Новости

Премьеры США — 1 октября

В американский прокат выходит во многом рискованный, но очень любопытный проект Дэвида Финчера «Социальная сеть», иллюстрирующий первые и последующие шаги зарождения одного из самых посещаемых ресурсов в мире. Студия Hammer выпускает совместно с американскими киношниками ремейк шведской картины «Впусти меня», где одну из центральных ролей исполняет звезда фильма «Пипец» Хлоя Моретц. Также в США спустя долгое время и после многочисленных трений стартует хоррор Кристиана Алверта «Дело № 39».

В американский прокат выходит во многом рискованный, но очень любопытный проект Дэвида Финчера «Социальная сеть», иллюстрирующий первые и последующие шаги зарождения одного из самых посещаемых ресурсов в мире. Студия Hammer выпускает совместно с американскими киношниками ремейк шведской картины «Впусти меня», где одну из центральных ролей исполняет звезда фильма «Пипец» Хлоя Моретц. Также в США спустя долгое время и после многочисленных трений стартует хоррор Кристиана Алверта «Дело № 39».

«Социальная сеть»

Гарвардскому студенту Марку Цукербергу поступает предложение от других учащихся — братьев Уинклосс — по поводу создания специального элитного университетского сайта HarvardConnection. Но после Марк, нарушив устную договоренность, переносит идею такой социальной сети для своего глобального проекта Facebook, в результате чего становится самым молодым миллиардером в истории и обзаводится многими врагами, угрожающими ему судебными исками на баснословные суммы.

Поначалу новости о создании «Социальной сети», конечно, несколько обескураживали: слишком на поверхности идея, слишком скороспело за нее ухватились — события-то толком не успели улечься. Впрочем, выход подобного фильма очень даже закономерен, учитывая, что новости обо всевозрастающем финансовом состоянии Марка Цукерберга появляются с завидным постоянством. Да и аудитория «Фейсбука» увеличивается день ото дня, и уже ни для кого не секрет, откуда создатели аналогичных российских сервисов черпают вдохновение. Актуальность картины налицо, пусть даже формулировка «Фильм про Facebook» и выглядит немного сомнительно, хотя снята лента на основе вполне приемлемого источника — документальной книги «Случайные миллиардеры» Бена Мезрича, при написании которой консультантом выступал соратник Цукерберга Эдуардо Саверин.

Про Билла Гейтса и Стива Джобса в принципе тоже кино уже снимали, пускай и телевизионное, но «Социальная сеть» переплюнула любые подобные байопики в один миг, хотя бы по размаху. Режиссер здесь сам Дэвид Финчер, а сильный актерский состав состоит из Джесси Айзенберга, Эндрю Гарфилда (будущего нового Человека-паука), Джастина Тимберлейка и Кевина Спейси. Критики свежую работу Дэвида Финчера расхвалили донельзя, называя ее одним из лучших примеров современного киноделания, к которому не хочется придираться, да и очень тяжело это сделать.

«Это как „Бойцовский клуб“, только без Марлы Сингер», — Уолтер Чоу, Film Freak Central.

«Фильм концентрируется главным образом на отличных диалогах и отличной актерской игре от молодого актерского состава, тем самым толкая вперед настолько захватывающую историю, что она поднимает эту картину выше ужасной репутации „фильма про Facebook“», — Джейсон Зингейл, Bullz-Eye.com.

«Высокопрофессионально поставленный фильм с плотным сценарием и актерскими работами, которые займут место среди лучших в текущем году», — Джастин Страут, Orlando Weekly.

«Один из лучших фильмов 2010 года», — Брайан Таллерико, HollywoodChicago.com.

«Отличнейшее развлечение», — Боб Монделло, NPR.

«Финчер сделал достаточно много великолепных фильмов, среди которых „Семь“ и недооцененный „Зодиак“. Но здесь он превзошел самого себя. „Социальная сеть“ развлекает от самого начала до конца, это мастер-класс в режиссуре», — Кэлвин Уилсон, St. Louis Post-Dispatch.

«Унылый, банальный, эмоционально полый и не приводящий в восторг фильм, несмотря на изящную операторскую работу и актуальную и поначалу очень интригующую сюжетную предпосылку», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.

«Впусти меня. Сага»

Середина 1980-х. В покрытом снегом пригороде Нью-Мексико 12-летний мальчик Оуэн (Коди Смит-МакФи) нелюдим, умен, но терзаем сверстниками. Как-то вечером в соседнюю квартиру переезжает новая семья, состоящая, судя по всему, из отца (Ричард Дженкинс) и его дочери Эбби (Хлоя Моретц). Ненароком сблизившийся с Эбби мальчик узнает, что его новоиспеченная знакомая на самом деле вампирша, кочующая из города в город и постоянно страдающая от жажды крови.

Шведский фильм «Впусти меня» вышел в прокат буквально два года назад, произведя фурор в мировой киносреде. Хоть и фестивальный хит из него вышел не то чтобы громкий (создатели отделались в основном одними номинациями), зато любовь зрителей и критиков оказалась масштабной: только на imdb более 50 000 голосов и место в топ-250 данного ресурса. При этом картина Томаса Альфредсона (снятая по роману бывшего комика и фокусника Йона Айвиде Линдквиста) вклинивалась даже не в очередную жанровую хоррор-волну, а скорее в артхаусный дискурс, чему свидетельствовали протяжные статичные планы, относительно скупые диалоги, немалый хронометраж и некоторая недосказанность. Сыграли свою роль и отличный сюжет, и удачный кастинг главных героев в исполнении Каре Хедебранта и Лины Леандерссон. Последняя, кстати, является поклонницей тематически конкурентных «Сумерек», хотя и признает более высокое качество за шведским фильмом.

Права на новую версию картины (именно на ремейк, а не на экранизацию прозы Линдквиста) были приобретены в 2008 году после показа фильма на фестивале Торонто. Помимо всего прочего американо-английский вариант «Впусти меня» знаменует собой долгожданное возвращение британской студии Hammer, которая в 1950—1960-х годах сделала себе имя как раз великолепными барочными переделками юниверсаловской классики (они теперь тоже признаны каноническими). Так что с ремейков начинается и возрождение. «Впусти меня. Сага» — первый крупный проект студии в новом времени, но, правда, создававшийся совместно с силами американских кинематографистов. Вторым же является надвигающаяся в следующем году «Женщина в черном» с Дэниэлом Рэдклиффом. Ей, снимаемой по роману Сьюзен Хилл, невольно придется посоревноваться с великолепной телевизионной версией Герберта Уайза 1989 года.

Снял американский вариант картины Альфредсона автор «Монстро» Мэтт Ривз, с большим почтением относящейся и к книге-первоисточнику, и к оригинальному фильму. Белесый сумрак нордического заснеженного шведского городка сменила более мягкая и теплая гамма зимы в Нью-Мексико, а вместо Лины Леандерссон в ремейке кровь пьет Хлоя Моретц, ранее раскрошившая массу злодеев в недавнем «Пипце» Мэттью Вона. Кроме того, добавилась линия с полисменом в исполнении Элиаса Котеаса, идущим по следу вампиров. В целом же реакция на новую версию ленты у американских критиков оказалась сугубо положительной: обозреватели отмечают, что, несмотря на временами покадровые цитирования картины-прародителя, ремейк вполне интересен и самодостаточен в отрыве от шведского фильма и гармонично сочетает в себе и заимствованное, и оригинальное.

«Один из лучших и наиболее жестоких вампирских фильмов из вышедших за долгое время», — Джеймс Берардинелли, ReelViews.

«Это больше, чем просто почтительный ремейк», — Джо Моргенштейн, Wall Street Journal.

«Одна из лучших картин 2010 года, принимаем ли мы во внимание оригинальный фильм или нет», — Билл Гайброн, Filmcritic.com.

«„Впусти меня“ великолепно снят, сопровождается и яркой актерской игрой, и напряженным действием. Но почему он кажется таким вторичным? Все от того, что многие из нас уже влюбились однажды в эту историю, и, как я уверен, маленькая Эбби могла бы сказать вам, что во второй раз все далеко не так, как в первый», — Джастин Страут, Orlando Weekly.

«Дело № 39»

Бездетная работница соцслужбы Эмили (Рене Зеллвегер), имея на своем попечении уже 38 дел, обретает и 39-е: девочка Лиллит (Джоделль Ферланд) который месяц получает одни двойки и засыпает на уроках, а ее родственники молчат. Придя домой к семье, Эмили видит милую кроткую девчушку и двоих полубесноватых родителей, один из которых — отец — постоянно роется в подвале и переговаривается с супругой лишь шепотом. Так и не убедив начальство, что с супружеской четой не все в порядке и что девочку следует оградить от родни, Эмили передает Лиллит возле школы свой телефон. Ночью та звонит героине и говорит, что мать и отец собираются ее убить. Вместе с другом-полицейским Эмили вырывает малышку из рук родителей, пытавшихся сжечь чадо в духовке. По желанию работницы соцслужбы Лиллит остается у нее, но скоро ситуация оборачивается иначе, чем представлялась изначально. Замки на дверях родителей девочки оказываются не эксцентрикой или проявлением психоза, а вполне реальным средством защиты от того, что на самом деле представляет собой ребенок.

Картина «Дело № 39» добиралась до американских экранов очень долгое время, и этот период еще более растягивается, если вести отсчет не с начала проката, а с момента съемок ленты, впервые состоявшихся еще в 2006 году. До этого режиссер Кристиан Алверт дебютировал в полном метре хоррором «Антитела», позволившим ему снять следующий проект на американской территории. За все те годы, что «Дело» преодолевало дополнительные пересъемки и студийные проволочки, Алверт поставил еще один фильм — «Пандорум», так же, как и проект с Рене Зеллвегер, эксплуатирующий известные сюжетные хоррор-схемы (в его случае камерные триллеры а-ля «Чужой»).

Хоррор-лента Алверта совсем не так плоха, как может показаться, если брать в расчет ее достаточно низкий критический рейтинг. Откровением в жанре картин про демонических детей фильм назвать вряд ли можно (да и много ли триллеров претендует на это право после саги о деревне Мидвич или «Омене»?), но он вполне удачно попал в очередную американскую хоррор-волну, рожденную как раз не американскими режиссерами и представленную лентами вроде «Дитя тьмы», того же «Пандорума» или «Воинов света». Это просто крепкая жанровая картина, как подмечают многие критики, изящно снятая, но банальная, в чем-то вполне по-хорошему старомодная и в целом производящая приятное впечатление хоть и абсолютно проходной и незатейливой, но более-менее качественной хоррор-работы.

«Ловко снятый хоррор с большим количеством пугающих моментов», — Луиз Келлер, Urban Cinefile.

«В Paramount не особо верили в этот мистический хоррор…и не зря», — Билл Грайбон, Filmcritic.com.

«Отличная картина от немецкого режиссера Кристиана Алверта», — Питер Брэдшо, Guardian.

Также в американском прокате стартуют хорроры «Топор 2» от автора «Замерзших» Адама Грина и «Письмо счастья» Деона Тэйлора, а также ленты «Барри Мундэй» и «Фрикономика».

Читайте также
Новости Премьеры США — 22 мая Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст».
Новости Премьеры США — 15 мая Американская аналитика предрекает в этот уик-энд 40-миллионные сборы неординарному, жесткому и грандиозному «Безумному Максу», буквально ошеломившему критиков, поголовно выставляющих фильму высшие баллы. Несколько скромнее на фоне такого magnum opus выглядит режиссерский дебют актрисы Элизабет Бэнкс «Идеальный голос 2», способный приманить тинейджеров, не сумевших попасть на кино Джорджа Миллера.
Новости Премьеры США — 8 мая София Вергара и Риз Уизерспун попытаются рассмешить американских зрителей в комедии «Красотки в бегах», хотя впечатлить критиков им уже точно не удалось. В ограниченном прокате стартует картина «Мэгги», где Арнольд Шварценеггер предстает в не столь обычном для себя драматическом образе и выдает одну из лучших своих ролей за последние годы.
Комментарии (23)

Новый комментарий...

  • 4

    FunDasha 3 октября 2010, 11:23 пожаловаться

    #

    Очень жду «Социальную сеть». Да и на «Впусти меня» интересно посмотреть

    ответить

  • 2

    Serega0321 3 октября 2010, 11:50 пожаловаться

    #

    «Социальная сеть» — один из самых ожидаемых мною фильмов! Жду не дождусь премьеры в России. На «Впусти меня» также схожу. Ну а «Дело N39» уже давно смотрел — хороший фильм.

    ответить

  • 3

    iRonMen77 3 октября 2010, 12:09 пожаловаться

    #

    Социальная сеть, очень хочеться посмотреть, побыстрей бы до Россиии эта лента дошла. Впусти меня, хм, не знаю, скорее жду, чем нет, только из за Хлои Моретц. ДелоN 39,ох как давно он у нас вышел, то, а в Америке только сейцчаас. Ну средний ужастик такой), ну и инетересно было бы Топор 2 поглядеть)

    ответить

  • ХомякЗомби 3 октября 2010, 12:25 пожаловаться

    #

    Социальная Сеть получает максимальные оценки и собирает приличные бабки — успех фильма очевиден, хочется подтвердить его в России.

    ответить

  • AlexVM 3 октября 2010, 14:23 пожаловаться

    #

    «Соц. сеть» так хвалят, что сомнений уже не осталось — в ближайшие пару лет этот фильм я не посмотрю точно.

    ответить

  • 2

    AlexVM 3 октября 2010, 14:30 пожаловаться

    #

    По-скорее бы Хлоя подросла и начала сама выбирать роли, а то слишком сильна рука менеджера в выборе ролей. Так хотелось, чтобы выросла вторая Натали…

    ответить

  • 2

    Доктор Лайтман 3 октября 2010, 15:49 пожаловаться

    #

    Почему же?)

    ответить

  • 2

    gurur 3 октября 2010, 14:40 пожаловаться

    #

    В Финчере я не сомневаюсь (да, сказал банальность, можете уже сейчас минусовать), а Впусти меня буду смотреть только после выхода на DVD. Оригинал мне не понравился (видимо я ни черта не понимаю в «настоящем» артхаусе), посмотрим, что сотворили америкосы!

    ответить

  • 4

    Доктор Лайтман 3 октября 2010, 15:48 пожаловаться

    #

    «Социальная сеть» интересна я в первую очередь из-за режиссера. «Впусти меня» судя по трейлеру полная фигня для видеопроката. «Дело 39» уже давным-давно посмотрел, нормальная такая банальная страшилка с хорошей моралью и парой страшных моментов)))еще очень жду «Топор 2», первая часть жутко понравилась, офигенно смешное мясо)))

    ответить

  • 3

    Golden Tooth 3 октября 2010, 18:46 пожаловаться

    #

    Люблю Финчера, очень жду его «Социальную Сеть», жаль что у нас только через месяц пойдет.
    P.S. Ну вот какого черта во вполне нормальном названии фильма «Впусти меня» наши прокатчики впихнули абсолютно неуместное слово «Сага», фильм-то от сумерек очень далек.

    ответить

  • 5

    USA Intelligent 3 октября 2010, 19:26 пожаловаться

    #

    Все посмотрю, кроме второго и третьего.

    ответить

  • 3

    iranbek 3 октября 2010, 19:55 пожаловаться

    #

    больше всех жду соц сеть)))

    ответить

  • Йурий 3 октября 2010, 20:09 пожаловаться

    #

    «Социальную сеть» хотелось бы посмотреть, а по поводу «Впусти меня»-сначала посмотрю оригинальную шведскую ленту, а уж потом ремейк. Хотя приставка «сага» несколько настораживает…

    ответить

  • 1

    ashwell 3 октября 2010, 20:52 пожаловаться

    #

    если вы внимательно посмотрите название в оригинале, то увидете, что никакой приставки Сага там нет — это наши придурки локализаторы опять как попало перевели название фильма на русский…

    ответить

  • ashwell 3 октября 2010, 20:51 пожаловаться

    #

    удивляет высокий рейтинг фильма у критиков, очень интересно посмотреть что же там такого сняли!

    ответить

  • Йурий 3 октября 2010, 20:54 пожаловаться

    #

    фильм действительно стоящий — по крайней мере оригинал.

    ответить

  • rosochka_crotton 4 октября 2010, 02:06 пожаловаться

    #

    Не буду оригинальной в том, что хочу поскорей увидеть Социальную сеть, всегда интересно оценить взгляд искусства на современность, то что события все еще продолжают происходить делают фильм только интереснее как мне кажется

    ответить

  • Pavel_I Am Legend 4 октября 2010, 11:47 пожаловаться

    #

    Шикарным репертуаром обладают кинотеатры США…

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 6 октября 2010, 17:07 пожаловаться

    #

    какая «мрачная» по настроению неделя) мне нравится.

    ответить

  • Gleaming 8 октября 2010, 15:46 пожаловаться

    #

    Мне интересно «Социальную сеть» посмотреть, а ещё «Дело N39» заинтриговало:)

    ответить

  • ugar 8 октября 2010, 20:22 пожаловаться

    #

    Эйви Оффер — кто-то типа нашего С. Кудрявцева, большого любителя поворчать и попинать «Властелины колец» и «Бойцовские клубы», тогда как все (и критики в том числе) от них в восторге…
    Очень ожидаемый проект. И, как вижу, у него еще всего 2-часовой хронометраж, что позволяет загадывать о походе в кино, когда фильм запустят у нас.

    «Дело 39» смотрел и остался доволен. Штампы, но подано все достаточно ярко. И концовка что надо. Нетипична она для жанра в целом.

    ответить

  • Trash Waltz 11 октября 2010, 14:13 пожаловаться

    #

    как и Ормонд Уайт похоже) хотя может у него просто настроение было не очень, не в удачное время фильм посмотрел

    ответить

  • Cokratis 11 октября 2010, 15:24 пожаловаться

    #

    Может конечно критика и не в тему, но что так дико статьи отстают. Они вроде как аноном должны быть, а висят недельной и двухнедельной давности?

    ответить

 
Добавить комментарий...