Новости

Иранскому режиссеру Джафару Панахи запретили снимать кино

Мир кино уже неоднократно вставал на защиту режиссера Джафара Панахи, арестованного в Иране. Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг, Жюльет Бинош и Френсис Форд Коппола выражали свою поддержку иранскому коллеге. Но вчера режиссер был приговорен к шести годам тюрьмы. Кроме этого, суд Ирана запретил Панахи снимать кино на протяжении двух десятилетий.

Мир кино уже неоднократно вставал на защиту режиссера Джафара Панахи, арестованного в Иране. Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг, Жюльет Бинош и Френсис Форд Коппола выражали свою поддержку иранскому коллеге. Но вчера режиссер был приговорен к шести годам тюрьмы. Кроме этого, суд Ирана запретил Панахи снимать кино на протяжении двух десятилетий.

За свой дебютный фильм «Белый шар» в 1995 году Джафар Панахи был удостоен «Золотой камеры» Каннского кинофестиваля. «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля присужден иранскому режиссеру за ленту «Круг» о четырех женщинах, которые борются против дискриминации по половому признаку. Гран-при жюри Берлинского фестиваля Панахи получил за мелодраму «Оффсайд», где по сюжету иранские девочки прорываются на матч Иран—Бахрейн, чтобы поболеть за национальную сборную.

Панахи активно поддерживает оппозиционное «Зеленое движение» и в июле 2009 года был арестован властями за пропаганду против существующего в стране режима. Режиссер присоединился к маршу скорбящих по погибшим протестантам, несогласным с результатами выборов. Джафар был выпущен за подписку о невыезде.

В феврале 2010-го режиссер снова был арестован и вместе с семьей и коллегами отправлен в тюрьму Тегерана, где он объявил голодовку. Во время Каннского кинофестиваля Джафара Панахи освободили, но теперь ему снова предстоит оказаться за решеткой.

Вчера иранский суд приговорил Панахи к шести годам заключения. Также ему запрещено на протяжении последующих двадцати лет снимать и продюсировать фильмы и писать сценарии, выезжать за границу и давать интервью любым СМИ — зарубежным или местным.

В одном из своих последних интервью режиссер сказал: «Когда кинематографист не снимает кино, это равнозначно его нахождению в тюрьме». Кинокритики считают, что запрет Панахи на постановку фильмов — настоящая катастрофа для иранского кино.

Читайте также
Новости Инцест, Берналь и обезглавленные: 5 самых обсуждаемых фильмов конкурса Четырехчасовой мюзикл, черная комедия из Ирана, сексуальная жизнь недотроги — кто вызвал больше всего споров на Берлинале.
Новости Асгар Фархади отказался от посещения церемонии вручения премии «Оскар» Его драма «Коммивояжер» номинируется в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Новости Звезда «Развода Надера и Симин» снимется с Кристен Стюарт Актер Пейман Моаади, сыгравший в оскароносной драме Асгара Фархади «Развод Надера и Симин», получил одну из главных ролей в независимой политической драме Camp X-Ray с Кристен Стюарт. В режиссерском кресле находится дебютант Питер Сэттлер.
Комментарии (55)

Новый комментарий...

  • 27

    lapuseka 21 декабря 2010, 09:49 пожаловаться

    #

    ужасно!! и после этого ахмади нежад смеет нападать на остальной мир и с пеной у рта доказывать что у иранцев есть права и вообще все хорошо в стране?!! по моему это бесчеловечно запрещать творческому человеку творить. а тем более сажать за это в тюрьму вместе с семьей и коллегами…

    ответить

  • 10

    den25588 21 декабря 2010, 09:53 пожаловаться

    #

    А зачем фильмы то запрещать снимать? Я понимаю, он там выступал, ну посадили в тюрьму, человеку и так достаточно. Зачем же запрещать ему заниматься своей работой уже после?

    ответить

  • 3

    tomas b 21 декабря 2010, 10:27 пожаловаться

    #

    А вы много режиссеров знаете, которые в своих фильх показывают только отрицательные стороны своей страны? Панахи восприниает искусство, а как способ выкрикнуть — он политик. Думаю то, что ему запретили снимать кино, связано только с тем, что ему запретили агитировать против моральных устоев своей страны. Там живут друшгие люди и нам их не понять, у них иной менталитет и Панахи даже если и прав, то он не имеет права быть свободным в своей стране, снимая про нее такой негатив. Я не говорю что его стоит сажать в тюрьму, просто Иран — это другой мир

    ответить

  • 6

    lofofora 21 декабря 2010, 10:28 пожаловаться

    #

    да понятно же зачем — чтобы не дискредитировал режим! Не сажать же его на 20 лет, чтобы он все это время не снимал — это уж было бы бы слишком в глазах мировой общественности. Хотя непонятно, куда эта общественность сейчас смотрит!!!

    ответить

  • 3

    ГРОБыньКа 21 декабря 2010, 10:09 пожаловаться

    #

    Вот так и губят таланты…

    ответить

  • 8

    audiovideofil 21 декабря 2010, 17:56 пожаловаться

    #

    … оппозиционеров и протестантов.

    ответить

  • 3

    FoxHand 21 декабря 2010, 10:23 пожаловаться

    #

    Mestny… всё равно это ещё пожостче чем тюрьма… представь к примеру — что Джеймсу Кэмерону запретят снимать? Да он просто с ума сойдёт…

    ответить

  • 4

    lofofora 21 декабря 2010, 10:32 пожаловаться

    #

    Да, за 10 лет не сошел — а тут всего в два раза больше потерпеть надо было бы.

    ответить

  • Морган С 21 декабря 2010, 17:20 пожаловаться

    #

    lofofora

    Вообще-то, за эти десять лет он документалки снимал, если ты не знал.

    ответить

  • 2

    audiovideofil 21 декабря 2010, 10:38 пожаловаться Знал, где выпендривался!

    #

    Вот и последствия подоспели…

    ответить

  • 29

    razmagnitick 21 декабря 2010, 10:40 пожаловаться

    #

    А я бы многим российским режиссерам запретил снимать кино.

    ответить

  • 6

    No1 21 декабря 2010, 10:53 пожаловаться

    #

    Какой-то злой юмор, в данной ситуации… Тут серьёзная проблема. Орест Панахи, как избиение Кашина: бельмо на глазу демократии. Можно, конечно, пойти по методу Задорного и посмеяться над проблемой, но не думаю, что Панахи оценит наше чувство юмора…..

    ответить

  • 3

    razmagnitick 21 декабря 2010, 11:04 пожаловаться

    #

    Так я и не о таких режиссерах, как Панахи. Он в России был бы очень к месту как раз.

    ответить

  • 1

    Морган С 21 декабря 2010, 17:24 пожаловаться

    #

    Полностью поддерживаю. К примеру Сарика Андреасяна, служебный роман собираеться переснимать.

    ответить

  • 6

    Constant1ne 21 декабря 2010, 10:42 пожаловаться

    #

    Было бы смешно, если бы не было так грустно.

    ответить

  • 9

    No1 21 декабря 2010, 10:48 пожаловаться

    #

    Дикость какая-то! А со стороны Россиянина, мне, так даже «забавно»… У нас Мавроди то всего один год дали! Орест Панахи не удар по человеку, а удар по бесправному народу. Так сказать наглядная демонстрация тенденций развития Иранской политики. Я им сочувствую…

    ответить

  • Kabir 21 декабря 2010, 16:53 пожаловаться

    #

    No1, Вы про этого Ореста?
    http://ru.wikipedia….80%D0%B5%D1%81%D1%82

    ответить

  • 2

    No1 21 декабря 2010, 21:07 пожаловаться

    #

    Самоутверждение за счёт чужих ошибок — признак слабости.
    Если же вы не со зла, а я просто не понял юмора, тогда ваш комментарий в зачёт. Приму к сведению свою неграмотность.

    ответить

  • 1

    Kabir 21 декабря 2010, 22:36 пожаловаться

    #

    забавный факт в том, что некоторые могут, как я, начать искать Ореста Панахи (то ли брата его, то ли еще кого), просто от чьей-то ошибки.. смялась над собой)
    не со зла, ради Просвещения.

    ответить

  • 3

    Доктор Лайтман 21 декабря 2010, 11:35 пожаловаться

    #

    сложная ситуация, не зная всех деталей и даже не слышав о таком режиссере делать выводы трудновато. Но в любом случае меры слишком радикальные

    ответить

  • artlifeconcept 21 декабря 2010, 17:40 пожаловаться

    #

    Спасибо, Доктор Лайтман. Единственый адекватный комментарий.=)

    ответить

  • 1

    audiovideofil 21 декабря 2010, 17:53 пожаловаться

    #

    В какой категории?

    ответить

  • 2

    artlifeconcept 21 декабря 2010, 17:56 пожаловаться

    #

    А какие есть?=)

    ответить

  • 1

    audiovideofil 21 декабря 2010, 19:23 пожаловаться

    #

    Понял. В таком случае категория у нас одна — «единственный адекватный комментарий». И победа достаётся Джафару Панахи за комментарий: «Когда кинематографист не снимает кино, это равнозначно его нахождению в тюрьме»

    ответить

  • Ilan Thorn 21 декабря 2010, 12:49 пожаловаться

    #

    Как человек, смотревший в этом году «Круг», не могу назвать Панахи особенно сильным режиссером. Но недостаток опыта или таланта он безусловно компенсирует тем, что осмелился и в своем творчестве, и в жизни выступать против нарушения гражданских прав своих и соотечественников — такая позиция безусловно заслуживает уважения. На взгляд из России даже удивительно, что в стране значительно более тоталитарной режиссер идет на протест, а у нас как-то все не осмеливаются. Только таким как Сергей Лозница — украинцам, живущим в Германии и снимающим на деньги Голландии — удается хоть как-то снимать про безрадостную современность своей Родины.

    Между тем, цензура и запрет на съемки — проблема ведь не только Ирана. Могу напомнить случай, когда на некоторое время после Второй Мировой войны было запрещено снимать великому Анри-Жоржу Клузо из-за того, что он в годы оккупации работал на студии Continental Films и якобы подрывал мораль французов по указанию лично Геббельса. Да, французы сейчас, конечно, намного либеральнее, но некие отголоски были слышны в той бурно-отрицательной реакции, которую в прошлом году получил «Антихрист» фон Триера.

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 21 декабря 2010, 16:42 пожаловаться

    #

    такие меры даже если и принесут пользу иранскому правящему режиму, нанесут гораздо больше вреда престижу Ахмадинежада. недальновидно поступили иранские власти.

    ответить

  • 1

    bloodwing 21 декабря 2010, 16:49 пожаловаться

    #

    Это не самый худший вариант если посмотреть на случай с Гонгадзе…
    В любой стране идти против власти — чистое безумие.

    ответить

  • 3

    Мажестик 21 декабря 2010, 20:55 пожаловаться

    #

    Ну уж если он снимал такое кино, то нужно было подумать об эмиграции и политическом убежище, непонятно на что он надеялся

    ответить

  • Regisseur 22 декабря 2010, 16:20 пожаловаться

    #

    Я нисколько не согласен с Иранскими властями, он ничего не сделал плохого, мало того, что они посадили его в тюрьму, то ещё и отобрали право снимать кино, ведь для режиссёра кино это Всё!

    ответить

  • 1

    zemfis 22 декабря 2010, 20:48 пожаловаться

    #

    Как же это ужасно и отвратительно!

    ответить

  • questor 26 декабря 2010, 23:28 пожаловаться

    #

    Просто какой-то тоталитаризм! награды получать за такие фильмы! Такие акции властей свидетельствуют о силе иранского общества, но появление таких режиссёров — опасный симптом гибели мусульманской культуры, Джафар — это раковая клетка, ослабляющая организм, нарушающая его функционирование. Идеальным решением было бы — казнить режиссёра на главной площади столицы.

    ответить

 
Добавить комментарий...