Обзор бокс-офиса США (24.11—28.11)

30 ноября 2010Обсудить0

Традиционно отмечаемый в четвертую неделю ноября семейный праздник Дня благодарения обернулся подлинным торжеством волшебства и сказки. Кинопрокатом правили Гарри Поттер и принцесса Рапунцель.
#
# После рекордного старта неделю назад первая часть «Даров смерти» потеряла 60,7 % своей дебютной выручки, заработав 49,1 млн долларов во второй уик-энд. Последний из ноябрьских фильмов поттерианы «Кубок огня» обошелся значительно меньшим падением на 46,7 %, но, с другой стороны, полтора года назад «Принц-полукровка» после старта в среду обвалился на 62,1 %, а прошлой осенью «Новолуние» также на День благодарения подстерегал гигантский 70%-ный урон.
#
# Заработанная за 10 дней сумма в 219,1 млн долларов по-прежнему остается наибольшей среди всех семи фильмов франчайза, существенно опережая результаты «Принца-полукровки» (201,2 млн) и «Кубка огня» (200,4 млн). На основании этого киностудия продолжает излучать абсолютную уверенность в покорении 300-миллионного по итогам американского проката, воздерживаясь пока от более конкретных прогнозов. В формате IMAX во второй уик-энд фильм собрал 5,7 млн долларов с общей кассой в 22,6 млн после 10 дней проката.
#
# На международной арене безраздельному властвованию «Даров смерти» пока не угрожает ровным счетом ничего. По предварительным данным, сборы второго уик-энда составили 114 млн долларов, в том числе 5,2 млн в России (всего 21,2 млн). На данный момент в копилке юного волшебника 383 млн международных сборов и 602,1 млн общемировых.
#
# Самую малость уступил победителю уик-энда блестяще выступивший юбилейный, пятидесятый по счету, диснеевский мультфильм. Лента «Рапунцель: Запутанная история» собрала 48,8 млн долларов в 5 400 кинозалах 3 603 кинотеатрах за трехдневку (13 535 долларов с площадки) и 68,7 млн за праздничный пятидневный уик-энд, что стало вторым результатом среди всех премьер Дня благодарения после «Истории игрушек 2» (57,4 млн за уик-энд и 80,5 млн за пять дней). Что еще более важно, сказочная длинноволосая принцесса оказалась значительно удачливее дебютировавшей в эти же дни три года назад «Зачарованной» (34,4 млн за уик-энд и 49,1 млн за пять дней). По данным прокатчика, к женскому полу принадлежал 61 % зрителей, 57 % были моложе 25 лет.
#
# 2 461 кинотеатр вел показы мультфильма в трехмерном формате, обеспечившем 56 % от всей выручки. Это несколько ниже, чем у «Истории игрушек 3» и у шедших в текущем году трех лент главного конкурента DisneyDreamWorks Animation. Отзывы критиков были самыми позитивными (87 % положительных рецензий), но особенно примечательным оказалось то, что именно «Рапунцель» стала первым релизом года, получившим максимально возможную оценку А+ по опросам CinemaScore.
#
# Потенциальная стойкость на протяжении декабря, рождественских и новогодних праздников приобретает особую ценность в свете того, что, по некоторым оценкам, расходы на создание мультфильма с учетом шести лет работы над ним и всех многочисленных переделок на разных стадиях производства приближаются к колоссальной сумме в 260 миллионов долларов. Традиционно предпочитающая не оглашать официальные данные по бюджетам своих проектов киностудия Disney никак не прокомментировала такие сведения, сосредоточившись исключительно на праздновании своего успеха.
#
# В любом случае для полноценного кассового триумфа принцессе Рапунцель предстоит еще приложить массу усилий как в американском кинопрокате, так и за пределами США. Первые семь премьер состоялись в минувший уик-энд, принеся около 15 млн долларов в 2 025 кинозалах. В России за первые четыре дня было получено 8,8 млн долларов на 850 копиях, что было тут же провозглашено абсолютным рекордом среди оригинальных мультфильмов и лучшим стартом для диснеевской анимации.
#
# Прибытие столь могучего прямого конкурента не повлекло за собой чрезмерных потерь для мультфильма «Мегамозг». Лента DreamWorks Animation лишилась лишь 21,5 % от результата недельной давности и заняла третье место с 12,6 млн долларов. Результат этот очень близок к показателям «Цыпленка Цыпы» на праздник Дня благодарения пять лет назад, и по аналогии с ним текущая касса в 130,2 млн долларов должна дать примерно 150 миллионов финальных сборов.
#
# Мюзикл «Бурлеск» с участием Кристины Агилеры и Шер приземлился на четвертой строчке американского чарта с 11,9 млн долларов в 3 037 кинотеатрах за трехдневку (3 934 доллара с площадки) и 17,3 млн за пять дней. Среди схожих прошлых релизов результат получился практически идентичным стартовавшей на День благодарения пять лет назад «Богеме» Криса Коламбуса (17,1 млн за пять дней) с одним лишь отличием, что теперь эта сумма означала несколько меньшее количество проданных билетов.
#
# В обоих случаях аналитики киноиндустрии со всей справедливостью говорили о серьезном разочаровании, тем более что 55-миллионный «Бурлеск» стал одним из самых дорогостоящих проектов для обычно специализирующейся на недорогих жанровых фильмах студии Screen Gems. Со стороны прокатчика Sony Pictures следовали прямо противоположные комментарии, заверявшие в полном удовлетворении полученной выручкой. «Это по-настоящему хороший старт. И сам фильм приносит массу положительных эмоций зрителю, так что он будет уверенно продвигаться вперед», — заявил руководитель отдела дистрибуции Рори Брюэр. Аудитория дебютного уик-энда на 69 % состояла из представительниц женского пола, 54 % зрителей были старше 25 лет.
#
# Из всех старожилов проката с наименьшими потерями для себя праздничный уик-энд провел «Неуправляемый» Тони Скотта. Триллер собрал 11,4 млн долларов при 12%-ном падении и с 60,4 млн после 17 дней на экранах уже существенно опережает прошлогодних «Опасных пассажиров поезда 123» (53,5 млн на этой стадии проката).
#
# Не вызвавшая большого энтузиазма у американской публики романтическая комедия «Любовь и прочие лекарства» финишировала шестой с 9,74 млн долларов в 2 455 кинотеатрах за трехдневный уик-энд (3 967 долларов с площадки) и 13,9 млн за первые пять дней. Среди прошлых премьер Дня благодарения близких по жанру фильмов не наблюдалось, но в целом по его меркам результат этот иначе как средним и даже посредственным не назовешь. Выпустившая на экраны 30-миллионную картину с Джейком Джилленхолом и Энн Хэтэуэй студия 20th Century Fox от серьезных выводов пока предпочла воздержаться. «Я думаю, люди еще потянутся к фильму. Это марафон, а не спринт», — выразил сдержанный оптимизм глава отдела дистрибуции Крис Аронсон. В то же время совершенно заурядные отзывы критиков и не очень высокая оценка B- по опросам CinemaScore никак не способствуют стойкости в прокате. На сеансах вновь преобладали зрительницы женского пола (63 % от всей публики в залах), 60 % зрителей были старше 25 лет.
#
# Худший результат в четверке дебютантов показал боевик «Быстрее пули», собравший лишь 8,52 млн долларов в 2 454 кинотеатрах за уик-энд (3 473 доллара с заведения) и 12 млн за первые пять дней проката. При этом 24-миллионный фильм с Дуэйном Джонсоном в главной роли значительно уступил таким релизам Дня благодарения, как «Ниндзя-убийца» (21,1 млн), «Хитмэн» (21,1 млн) и «Перевозчик 3» (18,2 млн). В качестве главной причины относительной неудачи конкуренты открыто намекали на то, что своим частым участием в семейных кинолентах актер дискредитировал себя среди любителей экшна и боевиков, сам же прокатчик CBS Films воспринял поступившие данные совершенно спокойно. «Это в полном соответствии с нашими ожиданиями. Мы хотели окупить производственные затраты в 12 миллионов долларов, и эта задача уже решена», — заявил отвечающий за дистрибуцию фильмов прокатчика Стивен Фридландер. Уже упоминавшийся выше 24-миллионный бюджет поровну поделили между собой Sony Pictures и собственно CBS Films, которая взяла на себя также расходы по скромной рекламной кампании проекта. Отзывы критиков ничем не блистали (44 % положительных рецензий), а оценка C+ по опросам CinemaScore оказалась самой низкой среди премьер уик-энда. На сеансах фильма 57 % зрителей принадлежали к сильному полу, и 57 % были старше 25 лет.
#
# 7,17 млн долларов при относительно небольшом падении на 19,6 % освоила комедия «Впритык». За четыре недели проката фильм Тодда Филлипса добыл 84,9 млн долларов и идет на итоговый результат в районе 95-миллионной отметки. Кинолента «Три дня на побег» во второй уик-энд собрала 4,68 млн долларов при 28%-ных потерях (всего 14,4 млн) с не самыми радостными перспективами в виде 21—23 млн итоговой выручки. 40-миллионная комедия «Доброе утро» пополнила свою копилку на 3,91 млн долларов при 25%-ном падении с общей кассой в 26,3 млн долларов после трех недель сеансов.
#
# Почти втрое, со 108 до 293 кинотеатров, расширила прокат драма «127 часов», собравшая 1,71 млн долларов при достаточно высокой наработке в 5 832 доллара с площадки. Всего в копилке 18-миллионного фильма Дэнни Бойла 4,42 млн долларов после четырех недель на американских экранах.
#
# В ограниченном прокате выдающийся результат показала с завидным постоянством называемая в числе главных претендентов на «Оскар» драма «Король говорит!». Картина с участием Колина Фёрта и Джеффри Раша заработала 355,5 тыс. долларов в двух кинотеатрах в Нью-Йорке и двух в Лос-Анджелесе с рекордной в текущем году средней выручкой в 88 863 доллара с площадки. На большинство сеансов в каждом из четырех заведений были распроданы все билеты.
#
# Тяжелой неудачей завершилась долгожданная кинопрокатная премьера «Щелкунчика» Андрея Кончаловского. 90-миллионный фильм российского режиссера дебютировал в 42 кинотеатрах, собрав лишь 65,9 тыс. долларов за уик-энд и 87,5 тыс. за первые пять дней проката. Очень низкая средняя выручка в 1 570 долларов с площадки и это при более дорогих билетах на 3D-сеансы ставит под огромное сомнение все планы по дальнейшему расширению проката. Отзывы американских кинокритиков пока что крайне негативные (на данный момент ни одной положительной рецензии на популярном портале Rotten Tomatoes).
#
# Привычным в последнее время гостем из далекого Болливуда стала романтическая драма «После праздников». Картина освоила 201 тыс. долларов в 85 кинотеатрах за трехдневный уик-энд и 316 тыс. за первые пять дней.
#
# Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 167,8 млн долларов, что на 3 % меньше, чем год назад, когда лидерство сохранило «Новолуние» (42,9 млн), но на 10 % больше, чем два года назад, когда первенствовала комедия «Четыре Рождества» (31,1 млн).
#
# Следующая за праздником Дня благодарения неделя по традиции почти всегда проходит без крупных премьер. Лидеры останутся те же, а в роли единственного дебютанта выступит выходящий на экраны 1 500 кинотеатров экшн «Путь воина».

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

4 ноября 2018

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018

Главное сегодня

«Секс, ложь и видео»: Фильм, который изменил все

Вчера

«Зеленая книга» взяла главный приз Гильдии продюсеров

Сегодня

Как Вонг Кар-Вай пишет кино светом

Вчера

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

18 января

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

18 января

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

18 января

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

18 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт