всё о любом фильме:
Новости

Премьеры России — 14 октября

Экранизация комикса «РЭД» с впечатляющим актерским составом, включающим в себя Брюса Уиллиса, Моргана Фримана, Джона Малковича и Хелен Миррен. Камерный триллер Родриго Кортеса «Погребенный заживо» с Райаном Рейнольдсом, который пытается выбраться из-под толщи земли. Роберт Де Ниро и Эдвард Нортон в компании Миллы Йовович разыгрывают любопытный характерный треугольник в «Стоуне» Джона Кёррена. Российский исторический эпик «Ярослав. Тысячу лет назад». Новый фильм Алексея Балабанова «Кочегар». Романтическая комедия «Жизнь как она есть» с Кэтрин Хайгл и Джошем Дюамелем.

Экранизация комикса «РЭД» с впечатляющим актерским составом, включающим в себя Брюса Уиллиса, Моргана Фримана, Джона Малковича и Хелен Миррен. Камерный триллер Родриго Кортеса «Погребенный заживо» с Райаном Рейнольдсом, который пытается выбраться из-под толщи земли. Роберт Де Ниро и Эдвард Нортон в компании Миллы Йовович разыгрывают любопытный характерный треугольник в «Стоуне» Джона Кёррена. Российский исторический эпик «Ярослав. Тысячу лет назад». Новый фильм Алексея Балабанова «Кочегар». Романтическая комедия «Жизнь как она есть» с Кэтрин Хайгл и Джошем Дюамелем.

«РЭД»

Фрэнк Моузес — ЦРУшник на пенсии. Среди его нынешних увлечений — потихоньку растущий на кухонном столе авокадо, на котором появились первые два листка, и разрывание чеков, приходящих из пенсионного фонда, служащее предлогом для звонка молодой и приятной операторше Саре. Разговоры с ней являются фактически единственным утешением Фрэнка в его новом непритязательном образе жизни. В одну ночь к герою врываются несколько наемников, один за другим выведенных из строя ударами бывшего оперативника. Кому-то очень нужна смерть Фрэнка, и он намерен выяснить имя заказчика покушения. Для этого ему нужно обезопасить Сару (с ней он ни разу не виделся вживую), частые звонки к которой могли навести преследователей на мысли об убийстве девушки, а также собрать старую команду ЦРУшников-пенсионеров, чьи имена тоже находятся в списке у киллеров.

Даже удивительно, как падок на «групповой» экшн нынешний киногод. Вслед за «Командой „А“», «Лузерами» и только пару месяцев назад отгремевшими «Неудержимыми» в прокате стартует фильм со схожей концепцией, но во многом отличный от упомянутых лент. «РЭД» снят по мотивам комиксов Уоррена Эллиса и Калли Хэмнера, но так же, как и, например, фильм Сталлоне, упирает на звездный состав, правда, в котором герой боевиков лишь один, да и то общий на оба этих проекта — Брюс Уиллис. Остальные же центральные актеры в картине Роберта Швентке скорее драматические и беготней по экрану с пистолетами наперевес обычно не занимаются: Морган Фриман (часто снимающийся в жанровых лентах, но не принимающий участия в экшне), Джон Малкович и Хелен Миррен. А кроме них, и настоящая легенда американского кино Эрнст Борнайн, сыгравший архивариуса, Брайан Кокс в образе русского агента, Ричард Дрейфусс, а также Джеймс Римар. В общем, набор не менее внушительный, чем в тех же «Неудержимых», хоть и для боевика менее брутальный, зато более изящный и нетривиальный.

Немец Роберт Швентке, конечно, взявшись за «РЭД», как и звезды его новой ленты, проявил себя несколько с неожиданной стороны, продолжая осваивать новые для себя жанры. Начинал он с триллера «Тату» и драмы «Похитители яиц», своей фабулой похожей на какой-нибудь потенциальный фестивальный хит, но на деле являющейся трогательной трагикомедией. В Голливуд прорвался с популярным парафразом хичкоковской «Леди исчезает» — проектом «Иллюзия полета». В прошлом году по миру стартовала его относительно успешная экранизация бестселлера Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени». «РЭД» же — ироничный шпионский экшн, изрядно умащенный действием и перестрелками. Комическая интонация в ленте очень сильна, и в каком-то смысле фильм Швентке не менее сатиричен по отношению к жанру, как и недавний «Пипец» Мэттью Вона. Однако впоследствии юмор из происходящего несколько вытачивается, уступая экшн-составляющей, чтобы в конце вновь нагрянуть с новой силой. Критики к фильму отнеслись хорошо.

«„РЭД“ — умный, хорошо поставленный экшн, на чей актерский состав приходятся 14 невероятных номинаций на «Оскар» и еще 4 полученные статуэтки киноакадемии», — Майкл Э. Смит, Nolan's Pop Culture Review.

«Хелен Миррен здесь внешне выглядит, как Марта Стюарт, но внутри ее героиня прямо Рэмбо: в текущем году вы не увидите ничего сексуальнее Миррен, владеющей автоматическим оружием», — Брэндон Фиббс, BrandonFibbs.com.

«Так, это, конечно, не Шекспир и даже не Дэвид Мамет. Это скорее комик-стрип Spy VS. Spy из журнала Mad на метамфетамине или фильм „Пипец“, сделанный с поправкой на гериатрическую тематику», — Джеймс Верньер, Boston Herald.

«Ярослав. Тысячу лет назад»

История о борьбе ростовского князя Ярослава с разбойничьими ватагами и о последующем заложении им города, который будет носить имя своего основателя — Ярославль.

Российские киношники не впервые делают объектом своего пристального внимания отечественную историю. Свидетельством тому масштабные проекты «Александр. Невская битва» Игоря Каленова, «Слуга государев» Олега Ряскова, спродюсированный Никитой Михалковым «1612» Владимира Хотиненко — фильмы, вызвавшие некоторый резонанс, но оказавшиеся явно не особо успешными ни в коммерческом плане, ни в части зрительской любви. «Ярослав. Тысячу лет назад» снят за чуть более скромный бюджет, чем его предшественники, — за 5 миллионов. По первоначальному замыслу роль варяга Харальда должен был играть Дольф Лундгрен. Затея, может, и спорная, но по-своему интересная. Итог оказался прозаичнее — роль отдали Алексею Кравченко. Одной из причин появления фильма стал тысячелетний юбилей города Ярославля — региональное правительство должно было соучаствовать в финансировании ленты, но, насколько известно, отказалось.

«Ярослав» — это не очередной идеологически пафосный, но профессионально непригодный проект, снятый за бесчисленное количество миллионов. Это вполне достойный фильм, не претендующий на голливудский размах», — резюмирует Станислав Лобастов, журнал «Итоги».

«Погребенный заживо»

Водитель грузовика Пол Конрой работает на контрактной основе в Ираке, но в один из дней на его автоколонну нападают. Сам герой лишается сознания. Прийти в себя предстоит уже в гробу, находящемся, судя по всему, где-то в пустыне. Из имеющихся у героя вещей главных образом примечательны зажигалка и телефон. По второму скоро позвонит некий араб, который потребует от работяги выкуп на сумму в миллион долларов. Если Пол не найдет деньги за полтора часа, то ему придется ожидать скорой смерти от недостатка воздуха, а батарейка на телефоне как раз окажется на исходе, и тогда помощи точно ждать неоткуда.

Англоязычный (но проспонсированный испанцами) дебют режиссера Родриго Кортеса «Погребенный заживо» отлично прошел по различным узкоспециализированным жанровым фестивалям (и, кроме того, в Sundance), заодно по выходу в прокат покорив и американских критиков. В его случае невольно вспоминается известная история, когда теперь уже культовый кинодеятель Ларри Коэн предложил Альфреду Хичкоку снять фильм, действие которого бы происходило в пределах телефонной будки. Развития такого проекта не последовало, а уже через несколько десятков лет его воплотил Джоэл Шумахер. Кортес же довел любую подобную камерность в кино до полного своего предела. В отличие от «Телефонной будки» действие «Погребенного заживо» лишено каких-то вводных подробностей. С самых начальных титров оно начинается в темном гробу, единственным источником света в котором сперва служит зажигалка главного героя в блистательном исполнении Райана Рейнольдса, борющегося за выживание и практически лишенного какой-либо надежды за исключением чудодейственного вмешательства. Кроме того, в пример многим своим собратьям по жанру «Погребенный» хорошо смотрится в прямолинейной трактовке, но и легко укладывается в рамки самых различных интерпретаций увиденного.

«Рейнольдс здесь, изображая обывателя, парня, делающего свою работу в неправильном месте и в неправильное время, вызывает огромную симпатию и приковывает к себе взгляд с первой до последней минуты», — Шон Минс, Salt Lake Tribune.

«Фильм захватывает и развлекает, делая просмотр идеальным кинозрелищем», — Бэт Уилсон, Trespass.

«„Погребенный заживо“ — фильм, который застрянет в вашей памяти», — Мэттью Туми, ABC Radio Brisbane.

«Стоун»

Госслужащий Джек (Роберт Де Ниро), занимающийся условно-досрочно освобожденными заключенными, ждет отправки на пенсию. Остается лишь последнее дело. Его фигурант — убийца Стоун (Эдвард Нортон), рассчитывающий всеми правдами и неправдами оказаться на воле. Пособником зэка на пути к освобождению станет жена Люсетта, соблазняющая Джека и тем самым делающая его жертвой шантажа со стороны парочки.

Предыдущим режиссерским проектом Джона Кёррана была экранизация Сомерсета Моэма «Разрисованная вуаль», где одну из центральных ролей исполнил Эдвард Нортон. Тот же актер перекочевал в следующую картину постановщика, в которой вновь сошелся в тандеме с Робертом Де Ниро — их предыдущей и единственной совместной работой была криминальная драма комедиографа Фрэнка Оза «Медвежатник», где трио персонажей дополнял ныне покойный Марлон Брандо. В «Стоуне» к дуэту добавилась Милла Йовович. Для нее это первый опыт сотрудничества с мэтром и явно более любопытный, чем те проекты, в которых актриса снялась за долгое время. «Стоун» гораздо хитрее, чем может показаться. Это не столько тюремный триллер, сколько драма с двойным дном, не особо высоко оцененная американскими критиками, однако все равно способная встать в ряд самых удачных работ Роберта Де Ниро за последнее время.

«Если вы того мнения, что талантливые актеры уровня Роберта Де Ниро и Эдварда Нортона могут облагородить самый проходной материал, то „Стоун“ проверяет вашу теорию на прочность. И, о, сюрприз! Они действительно могут!», — Билл Гудикунц, Arizona Republic.

«Нортон, Де Ниро, Йовович, Конрой выдают актерскую игру такого уровня, что она перекрывает качество самого фильма», — Кевин МакКарти, BDK Reviews.

«Йовович здесь создает образ самой пленительной, сексуальной, взрывающей мозг роковой женщины из тех, что вы видели в мировом кино за последние лет тридцать», — Уилли Ваффл, WaffleMovies.com.

«Жизнь как она есть»

Эрик и Холли не переваривают общество друг друга. Судьба-злодейка подстраивает все таким образом, что именно этим двоим придется окунуться в заботу над младенцем Софьей — дочерью их погибших друзей, сделавших опекунами своего чада именно данную парочку.

Для долгое время занимавшегося созданием телесериалов продюсера Грега Берланти «Жизнь как она есть» — вторая режиссерская работа за десять лет. Первая — вполне пристойно принятая общественностью независимая комедия «Клуб разбитых сердец». Сейчас Берланти — один из основных авторов грядущего «Зеленого Фонаря» (на том проекте он отвечает за сценарий и режиссуру), а его «Жизнь» — скромный ромком, снятый с упором на актерский дуэт, состоящий из Кэтрин Хайгл (звезда «Анатомии Грея», «Голой правды» и «Киллеров») и Джоша ДюамеляТрансформеры», «Однажды в Риме»). Критики отнеслись к фильму достаточно прохладно, называя его проходным проектом, из последних сил цепляющимся только за актерскую химию двух главных героев.

«Банальное, но все же по-милому сентиментальное, легкое развлекающее кино для свиданий. Точно не заслуживающее статуса „свежее“, но недостаточно „гнилое“», — Сьюзан Грейнджер, www.susangranger.com.

«Далеко не лучший ромком из тех, что находятся поблизости, но он вполне пригоден для пары часов эскапизма и располагает кое-каким количеством шуток», — Джолин Мендез, Entertainment Spectrum.

«Не более чем трата времени», — Джеффри М. Андерсон, Combustible Celluloid.

«Кочегар»

В середине 1990-х ветеран Афгана, контуженный якут-кочегар (Михаил Скрябин) день за днем долгое время печатает по памяти на старой печатной машинке рассказ Вацлава Серошевского (о его прочтении он просто забыл после контузии и теперь принимает за продукт собственного сочинения). В кочегарку к нему постоянно заходят люди: дочь, владеющая шубным бизнесом, дети, жаждущие посмотреть на огонь, а также бывшие сослуживцы, теперь пробавляющиеся бандитскими разборками и сжигающие в печи якута мертвых подельников и не только.

Буквально не так давно Алексей Балабанов превратился в русский эквивалент Сэма Пекинпа или Ларса фон Триера. Теперь от каждой картины постановщика непременно ждут чего-то мизантропичного и шокирующего, будто режиссер не препарирует на пленке собственный опыт и размышления, а вонзает скальпель в самого зрителя. Сам же Балабанов категорически отвергает вообще все мыслимые трактовки и посягания рецензентов на герменевтику при анализе его творчества: говорит, что просто снимает истории, какие умеет и какие приходят в голову, пускай даже у многих рядовых зрителей они вызывают отторжение, а в случае с «Грузом 200» — страшнейшее негодование.

И при этом он признается, что сейчас сосредоточен больше на форме, что совсем не выглядит лукавством: Балабанов один из самых техничных постановщиков страны, владеющий кинопространством не хуже признанных минималистов мирового кино. Новый фильм мэтра — максимально аскетичный и отточенный «Кочегар» — выбирает местом действия 1990-е годы и уже не столь ироничен по отношению к эпохе, как, например, «Жмурки» (хотя определенный диссонанс с демонстрируемым на экране вызывает музыка гитариста Дидюли), но при этом не так откровенно провокативен, как «Груз 200» по отношению к советским 1980-м.

«Так или иначе я всегда основываюсь на своем опыте, я записываю то, что я знаю про людей. Я очень много общался с людьми: полмира объехал, хорошо знаю разные страны, нашу страну хорошо знаю, знаю менталитет северных народов, я среди них много жил, мне все это близко, и я это понимаю. Основываясь на своем опыте, на рассказах разных людей, я придумываю кино. Когда я снимал про войну, я общался с людьми, которые сидели в этих ямах — они мне столько историй интересных рассказали, я их перенес на экран. Пришлось воспользоваться их опытом, потому что сам я этого не переживал. Так же и с «Грузом 200». Я даже написал, что фильм основан на реальных событиях. Это же все истории — либо те, что мне рассказали, либо те, свидетелем которых я был», — поведал в интервью КиноПоиску Алексей Балабанов.

Также в российском прокате стартуют ленты «Тростниковые жабы: Оккупация», «Святой Джон из Лас-Вегаса» (своеобразная экранизация Данте со Стивом Бушеми) и «Шальные деньги» Дэниэла Эспинозы.

Читайте также
Новости В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа Демонические куклы, страстные женщины, ожившие эмодзи и космические спецагенты постараются вернуть зрителей в кинотеатры.
Новости Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая Звездный Лорд и его команда, новый «Чужой», Алиса Фрейндлих, Джек Воробей и другие герои этого мая — в традиционном обзоре премьер.
Новости Премьеры России — 21 мая Летний киносезон несется во всю прыть. Для тех, кому показался слишком жестким четвертый «Безумный Макс», подготовлена более мягкая фантастическая лента «Земля будущего» с игрой Джорджа Клуни и режиссурой Брэда БёрдаСтальной гигант», «Протокол „Фантом“»). Также стартует вторая за месяц картина Рената Давлетьярова «Однажды», в этот раз основанная на повести Юрия Короткова.
Комментарии (12)

Новый комментарий...

  • 3

    23232332 16 октября 2010, 12:39 пожаловаться

    #

    Интересная неделя! Сразу несколько фильмов которых нетерпится посмотреть))

    ответить

  • 2

    Vodoley93 16 октября 2010, 12:59 пожаловаться

    #

    Хотел на этой неделе посмотреть РЭД и Погребённый заживо, но как оказалось Погребённого у меня в городе не показывают, так что посмотрел только РЭД — фильм понравился отличный актёрский состав и хорошие шутки.

    ответить

  • 2

    Serega0321 16 октября 2010, 14:15 пожаловаться

    #

    «Жизнь, как она есть» — отличный фильм, где очень хорошо балансируют на грани комедии и драмы. Понравился и «РЭД» — классные актёры, хороший экшн и забавный юмор. С удовольствием сходил бы на «Погребённого заживо» и «Стоун», но до нашего города фильмы не добрались. Насчёт «Ярослава» ещё думаю — идти или нет.

    ответить

  • Ordinal Number 16 октября 2010, 18:14 пожаловаться

    #

    Ну не смотрится Хелен Миррен с огнестрелами в руках… странное получилось кино.

    ответить

  • Доктор Лайтман 16 октября 2010, 20:27 пожаловаться

    #

    Очень сложный выбор. «РЭД» обязательно посмотрю, отличный режиссер и мощнейший актерский состав. «Кочегар» еще больше интересует, как-никак Балабанов режиссер. «Погребенный заживо» посмотрю на двд, только не в дубляже)))«Стоун» очень интересует, трейлер понравился да и такие актеры спасут любой фильм)«Ярослав» почему-то хочется посмотреть, вменяемый вроде фильм с хорошими актерами и интересной тематикой))

    ответить

  • Jaklin21 16 октября 2010, 21:34 пожаловаться

    #

    такие актеры спасут любой фильм

    Только они и спасли. Мне впервые хотелось уснуть в кинотеатре. Скучно, затянуто + нелогичные поступки главных героев.

    Думаю на РЭД и Погребенного еще сходить. Может они порадуют.

    ответить

  • 1

    Доктор Лайтман 17 октября 2010, 15:20 пожаловаться

    #

    Я уже сегодня посмотрел и жутко понравилось)))

    ответить

  • 3

    Jaklin21 17 октября 2010, 16:08 пожаловаться

    #

    На вкус и цвет))

    ответить

  • 1

    iRonMen77 17 октября 2010, 21:20 пожаловаться

    #

    ты посмотрел стоуна?

    ответить

  • 3

    ZELMIRA 17 октября 2010, 02:22 пожаловаться

    #

    рэд обязателен к просмотру, остальное не по мне к сожалению…

    ответить

  • 2

    iRonMen77 17 октября 2010, 12:18 пожаловаться

    #

    Ух вот это мощный уикенд. Посмортел Рэд понравилось, хорошее кино, очень смешное. Любят же теперь в голливуде командные фильмы создавать) стоун ожидал на много большего, актеры конечно хорошие но если честно сам фильм подкачал. Ярослав ну не столь плохо, но все равно так себе. на погребенного заживо и жизнь как ноа етсь пойду наверное сегодня), ожидаю очень сильногог фильм аот погребенного заживо)на кочегара ни ногой, низачто

    ответить

  • 1

    helend 19 октября 2010, 12:38 пожаловаться

    #

    ничего из списка не привлекает

    ответить

 
Добавить комментарий...