всё о любом фильме:
Новости

Премьеры США — 14 января

Среди крупных премьер в американском прокате между собой борются две крупные постановки. Первая — «Зеленый Шершень» Мишеля Гондри, пробивавшийся к широким экранам не один год. Второй — «Дилемма» Рона Ховарда, впервые за долгое время вновь пробующего себя в комедии. Ограниченным релизом идет прошлогодний претендент на венецианского «Золотого льва» «Версия Барни» Ричарда Дж. Льюиса.

Среди крупных премьер в американском прокате между собой борются две крупные постановки. Первая — «Зеленый Шершень» Мишеля Гондри, пробивавшийся к широким экранам не один год. Второй — «Дилемма» Рона Ховарда, впервые за долгое время вновь пробующего себя в комедии. Ограниченным релизом идет прошлогодний претендент на венецианского «Золотого льва» «Версия Барни» Ричарда Дж. Льюиса.

«Зеленый Шершень»

Сын медиамагната Бритт (Сет Рогет) после смерти отца и череды событий решает больше не прожигать собственную жизнь, а заняться искоренением преступной поросли, в чем ему поможет собственный работник Като. Вместе они организуют противобандитский дуэт, и главной их целью станет мафиози Бенджамин Чуднофски.

Первоначально «Шершень» — это даже не комикс и не прославленная телеэпопея, а радиопостановка 1930-х годов, чьему производству способствовал юрист Джордж Трендл, специализировавшийся в области голливудских контрактов. Популярность сюжета о герое в маске и его напарнике-азиате вызвала экспансию бренда в комиксы и киносериал. На волне успеха обновленного «Бэтмена» в 1960-х история была перезапущена для телевизионного эфира; главная роль тогда досталась бывшему инструктору по прыжкам воду и герою полицейских новелл Вану Уильямсу, впоследствии ничего более важного не сыгравшему, а в начале 1980-х и вовсе отошедшему от актерства. Куда интереснее казался его слуга Като, в чьем образе широкой публике предстал тогда никому не известный Брюс Ли.

Благодаря актеру продюсеры сериала одними из первых вшили в американский массовый контекст боевые искусства, использования которых его герой явно не гнушался (тем более на первых порах от знаменитого спортсмена киношники другого и не требовали, стоит вспомнить его эпизодические появления в вышедшем в те же годы «Марлоу» Пола Богарта). Обладая шестидесятническим шармом, «Зеленый Шершень» был более серьезен в отличие от его абсурдистски-пародийного собрата «Бэтмена» с Адамом Уэстом. Примечательно, что их созданием занимались одни и те же продюсеры, так что герои обеих эпопей смогли пару раз пересечься на телевизионных экранах. Родственные шоу со временем обросли культом, и если «Бэтмен» не без помощи последующих реинкарнаций (как кинематографических, так и комиксных) перерос в общедоступное достояние, то «Шершень» остался сугубо американской историей, открыто вспоминаемой разве что в связи с биографией Брюса Ли.

Разговоры о воскрешении франшизы велись с начала 1990-х годов, и участие в проекте предлагалось Джорджу Клуни, который по иронии предпочел очередного «Бэтмена». Один из выходцев клиповой плеяды 1990-х годов Мишель Гондри намеревался сделать «Шершня» своим дебютом, для чего переписал имевшийся тогда сценарий, спустя время все-таки оставив проект. Проблема в запуске была преимущественно актерская, и кандидаты перебирались во множестве — среди них назывались имена Марка Уолберга и Джейка Джилленхола. Претенденты на роль Като также быстро отпочковывались, включая даже, казалось, идеальные варианты. Среди таковых были Джет Ли и Стивен Чоу, нацелившийся и на режиссерское кресло ленты. Еще до разрыва Чоу с «Шершнем» к проекту снова присоединился Гондри, а ведущая роль досталась не самому явному для нее кандидату — комику Сету Рогену.

Кроме того, что масштабный (цифры бюджета далеко превышают 100 миллионов долларов) голливудский проект взял на себя известный визионер (до того все ленты Гондри были независимого типа), «Шершень» может похвастаться неординарным второплановым актерским составом. Здесь обосновались Кристоф Вальц, все больше времени посвящающий своим телевизионным проектам Эдвард Джеймс Олмос и Эдвард Ферлонг, после премьеры успевший загреметь в тюрьму за нарушение судебного запрета. Своим появлением в фильме последний актер только подтверждает грандиозный ревайвл характерных звезд 1980—1990-х годов — в 2010-м в процесс влились Том БеренджерНачало» и «Быстрее пули»), Барбара ХершиЧерный лебедь»), Джеймс БелушиПризрак»), не говоря о составе «Неудержимых».

Критики к фильму Мишеля Гондри отнеслись довольно прохладно, констатируя удачность отдельных эпизодов и отмечая явно недостаточно раскрытый потенциал столь заманчивого проекта.

«Гондри — невероятный визуальный стилист, и здесь он выступает именно в той манере, что ему идеально соответствует», — Эрик Мелин, Scene-Stealers.com.

«Глупое рассредоточенное кино, не являющееся ни комедией, ни экшн-триллером», — Бу Аллен, Denton Record Chronicle.

«Абсурдный, но увлекательный», — Ребекка Мюррей, About.com.

«Сет Роген в роли Зеленого Шершня. Что еще вам нужно знать?» — Келвин Уилсон, St. Louis Post-Dispatch.

«Я скучаю по тебе, дорогой толстый Сет Роген», — Фил Вилларил, OK! Magazine.

«Приятная, очень забавная, временами просто взрывная комедия с сильным сценарием, хорошей актерской игрой и некоторыми впечатляюще поставленными экшн-сценами», — Мэтью Тернер, ViewLondon.

«Первый фильм в 2011 году, близкий к кошмару», — Ричард Роупер, Richard Roeper.com.

«Забавное, волнующее, откровенно пародийное летнее кино, которому случилось выйти на экраны в середине января», — Рене Родригес, Miami Herald.

«Версия Барни»

Далеко не идеальный Барни Пэнофски (Пол Джаматти) много раз пытался устроить свою личную жизнь, и все неудачно. Единственный человек, к которому он действительно испытывает какие-то чувства — Мириам (Розамунд Пайк), но создать с ней семью для него в текущий момент не так просто, тем более что впереди Барни ждет еще одно серьезное испытание, грозящее поставить крест на всем.

В первую очередь «Версия Барни» — это одна из ключевых книг в творчестве мастера еврейской прозы покойного Мордехая Рихлера. Режиссером экранизации выступил достаточно необычный для подобной ленты кандидат Ричард Дж. Льюис — чисто сериальный автор, отметившийся лишь изначально предназначавшимся для видеорынка триквелом комедии «К-9». Его «Версия Барни» умудрилась попасть в Венецианский конкурс и вызвала сильный прилив симпатии со стороны американских критиков, охарактеризовавших фильм как умную драму с великолепной актерской игрой Пола Джаматти, одного из талисманов «американских независимых».

«Прилично снятая, вполне увлекательная, но все же не такая уж потрясающая экранизация известной новеллы Рихлера, страдающая от своей буквальности и литературности», — кинокритик Эммануил Леви.

«Один из тех редких фильмов, чьи карикатуры жизни бесспорно освещают ее», — Барбара Гославски, Boxoffice Magazine.

«Джаматти идеально сюда вписался, но даже этот талантливый актер не может продать историю про привлекательного придурка, в которого забыли вложить привлекательность», — Кайл Смит, New York Post.

«Дилемма»

Ронни (Винс Вон) и Ник (Кевин Джеймс) дружат долгие годы и вместе работают в крупной автомобильной компании, пытаясь добиться открытия собственного бизнеса. Первый встречается с Бет (Дженнифер Коннелли), второй счастливо женат на Женеве (Вайнона Райдер). Все идет своим чередом, пока Ронни не видит тайком, как супруга Ника целуется с молодым парнем. Не решаясь сказать, дабы не обидеть чувства друга, и не в силах держать секрет в себе, он попадает в череду комичных и драматичных ситуаций.

В своей режиссерской деятельности Рон Ховард во многом преемствует голливудским классикам вроде Джона Хьюстона или Билли Уайлдера. Он столь же плодотворный и техничный, достаточно изящный и не смущающийся мультижанровости своих работ. Единственное «но» состоит в том, что, Ховард — очевидно, в большей степени ремесленник, чем художник. На его работы вряд ли будут равняться будущие поколения, и реформации киноязыка он не способствовал даже в малейшей степени, однако такой успешной карьере и такому обилию запоминающихся картин, как у него, может позавидовать любой. Тут и забытая классика криминального кино 1970-х «Большое автоограбление», определяющие фильмы 1980-х «Всплеск» и «Кокон», культовые «Ночная смена» и «Виллоу», суперхиты «Родители», «Аполлон 13», «Выкуп» и «Гринч», просто крепкие картины вроде «Последнего рейда» и «Обратной тяги» с «Далекой страной», а также блестящие драмы «Нокдаун» с «Фростом против Никсона». Не говоря о титулованных «Играх разума» и сногсшибательно кассовой дилогии «Код да Винчи» и «Ангелы и демоны».

Сценарий новоиспеченной «Дилеммы» написан телевизионным продюсером Алланом Лобом, в последнее время навострившимся создавать тексты для проектов разной крупности, среди каковых имеются «Двадцать одно», «Больше, чем друг» и сиквел производственно-экономической драмы «Уолл-стрит».

Критики к первой за много лет комедии Ховарда отнеслись уничижительно, считая, что режиссер не сумел соблюсти точный стилистический баланс снимаемого им фильма, в результате чего стало не совсем понятно, что, собственно, находится перед зрителем — лента эксцентрическая или черноюморная.

«В самом таком сюжетном решении это хорошая драма, но нам как раз представлена обратная версия. У них был шанс сделать из такой задумки отличный драматический фильм, но авторы сделали неправильный выбор», — Фред Топел, Screen Junkies.

«Комедия про дружбу заходит на серьезную территорию», — С. Джоанна Роблидо, Common Sense Media.

«Разочаровывающая осечка», — Ребекка Мюррей, About.com.

«Моментами фильм явно дисбалансирован, но в целом это крепкая умная комедия», — Джимми О, amROGUE.

«Рон Ховард снял несколько отличных фильмов, но „Дилемма“ явно не из них», — Сью Пирмен, Milwaukee Journal Sentinel.

Также в американском прокате стартовали триквел «Онг Бака», «Довольно добрый человек» Ганса Петтера Моланда, «Конфискаторша» Алекса Кокса и другие ленты.

Читайте также
Новости Премьеры США — 22 мая Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст».
Новости Премьеры США — 15 мая Американская аналитика предрекает в этот уик-энд 40-миллионные сборы неординарному, жесткому и грандиозному «Безумному Максу», буквально ошеломившему критиков, поголовно выставляющих фильму высшие баллы. Несколько скромнее на фоне такого magnum opus выглядит режиссерский дебют актрисы Элизабет Бэнкс «Идеальный голос 2», способный приманить тинейджеров, не сумевших попасть на кино Джорджа Миллера.
Новости Премьеры США — 8 мая София Вергара и Риз Уизерспун попытаются рассмешить американских зрителей в комедии «Красотки в бегах», хотя впечатлить критиков им уже точно не удалось. В ограниченном прокате стартует картина «Мэгги», где Арнольд Шварценеггер предстает в не столь обычном для себя драматическом образе и выдает одну из лучших своих ролей за последние годы.
Комментарии (13)

Новый комментарий...

  • 3

    67889524 17 января 2011, 14:24 пожаловаться

    #

    Ситуация с «Зеленым Шершнем» напоминает «Команду А» и «Рыцарь Дня» — отличные развлекательные фильмы, не особо тепло принятые критиками, и разочаровывающие в прокате. Хотя надеюсь Сет Роген-супергерой все-таки привлечет достаточно зрителей, чтобы преодолеть 100 миллионную отметку в США, тем более особых конкурентов не наблюдается. Лично я фильм очень жду, не верю что режиссер «Вечного сияния чистого разума» и такой актерский состав, не составили убойную смесь! Тем более оба трейлера выше всяких похвал

    ответить

  • 1

    Golden Man 17 января 2011, 15:00 пожаловаться

    #

    После того, как Пол Джиаманти получил глобуса за «Версию Барни»,этот фильм стоит посмотреть.

    ответить

  • 1

    No1 17 января 2011, 17:57 пожаловаться

    #

    Также в американском прокате стартовали триквел «Онг Бака»

    На пару секунд дар речи пропал… Даже Тайланд до Штатов добрался! Что мешает нашим работам выходить на мировую арену? Не то, чтоб «Брестская крепость» сильно понравилась, НО за неё стыдно б не было это точно!

    ответить

  • 2

    No1 17 января 2011, 18:14 пожаловаться

    #

    Единственное «но» состоит в том, что, Ховард — очевидно, в большей степени ремесленник, чем художник. На его работы вряд ли будут равняться будущие поколения, и реформации киноязыка он не способствовал даже в малейшей степени… ©

    Ой ёой ёой! Какой заявление то громкое! Главное, что и возразить нечем, а всё равно не приятно…

    ответить

  • 1

    No1 17 января 2011, 18:19 пожаловаться

    #

    «Рон Ховард снял несколько отличных фильмов, но «Дилемма» явно не из них», — Сью Пирмен, Milwaukee Journal Sentinel

    Как-то так я и думал, посему и пойду на «Шершня», хотя тот ещё вроде бред…

    P.S. скажу спасибо тому, кто скажет мне, причём тут фото Татума (2-е снизу)? Из какого фильма? А то никак не пойму…

    ответить

  • <little>XiwHbIu*XoMa 17 января 2011, 18:25 пожаловаться

    #

    «Дилемма», Татум в дилемме!

    ответить

  • 1

    No1 17 января 2011, 18:39 пожаловаться

    #

    Как обещал, СПАСИБО! То, что и его туда затащили, как-то проморгал… Стыдно.

    ответить

  • Serega0321 17 января 2011, 18:54 пожаловаться

    #

    «Зелёный Шершень» жду давно. Не сказать, что ожидаю чего-то особенного — просто лёгкий комедийный экшн для отдыха. «Дилемма» интересует, пожалуй, чуть больше — два из трёх виденных мною фильмов Ховарда входят в список любимейших. Про «Версию Барни» знаю крайне мало, поэтому пока что фильм мало интересует.

    ответить

  • 3

    Aleks1991 17 января 2011, 19:10 пожаловаться

    #

    Какой из Сета Рогена прости господи супер герой!?

    ответить

  • 3

    67889524 17 января 2011, 20:13 пожаловаться

    #

    Забавный и оригинальный :)
    В этом же вся суть — для большинства «Роген» и «экшен» малосопоставимы, так же как «Гондри» и «блокбастер» — фильм и превлекает тем, что ведущий актер и режиссер пробуют себя в новых ролях.

    ответить

  • 4

    don_romano 17 января 2011, 20:32 пожаловаться

    #

    Деградация… Очередной Американский бред, без сюжетный хлам… меня удивляет, почему в последнее время всем нравится тупизм? чем тупее фильм тем лучше, чем глупее актер тем опять же лучше…

    ответить

  • RYFFV 18 января 2011, 05:47 пожаловаться

    #

    Недавно сходил на Зеленого Шершня. Особо от фильма ничего не ждал, но то что я увидел мне более чем понравилось. Легкий, увлекательный фильм с отличным экшеном и шутками. Больше всего порадовал главный злодей. А последняя сцена думаю никого не оставит равнодушным. Желаю фильму успеха в прокате.

    ответить

  • 1

    USA Intelligent 18 января 2011, 12:25 пожаловаться

    #

    Хех, неожиданно Татум в Дилемме. Видать, недолго он там будет.

    ответить

 
Добавить комментарий...