Премьеры США — 29 октября

31 октября 2010Обсудить0

Основная премьера в США — очередная и будто бы заключительная часть эпопеи о «Пиле», только уже в трехмерном формате. Зато очень активен ограниченный прокат. Среди самых заметных лент нашумевшие «Монстры» Гарета Эдвардса и последняя работа покойного Клода Шаброля «Беллами», на которой французский классик поработал с Жераром Депардье.

«Пила 3D»

Выжившие жертвы Конструктора собираются вместе, чтобы пройти терапию у еще одного пострадавшего Бобби Дагена (имеющего свои секреты), но вскоре серия истязаний начнется вновь и дойдет до самых немыслимых пределов, когда очередная мышеловка маньяка захлопнется прямо на улице перед огромной толпой зевак.

В 1980-е на зрителей ежегодно сваливались новые «Хэллоуины», «Кошмары на улице Вязов» и «Пятницы, 13-е». В них удачно найденная формула (причем фактически одна на всех) нещадно эксплуатировалась из раза в раз, но наплыв фанатов был настолько силен (как и их сплоченность), что кассовый успех обеспечивался практически каждому сегменту из данных франшиз. Веселье кончилось в 1990-е, когда мода на слэшеры прошла, и постепенно свернулись в трубочку каждый из этих известных хоррор-брэндов (хотя в новом веке все были возрождены вновь). Творение выпускников мельбурнской киношколы Джеймса Вана и Ли Уонелла «Пила» во многом наследует традиции упомянутых лент. Как минимум своей устойчивостью. В кинотеатрах уже семь лет подряд каждый год выходит очередной сегмент «Пилы», но зрители, судя по сборам, начали уставать только к шестой серии, получше принятой критикой, чем предыдущая, зато по сборам прошедшей даже хуже родоначальника серии. Спасло от провала «Пилу 6» лишь то, что на картину был выделен достаточно малый бюджет. А ведь сборы франшизы уже пять раз пересекали стомиллионную черту в мировом прокате, и в итоге хоррор-серия удостоилась звания самой кассовой среди себе подобных за всю историю, так что такой не очень удачный поворот от внимания большинства не ускользнул.

Седьмая «Пила» освоила, наконец-таки, трехмерный формат, от создателей ожидали, что они смогут освежить и так уже порядком запутавшуюся в собственных сюжетных тенетах серию. Да и новые технологии уж точно могут служить подспорьем в коммерческом плане, так как ленты, оснащенные приставкой 3D, благодаря повышенной цене билетов, всегда способны получить неплохую прибавку к кассовым сборам. Результат оказался, конечно, явно не столь воодушевляющий, как мог бы, и совершенно точно можно говорить об абсолютном провале у американских критиков, разгромивших ленту в пух и прах, зато со сборами, как всегда, особых проблем нет. Хотя серия позиционируется, как заключительная глава всей истории, ничего не мешает продюсерами, как и, например, в случае с «Пиратами Карибского моря», затеять очередное продолжение эпопеи, так сказать, обозначить ее новый виток.

«Лента страдает от самоповторов. Мало того, что у создателей иссякли идеи по поводу пыток, так у них еще и иссякли причины для их убийств», — Джим Столек, Jam! Movies.

«3D здесь ужасное. Актерская игра тоже. Убийства и сцены пыток убогие. Концовка очевидная. Вы действительно хотите потратить 15 долларов, чтобы увидеть это?» — Кевин МакКарти, BDK Reviews.

«Якобы заключительный сегмент в становящейся еще более нелепой серии, к сожалению для зрителей, не предлагающей ни большого количества драмы, ни ужасов», — Брет Мичел, Boston Herald.

«Самый тупой и наиболее алогичный фильм серии», — Адам Грэм, Detroit News.

«Монстры»

Шесть лет прошло с того момента, как упавший спутник NASA, принесший с собой нечто неземное, преобразил часть Мексики в охваченную инопланетными существами зону. Эндрю — фотограф, снимающий репортаж вблизи огражденной властями территории. Владелец газеты поручает ему доставить на паром свою дочь Саманту. Неплохо нагрузившись вечером ранее перед последним отплытием парома, Эндрю теряет паспорта и теперь им придется пересекать границу через инфицированную зону.

Цифровая революция дает свои обещанные плоды, и удешевление съемочной техники действительно, как когда-то предполагалось кинокритиками, привело к всплеску фильммейкеров всех мастей. Впрочем, не все так просто. В последних сообщениях о каких-то внезапно возникших самородках есть некоторая доля преувеличения. Тот же Нил Бломкамп (автор «Района № 9»), как и, кстати, Гарет Эдвардс, долгое время работал мастером визуальных эффектов на крупных проектах — оба не новички в индустрии, а вполне прижившиеся в ней технари, что и сыграло немалую роль в качестве их проектов. Единственный, кто действительно не так опытен в киноделании — бывший игровой дизайнер Орен Пели, автор нашумевшего «Паранормального явления», правда, он во многом просто повторил приемы своих предшественников на ниве псевдокументалистики и какого-то особого владения кинофактурой не продемонстрировал. Зато это не помешало его дебюту собрать огромные для подобного проекта деньги, еще более впечатляющие по сравнению с производственными затратами в 15 тысяч долларов.

Примерно столько же будто потратил на свой первый полный метр британец Эдвардс. Его «Монстры» не спекулируют камерностью и не прикрываются фальшивой документальностью. Если не знать о том, что лента стоит какие-то совершенно мизерные даже по меркам полувековой давности деньги, то попытка уличить авторов в малозатратности вряд ли будет иметь место. Данную сумму режиссер с его крохотной съемочной группой потратил на поездку по Мексике, где собирал материал, задействуя при создании картины местных жителей и окружающие виды. Последующая визуальная обработка по разным данным стоила сумму в несколько раз превышающую заявленную официальной, однако даже так чисто внешне картина смотрится как вполне себе приличная голливудская продукция. Правда, «Монстры» — это кино с некоторым вывертом, не грошовая научная фантастика, скорее полусымпровизированное мелодраматичное роуд-муви в декорациях инопланетного вторжения, и появления пришельцев здесь лишь добавляют динамики, но не являются основой повествования, а инфицированная зона в сюжете с тем же успехом могла быть лишь прозаично оккупированной какими-нибудь гуериллаз. Критики к ленте отнеслись скорее положительно, хотя и без взрыва восторга.

«Нерасторопный, интересный и интригующий взгляд на новый мир, отданный на милость новой монструозной породе существ», — Феликс Васкез младший, Cinema Crazed.

«Эдвардс заслужил нашего внимания», — Робин Клиффорд, Reeling Reviews.

«Чудо малобюджетности. Аскетичное повествование здесь обрамлено внушительными визуальными эффектами», — Фрэнсис Крис Карпентер, Movie Dearest.

«Монстры» не похожи ни на один научно-фантастический экшн, выходивший прежде. Фильм имеет больше общего с подвижными разговорными драмами вроде «Перед рассветом», — Джефф Беркшир, Metromix.com.

«Обе героя настолько неприятны, что вы быстро встаете на сторону монстров. К сожалению, они никогда не представляют какой-то реальной опасности», — Лу Луменик, New York Post.

«Беллами»

Наслаждающийся жизнью грузный комиссар полиции Беллами отдыхает в летнем доме своей жены. Вокруг царит дурманящая голову безмятежность, такая, что немолодой полисмен с большим трудом преодолевает решение газетного кроссворда. Мешает комиссару назойливый посетитель, постоянно приходящий к нему с какой-то проблемой. Оставив свои контакты, мужчина звонит Беллами поздно вечером и просит приехать к нему сейчас же. Комиссар отвечает на предложение и отправляется в гостиницу, где его ждет причиняющий беспокойство надоеда, внезапно признающийся в убийстве.

Великие классики французской «новой волны» часто обращались к детективному направлению, что ГодарБанда аутсайдеров» по Долорес Хатчинс) или ТрюффоСтреляйте в пианиста» Дэвида Гудиса, «Сирена Миссисипи» и «Невеста была в черном» — экранизации Корнелла Вулрича). Но их коллега Клод Шаброль, с территории драм ступивший на поле традиционного жанрового кино, в этом, конечно, перещеголял соратников, во многом заново сколотив себе имя на эстетском crime fiction с двойным дном. Герои шабролевских лент часто скучающие буржуа, в жизнь которых врывается нечто преступное, чаще всего убийство, историям раскрытия которых режиссер посвятил далеко не один фильм. В его дальнейшей карьере есть и не втискиваемые в какие-то жанровые рамки экранизации Флобера или Генри Миллера, однако для большей части европейской публики Шаброль, в отличие от упомянутых постановщиков, оставался неоцененным в полной мере. Воспринимался каким-то ремесленником, чья смелость в творческих порывах осталась далеко в конце 1950-х. Шаброль же был куда более многогранен, он подминал под себя любой материал, перерабатывал его с тем невероятным изяществом и легкостью, отличавшим его едва уловимый, и в тоже время абсолютно узнаваемый стиль.

Он снимал до последнего. Именно «Беллами» стал финальной точкой в карьере великого мастера, скончавшегося в сентябре 2010 года. При этом Шаброль до того умудрился еще и снять два эпизода телевизионного цикла «Век Мопассана», успевшего уже пройти и по российским телеэкранам. «Беллами» в свою очередь — скромный интеллигентный детектив с привычной для режиссера некоторой усмешкой в сторону зажиточного класса. Американские критики оценили последний фильм мэтра очень положительно.

«Последний фильм Клода Шаброля был его первой работой с Жераром Депардье — уже достаточная причина, чтобы посмотреть данную картину», — Рекс Робертс, Film Journal International.

«Разочаровывающий трибьют Шаброля Жоржу Сименону и Агате Кристи. Бледное продолжение его же «Одной девушки на двоих», — Кент Тернер, Film-Forward.com.

«Легковесный детектив, к которому, как ничто другое, больше всего подходит слово комичный», — Тим Брэйтон, Antagony & Ecstasy.

С 4 ноября в США стартуют мультфильм «Мегамозг», триллер «Игра без правил», остросюжетная драма Дэнни Бойла «127 часов» и новое творение Тайлера Перри «Для цветных девочек».

Смотрите также

Премьеры США — 22 мая

22 мая 2015

Премьеры США — 15 мая

15 мая 2015

Премьеры США — 8 мая

8 мая 2015

Премьеры США — 1 мая

1 мая 2015

Главное сегодня

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

Сегодня

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

Сегодня

«Ханна» и другие сериалы «Берлинале-2019»

Сегодня

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

Сегодня

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

Сегодня

Билл Скарсгард поразил Джеймса МакЭвоя на съемках «Оно 2»

Сегодня

Сериал «Половое воспитание» посмотрели 40 млн пользователей Netflix

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт