Обзор бокс-офиса США (31.12—02.01) и итоги 2010 года

Обсудить0

Традиционно проходящий без премьер новогодний уик-энд принес некоторый прирост сборов, но зрительская активность по-прежнему значительно уступала показателям прошлых лет. Оставшийся практически полностью неизменным набор блеклых участников проката сделал один из самых оживленных периодов года достаточно скучным зрелищем. Потенциальные блокбастеры и кассовые хиты все так же не оправдывали ожидания, а сенсационный вестерн и несколько претендентов на «Оскары» были не в состоянии переломить общую негативную тенденцию.

Победившая неделю назад комедия «Знакомство с Факерами 2» порядком растеряла свое преимущество, но все же сохранила место во главе чарта с результатом в 25,8 млн долларов. По сравнению с дебютной трехдневкой картина потеряла 16,4 % своей выручки против 9,5 % у первых «Факеров» в совершенно аналогичной ситуации шесть лет назад. Стомиллионный рубеж был пройден в воскресенье, на 12-й день проката, суммарная выручка после которого достигла 102,6 млн долларов. Предыдущая часть комедийного франчайза в тех уже условиях имела 162,5 млн долларов, что с учетом шестилетней инфляции составляет чуть более 200 миллионов на данный момент. Таким образом, по текущей кассе отставание от считающегося главным ориентиром предшественника за неделю выросло с 34 до 37 %. В качестве наиболее вероятного финального результата сейчас это дает примерно 160—170 млн долларов по завершении проката. На международной арене комедия собрала 22,5 млн долларов на 43 территориях, став третьей (всего 72 млн).

Вплотную подобрался к лидеру вестерн братьев Коэн, который уже на следующей неделе вполне может сместить его с верхней ступеньки пьедестала почета. Продолжающая собирать огромную для своего жанра кассу «Железная хватка» заработала 24,4 млн долларов при чисто символическом падении на 1,7 %. Полученная 12 дней выручка в размере 86,7 долларов уже гарантировала полную окупаемость 38-миллионного проекта, следующим шагом которого ближе к концу следующей недели станет взятие стомиллионного рубежа. Попутно еще в субботу картина стала самой кассовой работой режиссерского дуэта, с поразительной легкостью превзойдя результат ставшей обладательницей четырех «Оскаров» киноленты «Старикам тут не место» (74,3 млн). Стремительно ворвавшаяся в пятерку самых кассовых традиционных вестернов за всю историю, картина «Железная хватка» выглядит более чем солидно и по количеству проданных билетов. По этому показателю фильм через день-два превзойдет таких видных представителей жанра, как «Имя ему Смерть» (41,4 млн в 1985 году), «Молодые стрелки» (45,7 млн в 1988 году) и «Тумстоун» (56,5 млн в 1993 году). Уже продемонстрировав недюжинную стойкость в прокате, лента взяла курс по меньшей мере на 130—140 млн долларов общей кассы, но потенциально вполне способна завершить выступление и за 150-миллионной отметкой.

Единственным из фильмов на стадии третьей и более недели проката не смог добиться улучшения результата недельной давности диснеевский «Трон: Наследие». Главный фаворит декабрьского кинопроката заработал 18,8 млн долларов при падении на 2,1 %, добравшись до отметки в 131,3 млн долларов. Итоговая выручка в 165—170 миллионов станет достойным результатом для подобного рискованного проекта, но не вполне достаточным относительно надежд киностудии, завышенных ожиданий и понесенных затрат. В международном прокате «Трон» занял второе место с 23,7 млн долларов на 40 территориях, преодолев заодно по итогам уик-энда стомиллионный рубеж (110 млн).

Традиционно в новогодний уик-энд наибольшую прибавку к кассе получают ориентированные на детскую и семейную аудиторию картины. Оказавшийся явным лидером в этой категории «Медведь Йоги» раздобыл 12,4 млн долларов, на 57 % улучшив результат недельной давности. C 65,8 млн долларов в кармане 80-миллионный проект студии Warner Bros. движется к финишу где-то в районе 90-миллионной отметки.

Лишившийся в пользу «Путешествий Гулливера» части кинотеатров третий фильм «Хроник Нарнии» заработал 10,25 млн долларов с наименьшим среди всех основных участников проката 8%-ным приростом сборов. Полученная за четыре недели сумма в 86,9 млн долларов дает надежду постепенно доковылять до стомиллионного рубежа, чего в минувшем году не удавалось пока ни одному другому релизу студии 20th Century Fox. Основной поток поступлений по-прежнему шел с международного проката, где «Покоритель Зари» добыл 21,4 млн долларов, увеличив общую выручку до 210,2 млн долларов (297,1 млн во всем мире).

Собравшаяся под Новый год с последними силами «Рапунцель» порадовала создателей 53%-ной прибавкой к сборам, что дало 9,8 млн долларов за трехдневку. Шесть недель проката принесли анимационной ленте 167,8 млн долларов, что является лучшим результатом для чисто диснеевских мультфильмов после «Тарзана» в 1999 году (171,1 млн). Окончательные сборы рядом со 190-миллионной отметкой станут более чем позитивным итогом для превзошедшего все ожидания проекта.

Третий уик-энд широкого проката принес 10 млн долларов продемонстрировавшей 32%-ный прирост боксерской драме «Боец». Один из главных претендентов на «Оскары» добыл 46,4 млн долларов при 25-миллионном бюджете и постарается продержаться без больших потерь до объявления номинантов, а затем по возможности и до самой церемонии.

В первый для себя полноценный уик-энд приключенческая комедия «Путешествия Гулливера» собрала 9,3 млн долларов в 3 089 заведениях с общей кассой в 27,5 млн долларов после девяти дней проката. По сравнению с состоявшей из субботы и воскресенья дебютной выручкой прирост составил лишь 47,4 %. Судя по всему, дорогостоящий 112-миллионный проект завершит выступления с совершенно провальным финальным результатом на уровне 45—50 миллионов долларов. Хорошие новости прибыли из-за рубежа, где фильм собрал 24 млн долларов на 33 территориях и достаточно неожиданно стал победителем уик-энда (всего 47 млн). Вдохновленная этим киностудия подняла прогноз международной выручки до 175 миллионов долларов, что позволит в некоторой степени сгладить последствия полной катастрофы на американских экранах.

Девятую строчку чарта сохранил за собой собравший 8,88 млн долларов в 1 553 кинотеатрах «Черный лебедь». Относительно предыдущего рождественского уик-энда фильм Даррена Аронофски получил 42%-ную прибавку к кассе, остановившись на отметке в 47,8 млн долларов. Для фильма, потенциал которого среди массового зрителя изначально считался невысоким, этот результат равносилен огромному успеху.

Впервые протиснулась в десятку сильнейших драма «Король говорит!», в активе которой 7,78 млн долларов в 700 кинотеатрах при наивысшей среди лидеров наработке в 11 108 долларов с площадки. Имея три дня полноценного широкого проката вместо двух неделю назад, картина добилась самого высокого в топ-13 прироста на 73,4 %. Теперь на банковском счету 15-миллионного проекта 22,9 млн долларов, причем совершенно очевидно, что для одного из главных претендентов на «Оскары» все еще впереди.

На одну позицию назад отступил финишировавший одиннадцатым «Турист». 6,63 млн долларов в четвертый уик-энд дали 23%-ную прибавку с общей кассой в 54,6 млн долларов. Ремейк европейской картины с Джонни Деппом и Анджелиной Джоли идет примерно на 70 млн долларов итоговой выручки при 100-миллионном бюджете.

Двенадцатым участником чарта, преодолевшим рубеж в один миллион долларов, стал «Гарри Поттер». Первая часть «Даров смерти» добыла 4,65 млн долларов после 46%-ного прироста, доведя общую кассу до 283,5 млн долларов. Практически все шансы на покорение 300-миллионной планки седьмой фильм поттерианы уже потерял, идя на результат примерно в районе 293—295 млн долларов. Возможно, заветный рубеж будет пройден в случае повторного выхода в прокат летом вместе со второй частью или же после запланированной в отдаленном будущем конверсии в трехмерный формат. По итогам новогоднего уик-энда международные сборы фильма достигли 617,8 млн долларов, тогда как общемировая выручка перебралась за 900-миллионную отметку (901,3 млн).

Окончательно закрепившаяся в статусе главного провала рождественских и новогодних праздников романтическая комедия «Как знать...» собрала 4,55 млн долларов при 28%-ном подъеме сборов. За три недели фильм Джеймса Л. Брукса осилил чуть больше 25 млн долларов на 120-миллионном бюджете, что дает совершенно жалкие 33—35 млн к концу проката.

В отличие от широкого проката в ограниченном приняло старт несколько ставших последними релизами уходящего года премьер. Выдержав перед этим отчаянный бой за то, чтобы не получить губительный для кинопроката рейтинг NC-17, блестящий результат показала драма «Голубой Валентин». Картина с участием Райана Гослинга и Мишель Уильямс собрала 193,7 тыс. долларов в четырех кинотеатрах за трехдневку (48 432 доллара с площадки) и 291,6 тыс. за первые пять дней проката.

Британская кинолента «Еще один год» Майка Ли освоила 111,9 тыс. долларов в шести заведениях за уик-энд (18 645 долларов с площадки) и 164,7 тыс. за пять дней. Не ставшая излишне торопиться с расширением проката драма Софии Коппола «Где-то» заполучила 138,4 тыс. долларов на экранах восьми кинотеатров (всего 432,8 тыс.).

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 137,3 млн долларов, что на 33 % меньше, чем год назад, когда свою третью победу одержал «Аватар» (68,5 млн), но на 12 % больше, чем два года назад, когда в лидерах осталась картина «Марли и я» (24,3 млн).

По предварительным данным, итоговая годовая выручка американских кинотеатров составила 10 миллиардов 561 миллион долларов, совсем немного не дотянув до прошлогоднего абсолютного рекорда (10 миллиардов 595 миллионов). При этом посещаемость кинотеатров уступила 6 % показателям 2009 года, что стало одним из самых худших падений за последние несколько десятилетий.

В соревновании среди киностудий вновь первенствовала Warner Bros., итоговый капитал которой составил 1891,5 млн долларов. Самыми успешными проектами лидера американской киноиндустрии стали «Начало» (292,6 млн), седьмой фильм о приключениях Гарри Поттера (283,5 млн) и «Битва титанов» (163,2 млн).

Второе место с 1665,1 млн долларов досталось Paramount Pictures, тон у которой задавали мультфильмы «Шрэк навсегда» (238,4 млн), «Как приручить дракона» (217,6 млн) и «Мегамозг» (144,2 млн). Также стомиллионный рубеж преодолели «Железный человек 2» (310,6 млн), «Повелитель стихий» (131,6 млн), «Остров проклятых» (128 млн) и «Чудаки 3D» (117,1 млн).

Поначалу лидировавшая за счет продолжающихся успехов «Аватара» студия 20th Century Fox завершила год на третьей позиции с 1449,1 млн долларов. Впервые за многие годы один из шести гигантов киноиндустрии остался без единого стомиллионного хита — ближе всего к заветной отметке подобралась комедия «Безумное свидание» с 98,7 млн долларов.

Имеющая в своем активе два самых кассовых фильма года студия Disney в общем зачете стала только четвертой с 1408,3 млн долларов. Помимо «Истории игрушек 3» (415 млн) и «Алисы в стране чудес», (334,2 млн) в символический клуб «100 миллионов» вошли также «Рапунцель» (167,8 млн) и «Трон: Наследие» (131,3 млн).

1265,4 млн долларов поступило в закрома Sony Pictures, главными кассовыми хитами которой стали «Карате-пацан» (176,9 млн), «Одноклассники» (162 млн), «Копы в глубоком запасе» (119,2 млн) и «Солт» (118,3 млн). Второй год подряд замыкает шестерку c 842,2 млн долларов Universal Pictures. Наибольший вклад в ее копилку сделали мультфильм «Гадкий я» (251,2 млн), «Робин Гуд» (105,3 млн) и «Знакомство с Факерами 2» (102,6 млн).

Улучшили по сравнению с прошлым годом свои показатели Summit Entertainment (522 млн долларов) и LionsGate (515,9 млн). Из восьми релизов первой львиную долю кассы дало «Затмение» (300,5 млн), а у более ровно проведшей календарный год второй лучший результат показали «Неудержимые» (103,1 млн).

На следующей неделе первым релизом нового года станет выходящее на экраны 2 500 кинотеатров приключенческое фэнтези «Время ведьм» с Николасом Кейджем в главной роли. Собравшая за две недели 119,7 тыс. долларов в двух кинотеатрах в Нью-Йорке и Нэшвилле музыкальная драма «Любовь меня не предаст» расширит прокат ориентировочно до 1 500 заведений.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Обаятельные плуты в поисках острых ощущений. Новый сезон самой популярной комедии на Кинопоиске
В главных ролях:Павел Деревянко, Аглая Тарасова, Павел Табаков, Милош Бикович, Ирина Пегова, Александр Балуев
Режиссер:Роман Прыгунов
Смотрите по подписке

Смотрите также

21 апреля 20237
5 апреля 20219
13 марта 2021114
5 ноября 201838

Главное сегодня

Сегодня0
2 часа назад0
Вчера8
Вчера0
26 марта22
26 марта3
26 марта2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Как радостно смотреть на то, как блокбастеры и сиквелы, на которые угрохали чёртову тучу денег на гонорары звёзд и спецэффекты, со скрипом окупают свою кассу, а фильмы, на которые 'никто на ставил' окупаются во много раз. А то они думали, что мы в кинотеатре готовы деньги платить, лишь бы в 3d очках посидеть и на звёзд посмотреть...

15

А то они думали, что мы в кинотеатре готовы деньги платить, лишь бы в 3d очках посидеть и на звёзд посмотреть… Год назад, если вы помните, именно так всё и было.

13
Адриотец_Шайа

Просто надоело уже это 3D, везде его пихают

24
On_TRUEотец_Шайа

Значит, прогресс на лицо. Либо народ соскучился по настоящему кино, либо так все коротают время до выхода остальных частей 'шедеврального' 'Аватара'

-3
Golden ManАдри

Согласен.Все говорят,что 3D лучше,чем обычная картинка.Мне кажется это не так.Если смотреть ужастик в 3D-это еще нормально,но если драму...

16
АдриGolden Man

Читал недавно новость, что Вендерс в 3D снимает:))Так и хочется сказать: ' Нафига козе баян':))

8
AleknaGolden Man

а мультики? никогда не понимала, зачем их-то в 3д делать вобще в 3д лучше всего смотрятся фильмы про природу. типа большого путешествия в глубь океаном. реально как будто там не экран, а стекло, а за ним вода и рыбы. ну некоторые блокбастеры тоже неплохо в 3д смотрятся. хотя в аватаре с его количествои спецэффектов 3д явно было лишним. а драмы и фентази типа нарнии вобще в 3д не смотрятся

-3
Aleknaотец_Шайа

год назад это была новинка, а теперь все посмотрели, подумали и разочаровались

4

Абсолютно согласен. И вообще меня, как сейчас принято говорить, от зД совсем 'не торкает', тем более такие 'шедевры' какие сейчас снимают. Лучше многие старые фильмы отреставрировали и в обновлённом виде пустили бы в прокат, куда больше заработали бы денег, чем на современных фильмах, которые язык не поворачивается назвать кино...

0
On_TRUEВладислав88

Старые фильмы сейчас не реставрируют, а уродуют (снимают) на новый лад. Это называется красивым словом 'римейк'. И ничего, что 'Ирония судьбы: продолжение' и прочее подобное - полная фигня. Главное, содрать как можно больше денег с проверенного временем фильма

7

Я конкретно про оригиналы, а не про тупые ремейки. Тот же шедевра Рязанова Ирония судьбы 75-го года, качественно отреставрировали бы, изображение и звук, и выпустили бы под Новый год в прокат. Да у него сборы в разы бы выше были, чем у этого Бекманбековского бездарного недоремейка-недосиквела...

-1
On_TRUEВладислав88

Оригиналы все с удовольствием смотрят и так. Картинка в коричневато-зелёных тонах или чёрно-белая как раз ассоциируется с 'нашим старым добрым кино'. Хотя многие и жаждят смотреть всё в цвете, в чётких красках и без помех

0

Ну я говорю про качественную реставрацию, а не про тупо замыливание картинки. И потом ощущение времени никуда не пропадёт. И потом ещё с качественным звук вообще ещё классно будет. Я сам в реставрации очень щепетильно отношусь, порой, реально уродуют фильмы. Но я поэтому сразу и сказал КАЧЕСТВЕННАЯ реставрация...

3
On_TRUEВладислав88

Качественно в российском кино сейчас вообще мало что делают... А из реставрации сейчас, наверное, в основном раскрашивают.

1

Вот, кстати, старые фильмы в цвете, могли бы в кинотеатре показывать. Ну, правда, раскрашивать по-моему по-другому надо, а то, что сейчас делают напоминают халтуру, хотя, возможно, я и ошибаюсь... Кстати, не всем фильма раскраска одинаково полезна, вот '17 мгновений весны' реально изуродовали... Лично я не могу спокойно смотреть как тратят десятки миллионов долларов на бред вроде Дозоров и Ёлок, которые уже через год никто и не вспомнит. Да лучше подарили новую жизнь старым добрым шедеврам.

0
On_TRUEВладислав88

Ох, мы в меньшинстве. Бред в виде Дозоров и Ёлок сейчас самый ходовой товар. Мне понравилось, какую в 'Большой разнице' про раскраску '17 мгновений весны' пародию сделали

5

Вообще мы в большинстве. Просто то, что называют 'ходовым товаром' искусственно людям навязывают, посмотри рейтинги этих фильмов, этим всё сказано. Народ можно временно завести в заблуждения агрессивной рекламой и глянцевой начинкой, но в конечном итоге народ не обманут. Другой дело, что создателей интересует не количество людей, получивших реально наслаждение от просмотра фильма, и даже не количество людей, посетивших кинотеатр, а только количество денег оставленных ими в кинотеатре. Если будут хоть в кино только по 1000 человек, но при это каждый будет оставлять там по 100 тысяч, в итоге сбор составит 100 миллионов, и создателей это устроит, и неважно, что оставшиеся 3 миллиарда людей будут испытывать отвращение от фильма, главное отбили деньги, а мнение остального большинства мало кого интересует. Честно говоря, я сейчас, в новогодние праздники, смотрел старые комедии пятидесятых-шестидесятых годов, при том, что по ТВ было множество новых премьере ни один фильм не заинтересовал))) В кинотеатре 8 лет не был, и желания сходить нет, сам проходил в технаре маркетинг, потому знаю, что, всё, что ни делается в наше время, всё ради денег... Суровая реальность...

-2
On_TRUEВладислав88

Ну, в кинотеатрах, конечно, в большей степени ширпотреб крутят, но, бывает, что-то стоящее просачивается. По телевизору в праздники действительно одну галиматью крутят

1

Ну да. Я же говорю, все дело, в маркетинге. Когда фильм весь красочный, неестественно красочный, там сверкает, взрывается и прочие нереальные спецэффекты, то кино можно разрекламировать, наштамповать постеров, собрать классный трейлер, и многие пойдут в кино, уж всё красиво. А в хорошем кино, как правило, ничего не сверкает, не взрывается, цвета естественные, но унылые, не важно, что там оригинальный сюжет, продуманные диалоги, сильная актёрская игра, качественная режиссура, живая интрига совсем хороший, то и ещё мораль, но разрекламировать такой товар нереально. Наверное, поэтому не реставрируют и не пускают старые добрые фильмы.

-1
On_TRUEВладислав88

Ну, у каждого ещё, конечно, своё представление о хорошем кино. Кому-то, может, 'Код апокалипсиса' с Заворотнюк в роли спасительницы всего мира-хорошее кино. Кстати, сейчас кое-то из арт-хауса, выходящее в ограниченный прокат, так бывает разрекламируют, что аж действительно хочется пойти.

1
mirden24On_TRUE

На вкус и на цвет товарищей нет. Каждуму своё. Кому-то нравится современное кино, кому-то больше по душе старые фильмы. Развели дисскусию о немощности современного кинематографа... Выход один: 'Не нравится-не смотри'.

2
On_TRUEmirden24

Никто не вёл разговор о немощности ВСЕГО современного кинематографа. Русского кинематографа - да

0
mirden24On_TRUE

Так я и имел ввиду русского, вы же ведёте диалог именно о нём..

0
solerВладислав88

да если бы и не в обновленном, а просто так пустили в прокат, все равно касса была бы неплохой

0

Лично я говорю о немощности всего современного мирового кинематографа! Вместо нормальных фильмов, тупые развлекательные игрушки... Это деградация...

0
On_TRUEmirden24

А-а-а, а то фраза 'современный кинематограф' - это как-то звучит слишком обобщённо. Ну если 'Дозоры' с 'эффектными' замедлениями и крупными планами комаров, всякие 'Белки и стрелки', 'Самые лучшие фильмы' - это всё МОЩНОЕ кино, то я тогда не знаю...

0
solerВладислав88

я немного не согласен: развлекательные игрушки должны быть все равно, они просто необходимы, но вместе с этим должны сниматься и умные фильмы со всех сторон

2
mirden24On_TRUE

Никто и не говорит о 'Дозорах' и ему подобных, мне, например, понравился фильм 'Бретская крепость' - отличное историческое кино, из комедий выделю 'О чём говорят мужчины' - хорошие и умные шутки, это фильмы прошедшего года, а работы Звягинцева, Лунгина, Балабанова... Есть хорошее кино и не всё ещё потеряно в российском кинематографе.

1
EnkiduВладислав88

Не то что православный 'Агент особого назначения'. Вот где действительно серьезное кино.

-1
On_TRUEmirden24

Ну 'О чём говорят мужчины' не произвели на меня такого положительного впечатления, как на вас. 'Брестскую крепость' ещё не смотрела. Порадуемся вашему оптимизму. 'Не всё ещё пока потеряно...'. Если долго копаться среди шлака, всегда можно найти то, что будет лучше 'мусора'

0
mirden24On_TRUE

Разочаровывает ваш пессимизм. Неправильно судить о русском кино по нескольким просмотренным картинам. Совет: не смотрите ничего русского, оно не для вас, как и вы не для него.

-1
On_TRUEmirden24

Нескольким просмотренным?-В ваших вычисления ну очень большая погрешность. Скорее вы, нарвавшись когда-то на что-то 'удачное', видете исключительно светлое будущее нашего кино. Было бы только в радость ходить на наши фильмы, а потом сидеть здесь и писать исключительно восторженные отзывы

0
mirden24On_TRUE

Глядя на ваш список просмотренных фильмов, не такая уж и большая. Проблемы есть в российском кино, это бесспорно. Но есть светлые пятна, которые как-то сглаживают эти проблемы и дают шансы на дальнейшее их решение. Не всё так плохо, как кажется.

-2
On_TRUEmirden24

Список - это всего лишь то, до чего дошли руки выставить оценку. Мы уже давно плодим флуд. И так ясно, что каждый останется при своём мнении

1

А умные вообще не снимаются. Умное кино и Голливуд - это вообще антонимы. Голливуд - огромный бизнес-центр по производству дорогих кинотовара, именно товаров, а не фильмов... И наши кинематографисты зачем-то гонятся за ними...

0

«Агент особого назначения» - это сериал, а не кино. С него и спрос другой. И сериал, очень качественный. Я лично смотрел его с большим удовольствием. И с радостью жду продолжения.

0
ujkj[dfcnjdmirden24

Вот кстати 'Мужчины' и «Бретская крепость» мне тоже сразу на ум пришли. )) Только кроме них из нашего за год ничего хорошего и не вспомнишь.

0