии. Иначе обстоят дела Райтмана на продюсерском поприще, где он способствует производству самых различных лент, раз за разом хорошо отыгрывающих свой бюджет и приносящих неплохие доходы.

Пока вовсю обрастают слухами третьи «Охотники за привидениями», Айвен выпустил первую за последние пять лет свою режиссерскую работу «Больше чем секс» — по словам критиков, традиционную в художественном плане романтическую комедию, правда, как часто бывает с лентами данного автора, если не идеальную, то все равно полную обаяния. Шансов окупиться у нее больше, чем у многих предыдущих лент режиссера, так как бюджет картины не велик, а главные роли в ней исполняют далеко не новички в романтическом жанре Эштон Кутчер и Натали Портман, чьи акции после триумфального успеха «Черного лебедя» высоки, как никогда.

«Временами забавный милый фильм», — Виджет Уоллс, Needcoffee.com.

«Думайте об этой ленте как о современной версии „Последнего танго в Париже“, где вместо Бертолуччи и Брандо у нас Райтман и Кутчер», — Мэтт Брансон, Creative Loafing.

«Портман великолепна на протяжении всего фильма, но, к моему огромному удивлению, она не единственная причина, чтобы посмотреть „Больше чем секс“», — Мэтью Разак, Flixist.com.

«В этом фильме Портман показывает Хайгл, Белл и Энистон, какие качества действительно нужны, чтобы стать королевой ромкома», — Кристиан Тото, PajamasMedia.

«Банальный ромком, располагающий отличной игрой всего актерского состава», — Тони Мидли, Tolucan Times.

«Одна из лучших романтических комедий последней пары лет», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.

«Комедия, снятая для фанатов Адама Сэндлера, а не „Ребра Адама“», — Шон О’Коннел, Filmcritic.com.

«Возвышают „Больше чем секс“ над остальными ромкомами следующие факторы: приличный сценарий, уверенная режиссура ветерана Айвена Райтмана и приятная актерская игра звезд Портман и Кутчера», — Брюс Димара, Toronto Star.

«Служанка»

Пока город существует в своем привычном ночном ритме, молодая девушка кончает жизнь самоубийством, спрыгнув с высоты прямо на мостовую. А ранее престарелая дама нанимает ее в богатый дом, где они вместе будут прислуживать семье, состоящей из мужа, беременной двойней жены и развитого не по годам ребенка. Поначалу все идет замечательно, новая работница вписывается в семью без малейших проблем, пока пристальный интерес к ней не начинает испытывать хозяин дома.

Психологическая драма «Служанка» Ким ки-Йонга считается чуть ли не лучшим корейским фильмом. Визуально блистательная (причем режиссер до сих пор не в состоянии объяснить, как у него получилось создать столь яркую и щемящую черно-белую картинку, ибо действовал он интуитивно) история интрижки буржуа со своей служанкой послужила основой ленты Им Санг-су, подогнавшего тот же сюжет под актуальные реалии и эстетику современного корейского кино. В ключевых моментах не отходящий далеко от оригинала, его ремейк выглядит более блеклым по сравнению с первоисточником, но нельзя не отметить выдающуюся операторскую работу Ли Хуанк-деока, как и игру центральных актеров. На родине фильм, принимая во внимание его очевидную немассовость, попал на первое место кассового чарта.

«Прекрасно снятый, с безупречной актерской игрой и визуальной детализацией», — В. А. Мусетто, New York Post.

«У этого ремейка титулованной драмы 1960 года о девушке, ставшей игрушкой в руках ее зажиточного работодателя, и следующих за этим мрачными последствиях, прослеживается влияние Шаброля и Хичкока, но все же, несмотря на свою увлекательность, лента оставляет равнодушное впечатление», — Дорис Турмаркин, Film Journal International.

«Хоть фильм не чурается откровенности, он в то же время старомоден», — Кент Турнер, Film-Forward.com.

«Леденящий кровь, умный и атмосферный триллер, наполненный напряжением, изящной операторской работой и великолепной актерской игрой Чжон До Ён», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.

«Яркая сексуальная мыльная опера, чья сатира на высшее общество не менее жесткая, чем в „Церемонии“ Клода Шаброля», — Мэгги Ли, Hollywood Reporter.

«Ненужный ремейк корейского шедевра Ким ки-Йонга», — Лайам Лэйси, Globe and Mail.

«Отличный фильм, совершенный технически и заряженный сексуальностью», — Томас Колуэлл, Cinema Autopsy.

«Вудманы»

Документальный фильм, посвященный арт-фотографу Франческе Вудман, прославившейся своими автопортретами — мрачными, метафизическими, впитавшими в себя многочисленные авангардные художественные влияния. В 1981 году 22-летняя Франческа покончила с собой, оставив от своей деятельности чуть более ста снимков и одну законченную фотоисторию. Лента Скотта Уиллиса исследует творческий путь покойной при помощи бесед с ее родителями, также художниками, Бэтти и Чарльзом Вудманами. Критики оценили документальную картину чрезвычайно высоко, называя ее совершенно уникальным семейным портретом известной артистической фамилии.

«Наводящий на размышления взгляд на одну проблемную семью художников и их потребность выразиться», — Мэтт Сингер, IFC.com.

«Неординарная выразительная история нестандартной художественной семьи», — Эрик Мондер, Film Journal International.

«Захватывающее исследование семейной динамики», — Дж. Оберман, Village Voice.

Также в американском прокате стартовали ленты «В компании мужчин» и «Путь домой» (обзоры на них вы можете найти здесь и тут), «Джонни — Бешеный пес» и другие картины.

Читайте также
Новости Премьеры США — 22 мая Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст».
Новости Премьеры США — 15 мая Американская аналитика предрекает в этот уик-энд 40-миллионные сборы неординарному, жесткому и грандиозному «Безумному Максу», буквально ошеломившему критиков, поголовно выставляющих фильму высшие баллы. Несколько скромнее на фоне такого magnum opus выглядит режиссерский дебют актрисы Элизабет Бэнкс «Идеальный голос 2», способный приманить тинейджеров, не сумевших попасть на кино Джорджа Миллера.
Новости Премьеры США — 8 мая София Вергара и Риз Уизерспун попытаются рассмешить американских зрителей в комедии «Красотки в бегах», хотя впечатлить критиков им уже точно не удалось. В ограниченном прокате стартует картина «Мэгги», где Арнольд Шварценеггер предстает в не столь обычном для себя драматическом образе и выдает одну из лучших своих ролей за последние годы.
Комментарии (15)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...