Премьеры России — 7 октября

7 октября 2010Обсудить0

В отечественном прокате стартует первая российская 3D-лента «Темный мир», снятая режиссером сиквела «Боя с тенью» Антоном Мегердичевым. Ей противостоят новая картина «Забери мою душу» титана хоррор-жанра Уэса Крэйвена, мелодрама «Ешь, молись, люби» с Джулией Робертс, «Немыслимое» Грегора Джордана, где Сэмюэль Л. Джексон выбивает информацию из Майкла Шина, и берлинский лауреат и номинант на «Оскар» — картина «Молоко скорби» перуанской постановщицы Клаудии Льоса.

«Темный мир 3D»

Группа студентов (среди которых помимо прочих тяготеющая к готике Марина, объект ее вожделения Артур и старательный зубрила Константин), отправившаяся в экспедицию с преподавателем (того играет Владимир Носик), случайно становится объектом распри в противостоянии светлых и темных магических сил. Последние возглавляет некий Александр (Сергей Угрюмов), планирующий воскресить своего отца-мага.

Буквально после недавнего отечественного «Цветка дьявола» в прокат выходит новый российский фильм, посвященный мистической теме, да к тому же позиционируемый как первый национальный игровой кинопроект, поддерживающий трехмерный формат (анимационные ленты тут уже свою дорожку протоптали). Режиссером «Темного мира» стал Антон Мегердичев, отвечавший за монтаж в цикле Леонида Парфенова «Намедни» и снявший сиквел «Боя с тенью». Сценаристом картины же является автор того же «Боя» и «Бригады» Алексей Сидоров — человек в российской киносреде не последний по значимости. Съемки ленты проводились в основном в Карелии, а также в Подмосковье. Ну и, конечно, в московских студийных павильонах.

«Я, когда читал сценарий, все не мог понять, кого же я буду играть. Выяснилось, что Костю — я себя с ним вообще никак не ассоциировал. По мне он какой-то ботан (его так полфильма все и называют), хотя потом и проявляет себя как настоящий мужчина. Он скромный, застенчивый, робкий, но при этом очень честный внутри, с каким-то стержнем человек. В конце он даже кидается на главного злодея с автоматом. В итоге Костик — герой. И здесь я, в отличие от многих, играю живого, нормального человека», — признается в интервью актер Иван Жидков, знакомый многим зрителям по одной из центральных ролей в картине «Черная молния».

«Ешь, молись, люби»

Элизабет, несмотря на обеспеченность, не чувствует себя счастливой. Пережив болезненный развод и расставание, она решает отправиться повидать мир: в Италию (где удовлетворяет гастрономические потребности), Индию (религиозные) и Индонезию (чтобы обрести настоящее романтическое чувство).

Экранизация книги журналистки Элизабет Гилберт, решившей вырваться на какое-то время из, кхм, уютного мещанского быта и найти себя и свою настоящую любовь. Автобиографичный роман продержался в списках бестселлеров более трех лет, и вопрос его постановки в кино был лишь делом времени. Главное достоинство ленты — конечно, Джулия Робертс, одна из виднейших голливудских звезд последних 20 лет и актриса, способная вытянуть на одной своей харизме и мастерстве что угодно. Картина Райана Мерфи «Ешь, молись, люби» не вызвала особого одобрения у американских критиков, отмечающих безусловный талант исполнительницы главной роли, но упрекающих ленту в затянутости и банальности.

«Это кино — как набор пейзажных почтовых открыток и до смешного привлекательных мужчин. Это очень комфортная кинематографическая еда, где ответы на жизненные вопросы преподносятся в виде немного чрезмерно бережно запакованного подарка», — Дэвид Эдвардс, Daily Mirror.

«Каково самое худшее путешествие за рубеж, что у вас было? У меня — этот фильм», — Кристофер Туки, Daily Mail.

«На этот фильм приятно смотреть, и также он дает вам неплохую пищу для размышлений», — Дэниэл М. Киммел, New England Movies Weekly.

«Забери мою душу 3D»

В провинциальном американском городке бесчинствует маньяк, убивающий своих жертв ножом с выведенной на нем надписью «Возмездие». Злодеем оказывается местный работяга Абель Плэнков, распоровший собственной беременной жене живот перед тем, как полиция схватила его, ранила и поместила в неотложку, которая в итоге взорвалась посреди лесной дороги. В это же время в городской больнице рождается семь детей.

Проходит 17 лет, а по округе вовсю распространено поверье, что Плэнков еще жив и он может принимать разные воплощения, а его душа способна притаится внутри одного из тех семи юнцов, родившихся в миг гибели психопата. Ничего не указывает на правдоподобность данных суеверий, пока на мосту, под которым по легенде живет маньяк, не погибает один из пресловутой семерки, убитый таинственным незнакомцем в лохмотьях.

Уэс Крэйвен способен как несказанно удивить, так и страшно разочаровать. Чего ждать от его новой картины, заранее вообще сказать невозможно. Последний успех — «Ночной рейс» 2005 года, хорошо принятый критиками и зрителями. Зато ему предшествовали неудачные «Оборотни» и третья часть «Крика» — данная франшиза стала для Крэйвена главным успехом последних лет двадцати, но то, что начиналось как остроумная пародия на жанр слэшеров, в итоге превратилось в сам объект осмеивания, пускай коммерчески очень и очень успешный.

Хоррор «Забери мою душу» — фильм-остановка Крэйвена перед намечающейся четвертой частью «Крика» и вряд ли удачный. Для режиссера не в новинку скрещивать тягости провинциальной подростковой жизни с историями про маньяков, рассказывая все с некоторой юмористической интонацией. Те же «Кошмар на улице Вязов» и «Крик» были построены именно подобным образом, комичность присутствовала в «Электрошоке», «Людях под лестницей» и преобладала в «Вампире из Бруклина». Американские критики от фильма оказались не в восторге. По их словам, «Забери мою душу» такой тяжелый баланс молодежного, смешного и ужасного удается сочетать с трудом, а модный трехмерный формат в картине используется далеко не так рационально, как мог бы.

«Это запросто можно назвать худшим фильмом Крэйвена за всю его карьеру», — Эдвард Дуглас, ShockTillYouDrop.com.

«Грустно, но, по правде, этот фильм запомнится зрителям не более чем как маленькая сноска в огромном проекте, который представляет собой карьера Уэса Крэйвена», — Дастин Путмен, DustinPutman.com.

«Проблема „Забери мою душу“ не в концепции, а в ее воплощении», — Брэд Миска, Bloody Disgusting.

«Немыслимое»

Бывший военный Стивен Артур Янгер (Майкл Шин), принявший ислам и провозгласивший себя Юсуфом, крадет у русских плутоний, который вкладывает в три бомбы, способные разнести в щепки города, где они заложены, и уничтожить при этом десятки миллионов жизней. Преступника арестовывают и запирают на секретной военной базе, куда прибывает агент ФБР Хелен Броди (Кэри-Энн Мосс) сотоварищи. Психологические уловки расколоть субъекта не способны — приходится прибегать к пыткам. Их должен осуществлять специалист в данной области, живущий под защитой властей (Сэмюэл Л. Джексон). Но Юсуф все равно уперт и раскрывать местонахождение бомб не собирается, если только, конечно, изувер не прибегнет к совершенно немыслимым мерам.

Лента Грегора Джордана «Немыслимое» в США отправилась сразу на DVD, возможно, по политическим мотивам — уж больно каверзные и жесткие вопросы ставит фильм перед своим зрителем. В центре картины трое героев, находящихся в перманентном конфликте друг с другом. Террорист поставил цель и положил голову на плаху ради ее выполнения, от того не сдерживается в профессиональных порывах специалист по допросам, а противовесом им обоим служит агент ФБР, желающая мирного исхода конфликта, желательно с соблюдением всех пунктов Женевской конвенции.

Конечно, в основе картины — одна большая условность: будь на кону жизни десятков, вряд ли высшие чины попустительствовали бы такому откровенному выяснению отношений между сотрудниками, к тому же не совсем ясно, зачем «бить по рукам» вызванному ими же мучителю-профессионалу. Но приняв это, зритель увидит очень напряженную камерную историю. Хронометражом никто из героев не обделен, каждому дают достаточное время для высказывания, но явное преимущество, конечно, за Сэмюэлем Л. Джексоном, обаятельно олицетворяющим собой своего рода суровую житейскую правду фильма и, как ни странно, учитывая род его занятий, вызывающим наибольшую симпатию из всех персонажей.

«Увлекательная и наталкивающая на размышление драма», — Дэвид Ньюсэйр, Reel Film Reviews.

«Неуклюжая полемика стилистически здесь балансирует между форматом пьесы и спектаклем в жанре torture porn, где все спорят об этике и морали, а также о том, чем мы готовы пожертвовать, чтобы оградить себя от ядерного террористического удара», — Шон Аксмейкер, Seanax.com.

«Молоко скорби»

Мать Фаусты была изнасилована во времена военных беспорядков в перуанской столице. С тех пор в семье девушки повелось считать, что она впитала скорбь с грудным молоком матери. К тому же Фауста носит в себе картошку: подобный ритуал провернула с собой знакомая ее родительницы, оставшись тем образом невредимой. Но вот мать умирает, и героине претит хоронить ее из-за отсутствия документов и денег во дворе, где дядя уже копает могилу. Отправившись на заработки горничной, Фауста привлекает внимание своей хозяйки — обеспеченной пианистки, решившей использовать мелодию песни, которую все время напевает ее новая прислуга.

Перуанская постановщица Клаудия Льоса (являющаяся племянницей последнего лауреата Нобелевки по литературе Марио Варгаса Льосы) уже вторую свою ленту продолжает теребить незаживающие национальные раны (а также вновь прибегает к любимой испаноязычной средой манере «магического реализма»). Вновь главную роль в ее картине исполняет Магали Сольер. «Молоко скорби» привлекло внимание зрителей и критиков после победы на прошлогоднем Берлинале, что позволило картине попасть и в число оскаровских номинантов в категории «Лучший иностранный фильм». По своей форме история девушки Фаусты очень универсальна и напоминает манерой сразу многие артхаусные клише из фильмов о жизни этнических маргиналов, одновременно походя на работы братьев Тавиани или Эмира Кустурицы, а также творения иранских постановщиков. Но при этом в определенном своеобразии и поэтичности ленте все равно отказать никак нельзя.

Американские критики к фильму отнеслись позитивно, зрители же в данном вопросе были несколько более настороженными.

«Переполненный аллегориями, часто непонятный и, в конечном счете, просто расстраивающий фильм», — Мэттью Тернер, ViewLondon.

«Если бы вы в точности описывали каждую сцену, то у вас бы получился сборник стихов. Вот насколько детальный и яркий ритм у этой картины», — Армонд Уайт, New York Press.

«Проблемный перуанский фильм, рассказывающий о том, как насилие задерживает в умах, телах и душах его жертв», — Фредерик и Мэри-Энн Брюссо, Spirituality and Practice.

Также в российском прокате стартует мультфильм Синсуке Сато «Остров забвения: Харука и волшебное зеркало».

Смотрите также

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

14 сентября 2017

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

4 сентября 2017

В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

1 августа 2017

Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

30 апреля 2017

Главное сегодня

Спроси меня как: Половое воспитание в кино на 13 примерах

Сегодня

Против Брайана Сингера выдвинули новые обвинения в растлении малолетних

Сегодня

Посетители Гётеборгского кинофестиваля посмотрят кино в гробах

Сегодня

«Оскар-2019»: Номинации — сюрпризы и цифры

Сегодня

Netflix вступил в Американскую ассоциацию кинокомпаний

Сегодня

Блог команды: Мы снова показываем «Оскар»! Теперь и на английском языке

Вчера

Холли Берри приручила овчарок на съемках «Джона Уика 3»

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт