всё о любом фильме:
Новости

«Кочегару» досталось четыре «Белых слона»

Драма «Кочегар» Алексея Балабанова, ведущая рассказ о ветеране Афганистана, который, будучи майором в отставке, работает в кочегарке, выдвигалась на национальную премию Гильдии российских киноведов и кинокритиков сразу в шести категориях. Работам Алексея Попогребского и Алексея Федорченко тоже достались свои «Белые слоны».

Драма «Кочегар» Алексея Балабанова, ведущая рассказ о ветеране Афганистана, который, будучи майором в отставке, работает в кочегарке, выдвигалась на национальную премию Гильдии российских киноведов и кинокритиков сразу в шести категориях.

В четырех из них картина взяла призы, обойдя более успешные, нежели лента Балабанова, фестивальные хиты вроде «Овсянок» и «Как я провел этим летом». «Белый слон» был вручен «Кочегару» за лучший фильм и режиссерскую работу, также награды удостоились художник проекта Анастасия Каримулина и саундтрек авторства гитариста Валерия Дидюли, обошедшего в своей номинации Сергея Шнурова с его музыкой к «Перемирию» Светланы Проскуриной.

Кроме того, отечественная кинопресса отметила «Овсянки» Алексея Федорченко за сценарий Дениса Осокина. «Белого слона» за операторскую работу в «Как я провёл этим летом» получил берлинский лауреат Павел Костомаров. Сергей Пускепалис и Григорий Добрыгин, актерский дуэт картины Алексея Попогребского, вновь на двоих взяли приз за главную мужскую роль, награда в соответствующей женской номинации — у Ольги ДемидовойОбратное движение»). Лучшие актрисы второго плана — Рената ЛитвиноваМелодия для шарманки») и Юлия ПересильдКрай»), среди мужчин «Слона» в этой категории отдали Евгению МироновуУтомленные солнцем 2»). Драма «Счастье мое» известного документалиста Сергея Лозницы была признана гильдией дебютом года. Специальной премией имени Мирона Черненко за творческий вклад кинокритики одарили Киру Муратову.

«Белый слон» в категории «Лучший зарубежный фильм в российском прокате» ушел к режиссеру «Белой ленты» Михаэлю Ханеке. Конкурентами ленты австрийского постановщика в этой номинации стали «Социальная сеть» Дэвида Финчера и «Серьезный человек» братьев Коэн.

Победители премии по обыкновению выбирались в два тура, в первом из них принимали участие члены гильдии и пишущие про кино журналисты, а во втором окончательное решение выносил экспертный совет, в составе которого ведущие киноведы и историки кинематографа страны.

«Белый слон» учрежден 13 лет назад. В этом году в конкурсе было заявлено 120 российских игровых и документальных фильмов.

Читайте также
Новости Российские кинокритики выбрали «Рай» Фильм Андрея Кончаловского был назван отечественными критиками лучшим по итогам 2016 года. Актерскими наградами отметили «Зоологию» и «Монаха и беса».
Новости Российские кинокритики назвали «Географа» лучшим фильмом года В Москве состоялась 16-я церемония вручения премии Гильдии киноведов и кинокритиков России «Белый слон». Лучшей в этом году была признана картина Александра Велединского «Географ глобус пропил», а исполнители главных ролей в фильме Константин Хабенский и Елена Лядова получили награды за лучшие мужскую и женскую роли.
Новости «Фауст» оставил Алексея Балабанова без «Белого слона» В Москве состоялось вручение премии кинокритиков и киноведов «Белый слон». Больше всего наград досталось «Фаусту» Александра Сокурова, а вот фильм Алексея Балабанова «Я тоже хочу», представленный в двух номинациях, получил только премию молодых кинокритиков «Голос».
Комментарии (55)

Новый комментарий...

  • 21

    gurur 23 декабря 2010, 18:36 пожаловаться

    #

    Сколько же в России учреждено всяких кинопремий! И ладно бы фильмов хороших много снимали, или эти самые награды высоко котировались, а так — баловство одно!

    ответить

  • 2

    lord-sedric 23 декабря 2010, 18:39 пожаловаться Я в осадке, не понимаю их выбор

    #

    Что? Кочегар? Вот эта бессвязная ересь с убогим саундтреком, который сам по себе не плох, но вместе с картинкой смотрится убого. Боже, боже, даже «Овсянки» с их «помой меня водкой, милый» были куда более интересными и художественными (этого вообще у Балабанова нет) фильмом. Лучший фильм, лучшая режиссёра — тотальное регрессирование и преклонение перед авторитетом чего-то бессмысленного и последнее время неадекватного.

    ответить

  • 7

    fatboy 23 декабря 2010, 21:48 пожаловаться

    #

    В каком месте Балабанов бессвязный? Каким местом-то смотрели?
    Очень даже связный Балабанов. Удивляет другое. История — она очень и очень маленькая. А ее так интересно расстянули.

    «Овсянки» по истории намного слабее. Там почти ничего не происходит.

    Ищите лучше связь у Балабанова. А если не видите, тогда лучше вообще его не смотреть и не лаять на его бессвязность.

    ответить

  • 1

    Pinkerator 24 декабря 2010, 01:02 пожаловаться

    #

    Лично я после «Кочегара» Балабанова занес в черный список, и больше ни одну из его работ принципиально смотреть не стану. Чудовищный треш, от которого хочется выцарапать себе глаза… Дать ЭТОЙ работе хоть какую-то премию — мировая несправедливость. Все куплено?!

    ответить

  • 1

    fatboy 24 декабря 2010, 05:12 пожаловаться

    #

    Ни в коем слчае.
    Балабанову давно по-барабану все эти награды. Он всегда пьяный (уж извините за подробности).

    Картина явно выделяет на фоне всего остального. Есть и другие хорошие фильмы, но Балабанов тоже хорош.

    Уверен, Балабанов не слишком сильно будет страдать из-за того, что вы внесли его в черный список.

    ответить

  • 1

    Pinkerator 24 декабря 2010, 09:16 пожаловаться

    #

    Ну чем он вам понравился, что в этом фильме хорошего? Я помню какие хорошие фильмы я видел в этом году. Я помню как в конце «Неуместного человека» осозновал все произошедшее на экране, и смысл фильма не отпускал еще несколько дней после просмотра. Помню как мы с другом после «Мальчика в полосатой пижаме» просто сидели в шоке, пока по экрану ползли титры. Никто даже не знал, что первое сказать после этого потрясающего фильма!!! А «кочегар» — он не вызывает ничего такого, и не может вызвать. «Этот убил того, а тот — этого» — в таком сюжете уже давно нет ничего интересного, особенно если сам фильм снят как бог послал.

    ответить

  • Георгий Муа 26 декабря 2010, 20:57 пожаловаться

    #

    бред

    ответить

  • Pinkerator 27 декабря 2010, 00:21 пожаловаться

    #

    Сказал бы я как ваш «камент» называется, да не буду. Учитесь обосновывать мысли

    ответить

  • Георгий Муа 29 декабря 2010, 22:36 пожаловаться

    #

    пинкератор-релакс тайм и сак а дик

    ответить

  • Pinkerator 29 декабря 2010, 23:28 пожаловаться

    #

    фак оф лузер)

    ответить

  • 1

    lord-sedric 24 декабря 2010, 14:16 пожаловаться

    #

    конечно бессвязный, связь не в плане длинных бесконечных походов, а в плане истории, её нет. Ну скажи мне, какого хрена появляется папа девочки, для чего он нужен, какую роль он играет после?

    ответить

  • 1

    Вадя Ротор 30 апреля 2011, 21:11 пожаловаться

    #

    100% согласен. «Кочегар» — полное убожество и давать ему премии — это значит и понижать статус премии, и издеваться над более достойными фильмами.

    ответить

  • 8

    Доктор Лайтман 23 декабря 2010, 18:41 пожаловаться

    #

    «Кочегар» достойный и очень недооцененный фильм. «Как я провел этим летом» заслуженно получает свои награды, обидно что обычные зрители его практически не оценили. А вот «Белая лента» полный провал, не ожидал от Ханеке такого невнятного и старческого фильма, «Социальной сети» лучше бы приз дали

    ответить

  • 5

    lord-sedric 23 декабря 2010, 18:58 пожаловаться

    #

    в Кочегаре оценивать нечего(

    ответить

  • 4

    aftsa 23 декабря 2010, 23:49 пожаловаться

    #

    интересно, что невнятного в «Белой ленте»? ну или по крайней мере почему этот фильм более невнятен, чем остальные работы Ханеке? На мой взгляд это скорее соцсеть совершенно по сути ни о чем, а в ленте все четко и ясно.

    ответить

  • 3

    supergogorchik 24 декабря 2010, 00:48 пожаловаться

    #

    Не путать глубину, сложность, символичность с невнятностью. Зрелое, мудрое кино, но не старческое.

    ответить

  • 2

    Доктор Лайтман 24 декабря 2010, 13:51 пожаловаться

    #

    ну так кому такие фильмы то нужны раз их «символизм» толком понять некто не может

    ответить

  • 1

    supergogorchik 24 декабря 2010, 14:07 пожаловаться

    #

    Такие фильмы нужны тем, кто их понимает — зрителям искушенным, ценителям Настоящего кино. Тем кому не лень включать мозги во время просмотра и после него. Пафосно, но по делу.

    В принципе Белая лента редчайший случай, когда кино, как искусство добирается до российского проката (спасибо пальмовой веточке). Большинство фильмов выходящих на экраны есть кино, как ремесло. И надо благодарить Бога, если удачно сшитое.

    ответить

  • lord-sedric 24 декабря 2010, 14:18 пожаловаться

    #

    Социализм Годара ничего не получил, но в прокат вышел

    ответить

  • 1

    Доктор Лайтман 24 декабря 2010, 14:21 пожаловаться

    #

    Я вроде бы тоже искушенный и мозги включаю, но высидеть два с половиной часа откровенной скуки смог с большим трудом. Особенно это бесит когда понимаешь что режиссер когда-то снял великолепные «Забавные игры».
    насчет проката можно и поспорить, выпустили в парочке кинотеатров с субтитрами

    ответить

  • 2

    swimmer7 23 декабря 2010, 18:51 пожаловаться

    #

    Мне вот интересно почему «Как я провел этим летом» не выдвинули на Оскар от России. Ведь достойнейший фильм. Хотя «Край» тоже не плох, но картине Попогребского явно проигрывает.

    ответить

  • 4

    lord-sedric 23 декабря 2010, 18:58 пожаловаться

    #

    а Первай канал канал кого из этих двоих спонсировал?

    ответить

  • 2

    tabiena 23 декабря 2010, 20:00 пожаловаться

    #

    Край и спонсировал

    ответить

  • 4

    lord-sedric 23 декабря 2010, 20:03 пожаловаться

    #

    это был сарказм…

    ответить

  • tabiena 23 декабря 2010, 22:50 пожаловаться

    #

    Ну простите, в интернете сарказм трудно передается, если не использовать особые символы или не быть знакомыми лично!

    ответить

  • 1

    lord-sedric 24 декабря 2010, 14:20 пожаловаться

    #

    в одном сериале, когда один из героев шутил, другой поднимал табличку «Сарказм» (Мама, что ли?)

    ответить

  • 2

    fatboy 23 декабря 2010, 21:50 пожаловаться

    #

    А чего тут такого?
    Край хотя бы похож на жанровое кино. «Как я провел» — кино абсолютно фестивальное. Мало чего происходит. Зритель в Лос-Анжелесе уснет.

    Больше интересует, почему «Брестскую крепость» прокатили.

    ответить

  • Край тоже жанровым фиг назовешь, постоянно метается от мелодрамы к драме а подчас вообще в подобие боевика. Брестская крепость объективно средний фильм, русских конечно цепляет и по нашим меркам снят классно, но американцы увидят там обычный боевик.
    Вывод: посылать Как я провел этим летом, по крайней мере в Европе он отлично прошел.

    ответить

  • lord-sedric 24 декабря 2010, 14:29 пожаловаться

    #

    не знаю, Край сплошная ересь с бесчисленным множеством грудей, великолепной системой знакомства
    -твоя кастрюля?
    -да
    -пошли в постель
    -да.
    я чуть не заснул на всяких этих житиях медвежьих, плюс ещё вот это: после каждого слова Машков кого-то бил, у ля ля, герой СССР, паровозный гигант, локомотив человеческого критинизма

    ответить

  • 2

    City 17 23 декабря 2010, 18:58 пожаловаться

    #

    Странный выбор. Непонятно, чем их зацепил полуторочасовой клип на песни Дидюли, слегка разбавленный банальнейшим сюжетом в духе боевиков с Чаком Норрисом и Жаном Клодом Ванн Дамом.

    ответить

  • 2

    Gerc0g 23 декабря 2010, 19:00 пожаловаться

    #

    Эхх, досадно! Для меня «Как я провел этим летом» остается лучшим отечественным фильмом этого года! И наград он заслуживал больше. Режиссера точно обделили((

    ответить

  • 1

    tabiena 23 декабря 2010, 20:01 пожаловаться

    #

    + 10000

    ответить

  • 1

    Bygagai 23 декабря 2010, 19:40 пожаловаться

    #

    Если бы для всех наших режиссеров подобного рода поощрения были стимулом, возможно они бы и фильмы лучше снимали.

    ответить

  • 4

    Antonio 93 23 декабря 2010, 20:08 пожаловаться

    #

    для наших режиссёров стимулом скорее всего является бутыль водки

    ответить

  • 3

    Favi 24 декабря 2010, 01:23 пожаловаться

    #

    «По себе людей не сюдят» слышали о таком?

    ответить

  • 4

    BlindMoon 23 декабря 2010, 20:12 пожаловаться

    #

    Первые пол жизни мы работаем на свое имя, во второй половине имя работает на нас (с)

    Балабанов уже прожил пол жизни

    ответить

  • 1

    terminator999 23 декабря 2010, 20:42 пожаловаться

    #

    Балабанов потихоньку скатывается в плохие фильм…«Брат» и «Брат 2» — великолепные фильм, но последние фильм уже не радуют… Он с помощью первых фильмов получил великолепный рейтинг, и вместо того, чтоб оставить кинемотограф из — за отстсутвия идей, он мучает фанатов тупыми фильма и растрачивает его…

    ответить

  • 2

    fatboy 23 декабря 2010, 21:44 пожаловаться

    #

    Брат и Брат-2 — это балабановская попса. Просто герои уже у него пошли не те. И это радует. Не все время же пипл кормить…

    ответить

  • lord-sedric 24 декабря 2010, 14:22 пожаловаться

    #

    не-не-не, Балабановская попса — Жмурки

    ответить

  • Брат 2 слабый фильм по сравнению даже с первым Братом, его лучший фильм «Про уродов и людей»

    ответить

  • 3

    fatboy 23 декабря 2010, 20:50 пожаловаться

    #

    рад за Балабанова.
    Очень достойное кино снял. Может быть по операторскому и режиссуре послабее «Как я провел»… но в комплексе, определенно ярче.
    Странный он — Балабанов. Вроде снимает кое как. Пьяный постоянно. И картинка так себе и актеры тоже частенько, видно в париках ходят(как в Жмурках). Но каждый раз цепляет и каждый раз думаешь, а почему? может быть, своей безалаберностью, Или тем, что у его историй всегда огромный потенциал, которые не может испортить ни безалаберная режиссура, ни непрофессиональные актеры.

    Овсянки — это, конечно еще тот фейк. Есть хорошие кадры и некая мифологизация (но ее крайне мало), которую черезчур раздули. Но кино, по сути. О дин сплошной клип. Который зацепил людей только тем. что вот, мол, есть такие люди. которые помнят свои обычаи и корни и есть мы, которым на это плевать…

    ответить

  • 1

    lord-sedric 24 декабря 2010, 14:24 пожаловаться

    #

    один сплошной клип — как раз Кочегар, «я тебя убью, как только поменяю коня» на протяжении всего экранного времени мы смотрим клип Дидюли.

    Меня Овсянки зацепили прежде всего операторской работой, красивые кадры и композиционно и на вид, ну а в Кочегаре, конечно, цепляет тем, что оказывается можно убить ранее неубиваемых мафиози с помощью лыжных палок?

    ответить

  • Regisseur 23 декабря 2010, 21:14 пожаловаться

    #

    Я думаю Кочегар заслуженно получил призы!

    ответить

  • mirden24 23 декабря 2010, 21:37 пожаловаться

    #

    Всегда нравились фильмы Балабанова, но вот «Качегар» не смотрел, в скором времени нужно будет заняться его просмотром.

    ответить

  • 2

    fatboy 23 декабря 2010, 21:52 пожаловаться

    #

    Знаете, по ощущения — смесь «Жмурок», «Груза 200» и немного, немного Гаса Ван Сента в провинциальном исполнении.
    Хорошая смесь.

    ответить

  • 1

    Ilan Thorn 23 декабря 2010, 22:09 пожаловаться

    #

    Ну что же, на удивление все совпало с моими ожиданиями — разве что в операторской номинации Кричман более артистично сработал (зато на стороне Костомарова — технологии и размах). Приятно, что награды нашли своих достойных отечественных героев, которых в этом году немало. Особенно на общем достаточно среднем киноплане 2010 года.

    ответить

  • 2

    aftsa 23 декабря 2010, 23:45 пожаловаться

    #

    «Белую ленту» оценили выше соцсети — приятно удивлена

    ответить

  • Fanikuler 24 декабря 2010, 00:39 пожаловаться

    #

    А по моему лучший фильм года «Брестская крепость».

    ответить

  • 1

    fatboy 24 декабря 2010, 05:13 пожаловаться

    #

    Хорошее кино.
    Но, кажется, эта премия не сильно жалует жанр…

    ответить

  • jest0r 24 декабря 2010, 14:50 пожаловаться

    #

    сегодня по маяку результаты услышал. Неожиданно, блин.

    ответить

  • doctor dro 24 декабря 2010, 18:21 пожаловаться

    #

    у меня такое ощущение, что тут победа дана не фильму, а имени. А имя его Балабанов.

    ответить

  • Seraf M.D. 25 декабря 2010, 02:02 пожаловаться

    #

    премии — очередная бюрократия. жюри отрабатывает бюджет, а номенантам — обсалютно плевать!
    «Кочегар» — фильм, возможно, и не самый плохой, но чтобы его снимал один из самых прославленных отечественных режиссеров… нуу… на дипломку бы еще потянуло а так — регресс на лицо.
    Видимо деградация страны сказывается и на Балабанове…

    ответить

  • Георгий Муа 26 декабря 2010, 20:56 пожаловаться БРАВО!!!

    #

    наконец-то непредвзятое судейство
    фильм со студенческим бюджетом от лучшего режиссера страны собрал главные награды.
    все по делу. Поздравляю мэтра

    ответить

  • Jon Smith 1 марта 2011, 20:33 пожаловаться Не очень(((

    #

    фильм так себе))) на любителя(((лучше пересмотреть Жмурки…

    ответить

  • Beatrix Kiddo 20 января 2012, 23:52 пожаловаться Абсолютно не согласна!

    #

    Крайне уважаю Алексея Балабанова, безумно люблю его фильмы, но абсолютно не понимаю, за что этому фильму столько наград и похвал.
    Меня фильм очень разочаровал. Не вижу в нем ничего, кроме хорошей операторской работы. Но этим Балабанов уже не удивит, у него и так все фильмы на высшем уровне.
    Я просто в недоумении.

    ответить

 
Добавить комментарий...