Традиционно отмечаемый в четвертую неделю ноября семейный праздник Дня благодарения обернулся подлинным торжеством волшебства и сказки. Кинопрокатом правили Гарри Поттер и принцесса Рапунцель.
#
#
После рекордного старта неделю назад первая часть «Даров смерти» потеряла 60,7 % своей дебютной выручки, заработав 49,1 млн долларов во второй уик-энд. Последний из ноябрьских фильмов поттерианы «Кубок огня» обошелся значительно меньшим падением на 46,7 %, но, с другой стороны, полтора года назад «Принц-полукровка» после старта в среду обвалился на 62,1 %, а прошлой осенью «Новолуние» также на День благодарения подстерегал гигантский 70%-ный урон.
#
#
Заработанная за 10 дней сумма в 219,1 млн долларов по-прежнему остается наибольшей среди всех семи фильмов франчайза, существенно опережая результаты «Принца-полукровки» (201,2 млн) и «Кубка огня» (200,4 млн). На основании этого киностудия продолжает излучать абсолютную уверенность в покорении
#
#
На международной арене безраздельному властвованию «Даров смерти» пока не угрожает ровным счетом ничего. По предварительным данным, сборы второго уик-энда составили 114 млн долларов, в том числе 5,2 млн в России (всего 21,2 млн). На данный момент в копилке юного волшебника 383 млн международных сборов и 602,1 млн общемировых.
#
#
Самую малость уступил победителю уик-энда блестяще выступивший юбилейный, пятидесятый по счету, диснеевский мультфильм. Лента «Рапунцель: Запутанная история» собрала 48,8 млн долларов в 5 400 кинозалах 3 603 кинотеатрах за трехдневку (13 535 долларов с площадки) и 68,7 млн за праздничный пятидневный уик-энд, что стало вторым результатом среди всех премьер Дня благодарения после «Истории игрушек 2» (57,4 млн за уик-энд и 80,5 млн за пять дней). Что еще более важно, сказочная длинноволосая принцесса оказалась значительно удачливее дебютировавшей в эти же дни три года назад «Зачарованной» (34,4 млн за уик-энд и 49,1 млн за пять дней). По данным прокатчика, к женскому полу принадлежал 61 % зрителей, 57 % были моложе 25 лет.
#
#
2 461 кинотеатр вел показы мультфильма в трехмерном формате, обеспечившем 56 % от всей выручки. Это несколько ниже, чем у «Истории игрушек 3» и у шедших в текущем году трех лент главного конкурента Disney — DreamWorks Animation. Отзывы критиков были самыми позитивными (87 % положительных рецензий), но особенно примечательным оказалось то, что именно «Рапунцель» стала первым релизом года, получившим максимально возможную оценку А+ по опросам CinemaScore.
#
#
Потенциальная стойкость на протяжении декабря, рождественских и новогодних праздников приобретает особую ценность в свете того, что, по некоторым оценкам, расходы на создание мультфильма с учетом шести лет работы над ним и всех многочисленных переделок на разных стадиях производства приближаются к колоссальной сумме в 260 миллионов долларов. Традиционно предпочитающая не оглашать официальные данные по бюджетам своих проектов киностудия Disney никак не прокомментировала такие сведения, сосредоточившись исключительно на праздновании своего успеха.
#
#
В любом случае для полноценного кассового триумфа принцессе Рапунцель предстоит еще приложить массу усилий как в американском кинопрокате, так и за пределами США. Первые семь премьер состоялись в минувший уик-энд, принеся около 15 млн долларов в 2 025 кинозалах. В России за первые четыре дня было получено 8,8 млн долларов на 850 копиях, что было тут же провозглашено абсолютным рекордом среди оригинальных мультфильмов и лучшим стартом для диснеевской анимации.
#
#
Прибытие столь могучего прямого конкурента не повлекло за собой чрезмерных потерь для мультфильма «Мегамозг». Лента DreamWorks Animation лишилась лишь 21,5 % от результата недельной давности и заняла третье место с 12,6 млн долларов. Результат этот очень близок к показателям «Цыпленка Цыпы» на праздник Дня благодарения пять лет назад, и по аналогии с ним текущая касса в 130,2 млн долларов должна дать примерно 150 миллионов финальных сборов.
#
#
Мюзикл «Бурлеск» с участием Кристины Агилеры и Шер приземлился на четвертой строчке американского чарта с 11,9 млн долларов в 3 037 кинотеатрах за трехдневку (3 934 доллара с площадки) и 17,3 млн за пять дней. Среди схожих прошлых релизов результат получился практически идентичным стартовавшей на День благодарения пять лет назад «Богеме» Криса Коламбуса (17,1 млн за пять дней) с одним лишь отличием, что теперь эта сумма означала несколько меньшее количество проданных билетов.
#
#
В обоих случаях аналитики киноиндустрии со всей справедливостью говорили о серьезном разочаровании, тем более что
#
#
Из всех старожилов проката с наименьшими потерями для себя праздничный уик-энд провел «Неуправляемый» Тони Скотта. Триллер собрал 11,4 млн долларов при 12%-ном падении и с 60,4 млн после 17 дней на экранах уже существенно опережает прошлогодних «Опасных пассажиров поезда 123» (53,5 млн на этой стадии проката).
#
#
Не вызвавшая большого энтузиазма у американской публики романтическая комедия «Любовь и прочие лекарства» финишировала шестой с 9,74 млн долларов в 2 455 кинотеатрах за трехдневный уик-энд (3 967 долларов с площадки) и 13,9 млн за первые пять дней. Среди прошлых премьер Дня благодарения близких по жанру фильмов не наблюдалось, но в целом по его меркам результат этот иначе как средним и даже посредственным не назовешь. Выпустившая на экраны
#
#
Худший результат в четверке дебютантов показал боевик «Быстрее пули», собравший лишь 8,52 млн долларов в 2 454 кинотеатрах за уик-энд (3 473 доллара с заведения) и 12 млн за первые пять дней проката. При этом
#
#
7,17 млн долларов при относительно небольшом падении на 19,6 % освоила комедия «Впритык». За четыре недели проката фильм Тодда Филлипса добыл 84,9 млн долларов и идет на итоговый результат в районе
#
#
Почти втрое, со 108 до 293 кинотеатров, расширила прокат драма «127 часов», собравшая 1,71 млн долларов при достаточно высокой наработке в 5 832 доллара с площадки. Всего в копилке
#
#
В ограниченном прокате выдающийся результат показала с завидным постоянством называемая в числе главных претендентов на «Оскар» драма «Король говорит!». Картина с участием Колина Фёрта и Джеффри Раша заработала 355,5 тыс. долларов в двух кинотеатрах в Нью-Йорке и двух в Лос-Анджелесе с рекордной в текущем году средней выручкой в 88 863 доллара с площадки. На большинство сеансов в каждом из четырех заведений были распроданы все билеты.
#
#
Тяжелой неудачей завершилась долгожданная кинопрокатная премьера «Щелкунчика» Андрея Кончаловского.
#
#
Привычным в последнее время гостем из далекого Болливуда стала романтическая драма «После праздников». Картина освоила 201 тыс. долларов в 85 кинотеатрах за трехдневный уик-энд и 316 тыс. за первые пять дней.
#
#
Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 167,8 млн долларов, что на 3 % меньше, чем год назад, когда лидерство сохранило «Новолуние» (42,9 млн), но на 10 % больше, чем два года назад, когда первенствовала комедия «Четыре Рождества» (31,1 млн).
#
#
Следующая за праздником Дня благодарения неделя по традиции почти всегда проходит без крупных премьер. Лидеры останутся те же, а в роли единственного дебютанта выступит выходящий на экраны 1 500 кинотеатров экшн «Путь воина».
Сборы
От «Аватара» до «Странного мира»: какие фильмы 2022 года принесли больше всего чистой прибыли и самые большие убытки
21 апреля 20237
Жаль, чту Бурлеска такие низкие сборы, да и оценки как-то настораживают. Всё-таки мюзикл с участием Агилеры, как мне кажется, достоин большего...
нормальные сборы за 5дней 17миллионов а на очереди ещё 65 стран...да и и сборы идут с каждым днём на повышение...так что самое главное кассу окупит да и поклонников Агилеры порадуют.
Вряд ли. В таких случаях за первые пять дней фильмы обычно собирают половину или почти половину всех сборов. А как пойдёт такой мюзикл в Европе представить довольно трудно пока.