Новости

Премьеры США — 26 ноября

Фаворит американского проката текущего уик-энда — новое творение студии Disney «Рапунцель: Запутанная история». За ней следуют ленты поскромнее: мюзикл «Бурлеск» — кинодебют Кристины Агилеры и возвращение Шер, боевик «Быстрее пули» с Дуэйном Джонсоном, романтическая комедия Эдварда Цвика «Любовь и другие лекарства», а также «Щелкунчик и Крысиный король 3D» Андрея Кончаловского и победитель Торонтского кинофестиваля «Король говорит!».

Фаворит американского проката текущего уик-энда — новое творение студии Disney «Рапунцель: Запутанная история». За ней следуют ленты поскромнее: мюзикл «Бурлеск» — кинодебют Кристины Агилеры и возвращение Шер, боевик «Быстрее пули» с Дуэйном Джонсоном, романтическая комедия Эдварда Цвика «Любовь и другие лекарства», а также «Щелкунчик и Крысиный король 3D» Андрея Кончаловского и победитель Торонтского кинофестиваля «Король говорит!».

«Рапунцель: Запутанная история»

Юную принцессу Рапунцель, появление которой на свет благополучно разрешилось благодаря отвару из волшебного цветка, похищает колдунья Готель, решившая единолично наслаждаться магической силой, передавшейся ребенку от растения. 18 лет героиня проводит заточенной в башне, правда, не слишком ясно осознавая всю тягость своего положения: ведьма внушила девушке, что она, не выпуская чадо из убежища, оградит его от опасностей внешнего мира. Но вот в один день план злодейки рушится, когда в сооружение забирается дерзкий и приятный внешне вор Флинн Райдер.

50-й по счету полнометражный мультфильм студии Disney, создававшийся под патронажем основателя студии Pixar Джона Лассетера, объединяет в себе новомодные веяния и классицизм канонических работ компании. В обилии присутствуют все обязательные элементы любого потенциального коммерческого мультхита: приятные персонажи, антропоморфные комические спутники героев, музыкальность и, главное, юмор, который в картине хоть и играет на территории спонтанных ужимок нарисованных персонажей, но в отличие от многих фильмов-конкурентов в то же время часто простирается на поле какого-то уместного абсурда, делающего и без того приятную картину еще более внушительной.

Примечательно, что одним из тех, кто трудился над лентой, был ветеран студии Глен Кин — человек, лично участвовавший в создании многих классических мультфильмов (и хорошо знающий старомодные рецепты изнутри), а также разработавший визуальные образы далеко не одного известного персонажа, вышедшего под диснеевской маркой — среди таковых Ариэль и Алладин. За музыкальное оформление отвечал его коллега по упомянутым хитам композитор Алан Менкен, давно сотрудничающий с Disney. И самое удивительное, похоже, в том, что «Рапунцель» выигрывает именно в том аспекте, на который напирала прошлая крупная работа студии «Принцесса и лягушка». Релиз этой сделанной в традиционной двухмерной манере картины должен был оттянуть часть зрителей, объевшихся компьютерной анимацией, которая ныне правит бал в индустрии. Результаты «Принцессы» оказались, впрочем, неплохими, хоть и все же несколько разочаровывающими, учитывая потенциал проекта и своевременность его выхода. «Рапунцель» же компьютеризирована донельзя, тем не менее оставляет ощущение не очередной мультипликационной поденщины, а забавного и очень трогательного фильма, вмещающего в себя многие стандартные диснеевские клише, которые, однако, обыгрываются с должным вкусом и чувством юмора.

«Очаровательная смесь экшна, приключений, романтики и юмора, анимированных с высшей долей художественности», — Андреа Чейз, Killer Movie Reviews.

«Лидер на звание лучшего семейного фильма сезона, „Рапунцель“ отлично смотрится среди возвышающейся мультклассики студии», — Джон Уирт, Advocate.

«После вялого старта „Рапунцель“ располагает достаточным количеством диснеевского шарма, чтобы развлечь детей (само собой) в той же мере, что и их родителей», — Джефф Бэйер, The Scorecard Review.

«Может, это компьютерная графика, но выглядит так, будто нарисовано все от руки. Совершенно очаровательный фильм. И кто знал, что Захари Леви действительно может петь?» — Дженна Басч, Huffington Post.

«Приятный, сгенерированный на компьютере фильм, своим фундаментом использующий проверенный подход классической волшебной сказки. „Рапунцель“ напоминал мне о той же диснеевской „Красавице и чудовище“, и это достаточно приятная вещь, чтобы ее вспомнить», — Кристофер Ллойд, Sarasota Herald-Tribune.

«Музыка могла бы спасти фильм, но вместо этого Алан Менкен выдает нам вполне стандартный саундтрек», — Дэниэл М. Киммель, New England Movies Weekly.

«Бурлеск»

Девушка Али приезжает в Лос-Анджелес, чтобы начать здесь новую жизнь. Она устраивается на работу официанткой в один из крупнейших бурлеск-клубов города. После, дорвавшись до выступлений на сцене, она мало-помалу начинает завоевать друзей, поклонников, а также врагов.

При создании «Бурлеска» режиссер Стив Энтин ориентировался на работы Боба Фосси вроде «Милой Чарити» и «Кабаре». Сам постановщик, кстати, в прошлом актер, в 1980-е игравший смазливых негодяев («Балбесы» и «Обвиняемые») и дамских угодников («Последний девственник Америки»), на деле открыто признавшийся в своей гомосексуальности. Для Энтина мюзикл с дебютировавшей в кино Кристиной Агилерой — второй фильм после сиквела хоррора «Стеклянный дом». Первоначальный вариант сценария (после, впрочем, основательно переработанный Энтином) к картине писала Дьябло Коди, сама знающая бурлеск-клубы не понаслышке и сейчас находящаяся в числе самых востребованных сценаристов Голливуда. Между прочим, играющая владелицу заведения Шер для фильма Энтина впервые нарушила десятилетний перерыв в съемках в кино, взятый звездой после «Чая с Муссолини» Франко Дзеффирелли (в ленте 2003 года братьев Фаррелли «Застрял в тебе» она появилась лишь в камео и в роли самой себя).

Критики к этому стилистически интересному мюзиклу отнеслись прохладно, упрекая его во вторичности, но притом считая, что любители китча и кэмпа, как и поклонники центрального актерского состава, без всякого сомнения, останутся довольными.

«Актерская игра Агилеры быстро забывается, но незабываемы ее песни и танцевальная программа», — Энли Эллингсон, Moving Pictures Magazine.

«Главным образом „Бурлеск“ пытается копировать „Мулен Руж“ и „Чикаго“, но он больше похож на парафраз „Блеска“ с Мэрайей Кэри», — Джеффри М. Андерсон, Las Vegas Weekly.

«„Бурлеск“ — это фильм „Танец-вспышка“, встречающийся с „Шоугерлз“, но заставляющий при этом выглядеть хорошо даже картину „Чикаго“», — Джеймс Верньер, Boston Herald.

«Здесь собраны все знакомые клише из фильмов о закулисье шоу-бизнеса, которые иллюстрировались в кино уже миллион раз, но часто гораздо лучше», — Деннис Шварц, Ozus' World Movie Reviews.

«Это не модернизированная версия „Шоугерлз“. По сути вкупе с возвращением на большой экран Шер, благодаря танцевальной хореографии и музыкальным дуэтам центральных актрис этот фильм — одно большое guilty pleasure», — Уилсон Моралес, BlackFilm.com.

«Быстрее пули»

Грабитель банков Драйвер (Дуэйн Джонсон), отсидевший за свое преступление 10 лет, выходит на свободу. Теперь его волнует лишь одно дело — возмездие за смерть брата, и жертвами его мести станут продажные копы и наемные убийцы.

Когда-то одна из самых титулованных звезд американского реслинга, Дуэйн «Скала» Джонсон попал в Книгу рекордов Гиннесса как дебютант, получивший самый большой гонорар в пять миллионов долларов за съемки «Царя скорпионов». Спин-офф «Мумии» от Чака Рассела тогда прошел достаточно успешно, буквально чуть-чуть не добрав до сотни миллионов долларов в национальном прокате. А вот дальше карьера удачно променявшего спорт на кино Джонсона пошла под гору. Картины с его участием проваливались поочередно: «Сокровище Амазонки», «Широко шагая», «Doom», «Сказки юга»… Неожиданно хитовой на ниве видеорынка стала тюремно-спортивная лента «Второй шанс», а после репутацию актера воскресила комедия «План игры», заставившая его обосноваться на поприще семейного кино.

С тех пор актер находится в промежуточном состоянии. С одной стороны, второплановое участие в крупных и кассово успешных лентах вроде «Напряги извилины» и «Копы в глубоком запасе», с другой — собственные проекты, которые, однако, постоянно показывают средние коммерческие результаты, но при этом откровенными провалами не являются («Ведьмина гора», «Зубная фея»). Не может никак бывший реслер снова вклиниться в высшую лигу, но и опасность попадания на рынок релизов, предназначенных для выхода сразу на DVD, постоянно витая вокруг него, пока еще не обрушилась на Джонсона в полной мере.

Бескомпромиссный боевик «Быстрее пули» Джорджа Тиллмана наконец-то прерывает череду семейных комедий и позволяет Скале выразиться в жанре, наиболее подходящем ему по фактуре. Сам Тиллман — известный кинематографист, который специализируется на лентах про чернокожих и среди проектов которого успешная дилогия «Парикмахерская», «Роллеры» и собственный режиссерский дебют «Пища для души», ставший основой для одноименного сериала. В качестве постановщика он знаком многим по двум кинобиографиям — щемящей драме «Военный ныряльщик» о водолазе Карле Брашире и ленте «Ноториус», посвященной судьбе одной из самых титулованных американских хип-хоп-фигур прошлого десятилетия — Notorious B.I.G., застреленному в 1997 году.

«Быстрее пули» прохладно оценен критиками, характеризующими картину как крепкий, но далеко не идеальный во многих отношениях экшн о возмездии.

«Может показаться очередным безмозглым боевиком, но это на удивление неглупое и эмоционально эффектное кино», — Джеффри М. Андерсон, Common Sense Media.

«Пустой, мимолетный материал, который резонирует только на время, до следующей автомобильной погони/беготни/драки», — Джен Йамато, Movies.com.

«Напряженный и экономный по форме, притом говорящий собой очень много, в то время как персонажи говорят очень мало», — Дастин Путмэн, DustinPutman.com.

«Только Карла Гуджино, одна из самых недооцененных актрис Голливуда, демонстрирует здесь эмоциональную цельность. И вам она вообще нужна в экшне? Вообще-то, да», — Кэлвин Уилсон, St. Louis Post-Dispatch.

«Любовь и другие лекарства»

1990-е годы. Продавец фармацевтической компании Джейми Рендэлл встречает страдающую от болезни Паркинсона в ранней стадии девушку Мэгги. У них завязываются мимолетные отношения, на поверку оказывающиеся гораздо более крепкими, чем ожидалось, и перерастающие в любовь.

Вторая лента Эдварда Цвика (сделавшего себе имя на исторических лентах и триллерах с политическим подтекстом) в жанре романтической комедии. Предыдущая, дебютная во всех смыслах, «Что случилось прошлой ночью» вышла в 1986 году и стала одной из последних звездных работ Роба Лоу (через пару лет погрязшего в скандалах, предметом обсуждения которых стали видеокассеты с записанными на них откровенными сценами из его личной жизни) и обозначила очередной виток в карьере Деми Мур, тогда активно участвовавшей в ромкомах, но после фильма Цвика расширившей свой актерский диапазон. В картине «Любовь и другие лекарства» — снимавшейся в Питтсбурге скромной экранизации нон-фикшна продавца фармацевтической продукции Джэми Рейди — Цвик вновь занялся уже за четверть века ставшим почти чуждым ему жанром, но, судя по рецензиям критиков, преуспел не слишком сильно.

«Умный, сексуальный и забавный фильм», — Клинт О’Коннор, Cleveland Plain Dealer.

«Интересный взгляд на любовь в 1990-е», — Джин Каплан, Kaplan vs. Kaplan.

«„Мне бы в небо“. Вот чем „Любовь и другие обстоятельства“ должны быть, но чем не стали», — Гэри Уолкотт, Tri-City Herald.

«Король говорит!»

История восхождения на престол при помощи известного логопеда Лайонела Лога неуверенного в себе заики Георга VI, преодолевающего не только собственный недуг, но и сомнения в способности руководить страной.

Как «Королева» иллюстрировала эпизод из жизни Елизаветы II (гибель принцессы Дианы), так и «Король говорит!» вырывает важный момент из биографии ее отца Георга VI, будучи возведенным на престол, заслужившего репутацию миротворца, но до того страдавшего от заикания. Режиссером фильма стал когда-то телевизионный ремесленник Том Хупер, до того отметившийся в большом кино лентой «Красная пыль» и отлично принятой общественностью картиной «Проклятый Юнайтед». Уже сейчас очевидно, что «Король говорит!» станет очередным его триумфом. Да, видимо, не только его. Сценарист Дэвид Сайдлер ранее отметился работой только в одном более-менее серьезном проекте — занимался полировкой текста к мультфильму «Король и я».

Несомненно, удача картины «Король говорит!» — во многом заслуга очень успешного центрального актерского дуэта, состоящего из Колина Фёрта, одного из главных выразителей британского стиля в голливудском кино, и всегда блистательного Джеффри Раша. На счету у фильма вручаемый зрителями главный приз Торонтского кинофестиваля и отменные рецензии критиков, открыто нахваливающих картину Хупера.

«„Король говорит!“ был сделан с упором на актерскую игру, и центральные актеры, Ферт и Раш, здесь не разочаровывают», — Итэн Алтер, Hollywood Reporter.

«Один из лучших фильмов 2010 года», — Сьюзан Грейнджер, SSG Syndicate.

«Трогательная, очень забавная и очень приятная человеческая история, берущая интригующий периферийный взгляд на решающий период в истории XX столетия», — Эндрю О’Хейр, Salon.com.

«Год спустя после выдающейся актерской игры в „Одиноком мужчинеТома Форда Колин Фёрт воплотил одну из лучших ролей в своей карьере — заикающегося Георга VI», — Том Теодорчук, This is London.

«Щелкунчик и Крысиный король 3D»

1920-е годы, Вена. Маленькая Мэри получает от дяди в подарок под Рождество куклу Щелкунчика. Вскоре игрушка оживает и оказывается маленьким мальчиком, заточенным в дерево ужасным Крысиным Королем, планирующим захватить город вместе с его жителями.

Выдающийся режиссер Андрей Кончаловский три года назад неожиданно стал одним из удачных игроков отечественного проката со своей далеко не лучшей лентой «Глянец». Создававшийся силами европейских инвесторов новый проект мэтра «Щелкунчик и Крысиный король», даже принимая во внимание репутацию постановщика, выглядит особенно рискованным предприятием: очень высок бюджет, равный 90 миллионам долларов, к тому же за пределами России Кончаловский в последнее время занимался (удачно) больше телевизионными проектами, побывав на широкой публике разве что с фестивальной картиной «Дом дураков» восьмилетней давности. Пока первые рецензии критиков, к сожалению, не внушают оптимизма.

«Широкоэкранный ремейк балета слишком мрачен для детей», — С. Джоанна Ребледо, Common Sense Media.

«Русский режиссер Андрей Кончаловский признался, что мечтал поставить этот фильм 20 лет. Что ж, его мечта оказалась кошмаром», — Энли Эллингсон, Moving Pictures Magazine.

«Много чего происходит в „Щелкунчике 3D“, но мало чего связного», — Роберт Левин, amNewYork.

«Серьезно, кто думал, что это хорошая идея?» — Лу Луменик, New York Post.

С 3 декабря в США стартует «Черный лебедь» Даррена Аронофски, «Путь воина» Снгму Ли, «Мескада» Джоша Штернфилда, «Санта на продажу» Жалмари Хеландер, «Все самое лучшее» Эндрю Джареки и «Ночь настигает нас» Тани Хэмилтон.

Читайте также
Новости Премьеры США — 22 мая Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст».
Новости Премьеры США — 15 мая Американская аналитика предрекает в этот уик-энд 40-миллионные сборы неординарному, жесткому и грандиозному «Безумному Максу», буквально ошеломившему критиков, поголовно выставляющих фильму высшие баллы. Несколько скромнее на фоне такого magnum opus выглядит режиссерский дебют актрисы Элизабет Бэнкс «Идеальный голос 2», способный приманить тинейджеров, не сумевших попасть на кино Джорджа Миллера.
Новости Премьеры США — 8 мая София Вергара и Риз Уизерспун попытаются рассмешить американских зрителей в комедии «Красотки в бегах», хотя впечатлить критиков им уже точно не удалось. В ограниченном прокате стартует картина «Мэгги», где Арнольд Шварценеггер предстает в не столь обычном для себя драматическом образе и выдает одну из лучших своих ролей за последние годы.
Комментарии (16)

Новый комментарий...

  • 4

    No1 29 ноября 2010, 20:45 пожаловаться

    #

    Остаётся только поздравлять длинноволосую блондинку «Рапунцель» с очередной и, наверное, не последней победой.

    «Бурлеску» мои личные овации, жду премьеры в РФ.

    Бескомпромиссный боевик «Быстрее пули» Джорджа Тиллмана наконец-то прерывает череду семейных комедий и позволяет Скале выразиться в жанре, наиболее подходящем ему по фактуре. © Где-то о чём-то подобном я уже писал! «Скала» возвращается…

    Вообще мимо меня прошёл «Король говорит!», но, судя по хвалебным отзывам, а-ля «Оскар за лучшую мужскую роль Фёрту!», посмотрю обязательно!

    ответить

  • 3

    No1 29 ноября 2010, 20:55 пожаловаться

    #

    P.S.

    «„Бурлеск“ — это фильм „Танец-вспышка“, встречающийся с «Шоугерлз», но заставляющий при этом выглядеть хорошо даже картину «Чикаго»», — Джеймс Верньер, Boston Herald.©
    … и «Бурлеск» опустил … и «Чикаго»… к чёрту критиков! Несправедливо обвинять его в симбиозе «Чикаго» и «Мулен Руж»! Что-то неприятное всегда кажеться одинаковым! Они просто не ценят мюзиклы…
    P.P.S. Агилеру с дебютом!

    ответить

  • 1

    Baby_star 29 ноября 2010, 22:16 пожаловаться

    #

    И кто знал, что Захари Леви действительно может петь?
    вот это для меня тоже было сюрпризом)

    ответить

  • 2

    Serega0321 30 ноября 2010, 11:11 пожаловаться

    #

    Скажу коротко — интересует всё) «Рапунцель» уже посмотрел — прекрасный мультфильм для всей семьи!

    ответить

  • 2

    ashwell 30 ноября 2010, 19:24 пожаловаться

    #

    Как только увидел первые кадры Щелкунчика, сразу подумал -что за. .., они издеваются?
    Я был недалек от истины! На Рапунцель схожу на этой неделе.

    P.s. Похоже Колин Ферт не просто будет выдвинут на оскар за лучшую мужскую роль, но и выйграет!

    ответить

  • 3

    What if 1 декабря 2010, 19:42 пожаловаться

    #

    Очень хочется увидеть Король говорит! Не могу поверить, что Колин Ферт там сыграл еще лучше, чем в предыдущем фильме.

    ответить

  • 3

    Доктор Лайтман 1 декабря 2010, 20:18 пожаловаться

    #

    Жду только «Бурлеск», «Король говорит» и «Щелкунчик», остальное ерунда какая-то

    ответить

  • -Julia-S- 2 декабря 2010, 01:27 пожаловаться

    #

    Интересные фильмы, наверно, стоит посмотреть.

    ответить

  • 1

    USA Intelligent 3 декабря 2010, 01:00 пожаловаться

    #

    Больше всего хочется посмотреть Рапунцель. Быстрее пули и Король говорит тоже можно. Остальное — так себе.

    ответить

  • 1

    Боб 5 декабря 2010, 21:26 пожаловаться

    #

    Очевидно, что «Король говорит» — отличное кино, к Скале, диснеевским мультикам и традиционным ромкомам более, чем равнодушен. «Бурлеск» — для любителей мюзиклов, я не любитель, но посмотреть, как у Агилеры сложилось с большим кино, наверное, стоит. Совершенно не понятен ледяной прием «Щелкунчика» Кончаловского. Нас так редко радуют мрачными сказками, а тут — и актеры неплохие, и сюжет, и выходит под Рождество, и снято, судя по ролику, очень солидно… В стиле «Города Эмбер» и «Лемони Сникета». Отчего такое уничижительное отношение критики? Странно. В любом случае — смотреть буду.

    ответить

 
Добавить комментарий...