всё о любом фильме:
Новости

Премьеры России — 28 октября

Насыщенный уик-энд, в котором нашлось место каждому. Драме Дэвида Финчера «Социальная сеть», живописующей этапы становления одного из самых популярных интернет-ресурсов в мире. Новой части «Пилы», примерившей на себя трехмерный формат. Мультфильму «Мегамозг», где в оригинале главного героя озвучивает Уилл Феррелл. Сиквелу «Счастья» Тодда Солондза — фильму «Жизнь в военное время». Венецианскому призеру «Овсянки» Алексея Федорченко и мелодраме «Любовь и прочие обстоятельства».

Насыщенный уик-энд, в котором нашлось место каждому. Драме Дэвида Финчера «Социальная сеть», живописующей этапы становления одного из самых популярных интернет-ресурсов в мире. Новой части «Пилы», примерившей на себя трехмерный формат. Мультфильму «Мегамозг», где в оригинале главного героя озвучивает Уилл Феррелл. Сиквелу «Счастья» Тодда Солондза — фильму «Жизнь в военное время». Венецианскому призеру «Овсянки» Алексея Федорченко и мелодраме «Любовь и прочие обстоятельства».

«Социальная сеть»

Одаренный гарвардский студент Марк Цукерберг брошен подружкой, в отместку которой он пишет неприятные и откровенно глупые посты в ЖЖ. В тот же момент он загорается идеей о создании сайта, сравнивающего двух девушек путем голосования за самую сексуальную среди представленных кандидаток, и немедленно воплощает ее. Как итог — посещаемость ресурса в первые часы его работы оказывается столь мощной, что ночью сервис укладывается на лопатки университетский сервер. О случившемся узнает весь кампус, в том числе близнецы Уинклвоссы, решившие с помощью Цукерберга запустить новый проект — социальную интернет-сеть, рассчитанную исключительно на гарвардские круги. Марк соглашается на работу, а сам вместо этого решает разработать собственное детище, которое вначале охватит университетские сообщества, а после изменит весь мир.

В «Социальной сети» фабула, конечно, второстепенна: полное содержание всей истории можно за считанные минуты узнать в подробностях несколькими кликами мыши. С первыми новостями о запуске проекта всех стало интересовать лишь его исполнение, которое взялся осуществить Дэвид Финчер, влившийся в столь рискованный фильм, источник множества предубедительных дискуссий. Причина последних — на первый взгляд незатейливая история и свежесть самих событий, точка в которых еще не поставлена.

Нельзя не отметить изначально как нельзя более верной интонации, взятой сценаристом Аароном Соркиным. «Социальная сеть» — это классическая история восхождения к американской мечте, одна из главных тем американской культуры прошедшего века: с ходу на ум приходят герои Драйзера, Фицджеральда, в конце концов, столь очевидный в данном случае Орсон Уэллс со своим «Гражданином Кейном». На место Цукерберга легко поставить Генри Форда, но в соответствии с новой эпохой на замену промышленным комплексам пришли информационные — участники судебных процессов доказывают друг другу неприкосновенность программных цифирей, а не чертежей, испещренных графическими схемами.

Сам Facebook для фильма скорее лишь фон, заключенный в едва различимых строчках кода и простеньком дизайне, а первоочередное внимание авторы уделяют взаимоотношениям персонажей и главным образом лично Цукербергу, превратившемуся из гениального студента-социопата в главу интернет-империи и самого молодого миллиардера на свете, однако, по мнению авторов фильма, столь же отчужденного, как и до своего успеха.

Если и проводить какие-то стилистические кинопараллели, то более чем схожей с лентой Финчера является творчество покойного Алана Дж. Пакула с его разговорными драмами (сами же авторы еще упоминают «Расемон», правда, в финчеровской истории граница между версиями событий несколько размыта, отчего те часто без предупреждения переплетаются между собой). Размах «Социальной сети» действительно не меньше той же «Всей президентской рати» — в 1970-х в гостиничном номере Уотергейтского отеля рушится карьера действующего главы государства, а в 2000-х в комнате гарвардского общежития строится проект на миллионы долларов, а не менее значимыми участниками действа становятся не только сами герои, но и протоколы стенографисток. Впрочем, очевидно, что расценивать картину как серьезное документальное исследование особо не стоит, поскольку присутствие литературной основы в виде книги Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле» здесь формально, ведь сценарий писался еще во время создания данного нон-фикшна. Излишнюю драматизацию событий (вполне закономерную) признают и действующие лица, включая, само собой, Марка Цукерберга, после многочисленных заведомых отказов все-таки решившегося посетить показ фильма с сотрудниками.

Критики от картины в небывалом восторге, признавая в нем умную и тонкую работу настоящего мастера, достойную того, чтобы быть одним из фаворитов грядущего «Оскара».

«Финчер конструирует поражающе сбалансированную историю о молодом страдающем нарциссизмом гении, находящемся в поисках статусности и признания», — Патрик Колан, IGN Movies AU.

«Потрясающе снятый фильм с великолепным сценарием Аарона Соркина», — Маргарет Померанц, At the Movies.

«Портрет миллиардера-кретина в юности», — Джефф Мейерс, Metro Times.

«Приковывающая внимание и фиксирующая эпоху картина, которая гарантированно заставит вас чувствовать себя очень глупым в сравнении с героями, а также очень и очень бедными», — Генри Фицгерберт, Daily Express.

«Наверно, было бы неправильно утверждать, что это правдивая история. Ведь в ней замешано очень много разных людей, и у каждого своя точка зрения на случившееся. Именно в таком ключе я и старался написать сценарий. Уже первая сцена дает представление о том, насколько этот фильм противоречив. А ведь в ней участвуют всего три персонажа, впоследствии они дополнятся еще десятком других людей. Надо сказать, что у нас подобралась блестящая команда. Во многом это заслуга режиссера», — признался в интервью КиноПоиску автор сценария фильма Аарон Соркин.

«Пила 3D»

Выжившие герои предыдущих серий собираются вместе и проходят курс психологической терапии под предводительством еще одного такого же счастливца Бобби Дагена. Однако их душевные раны, связанные с Конструктором и его последователями, скоро воспылают вновь, и череда безжалостных пыток начнется снова.

Потоковой маркированной хоррор-продукцией никого не удивишь. В 1980-х годах кинопрокат просто вздувался от многочисленных сиквелов «Кошмара на улице Вязов», «Хэллоуина» и «Пятницы, 13-е». И если зачинатели данных франшиз были вполне пригодны к употреблению, то их продолжения требовали от зрителя чисто коммерческой отдачи. Качество фильмов от сегмента к сегменту падало, а к седьмой и восьмой частям той же «Пятницы» проявляли интерес либо упертые фанаты, либо совсем равнодушные зрители. Аналогом нового века для таких хоррор-серий служит именно «Пила». Снятая двумя выпускниками мельбурнской киношколы Джеймсом Ваном и Ли Уонеллом, лента стала хитом, только в американском прокате перекрыв собственный бюджет в десятки раз.

Рецепт каждой серии прост: маньяк Конструктор (впоследствии и не только он) отбирает в свою пыточную нескольких жертв и всевозможными хитроумными ловушками пытается извести их до смерти. Выживают, как водится, немногие. Каждая из частей умудрялась перескакивать в мировом прокате стомиллионный кассовый порог, механизм застопорился лишь на шестом сегменте, который, несмотря на мизерный по голливудским меркам бюджет, собрал чуть больше 60 миллионов. Седьмая часть (позиционируемая как заключительная в саге) все-таки обещает быть успешнее за счет освоения франшизой трехмерного формата и отсутствия явных конкурентов, хотя и априори радует присутствие в ленте Кэри Элвиса, прекрасно известного многим британского актера, когда-то неожиданно сыгравшего одну из центральных ролей в первой «Пиле».

«„Пила 7“ вполне пригодна к просмотру. И если вам нравятся остальные части франшизы, то и эта тоже не оставит равнодушным», — Стэйси Лэйн Уилсон, Horror.com.

«Здесь есть невероятно путаный сюжет, примитивные диалоги, ужасная постановка и неприкрытая дешевизна», — Джен Ямато, Movies.com.

«Чего „Пиле 3D“ не хватает: внятного сюжета, персонажей, которым можно было бы сопереживать, и чуточку правдоподобности», — Энтони О’Коннор, FILMINK.

«Мегамозг»

Юного пришельца родители спасают от гибели, отправив в специальной спасательной капсуле, завершающей свой путь на Земле, куда попадает и еще один младенец, тоже спасенный родителями при помощи летательной ракеты. Со временем оба выявляют сопернический характер их отношений. Отныне один из них — Мегамозг — суперзлодей, пытающийся (без особого успеха) отравить жизнь жителям планеты, другой — супергерой Мачомэн, любимец публики и кумир детворы.

Злодеи в коммерческой анимации неожиданно стали модным трендом: за сезон выходит уже второй фильм, героем которого являются антагонист. Первым был «Гадкий Я» — дебютный полнометражный проект компании Illumination Entertainment, созданный под патронажем Universal и увенчавшийся абсолютным успехом среди зрителей и критиков. Тематически схожий «Мегамозг» выпускается под эгидой DreamWorks Animation, и его постановкой занимался штатный режиссер студии Том МакГрат, ответственный за дилогию «Мадагаскар». Первоначально главного героя должен был озвучивать Роберт Дауни-младший, однако из-за невозможности совместить график актера с работой в мультфильме данная роль досталась Уиллу Ферреллу, подошедшему к делу со всем тщанием. Например, он собрал самый большой в истории флешмоб из людей, наряженных в костюмы супергероев, и, конечно, руководил действом самолично в образе Мегамозга. Но, даже несмотря на участие «взрослого» комика, новое творение студии — это все такая же складно отработанная коммерческая анимация, просчитанная от первой до последней хохмы и непременно морализаторская. То же, что всегда, но этого от проекта и ждут.

«Звездный актерский состав на озвучке? Да. Постмодернистская переработка условностей жанра? Присутствует (по сути история выросла из идеи «Что будет, если Лекс Лютер победит Супермена»). Стандартный дизайн персонажей? Есть. Отсылки к модным тенденциям поп-культуры? А как же. В 3D? Конечно. И все это в компьютерной анимации? Ну, безусловно. По-честному, «Мегамозг» похож на смесь пиксаровской „Суперсемейки“ (но без свойственной ей глубины) и дримворковских же „Монстров против пришельцев“», — Джеймс О’Эйли, Sci-Fi Movie Page.

«Любовь и прочие обстоятельства»

Потерявшая ребенка Эмилия (Натали Портман) находится замужем за адвокатом Джеком и вынуждена налаживать общение с проницательным пасынком Уильямом, а также терпеть общение с бывшей супругой любимого (Лиза Кудроу).

Некогда востребованный сценарист Дон Рус сменил поле деятельности на режиссуру. Он снял несколько скромных независимых лент, особняком от которых стоит лишь «Чужой билет» с Беном Аффлеком и Гвинет Пэлтроу, когда как самая недооцененная его картина «Противоположность секса» в свое время окончательно утвердила отход Кристины Риччи от образа томной готической девочки Уэндси из «Семейки Аддамс» или милой героини семейного кино. «Любовь и прочие обстоятельства» — это кроме того, что первый режиссерский проект Руса за пять лет (и экранизация романа Эйлет Уолдман), еще и фильм, снятый под продюсерским взором Натали Портман, заменившей в истории предполагавшуюся на главную роль Дженнифер Лопез.

«В своем сценарии, адаптированном на основе книги Эйлет Уолдман, Рус балансирует между коммерческой направленностью и эмоциональным реализмом, уклоняясь в последнее. Натали Портман же выдает совершенно бесстрашную актерскую игру», — Роб Нельсон, Variety.

«В каком-то смысле инди-версия хита 1998 года „Мачеха“», — Алан Хантер, ScreenDaily.

«Жизнь в военное время»

Несколько лет назад муж Триш внезапно оказался педофилом, успевшим содомизировать пару соседских мальчиков. Теперь женщине больше интересен на вид добропорядочный еврей Харви, а бывший супруг отсиживается в тюрьме, выход из которой назначен ему буквально на днях. Джой замужем за Алленом, не способным избавиться от выработанной мании звонить незнакомым дамам и хамить им в особо изощренной форме, отчего брак пары трещит по швам. Кроме того, героине во сне является бывший ухажер, которому она отказала, вследствие чего тот покончил с собой. Хелен — успешная сценаристка, страдающая от собственного карьерного взлета.

Продолжение начатой в фильме «Счастье» истории, сделанное с присущим Тодду Солондзу специфичным чувством юмора. Аскетичная по форме лента 1998 года временами ошарашивала своим содержанием и поступками героев, подданными режиссером в невозмутимой манере, что только увеличивало общий обескураживающий эффект. Тем не менее лента «Счастье» (как и предшествовавшая ей картина «Добро пожаловать в кукольный домик») была ловкой сатирой на американский средний класс, внешне смиренный, но страдающий от безделья и терзающийся жуткими тараканами в головах.

Главная неожиданность «Жизни в военное время» заключается в актерском составе, абсолютно вывернутом наизнанку: вместо Филипа Сеймура Хоффмана — чернокожий Майкл К. Уильямс, вместо Джона Ловица — одиозный Пол Рубенс, он же Пи Ви Херман, вместо Лары Флинн БойлЭлли Шиди. Но интонационно и тематически лента повторяет предшественника — это все те же короткие трагикомические рассказы из жизни трех сестер и населяющих их общий микрокосмос обывателей.

Критики к фильму оказались расположены очень благосклонно, а на прошлогоднем Венецианском кинофестивале лента взяла приз за лучший сценарий.

«Очень просто не любить этот фильм: он такой кусок пирога, которым восхищаешься, но не можешь полюбить. Возможно, это часть замысла режиссера», — Джефф Пивере, Toronto Star.

«Лучший фильм Солондза на данный момент», — Энтони Лэйн, New Yorker.

«Это мир Солондза. На мой взгляд, он великолепный постановщик», — Роджер Эберт, Chicago Sun-Times.

«У меня такой вопрос: кто вообще захочет смотреть на подобных героев?», — Том Лонг, Detroit News.

«Овсянки»

Директор фабрики решает похоронить свою жену по древнему обряду некоей этнической народности меря. За этим он берет себе в попутчики фотографа-подчиненного Аиста, тоже любившего покойную. Двое мужчин отправляются в совместный автомобильный трип по местам, где супруги когда-то провели медовый месяц.

Свердловчанин Алексей Федорченко сумел в 2010 году превзойти свой венецианский триумф пятилетней давности, когда дебютное мокьюментари режиссера «Первые на Луне» взяло награду в номинации «Лучший документальный фильм». Его новая, уже более традиционная по форме игровая работа «Овсянки», взявшая там же сразу три статуэтки, пусть и носит отчетливо этнографический характер, очень любимый западной фестивальной публикой, все же представляет пристальный интерес. Не в последнюю очередь благодаря традиционно великолепным Юрию Цурило и Игорю Сергееву, а также оператору Михаилу Кричману, снимавшему фильмы Андрея Звягинцева.

«Года два с половиной назад, общаясь с Алексеем (Федорченко), я поинтересовался, над чем он работает, и он дал мне почитать несколько сценариев. История «Овсянок» меня потрясла своей трогательностью и нежным отношением героя к своей жене, которую играет очень красивая актриса Юлия Ауг, необычностью, чистым эмоциональным посылом, неожиданным взглядом на отношения мужчины и женщины, на варианты любви — люди ведь по-разному любят друг друга. И это очень необычная история любви, в основе которой лежит повесть блистательного литератора, драматурга из Казани Дениса Осокина», — поведал КиноПоиску продюсер фильма Игорь Мишин.

Также в российском прокате стартуют мультфильм «Носферату. Ужас ночи», лента «Другое небо» Дмитрия Мамулия, «На измене» Александра Атанесяна, «Приключения в Тридесятом царстве», «Союз зверей» Райнхарда Клоосса и «Буги-Вуги» Дункана Уорда.

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Новости В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа Демонические куклы, страстные женщины, ожившие эмодзи и космические спецагенты постараются вернуть зрителей в кинотеатры.
Комментарии (13)

Новый комментарий...

  • 4

    Resident Evill 30 октября 2010, 10:27 пожаловаться

    #

    Действительно, очень насыщенный уик-энд. Обязательно посмотрю «Пилу» и «Социальную сеть» дома, ну а «Мегамозг» в кино..))

    ответить

  • 7

    FlashBack2210 30 октября 2010, 10:48 пожаловаться

    #

    Мегамозг и Социальная сеть, обязательно!

    ответить

  • 6

    Serega0321 30 октября 2010, 12:31 пожаловаться

    #

    «Социальная сеть» — шикарный фильм! Посмотрел ещё позавчера, а восторг до сих пор не отпускает. Завтра иду на 3D-сеанс «Мегамозга». Очень сильно ждал «Пилу 7», но до нашего города фильм не добрался. Жду DVD.

    ответить

  • 4

    iSomebody 30 октября 2010, 13:43 пожаловаться

    #

    собираюсь на «Социальная сеть»

    ответить

  • 6

    Леоник 30 октября 2010, 16:41 пожаловаться

    #

    Я сегодня посмотрел Социальную сеть. Интересная картина, в принципе у Финчера плохих и нет)

    ответить

  • 2

    Gaudino 30 октября 2010, 15:28 пожаловаться

    #

    Пилу и Социальную сеть можно посмотреть, остальное наверно очередной шлак..

    ответить

  • 4

    ХомякЗомби 30 октября 2010, 18:22 пожаловаться

    #

    Когда выздоровлю, пойду на «Социальную Сеть», потом может быть и «Мегамозг» посмотрю.

    ответить

  • 4

    Burger King 30 октября 2010, 19:11 пожаловаться

    #

    Очень сильно хочу посмотреть Мегамозг и Социальную сеть. Пила тоже интересно, но боюсь, что сюжет подкачает…

    ответить

  • 7

    Jaklin21 30 октября 2010, 19:32 пожаловаться

    #

    Мегамозг отличный мульт, мне очень понравился))
    А вот до Социальной Сети никак не доберусь… Но точно схожу, давно ждала)

    Да, еще подруга все на «Союз зверей» затащить пытается, если смотрел кто — скажите как, а то не хочется лишнего тратить, на «Впритык» надо оставить немного)))

    ответить

  • Доктор Лайтман 31 октября 2010, 19:25 пожаловаться

    #

    Тяжелый в плане выбора уик-энд, из кинотеатра всю неделю вылезать не буду)))«Социальная сеть» интересует в первую очередь режиссером)))«Мегамозг» если бы не было других премьер то эта бы сгодилась, а так даже не знаю что сказать, вроде оригинально, но ДримВоркс обычно очень банальные мультяшки делают, да и в 3Д смотреть не хочется. Естественно «Пила 7» (ну какой идиот додумался назвать Пила 3D?) инттересна как продолжение замечательной франшизы и просто крепкий слешер)))«Овсянки» у нас не покажут, но скачаю обязательно)))жаль что про «Носферату» ничего не написали, я уже влюблен в этот мульт, даже из-за одного саундтрека посмотрю обязательно)))

    ответить

  • 1

    betman 510 3 ноября 2010, 00:16 пожаловаться

    #

    Пила фильм неплохой, но сюжет стал староват и вроде последний фильм сняли, а получилось что будет продолжение. Было бы хорошо если бы они продолжали снимать дальше пилу, но только сюжет пускай поновее и ловушок побольше новых

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 3 ноября 2010, 19:11 пожаловаться

    #

    насыщенно… но кроме социальной сети больше ничего особо не привлекает. не потому что плохие фильмы, просто это не мои жанры… эх, если бы не болезнь, давно оценила бы «сеть»…

    ответить

  • Pooops 4 ноября 2010, 16:12 пожаловаться

    #

    С подругой ходили на Мегамозг. Оч интересный и весёлый мульт. Вот теперь собираемся на Сеть сходить и Пилу посмотреть. Действительно насыщенная неделя :)

    ответить

 
Добавить комментарий...