всё о любом фильме:
Новости

Премьеры России — 21 октября

В противостоянии схлестнутся два криминальных фильма — вторая и не менее удачная, чем первая, режиссерская работа Бена Аффлека «Город воров» и авторемейк Гелой Баблуани его дебютного фильма «Тринадцать», только с Сэмом Райли, Джейсоном Стэтхэмом и Микки Рурком в главных ролях. Составляют компанию этому дуплету сиквел «Паранормального явления» и новая картина Жан-Люка Годара «Фильм-социализм».

В противостоянии схлестнутся два криминальных фильма — вторая и не менее удачная, чем первая, режиссерская работа Бена Аффлека «Город воров» и авторемейк Гелой Баблуани его дебютного фильма «Тринадцать», только с Сэмом Райли, Джейсоном Стэтхэмом и Микки Рурком в главных ролях. Составляют компанию этому дуплету сиквел «Паранормального явления» и новая картина Жан-Люка Годара «Фильм-социализм».

«13»

Молодой электрик Винс (Сэм Райли), чья семья переживает худшие времена, нанимается на работу к женатой паре Харрисонов. Хозяин дома находится на мели и вовсю твердит о некоем приработке, что займет буквально сутки, но будет оплачен совершенно феноменальным гонораром. Инструкции о задании он получит совсем скоро в конверте, который должен скользнуть в почтовый ящик со дня на день. После его получения Харрисон погибает от передозировки, а конверт Винс, решивший испытать судьбу, выковыривает из домашнего ящика и следует содержащимся в нем инструкциям. Они приводят паренька на турнир по русской рулетке, где ставка — жизнь, а победитель получает все. Но чтобы дойти до финала нужно везенье на грани чудесного. А среди противников Винса есть и те, кто выигрывал такое ужасающее соревнование не единожды.

Для франко-грузинского постановщика Гелы Баблуани лента «Тринадцать» пять лет назад стала режиссерским дебютом невиданной мощи. Французская криминальная кинотрадиция давно не знавала таких сильных жанровых образцов. История о подпольном турнире по русской рулетке была восхитительно снята, грамотно выстроена ритмически и насквозь пропитана влиянием работ Жан-Пьера Мельвилля и Жака Беккера. Вслед за этим на Баблуани посыпались призы Венеции, Sundance и Европейской киноакадемии, но тяжело было представить, куда после такого старта режиссер двинется дальше. Его следующей картиной стала совместно снятая с отцом Теймуром Баблуани лента «Наследство» с любимицей европейских киноинтеллектуалов Сильвией Тестю. Теперь же Баблуани, вернувшись к своему первенцу, пробует себя на американской территории. Новая версия «13» сменила черно-белую гамму на полноценную колористику, малоизвестных актеров — на крупных звезд, но не изменилась в корне. Сюжет остался практически нетронутым, и за исключением небольших деталей даже некоторые планы перенесены в целости. Однако добавилась побочная линия с Микки Рурком, герой которого похищен для участия в таком крюотическом тотализаторе мексиканскими тюремщиками. В целом же ремейк потерял в изящности, которая проявляется только ближе к концу, хоть и копирующему оригинальную заключительную часть, но при этом обросшему дополнительными деталями — побег по трубе в снег Джейсона Стэтхэма кажется не менее значительным зрелищем, чем некоторые лучшие моменты оригинала.

Многие американские критики фильм еще не оценили (в США дата старта не определена), зато пристально рассмотрели его российские обозреватели.

«Американская версия после деловитой завязки, которая по сути ничем не отличается от первых десяти минут проходной мелодрамы, без экивоков переходит к сюжету про русскую рулетку, и на первый план вылезает то, что в старом фильме сложно было заметить из-за беспрерывно бьющей зрителя дрожи сопереживания чужому сну: это просто очень глупый сюжет», — резюмирует Петр Фаворов в журнале «Афиша» .

«Город воров»

Бостонский район Чарлстаун печально известен повышенной криминогенностью. Именно здесь развернула свою деятельность банда, действия которой планирует Даг Макрей (Бен Аффлек). Сообща преступники постоянно успешно грабят городские банки. Во время одного из нападений в намеченный план вкрадываются непредвиденные обстоятельства, и друг детства Дага и его главный подельник Джем (Джереми Реннер) берет в заложницы менеджера банка Клэр (Ребекка Холл). После ее спокойно отпускают на волю, впрочем, выясняется, что случившееся может иметь куда более сильные последствия: девушка тоже живет в Чарлстауне и может узнать грабителей. Даг вызывается проследить за ней, но ненароком завязывает с Клэр отношения, априори губительные для всей группировки, по следу оной, кстати, уже идет бойкий агент ФБР Адам Фроули (Джон Хэмм).

Вторая режиссерская работа Бена Аффлека также обращается к чистому жанру без каких бы то ни было изысков: все здесь достаточно прямолинейно, но от того не значит плохо, скорее даже наоборот. «Город воров» — это крепко сбитая криминальная лента, ближайшим аналогом которой можно назвать «Схватку» Майкла Манна (классические голливудские хейст-фильмы вроде «Друзей Эдди Койла», действие которых тоже происходит в Бостоне, приходят на ум, но такой нехитрый ориентир Аффлека виден вполне четко), причем обе картины находятся фактически на равных. «Город» тоже изобилует отточенными экшн-сценами, колоритными персонажами, а центральный конфликт укоренен в противостоянии ловкого преступника и хитрого и жесткого законника. Все формальные признаки фильма-ограбления здесь также соблюдены: есть и банда, отправляющаяся на ограбление, и тщательная подготовка к крупному делу (более мелкими налетами преступников также зрителей не обделят), и собственно сам финальный грабеж.

Американские критики к фильму Аффлека отнеслись очень бурно — реакция оказалась положительнее некуда. Оно и неудивительно, ведь такими штучными криминальными лентами Голливуд балует зрителя не так уж часто.

«Аффлек доказал, что первый „Прощай, детка, прощай“ не был удачей новичка», — Элис Тайнэн, Concrete Playground.

«Имея в своем распоряжении крайне впечатляющий актерский состав, этот умный и стильный триллер развлекает по высшему разряду», — Джулиан Шо, FILMINK.

«Эмоциональное действие в фильме держит не менее сильно, чем физическое», — Майк МакГрэхан, Aisle Seat.

«Очень сильно чувство места в этом крутом триллере, начинающемся как фильм-ограбление, прежде чем проглотить нас с головой, а потом перенести на совсем другую территорию», — Луиз Келлер, Urban Cinefile.

«Отличное снятое, взрослое и очень волнующее приключение», — Генри Фицгерберт, Daily Express.

«Паранормальное явление 2»

Супружеская пара взволнована появлением в семье еще одного ребенка — младенца. Но вот кто-то в один из дней наводит в доме удивительный кавардак. Чтобы упредить последующие вторжения, хозяева дома наводняют его камерами слежения, которые впоследствии фиксируют вещи, куда более пугающие, чем вторжение домушников или просто хулиганство.

Снятый в 2007-м, но добравшийся до широких экранов лишь два года спустя, фильм «Паранормальное явление» можно считать примером потрясающе сработанного маркетинга. Затраты на ленту составили 15 тысяч долларов и отняли неделю съемок, зато сборы превысили 170 миллионов — соотношение, поражающее, даже если принять во внимание немалые рекламные затраты, серьезно увеличившие бюджет картины. Ничего такого новаторского в себе фильм дебютанта Орена Пели не представлял: обычный бытовой хоррор, снятый для пущей устрашимости на цифровую камеру, что придавало ему псевдодокументальности. То же самое можно было видеть в «Ведьме из Блэр» и испанском «Репортаже», а также «Монстро» Мэтта Ривза, да и не только в них. Одной из уловок, привлекших к фильму дополнительное внимание, стала система его записи в кинопрокатной сети: зрители сами могли посодействовать тому, чтобы фильм показали именно в их городе, оставив соответствующие заявки на специальном сайте. Критики ленту оценили очень высоко, зрительские рейтинги оказались пожиже, несмотря на огромный и продолжительный кассовый успех, который вроде как был вызван все-таки не обилием экшна и визуальных эффектов.

Кто станет режиссером сиквела долгое время оставалось в тумане. Орен Пели теперь на вольных хлебах и занимается продюсированием второго фильма (и как бы его не постигла участь «чуда одного хита», единожды выстрелившего и больше не повторившего успех), а на его место пытались подобрать таких грандов, как Брайан Де Пальма и Акива Голдсман, но в результате постановщиком утвердили малоизвестного Тода «Кипа» Уильямса, отметившегося двумя независимыми лентами «Приключения Себастьяна Кола» и «Дверь в полу» с Джеффом Бриджесом и Эль Фаннинг. Критики сиквел оценили невероятно высоко, а вот зрительские рейтинги опять не столь однозначны.

«Абсолютный успех. Страшнее и умнее оригинала», — Джимми О, iamROGUE.

«Редок тот фильм в хоррор-франшизе, что страшнее первого, но в „Паранормальном явлении 2“ больше невинных жертв и больше пугающих моментов, чем в предшественнике», — Клаудия Пьюиг, USA Today.

«Здесь есть несколько мегапугающих моментов, но после того как они пройдут, фильм остается всего лишь простой переделкой оригинала», — Мэтью Туми, ABC Radio.

«Фильм-социализм»

Самая разношерстная компания — от философа Алена Бадью и бабушки панк-рока Патти Смит до бывшего шпиона — собирается на круизном лайнере. И скоро намечающаяся вроде бы история потонет в вязкой каше из образов и обрывков мыслей, цитат и порой самых неординарных монтажных переходов.

Неутомимый авангардист, пионер и, наверное, самый главный из всех живых классиков мирового кино на текущий момент, инерцию Годар развил настолько монструозную, что, несмотря на то, что самые громкие работы мэтра остались далеко в 1960-х, имя режиссера до сих пор внушает священный трепет многим его более молодым коллегам, а также продолжает вдохновлять целые поколения. Критики большинство работ классика, снятых после его «маоисткого» периода, постоянно упрекают в топтании на месте и слишком глубоком погружении в киносемиотику, а его последние фильмы часто называют не иначе как унылыми, не щадящими зрителей и опостылыми. Однако это нисколько не сбавляет мэтру его величественности — картины Годара, какими бы они были, до сих пор интересуют многих, настолько сильна репутация, настолько мощное влияние оказало его уже давно растащенное по буквам и неоднократно осмысленное наследие.

Очередной всполох внимания к одному из лидеров французской «новой волны» и кумиру тогдашней интеллектуальной молодежи возник после того, как стало известно о присуждении ему оскаровской статуэтки за выслугу лет. Казалось бы, хохма: режиссеру, когда-то не раз замеченному в негативном отношении ко многим американским ценностям (но при этом донельзя любящего классику золотого Голливуда — среди почитаемых им фильмов «Лицо со шрамом» Говарда Хоукса и «Поющие под дождем» Стенли Донена; тем более именно американское кино стало одним из определяющих источников вдохновения для нововолнистов) и презрением к условностям, вручают одну из самых покорных истеблишменту наград. В итоге выяснилось, что сейчас никакого такого презрения к Голливуду 80-летний режиссер не испытывает, а так как приз будет передан вне церемонии, на специальном приеме, то постановщик решил, что подвергать свое хрупкое здоровье «ради куска металла» для него не имеет смысла. Впрочем, дал знать о себе Годар еще раньше, когда выяснилось, что его новая за последние несколько лет полнометражная работа «Социализм» будет демонстрироваться в Каннах, хоть и сам показ Жан-Люк соизволил пропустить. Свежий фильм мэтра, представляющий собой этакие берроузовские нарезки из всего и вся вполне вписывается в программную линию предыдущих его работ: дерзкий, путаный, радикальный, но вместе с тем такой же хлесткий и бескомпромиссный, как и когда-то.

«Умопомрачительный танец изображения, звука и текста явно превышает малопонятный смысл картины. Мог ли этот фильм стать лебединой песней режиссера? Надеюсь, нет», — Фернандо Кроче, Slant Magazine.

Также в этот уик-энд в России стартуют мультфильмы «Сезон охоты 3» и «Winx Club 3D: Волшебное приключение», лента «Близкий враг» Александра Атанесяна, драма «Концерт», детектив «Правосудие волков» и экранизация прозы Стига Ларссона «Девушка, которая играла с огнем».

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Новости В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа Демонические куклы, страстные женщины, ожившие эмодзи и космические спецагенты постараются вернуть зрителей в кинотеатры.
Комментарии (18)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...