Американские кинокритики открыли сезон. Первым отличился Национальный совет, отметив сразу четырьмя премиями ленту Дэвида Финчера «Социальная сеть». Помимо почетного звания лучшего фильма, картина получила призы за режиссуру, сценарий и лучшую мужскую роль.
«Мы считаем, что описанная в фильме история выдержит проверку временем и будет интересна многим последующим поколениям», — сказала президент National Board Of Review Энни Шульхоф.
NBR была основана в 1909 году, но назвать из мнение ориентиром на будущий «Оскар» нельзя, поскольку совет состоит не только из профессиональных кинокритиков.
Список победителей выглядит так:
Лучший фильм — «Социальная сеть»
Лучший режиссер — Дэвид Финчер, «Социальная сеть»
Лучший оригинальный сценарий — Крис Спарлинг, «Погребенный заживо»
Лучший адаптированный сценарий — Аарон Соркин, «Социальная сеть»
Лучший актер — Джесси Айзенберг, «Социальная сеть»
Лучшая актриса — Лесли Менвилл, «Еще один год»
Лучший актер второго плана — Кристиан Бэйл, «Боец»
Лучшая актриса второго плана — Джеки Уивер, «Царство зверей»
Лучший фильм на иностранном языке — «О Богах и людях»
Лучший документальный фильм — «В ожидании Супермена»
Лучший анимационный фильм — «История игрушек: Большой побег»
Прорыв года — Дженнифер Лоуренс, «Зимняя кость»
Лучший режиссерский дебют — Тим Хетерингтон и Себастьян Юнгер, «Рестрепо»
Лучший художник-постановщик — Данте Ферретти, «Остров проклятых»
Spotlight Award — Сильвен Шомэ и Жак Тати, «Иллюзионист»
Награда за достижения в кинематографе — София Коппола, сценарий, постановка и продюсирование «Где-то»
Награда имени Уильяма К. Эмерсона — Леонард Малтин
Награда «Свобода выражения» — «Игра без правил», «Вопль», «Убеждение»
Десять лучших фильмов (в алфавитном порядке): «Боец», «Город воров», «Еще один год», «Железная хватка», «Зимняя кость», «История игрушек: Большой побег», «Король говорит!», «Начало», «Остров проклятых», «Потустороннее».
Пять лучших фильмов на иностранном языке (в алфавитном порядке): «Белый материал», «Душевная кухня», «Я — это любовь», Incendies, Life, Above All.
Пять лучших документальных фильмов (в алфавитном порядке): «Внутреннее дело», «История Тиллмана», «Неоконченный фильм», «Рестрепо», Joan Rivers: A Piece of Work.
Десятка независимых фильмов (в алфавитном порядке): «Аквариум», «Впусти меня. Сага», «Где-то», «Гринберг», «Монстры», «Ненужные вещи», «Погребенный заживо», «Призрак», «Протест молодости», «Царство зверей».
Далее слово за кинокритиками Нью-Йорка — они объявят своих фаворитов 13 декабря. Сразу вслед за ними, 14 декабря, станут известны номинанты на «Золотой глобус».
Номинанты на премию «Оскар» будут известны 25 января 2011 года.
Невероятно рад за бойца. Очень жду. Рад за Бэйла, лучшая роль второго плана - заслуживает 100%, хоть я и сам фильм еще не смотрел... Ну и Соц. Сеть в принципе тоже заслуженно.
лучшая роль второго плана — заслуживает 100%, хоть я и сам фильм еще не смотрел Это как же вы оцениваете исполнение актером роли в фильме, не смотря сам фильм, лично я так не умею, поделитесь опытом)))
Человек, который не провалил ни 1 роль, один из лучших(для меня лучший) актер современности, в каждом фильме выкладывается по полной, вживается в роли(в журнале 'Мужская жизнь' даже поэтому поводу шутка была, его жену спросили: какой из 'Бэйлов' ей нравится больше всего, Клерик Престон, Тревор Резник или Патрик Бэйтман? там еще кто-то назывался не помню) при чем не играет однотипные роли 'как некоторые', допустим 'Машинист' и 'Психопат' - фактически 2 психа, но роли настолько разные, насколько это возможно в данном контексте, поэтому и считаю - заслуживает.
У Бэйла последние роли пошли какие-то все вялые, Бетман, Терминатор, Джонни Д., всё для срубания бабосов, откровенно халтурит. Но вот в Психопате, Маленьких Зверях, Бархатной жиле и некоторых других ранних ролях он очень хорош.
Ну он статус свой укреплял актера высшего класса. Именно Бэтмен вытащил его на вершину (первая часть), ну а потом он действительно играл одинаково. Подряд несколько однотипных ролей. Но опять же подход к работе у него уникальный, выкладывается он нереально. В том же Терминаторе. Если вы приведете хоть несколько актеров, которые также как он вживаются в роль и делают такие же подвиги для роли, то низкий вам поклон)
Они не вялые, и хотя бы разные в отличии например от Джонни Депа или там Дикаприо...
Плиз подряд несколько однотипных ролей, хотя вы может быть имели ввиду персонажей, в чем то отдаленная схожесть у Джона Коннора и Бэтмана есть. А так больше нет, если не считать конечно, схожесть ролей Бэтмэн Начало и Тр, хотя между ними есть еще Престиж, одна из лучших его ролей.
Ай Престиж забыл совсем. Насчет Бэтменов уже сто раз говорил. Роли разные, и в ТР он совсем никакой (в обличье Уэйна), в отличие от Начала. Ну насчет Терминатора и так все понятно. Был ещё Джонни Д., он и там не проявил себя. И вот только сейчас он опять приготовил нам подарочек в виде роли в Бойце. Опять поиздевался над собой, но в этот раз чувствую критики дадут ему награду. Все таки может больше он не будет вытворять подобное, не мальчик же.
В Джонни Д его почти не было((
Они у всех вялые. Достаточно взглянуть на фильмографию, допустим, Нортона или Джилленхала, да даже Де Ниро или Пачино, и подтверждается вечное: 'Сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя'
Да вообще Манн такую тему загубил. Хотя фильм неудачным назвать язык не повернется. Но у этой темы огромный потенциал ведь был... Единственное что понравилось, это операторская работа Спинотти. Только за одну концовку поаплодировать можно.
Да не такие уж и разные, ходит с каменным лицом и там, и тут... Видите ли, уже престиж, уже многомиллионные гонорары, уже не респектабельно голышом бегать за проститутками, прикрывая достоинство бензопилой. Славные были времена)
Да, 'старички' и просто 'взрослые' в последнее время только разочаровывают, как-то даже и исключений вспомнить не могу, разве что Клуни, который никогда не делал особых свершений на актёрском поприще, но всегда был чертовски харизматичен. Остальным как-то не простительно скатываться в ремесленничество.
О да, многомиллионные гонорары, вот только максимальный его гонорар в 10 млн.(и единственный такой большой) как то мелко смотрится мелко по сравнению с 30ками того же Дикаприо или Деппа, или 20ками героев Гп, или сумерек. В 'трудных/крутых(везде по разному) временах' он вообще такое ощущение бесплатно снялся что-ли, бюджет 2 ляма...
ну Лео и Джонни уже давно в высшей лиге, Бэйл тоже идёт к большим деньгам
Уес... вот только уже в ТР он мог запросить 30ник...
Посмотрим сколько он возьмет за 'Темный рыцарь к успеху шол'...
Да ну, он к тому времени ещё не был столь прибыльным. 30ник вообще мало кто запрашивает.
Ну э, он по любому бы играл в этом фильме после первой части, менять бы его не стали, так что вполне мог :)
Ну вообще-то его запросто могли бы поменять за такую наглость. Во времена Шумахера на смену Килмеру приходил Клуни. Просто студии ещё не видят в Бэйле такую деньгодобывающщую машину, чтобы вкладывать в него такие деньги.
Никто бы его не стал менять после успешной части. В любом случае он мог бы запросить и побольше.
Не сказал бы такого, скажем, про Шона Коннери, ну да ладно...
Да его первые роли были не в пример интереснее, в том же Престиже, а самая классная - Юм-Юм в фильме 'Мио, мой Мио!' только ее мало кто помнит...