Новости

«Призрак» завоевал европейский «Оскар»

Европейская киноакадемия в 23-й раз вручила свои призы European Film Awards. Больше всего статуэток получил триллер Романа Полански «Призрак» — на счету картины шесть наград. Также в числе победителей фильмы «Господин Никто», «Ливан», «Иллюзионист».

Европейская киноакадемия в 23-й раз вручила свои призы European Film Awards фильмам, снятым на территории данной части света (или в сотрудничестве с ее кинематографистами).

Больше всего статуэток получил триллер Романа Полански «Призрак» — на счету картины шесть наград. Главный герой фильма — писатель в исполнении Юэна МакГрегора, специализирующийся на создании и шлифовке автобиографий известных личностей. От издательства ему поступает крупный заказ на обработку книги бывшего британского премьер-министра, славящегося своей одиозной репутацией. Ситуация осложняется тем, что предшественник героя погиб при загадочных обстоятельствах. Картина получила призы за лучший фильм, режиссуру, сценарий, работу ведущего актера, композитора, а также и художника-декоратора (проиграл «Призрак» лишь битву за достижения монтажера).

Первенство среди актрис выиграла Сильви Тестю. Она сыграла разбитую параличом женщину в ленте Джессики Хауснер «Лурд». Ее героиня приезжает на паломничество в горный городок Лурд, славящийся своими чудодейственными достопримечательностями, и удивительным образом исцеляется. Две награды получил победительница Венеции—2009 — военная драма «Ливан». Ей достались статуэтки за лучшую операторскую работу и приз ФИПРЕССИ. В анимационной категории выиграл «Иллюзионист» Сильвена Шомэ, автора знаменитого мультфильма «Трио из Бельвилля». Призы за свой вклад в мировой кинематограф получили актер Бруно Ганц и композитор Габриэль Яред. Награда от зрителей досталась «Господину Никто» Жако Ван Дормеля.

Список победителей выглядит следующим образом:

Лучший европейский фильм

«Призрак»

Лучший режиссер

Роман Полански — «Призрак»

Лучшая актриса

Сильви Тестю — «Лурд»

Лучший актер

Юэн МакГрегор — «Призрак»

Лучший сценарий

Роберт Харрис и Роман Полански — «Призрак»

«Награда имени Карло Ди Пальма за лучшую операторскую работу»

Джиора Бейач — «Ливан»

Лучший монтаж

Люк Барнье и Мэрион Монньер — «Карлос»

Лучшая работа художника-постановщика

Альбрехт Конрад — «Призрак»

Лучший композитор

Александр Деспла — «Призрак»

Европейское открытие—2010. Приз ФИПРЕССИ

«Ливан»

Лучший документальный фильм

«Ностальгия по свету»

Лучший анимационный фильм

«Иллюзионист»

Лучший короткометражный фильм

Hanoi–Warsaw — Катарина Климкевич

Награда за активное участие в создании европейской кинопродукции

Зейнер Озбатур

Награда Европейской киноакадемии за выдающиеся достижения

Бруно Ганц

За вклад в мировой кинематограф

Габриэль Яред

Приз зрительских симпатий

«Господин Никто»

Церемония вручения наград Европейской киноакадемии проходила в Таллине.

Читайте также
Новости «Молодость» названа лучшим европейским фильмом Паоло Соррентино повторил свой результат 2013 года, вновь получив награды Европейской киноакадемии и за лучший фильм, и за режиссуру. На прошедшей в выходные церемонии вручения European Film Awards его драма «Молодость» удостоилась в общей сложности трех премий.
Новости Европейская киноакадемия объявила номинантов Если посмотреть на категорию «Лучший европейский фильм», то от нее повеет программой «В мире животных». Среди соискателей такие фильмы, как «Лобстер», «Мустанг», «Бараны» и «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии». Одним из лидеров по количеству номинаций стала драма Паоло Соррентино «Молодость».
Новости «Ида» стала лучшим фильмом Европы На минувших выходных в Риге Европейская киноакадемия раздавала свои призы. Максимальное количество номинаций (пять) было у драмы польского постановщика Павла Павликовского «Ида». Картина и стала главным триумфатором вечера, победив во всех пяти категориях. Российский «Левиафан» оставили без наград.
Новости «Левиафан» претендует на четыре награды Европейской киноакадемии Европейская киноакадемия объявила номинантов на свою ежегодную награду European Film Awards. В лидеры 27-й церемонии вручения премии вышли ленты «Левиафан» Андрея Звягинцева, «Зимняя спячка» Нури Бильге Джейлана и «Ида» Павла Павликовского. Среди кандидатов также актеры Том Харди, Марион Котийяр и Шарлотта Генсбур.
Комментарии (50)

Новый комментарий...

  • 13

    Alistar 6 декабря 2010, 01:02 пожаловаться

    #

    Классный фильм, в кино на него ходил)

    ответить

  • 27

    HappyLORD 6 декабря 2010, 01:03 пожаловаться

    #

    радует, что хоть кто-то не обошел вниманием такую глубокую и сильную картину, как «mr. nobody»

    а за полански рад.
    хотя лучшую мужскую роль отдал бы Джареду Лето, возвращаясь к тому же «господину никто»

    ответить

  • 5

    Ilary Laria 6 декабря 2010, 07:11 пожаловаться

    #

    Абсолютно согласна) Я бы вообще все награды ему отдала ;)) Ну уж за сценарий, режиссуру и операторку — сто процентов.
    Призрак фильм неплохой, достаточно интересный, стильный — пожалуй, самое подхядящее для него слово, но чтобы так прям он меня впечатлил… ну, я ожидала большего, если уж совсем откровенно. А вот Господин Никто поразил до глубины души и вошел в список самых любимых фильмов, который между прочим совсем небольшой…

    ответить

  • 14

    platon159 6 декабря 2010, 01:08 пожаловаться

    #

    Действительно, «Призрак» очень качественное, яркое и атмосферное кино. Рад его триумфу.

    ответить

  • 12

    No1 6 декабря 2010, 01:09 пожаловаться

    #

    Даже не знаю что сказать… Хотя нет, знаю! Странное распределение наград. Иначе и не выразиться. Только по тому, что я не разделяю кино на европейское, азиатское и т. д. мне тяжело сходу вспомнить более достойных кандидатов на ту или иную награду, но, хотя бы, тот же «Господин Никто» достоин, по-моему, большего внимания нежели «Приз зрительских симпатий«…

    ответить

  • 5

    Xander Keij 6 декабря 2010, 01:34 пожаловаться

    #

    Призрак здаровый конкурент Господину Никто. «Приз зрительских симпатий«… маловато будет — согласен.

    ответить

  • 2

    markqwerty 6 декабря 2010, 01:12 пожаловаться

    #

    Смотрел всё кроме «Лурда».

    Полански хорош, но можно было ограничится и наградой лучшему режиссеру. Были в прошлом году и более эффектные фильм.«Призрак» многие мои друзья не могли до конца досидеть досмотреть.«Ливан» совершенно обьективно получил свою награду за «новаторский» процесс сьёмки камерой.«Иллюзионист»-это не «Трио из Бервилля». Больше романтики, мало динамики, быстро стало скучно.

    ПС. Где фильмы этого года?

    ответить

  • 1

    markqwerty 6 декабря 2010, 01:14 пожаловаться

    #

    А«Господин Никто»-очень авторский фильм, который на удивление очень хорошо прошёл в прокате. Хотя думаю это не из-за идеи, а из-за Лето)а там уже и «Реквием«не за горой.

    ответить

  • 5

    Iriha 6 декабря 2010, 01:21 пожаловаться

    #

    но согласитесь не только за красивые глаза его любят, в первую очередь актер он, причем неплохой

    ответить

  • 1

    Marasew 6 декабря 2010, 01:23 пожаловаться

    #

    Если судить по данным кинопоиска, то в прокате то он с треском провалился как раз..

    ответить

  • 6

    Ilary Laria 6 декабря 2010, 07:14 пожаловаться

    #

    Не согласна) Лето конечно сделал большую рекламу своей персоной, но публика признала фильм совсем не потому, что там Джаред. Если бы фильм был плох, то даже милое личико Джа его бы не спасло от шквала критики)

    ответить

  • 4

    Iriha 6 декабря 2010, 01:15 пожаловаться

    #

    Что-то я совсем пропустила Призрака, даже странно, что не слышала. Присоединюсь, к тем, кто удивляется малому количеству наград MrNobody, достоен большего. Кроме этого небольшого поощрения и особого приза в Венеции за технические достижения нечего нет, а ну еще и зрительская любовь, конечно!

    ответить

  • 6

    Tayrus 6 декабря 2010, 01:28 пожаловаться

    #

    «Господин Никто» — шикарный, многогранный фильм. В общем, у зрителей свои симпатии, у критиков — свои. К сожалению, так часто и бывает.

    ответить

  • 1

    Saveger 6 декабря 2010, 10:30 пожаловаться

    #

    Тут уместнее говорить о том, что у любителей свои симпатии, а у профессионалов — свои.

    ответить

  • 7

    Mark Amir 6 декабря 2010, 01:39 пожаловаться

    #

    Могу отметить, что в этом году в номинантах Европейской киноакадемии были на редкость сильные и мастерски поставленные картины и должен сказать, что результаты мне понравились.
    «Призрак» — один из лучших фильмов Романа Полански, по своему духу и атмосфере напоминал ленту «На грани безумия», но при этом сценарий был ещё более захватывающим. Фильм по заслугам взял «Серебряного медведя» и отметился 6-ю премиями Европейской киноакадемии.
    Хочу отметить, что не оставили без внимания такие неординарные ленты, как «Господин Никто», «Ливан» и «Иллюзионист».
    Надеюсь, что на «Оскаре» мы услышим ещё об этих лентах.

    ответить

  • 5

    Baizigit 6 декабря 2010, 02:06 пожаловаться

    #

    Выше представленных фильмов смотрел только Призрака, поздравления ему, фильм хорош и Юэн МакГрегор тоже. Рад за фильм)))

    ответить

  • 7

    Ed Talo 6 декабря 2010, 02:14 пожаловаться

    #

    хорошо,«Призрак» оценили по достоинству, а то думалось что этот отличный фильм так и останется *тёмной лошадкой* — что ничуть не портит о нём впечатление

    ответить

  • 1

    USA Intelligent 6 декабря 2010, 02:18 пожаловаться

    #

    Призрак - фильм неплохой. Остальные не смотрел.

    ответить

  • iranbek 6 декабря 2010, 02:36 пожаловаться

    #

    Все-таки видно различие «Европейского» и Американского «Оскаров», посмотрим, что будет в феврале будущего года.

    ответить

  • 7

    tomas b 6 декабря 2010, 02:40 пожаловаться

    #

    Не скрываю свою любовь к Роману Полански и его недавней работе Призрак. Картина заслужила эти награды, только вот на мой взгляд Господин Никто немного обделен. Да что немного! обделили хороший фильм.

    ответить

  • 5

    lapuseka 6 декабря 2010, 03:15 пожаловаться

    #

    рада за «Призрак»,фильм мне лично очень понравился… немного жаль конечно что «Господин Никто» получил лишь одну награду, отличный фильм, но что поделаешь, двух победителей в одной номинации быть не может.

    ответить

  • Randomize 6 декабря 2010, 07:25 пожаловаться

    #

    Сильви Тестю на Добровольскую чем то похожа))

    ответить

  • 10

    Bygagai 6 декабря 2010, 08:18 пожаловаться

    #

    Здорово, что «Призрак» столько собрал, фильм действительно хороший, но я думал, что и «Mr.Nobody» больше одной награды возьмет, фильм обалденный.

    ответить

  • 2

    Death Magnetic 6 декабря 2010, 08:37 пожаловаться

    #

    Я искренне рад, очень. Как человек, зарабатывающий на жизнь и здоровье своим близким с помощью литературы, считаю «Призрак» отличным, почти гениальным фильмом. Превосходные, незаштампованные сценарий и режиссура. Отдельное спасибо Поланскому за МакГрегора, Оливию Уильямс, харизматичного Пирса Броснана и начальную сцену в издательстве с блистательным Джеймсом Белуши.
    И не забывайте (стучит себя по груди) — сердце!

    ответить

  • HiPartez 6 декабря 2010, 09:06 пожаловаться

    #

    Ну, при всём уважении к Призраку, сценарий всё же не блещет оригинальностью. Но подан отлично, без сомнений.

    ответить

  • 4

    HiPartez 6 декабря 2010, 09:05 пожаловаться

    #

    Рад за Призрака, фильм заслуживает наград. Лучшее, что я видел за последний год.

    ответить

  • 6

    iPcheL 6 декабря 2010, 09:35 пожаловаться

    #

    Мне кажется, что «Призрака» слегка переоценили.
    Он конечно неплохой фильм, но точно не лучший. Политический триллер должен быть закрученным и политическим, а «Призрак» простой и наивный как деревянная скамейка. И финал там притянут за уши. Но атмосфера и игра актёров там классная, с этим не поспоришь.

    А вот «Господину Никто» можно было бы и побольше наград дать. Как минимум за операторскую работу и монтаж так точно. Конечно целый фильм снимать из танка это тоже достаточно трудно, но даже близко не стояло с камерой в «Никто».
    Я лично бы «Господину» дал бы сценарий и лучший фильм. Но, видимо, сценарий оказался для жюри слишком запутанным и чрезмерно импрессионистским.

    ответить

  • 1

    _PHENOMen_ 6 декабря 2010, 09:43 пожаловаться

    #

    Хотел написать именно то что вы и написали в первом абзаце, так что только соглашусь и добавлю, что фильм немного нудный, события развиваются очень медленно, но 8-ку от моего имени Полански получил) Броснан в роли министра очень хорошо смотрелся, да и МаГрегор не упал ниже уровня.

    ответить

  • Saveger 6 декабря 2010, 10:34 пожаловаться

    #

    Политический триллер должен быть закрученным и политическим.
    Это так, конечно. Но «Призрак» — это не жанровое кино. Поэтому ничего и никому не должен)

    ответить

  • 4

    Stockton Thompson 6 декабря 2010, 09:52 пожаловаться

    #

    Девочки негодуэ, мальчики довольны. Всё правильно: Полански лучший.

    ответить

  • Pluzhnikov 6 декабря 2010, 10:13 пожаловаться

    #

    Ну наконец-то Господин Никто получил приз!

    ответить

  • 4

    Margaret29 6 декабря 2010, 11:53 пожаловаться

    #

    «Призрак» получил по заслугам! Полански — гений, фильм потрясающий, совсем не нудный!
    «Господин Никто» заслуживает большего

    ответить

  • 1

    FlashBack2210 6 декабря 2010, 13:29 пожаловаться

    #

    Неужели в Европе за этот год не было снято ни одного фильма, лучше «Призрака»?

    ответить

  • 1

    Доктор Лайтман 6 декабря 2010, 17:53 пожаловаться

    #

    Если мыслить в таком ключе, то получается что в год во всем мировом кинематографе снимают пару-тройку хороших фильмов)))

    ответить

  • 1

    razmagnitick 6 декабря 2010, 13:50 пожаловаться

    #

    Жюри академии: Павел Эдельман, Роберт Харрис, Эрве де Люс, Альбрехт Конрад…

    ответить

  • 2

    [sR]_Flippy 6 декабря 2010, 13:57 пожаловаться

    #

    ахаха, ну прям какая-то «Полански тим» в судьях :D

    ответить

  • 2

    Beetl 6 декабря 2010, 14:34 пожаловаться

    #

    «Призрак» — это отличный фильм, который приятно именно смотреть. Снято всё очень качественно и со вкусом. Повествование идёт медленно, но не опускается до занудства. Это как хороший коньяк, который нужно пить мелкими глотками и не быстро. Полански мастер, что тут ещё скажешь.

    ответить

  • 2

    Данило Паращин 6 декабря 2010, 14:45 пожаловаться

    #

    Призрак однозначно все это заслужил

    ответить

  • 2

    nuksi 6 декабря 2010, 16:24 пожаловаться

    #

    На мой взгляд, все заслуженно) Хотя я думаю сюда и политика тоже вмешалась, потому что сейчас после скандала с Викиликс все хотят поругать Америку) А это одна из основных тем Призрака!

    ответить

  • 1

    doctor dro 6 декабря 2010, 16:52 пожаловаться

    #

    Боюсь о триумфаторах европейского оскара, мы ничего не услышим, потому что американские критики прохладно относятся к европейскому кино.

    ответить

  • 1

    Доктор Лайтман 6 декабря 2010, 17:51 пожаловаться

    #

    Потому что американские критики обращают внимание первую очередь на бюджет и кассовые сборы

    ответить

  • doctor dro 6 декабря 2010, 18:55 пожаловаться

    #

    а вот тут не соглашусь по поводу сборов.
    в 2010 году битва автара и повелителя бурь закончилась победой последнего, хотя касса у аватара была намного больше.
    Мне больше всего не нравится у академии, так это временами присуждение оскара за американские патриотические фильмы.

    ответить

  • 1

    Доктор Лайтман 6 декабря 2010, 19:17 пожаловаться

    #

    Это исключение, Повелитель бури действительно стоящий фильм. Но все равно редко когда Оскары получают фильмы провалившиеся в прокате

    ответить

  • doctor dro 6 декабря 2010, 19:35 пожаловаться

    #

    ну вообще касса- не показатель успеха фильма. Вот, например, Гарри Поттер последний дойдет, Уверен, до 1 млрд, но ведь это не значит, что фильм блестящий при всем моем уважении к экранизации Д. Роулинг.
    По моему мнению, лишь Титаник, Властелин Колец и Крестный отец являются показателем класса и в тоже время хорошей кассы.

    ответить

  • А я ни не говорю о качестве и успехе)я про то что американские критики редко хвалят фильмы, не заслужившие коммерческого успеха (при том, что по уровню качества и даже признания зрителей, они могут быть очень высоки).

    ответить

  • 4

    Доктор Лайтман 6 декабря 2010, 17:50 пожаловаться

    #

    «Призрак» очень достойный фильм, хорошо что в Европе его смогли оценить по достоинству. Порадовало что и про старика Бруно Ганца вспомнили)))

    ответить

  • 6

    FlashBack2210 6 декабря 2010, 18:22 пожаловаться

    #

    Призраку дам рецензию не выше серенькой.

    ответить

  • 1

    another_irene 6 декабря 2010, 22:07 пожаловаться

    #

    Неа, переоценили «Призрака». Ничего против этого фильма не имею, но что-то нынче обмельчали «лучшие фильмы» (жду Оскара американского, чтобы окончательно утвердиться в этой мысли). «Мистер Никто» был бы лучшим более заслуженно. Рада за Шомэ. Не терпится посмотреть уже этот чудный мульт.

    ответить

  • 1

    A019721 6 декабря 2010, 23:35 пожаловаться

    #

    я согласна с Призраком. Фильм действительно заслуживает внимания, как и многие фильмы Поланского.

    ответить

  • надя кротова 30 декабря 2010, 16:32 пожаловаться !!!

    #

    Я не смотрела эти фильмы кроме «Господина Никто». К огромному сожалению я замечаю, что судьи не так оценивают его, как бы было надо. И не только на этом кинофестивале. Даже не смотря на маленькие кассовые сборы, фильм все равно безупречен и главное, что Жако внес такой огромный вклад в мировую культуру кинематографа. И это бесценно и ни какими кассовыми сборами не измеряется. Также хочу заметить, что в интернете этот фильм очень популярен, а значит его понимают, любят и признают. Это самое главное. Даже думаю, что этот фильм лучше смотреть дома и желательно одному). К сожалению жюри не понимают этой ценности или просто не хотят вникнуть в суть происходящего, что дают такие малые награды. Думаю это многие понимают, но как я уже говорила, это не главное, а главное то, как фильм воспринимают главные зрители, то- есть мы. 
    Меня интересует вопрос. Этот фильм вообще могут выставить на Оскар? И почему его не выставили в этом году?

    ответить

 
Добавить комментарий...