Премьеры России — 23 декабря

23 декабря 2010Обсудить0

Лишь две крупные (и фактически единственные) премьеры: ультратехничный блокбастер «Трон: Наследие», рассказывающий о внутрикомпьютерных приключениях, и «Знакомство с Факерами 2» — третий фильм франшизы, повествующий о том, как Бен Стиллер по-прежнему пытается найти общий язык с Робертом Де Ниро.

«Трон: Наследие»

Гениальный программист Кевин Флинн (Джефф Бриджес) стал основным владельцем корпорации Encom. В один из дней он пропадает, оставив сиротой сына Сэма. Двадцать с лишним лет спустя отрок (Гаррет Хедлунд) хоть и является главным акционером компании, но предпочитает, чтобы руководили ей другие люди, а он сам напоминает о себе ежегодными выходками, последняя из коих нанесла серьезный финансовый урон конторе. Старый приятель Кевина Флинна Алан Брэдли входит в совет директоров Encom и получает на пейджер (специально хранимый им по наказу друга) сообщение с просьбой прийти в игровой зал, принадлежавший программисту. Сэм прибывает на место и находит там компьютер. При помощи подключенного к нему лазера он переносится в виртуальный мир, где его отец находится в заточении уже два десятка лет.

Ода виртуальной эстетике и провозвестник киберпанка, первый «Трон» Стивена Лисбергера вышел в 1982 году. По тем временам это был прорыв в визуальных технологиях и совершенно новая стилистика, до того фактически не изученная мировым кино, так что в этом отношении диснеевский фильм проложил первые тропки. Хитом «Трон» не стал, потому печальнее на фоне результатов ленты выглядели огромные кассовые сборы последовавших за ней «Военных игр» Джона Бэдэма на схожую тематику, где главным героем был хакер, а не последнее по важности место занимал интернет в его нарождающемся виде и передовые компьютерные технологии. Тем не менее картина Лисбергера стала полноправным культурным феноменом и объектом поклонения гиков и всевозможных компьютерщиков, от чего приобрела несколько забавную репутацию, став объектом не злых, но все-таки колкостей. Содержательно фильм был незатейливым приключенческим кино и теперь, спустя годы, смотрится еще наивнее, однако обладает немалым ностальгическим обаянием.

Разговоры о сиквеле шли долгое время — первые наработки сценария относятся еще к 1990-м годам. В 2003-м вышла игра «Tron 2.0», высоко оцененная критиками. Аккумулировал запуск кинопродолжения сам Стивен Лисбергер, возложивший на себя обязанности продюсера. Официально проект был запущен в 2005 году, наброски сценариев, сделанные ранее, создатели отвергли (хотя и просматривали на предмет удачных моментов), решив сосредоточиться на новом материале. В скором времени у фильма появился и постановщик — Джозеф Косински, поднаторевший в съемках дорогостоящих рекламных роликов, в том числе как раз для компьютерных игр. Косински сделал в рамках проекта тестовый ролик, чьей задачей была демонстрация примерного визуального ряда будущей картины. Представленная нарезка показывалась и актерам, с которыми шел разговор об участии в проекте, и зрителям на фестивале Comic-Con в 2008 году.

Прежде всего «Наследие» позиционировалось как сиквел, хоть и структура сюжета у второго фильма копирует предыдущий с поправкой на современные технологические возможности. По сути создатели нового «Трона» повторяют самые запоминающиеся моменты оригинала: гладиаторские бои с метанием дисков, гонки на мотоциклах, оставляющих за собой видимый след, служащий препятствием для остальных гонщиков, забавные, но яркие костюмы с будто бы пролегающими на них (судя по всему) электропроводящими цепями сменили более модные, с электролюминесцентной подсветкой. Задействован и главный кинотренд последнего времени — 3D, в отличие от традиционных приемов выныривания из экрана здесь, наоборот, устремляющееся вглубь, чтобы подчеркнуть безграничность виртуальных пространств.

Еще одна особенность — двойное участие Джеффа Бриджеса, представленного как в ипостаси Кевина Флинна, так и его моложавого доппельгангера Клу, в связи с чем при создании персонажа использовалась технология performance capture. Она позволила восстановить образ актера тридцатилетней давности, только образ подчеркнуто искусственный, хоть и в определенных ракурсах действительно выглядящий живым. За этим фактом скрылось и то, что другой герой первого «Трона», Алан Брэдли (Брюс Бокслейтнер), также подвергся процедуре омоложения, правда, мелькнув на экране в оцифрованном виде лишь на короткий миг. В остальное время (видимо, из экономических соображений) он расхаживал в закрытом наглухо шлеме. Саундтрек вместо ветерана электронной музыки Венди Карлос теперь писали более актуальные Daft Punk, выдавшие в итоге синтезаторные переливы (стандартная оркестровая музыка тут тоже присутствует), которые напоминают сразу и об их творчестве, и одновременно о Kraftwerk с Вангелисом.

Критики отнеслись к одной из крупнейших постановок года достаточно равнодушно. По их мнению, среди явных плюсов фильма его техническое мастерство, однако гораздо заметнее проигрывает содержательная часть «Трона».

«Главная причина для просмотра — великолепные визуальные эффекты, просто потрясающе выглядящие в 3D», — Роберт Ротен, Laramie Movie Scope.

«Сценарий хаотичный, но в визуальном плане это совершенное кино. А саундтрек от Daft Punk один из лучших среди тех, что были в последнее время», — Крис Бамбрей, JoBlo's Movie Emporium.

«Среди фильмов с по-настоящему кошмарными сценариями этот лучший из тех, что я видела», — Гейб Лейбовиц, Film and Felt.

«Эффекты хороши, чего не скажешь о сюжете», — Джеки К. Купер, jackiekcooper.com.

«Фанаты оригинала разочарованы не будут», — Пит Хаммонд, Boxoffice Magazine.

«„Наследие“ рисует мир, в котором всё услада для глаз, но нет пищи для мозгов», — Лареми Леджел, Film.com.

«Первый„Трон“ стал частью культуры, упоминания о нем или отсылки к нему можно встретиться где угодно, поэтому у многих людей такое впечатление, что они видели этот фильм когда-то. Но, когда я посмотрела его полностью, перед интервью с Джо и Шоном, я была очень удивлена по нескольким причинам. Я не видела ничего подобного в кино, он не пытался быть чем-то особенным и поэтому оказался совершенно особенным. Этот фильм пришел из воображения Стивена Лисбергера, у которого свой философский взгляд на современные технологии и компьютерные технологии в частности, и этот его уникальный взгляд получил отражение в ленте. Может быть, в чем-то картина и устарела, но мне все равно она показалась необычайно интересной и визуально потрясающей. Это фантастическое сочетание цвета и черно-белого изображения. Я была просто в восторге. Я даже подумала, что было бы здорово, если бы и наш фильм был таким же. Но мы снимаем ленту тридцать лет спустя, и компьютерные технологии ушли далеко вперед. Ты, наверное, знаешь, что в нашем фильме использовалось как минимум четыре новых вида технологий, которые до сих пор не применялись в кино, не говоря уже о наших костюмах. Так что этот фильм в своем роде не менее революционный, чем первый «Трон», — рассказала в интервью Наталье Хиггинсон звезда картины Оливия Уайлд.

«Знакомство с Факерами 2»

Грег Факер (Бен Стиллер) и Джек Бернс (Роберт Де Ниро) прошли десять лет беспрерывных баталий и ссор. После того как их отношения устаканились, а маленькая двойня Грега подросла до пяти лет, Джек планирует назначить зятя главой всего семейства, в то время как нелюбимый родственник сталкивается на работе с приятной угрозой его супружескому благополучию в лице сослуживицы Энди (Джессика Альба).

Первая лента саги о «Знакомствах» неожиданно стала крупным хитом, притом что ничего феноменального из себя не представляла, будучи в меру смешной, в меру глупой, в меру пошлой комедией из когорты Frat Pack, куда входит Бен Стиллер. Тем не менее фильм Джея Роуча показал сильные кассовые результаты. Не в последнюю очередь благодаря тому, что играл на распространенной и близким многим зрителям теме. Как и сиквел «Знакомство с Факерами», иронизировавший над нюансами восприятия у разных типов семей, в данном случае еврейской (собственно, сами Факеры) и консервативной американской (Бернсы). Прибавим к этому доходчивый юмор и впечатляющий актерский состав (Де Ниро, Хоффман и Барбра Стрейзанд, для которой это появление в кино стало фактически единственными за последние минимум десять лет). Триквел, поставленный автором «Американского пирога» и «Истории одного вампира» Полом Вайцем, старается выжать максимум из удачных решений, найденных в предыдущих фильмах, не предлагая взамен новые, что не могло не отразиться на критическом рейтинге ленты, самом низком из выставленных картинам трилогии. Однако любителей комедий в стиле Frat Pack гневные эскапады обозревателей вряд ли когда останавливали перед просмотра.

«Мне правда очень понравился фильм. Он хорошо поставлен новым для серии режиссером Полом Вайцем, но, на мой взгляд, его сила в сценарии», — Джули Ригг, MovieTime.

«Во всем предсказуемое, но нельзя сказать, чтобы уж такое совсем неприятное дополнение к семье Факеров», — Алекс Зэйн, Sun Online.

«Один из худших фильмов года. Натуральная трата времени», — Кевин МакКарти, BDK Reviews.

«Очень слабый», — Дэйв Калхоун, Time Out.

«Очень неровная и непритязательная комедия с пятью-шестью смешными шутками», — Кристофер Туки, Daily Mail.

«Гораздо смешнее, чем могло быть», — Карен Кризанович, Radio Times.

«В основном все эти люди отлично знают, насколько сложно принимать решения на площадке. Сложность заключалась в том, чтобы принимать их идеи и не переживать из-за этого. Для меня это был процесс приобретения новых знаний, потому что этот фильм был продуктом объединенных усилий, и у меня такого опыта еще не было. Обычно я пишу свой собственный сценарий, а в этот раз мне пришлось быть более осторожным с ним, потому что я не мог, как это обычно делаю, выбросить что-то, не боясь обидеть автора. (Смеется.) Когда ты работаешь над фильмом, то всегда надеешься на то, что актеры привнесут в него что-то свое. Они фактически владеют героями, это их собственность, и мне важно, чтобы этой собственностью делились, как я делюсь моей — видением фильма в целом», — рассказал в интервью КиноПоиску постановщик ленты Пол Вайц.

На следующей неделе в российском прокате стартуют новое творение Андрея Кончаловского «Щелкунчик и Крысиный король 3D», «Мишка Йоги» Эрика Бревига, «Три богатыря и Шамаханская царица» Сергея Глезина, «Выходные» Фридерика Берта.

Смотрите также

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

14 сентября 2017

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

4 сентября 2017

В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

1 августа 2017

Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

30 апреля 2017

Главное сегодня

Трейлер «Джона Уика 3»: Баба-яга экскомьюникадо

Вчера

Марго Робби и Сирша Ронан — о себе и королевах

Вчера

Маколей Калкин рассказал о дружбе с Майклом Джексоном

Вчера

Премьеры недели: «Стекло», Баския и две королевы

Вчера

«Власть» и новый фильм Чжана Имоу вошли в программу «Берлинале-2019»

Вчера

Ушел из жизни последний фронтовой оператор Борис Соколов

Вчера

Супергерои из «Стекла»: 12 острых вопросов о вселенной Шьямалана

16 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт