Новости

Обзор международного бокс-офиса (09.12—12.12)

Потерпев крупную неудачу в американском прокате, третья часть «Хроник Нарнии» попыталась отыграться на международной арене. Частично справившись с этой задачей, «Покоритель Зари» в первый полноценный уик-энд заработал 66,2 млн долларов в 10 159 кинозалах на 58 территориях с общей кассой в 80,2 млн долларов.

Потерпев крупную неудачу в американском прокате, третья часть «Хроник Нарнии» попыталась отыграться на международной арене. Частично справившись с этой задачей, «Покоритель Зари» в первый полноценный уик-энд заработал 66,2 млн долларов в 10 159 кинозалах на 58 территориях с общей кассой в 80,2 млн долларов. В преддверии рождественских и новогодних праздников показанный картиной результат выглядит достаточно солидно, но нельзя забывать, что во многих странах первые сеансы стартовали еще неделю назад под видом обширных допремьерных показов. Такая ситуация порядком осложняла все подсчеты и любые возможные аналогии с предыдущими частями франчайза.

# Среди всех международных территорий самый высокий результат был зафиксирован в России, которая обеспечила 7,87 млн долларов в 1 284 кинозалах за уик-энд и 10,8 млн вместе с допремьерными показами. Мексика внесла 3,41 млн долларов в 1 209 кинозалах за уик-энд и 7,07 млн с допремьерными показами, Франция выделила 6,28 млн в 739 кинотеатрах, а Южная Корея 3,9 млн в 562 кинозалах за выходные и 5,3 млн вместе с допремьерными показами. Еще 2,56 млн долларов в 556 кинозалах было получено в Бразилии и 2,2 млн при 36%-ном падении во второй испанский уик-энд (всего 8,58 млн).

# В противовес этому откровенно плохи были дела в англоязычных странах. На родине автора книг, в Британии, удалось собрать лишь жалкие для блокбастера 3,89 млн долларов в 536 кинотеатрах. Это в два с лишним раза меньше, чем у «Принца Каспиана» и в четыре раза по сравнению с первым фильмом. 1,82 млн долларов в 476 кинотеатрах в дебютный австралийский уик-энд и вовсе хватило только для третьего места в кинопрокатном чарте (5,57 млн с допремьерными показами). На следующей неделе премьеры пройдут в Италии и Германии, на Рождество «Покоритель Зари» прибудет в скандинавские страны, а завершится международный прокат в марте в Японии.

# Очередной уик-энд сеансов принес седьмому фильму поттерианы 30,9 млн долларов в 11 734 кинозалах на 62 территориях. В результате этого первая часть «Даров смерти» стала 24-м фильмом, покорившим знаменательный 500-миллионный рубеж (527,4 млн), в то время как общемировые сборы вплотную приблизились к 800-миллионной отметке (785,1 млн).

# В четвертые выходные проката картина собрала 4,56 млн долларов при 16%-ном падении в Японии (2-е место, всего 52,8 млн), 3,54 млн в Германии (2-е место, всего 47,1 млн), 3 млн в Британии (2-е место, всего 67,3 млн) и 2,02 млн в Австралии (2-е место, всего 34 млн). Франция в третий уик-энд предоставила 4,88 млн долларов при падении на 48 % (3-е место, всего 36,8 млн).

# Диснеевский мультфильм «Рапунцель: Запутанная история» получил 10%-ную прибавку к результату предыдущей недели, собрав 22,3 млн долларов в 4 647 кинозалах на 27 территориях (всего 78,2 млн). Пока что показами охвачено лишь 45 % удельного веса международного проката, так что итоговый результат далеко за 200-миллионной отметкой выглядит здесь весьма вероятным исходом событий. Основу движения вперед заложила немецкая премьера с 6,66 млн долларов в 598 кинотеатрах (лучший старт года среди мультфильмов), Франция во второй уик-энд выдала 5,4 млн при 25%-ном падении (2-е место, всего 13,3 млн), а Италия — 1,92 млн при 25%-ном падении в третий (1-е место, всего 10,1 млн). Начинает сдавать позиции длинноволосая принцесса в России, но и тут 2,47 млн долларов после 56%-ных потерь дали возможность финишировать на второй строчке с общей кассой в 20,1 млн долларов.

# Соперничающий с «Рапунцель» «Мегамозг» на всех фронтах проигрывает эту борьбу, собрав за уик-энд лишь 11,9 млн долларов в 3 820 кинозалах на 32 территориях (всего 67,6 млн). Австралийская премьера принесла ленте DreamWorks Animation 2,43 млн долларов в 425 кинотеатрах и 3,43 млн вместе с допремьерными показами, чего не без труда хватило для первого места в локальном чарте. Во второй британский уик-энд «Мегамозг» обвалился на 57 % с кассой в 1,9 млн долларов (4-е место, всего 7,19 млн) и в Германии потерял 36 % дебютной выручки, став тоже четвертым с 906 тыс. долларов (всего 2,75 млн). Излишне говорить, что в обоих случаях результаты эти на порядок уступали всем другим недавним крупным мультфильмам.

# Разочаровавший низкими американскими сборами «Турист» начал путешествие по экранам планеты премьерами на 6 территориях с 7,39 млн долларов в 1 040 кинозалах. Из этой суммы 3,03 млн в 517 кинозалах обеспечила Южная Корея (2-е место), и 2,12 млн в 413 кинотеатрах выделила Британия.

# На позициях с шестой по девятую дружно разместились азиатские проекты. Китайская лента «Зовите меня Никто» во второй уик-энд собрала 7,02 млн долларов (всего 20,9 млн), в то время как ее напарница «Жертвоприношение» добыла 6,32 млн тоже в домашнем прокате (всего 19,8 млн).

# Индийская криминальная комедия «Нет проблем» стартовала с 5,34 млн долларов на 16 территориях, что в целом вполне неплохо для фильма Болливуда. В Британии картина стала десятой с кассой в 181 тыс. долларов в 47 кинотеатрах.

# Продолжает покорять необъятные просторы японский «Космический линкор Ямато». Во вторые выходные проката фантастическая кинолента сохранила лидерство с 4,69 млн долларов при 25%-ном падении (всего 20,9 млн).

# Закрывает десятку сильнейших собравшая 4,33 млн долларов в 2 039 кинозалах на 47 территориях комедия «Впритык». Общая касса проекта составляет теперь 88,9 млн долларов, и с остающимися премьерами в Италии и Японии покорение 100-миллионного рубежа международных сборов и 200-миллионного общемировых выглядит делом решенным.

# Лучший результат среди локальных проектов во Франции показала драма «Комплексный уход». Картина с участием Одри Тоту и Натали Бэй собрала 1,69 млн долларов в 400 кинотеатрах и стала четвертой. Также дебютировали на французских экранах киноленты «Жизнь как она есть» (6-е место с 1,07 млн в 213 кинотеатрах) и «Три дня на побег» (7-е место с 763 тыс. долларов в 223 кинотеатрах). Немецкая комедия «Одиннадцать друзей Отто» во второй уик-энд порадовала 11%-ным приростом, оставшись на четвертой позиции с 1,25 млн долларов (всего 2,65 млн).

# Экранизация бестселлера Харуки Мураками «Норвежский лес» стартовала с третьего места в Японии с 2,19 млн долларов в 312 кинозалах. Только сейчас добрался до японского проката собравший 2 млн долларов в 298 кинозалах «Робин Гуд» (всего 209 млн международных сборов).

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Новый рекорд франшизы «Миссия: невыполнима» Боевик «Миссия невыполнима: Последствия» собрал на старте больше своих предшественников по франшизе.
Новости Американский бокс-офис: Дензел Вашингтон победил маму «Великий уравнитель 2» возглавил прокат на минувшей неделе, обогнав на повороте мюзикл «Mamma Mia! 2».
Новости Американский бокс-офис: «Небоскреб» сгорел, «Монстры» выжили Третий фильм франшизы «Монстры на каникулах» возглавил прокат США и Канады, тогда как «Небоскреб» не смог занять даже вторую строчку.
Комментарии (56)

Новый комментарий...

  • 10

    rom2sita 16 декабря 2010, 19:20 пожаловаться

    #

    Ну только «Рапунцель» молодец. Вообще прикольно когда через долгое время проката и большие падения в сборах, так неожиданно случается прибавка, пусть и 10% всего. Мульт отменный и очень бы хотелось, чтобы он собрал таки ту сумму, которая нужна для снятия сиквела.
    И конечно же… ДАВАЙ ГАРРИ, СОБЕРИ МИЛЛИАРД!!! Я просто не мог этого не написать, это же традиция все таки)))

    ответить

  • 1

    Gerc0g 16 декабря 2010, 19:21 пожаловаться

    #

    все вполне предсказуемо.
    кстати у «Норвежского леса» низкий рейтинг на кинопоиске. Неужто фильм так плох? а то мне хотелось его посмотреть, а теперь думаю, может стоит дождаться ДВД?!

    ответить

  • garyking 16 декабря 2010, 19:35 пожаловаться

    #

    думаю, что просто норвежский лес очень самобытный фильм. и не всем придется по нраву.
    так или иначе, будем смотреть на двд. пока стартовал то только в москве и питере.
    обещают расширить прокат с 20 января, но думаю, что все равно большинство городов пролетит(

    ответить

  • Gerc0g 16 декабря 2010, 19:38 пожаловаться

    #

    То что фильм будет самобытным и нетривиальным было ясно заранее. отсюда еще один вопрос: нахрена тогда было идти на фильм, а потом говорить скучно, непонятно и т. д???)

    ответить

  • 10

    dan2580 16 декабря 2010, 19:23 пожаловаться

    #

    И этой части Поттерианы тоже не светит миллиард. А Хроники Нарнии вон как разогнались.

    ответить

  • 2

    отец_Шайа 16 декабря 2010, 19:34 пожаловаться

    #

    В каком это месте они «разогнались»? Очень слабое кино, да и сборы соответствующие — не факт, что даже окупиться сможет. Ведь «Хроникам» для этого минимум 310 млн собрать нужно, что кажется очень туманной перспективой, основываясь на таком небогатом первом уик-энде…

    ответить

  • 2

    sarahmeier 16 декабря 2010, 19:37 пожаловаться

    #

    а почему 310? бюджет всего 155 молн

    ответить

  • 8

    dan2580 16 декабря 2010, 19:39 пожаловаться

    #

    Ну обычно говорят, что фильм окупился, если собрал в 2 раза больше.

    ответить

  • Almost Famous 16 декабря 2010, 19:45 пожаловаться

    #

    150 миллионов бюджет + порядка 100 миллионов на рекламную кампанию и прочие побочные расходы. Чтобы окупить это одним кинопрокатом надо минимум миллионов 500, причём столь явный перекос в сторону международных сборов не в пользу фильма.

    ответить

  • 1

    Mr_Qz 16 декабря 2010, 22:01 пожаловаться

    #

    Ого, а чего это затраты на маркетинг такие большие, вроде говорилось что фоксы потратили на рекламу не много…

    «причём столь явный перекос в сторону международных сборов не в пользу фильма»

    А почему не в пользу, разве не все равно откуда деньги придут ?

    ответить

  • Almost Famous 16 декабря 2010, 22:17 пожаловаться

    #

    От американских сборов киностудия получает порядка 50-60%, от международных в развитых странах Европы хорошо если процентов 40-45, в странах Азии и Латинской Америки может быть меньше трети.
    Примерно половина бюджетных затрат на рекламу, изготовление копий, дубляж и прочее, прочее это ещё по- скромному. Дисней на «Принца Каспиана» почт 200 вбил, а потом кусали локти.

    ответить

  • Mr_Qz 16 декабря 2010, 22:27 пожаловаться

    #

    Мда, это ж получается что в Каспиена вбухали больше 400 млн… так он ведь с треском провалился тогда…
    Странно, зачем тогда фоксы подобрали такой ненадежный проект…

    ответить

  • Almost Famous 16 декабря 2010, 22:33 пожаловаться

    #

    Уменьшили порядком бюджет (в начале вообще надеялись в сотню миллионов уложиться), срезали где-то вдвое расходы на рекламу, перевели в 3d и на декабрь.

    ответить

  • 3

    отец_Шайа 16 декабря 2010, 20:02 пожаловаться

    #

    dan2580, кинотеатры забирают себе половину сборов, поэтому, для того, чтобы подсчитать реальную выручку киноленты в прокате, надо все сборы и делить надвое. Вот и получается, что прибыль «Покорителю» пойдёт лишь после 500 млн общих сборов (это с учётом окупаемости рекламы и прочих расходов, см. коммент. Almost Famous). А это ещё более нереально. Так что, боюсь, четвёртых «Хроник Нарнии» не нам не видать…
    Хотя, что гадать, время само всё расставит по своим местам.

    ответить

  • 3

    dan2580 16 декабря 2010, 20:07 пожаловаться

    #

    Ну, что сказать. Согласен. Поживем увидим.

    ответить

  • 4

    dan2580 16 декабря 2010, 19:38 пожаловаться

    #

    Уже второй раз он Поттера обгоняет. Я и пишу: разогнались и обошли. И сам понимаю, что ему огромные сборы не светят.

    ответить

  • 3

    отец_Шайа 16 декабря 2010, 20:10 пожаловаться

    #

    Кто, «Покоритель»? Вот уж достижение, обогнать в первом своём уик-энде фильм, идущий в прокате уже 4 недели!
    И где это, во второй раз? Если считать по уик-эндам, то только первый (учитывая, что это первые дни «Хроник» в прокате, да ещё и в 3Д, при таких начальных сборах — весьма сомнительное достижение). А если вы вспоминаете уик-энд США, то тут точно такая же ситуация, как и в мире — действует первый уик-энд.
    Думаю, через недельку он сползёт где-нибудь на третью-четвёртую строчку в таблице, как бы не ниже. Во-первых, «Трон», во-вторых «Поттер», а в-третьих «Рапунцель» (она уж точно в США обгонит «Хроник»).

    p.s. Это всего лишь мои предположения. Не стоит воспринимать их сейчас через чур серьёзно, как «абсолютную правду».))

    ответить

  • 4

    dan2580 16 декабря 2010, 20:16 пожаловаться

    #

    Наверное. Но может повториться история с первой частью Нарнии. Она всех обгоняла недели 2-3.
    P.S. Но может эта история и не повторится.

    ответить

  • 1

    apamdolo 16 декабря 2010, 19:40 пожаловаться

    #

    Провала не будет!

    ответить

  • 4

    dan2580 16 декабря 2010, 19:45 пожаловаться

    #

    Ну 900 миллионов- это не провал, но и миллиарда тоже не будет.

    ответить

  • 4

    apamdolo 16 декабря 2010, 19:46 пожаловаться

    #

    Я о Нарнии. (Или вы думаете, что Нарния соберет 900 миллионов? О-о!)

    ответить

  • 3

    dan2580 16 декабря 2010, 19:50 пожаловаться

    #

    Не так вас понял, я про Поттера. А про Нарнию не спорю, в прокате не провалится.

    ответить

  • 2

    отец_Шайа 16 декабря 2010, 20:17 пожаловаться

    #

    дружок-рар, вы сверху комментарии читаете? Перечитайте мнение Almost Famous»а. Сомневаюсь, что «Хроники» осилят 500 млн. И то, это будет только выход в ноль! Реальная выручка пойдёт только после этой цифры. Вы и правда верите, что все сейчас ломанутся добирать в кассу оставшиеся 400 млн?

    ответить

  • 4

    sarahmeier 16 декабря 2010, 19:39 пожаловаться

    #

    желаю Нарнии успеха! мне фильм очень понравился… сказка сказочная. но больше всего хочу увидеть «Серебренный трон»

    ответить

  • 4

    Enspire 17 декабря 2010, 00:26 пожаловаться

    #

    Очень хотелось бы увидеть продолжение Хроник!(низкие сборы этому не сопутствуют)! Возвращение к сказочной атмосфере первого фильма стало явным плюсом Покорителя зари!!!

    ответить

  • 2

    x3x333 16 декабря 2010, 20:04 пожаловаться

    #

    я бы хотела чтобы 3 часть Нарнии собрала больше 2-ой части, т. к. она вышла получше. но наврятли она соберет)
    также хотелось бы чтобы ГП добрался до ляма, но не знаю, кто еще поможет дотянуть, не знаю)

    ответить

  • 5

    Bygagai 16 декабря 2010, 20:07 пожаловаться

    #

    Нет Поттеру теперь миллиарда не собрать, это факт. Интересно посмотреть на то как будут собирать Трон и Турист.

    ответить

  • Almost Famous 16 декабря 2010, 20:09 пожаловаться

    #

    930-950 реальный ориентир, дальше трудно очень.

    ответить

  • 3

    Nikitos 7 16 декабря 2010, 20:19 пожаловаться

    #

    У меня предчувствие, что Покоритель Зари провалится в прокате… Я возмущён, что ещё Принц Каспиан потерпел неудачу, ведь фильм стоящий! А вот третья часть кое в чём подкачала, и всё из-за смены режиссёра…)))

    ответить

  • 3

    Alekna 16 декабря 2010, 21:12 пожаловаться

    #

    согласна, во многом виновата смена режиссёра. кстати, кто знает, почему его сменили?
    обидно, что теперь велика вероятность того, что мы не увидим следующие части, как когда-то с золотым компасом

    ответить

  • 4

    Nikitos 7 16 декабря 2010, 21:36 пожаловаться

    #

    Дело в том, что студия, вложившия деньги в «Принца», очень была разочарована кассовыми сборами (хотя сиквел не провалился в прокате), все ожидали большего. Это и видно, потому что они вложили во вторую часть более 200 миллионов, а получили вдва раза больше, однако как первая часть заработала в три-четыре раза больше при меньшем бюджете. Поэтому все посчитали, что надо заменить Адамсона на другого, более опытного режиссёра. Им стал режиссёр «И целого мира мало»…
    Вот так!

    ответить

  • Kate!! 16 декабря 2010, 22:12 пожаловаться

    #

    А я дико заитригована, как покажет себя Трон: Наследие. Судя по тому, что в IMAX спрос большой, буду надеяться на хорошие сборы)

    ответить

  • Алкид 16 декабря 2010, 22:47 пожаловаться

    #

    Почему в новости, всего 1 скриншот «ГП и ДС»?:))

    ответить

  • 3

    gazeta provodnik 16 декабря 2010, 22:51 пожаловаться

    #

    В Нарнии ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ озвучка!!! И фильм слаб сказака слишком уж в начале а в конце так резко про религию… вообщем…

    ответить

  • 1

    Katya Efron 16 декабря 2010, 23:25 пожаловаться

    #

    Очень жалко, что Туриста так разкритиковали
    и что такие сборы((
    а ведь рассчитывали на большее…

    ответить

  • 1

    Анита0 16 декабря 2010, 23:42 пожаловаться

    #

    провал, конечно, полнейший. а я ничего и не ожидала. тут тонкая игра нужна (если вы видели оригинал), а Джоли — ну слишком монументальная что-ли, ей такое не вытянуть — о чем и пишут. Джонни просто было, по-моему, неуютно в этом проекте.

    ответить

  • 1

    Katya Efron 17 декабря 2010, 17:23 пожаловаться

    #

    Да… наверное вы правы((

    ответить

  • 3

    Misteri 17 декабря 2010, 00:22 пожаловаться Хроники нарнии вперёд!!!

    #

    очень жаль за фильм… хоть бы окупился и собрал не менее 400млн..

    ответить

  • misterUMKA 17 декабря 2010, 02:06 пожаловаться Гарри Поттер до скачи уже наконец до миллиарда !!!

    #

    Я Хроники не оч. люблю, денег на фильмы создатели тратят много, а толку от этого мало ((
    так что я за них не переживаю (

    ответить

  • 1

    audiovideofil 17 декабря 2010, 08:24 пожаловаться «Ну а чтоб не одичали, Вот вам личный мой баян.«©

    #

    Не удивительно, что американский «Турист» с таким многострадальным прошлым не смог обеспечить себе достойное будущее.

    ответить

  • ZELMIRA 17 декабря 2010, 16:49 пожаловаться

    #

    поздравляю «впритык» с преодолением отметки в 185 млн!

    ответить

 
Добавить комментарий...