Новости

Премьеры России — 30 сентября

Чрезвычайно мощный уик-энд. «Легенды ночных стражей» — дорогостоящая анимационная экранизация книг Кэтрин Ласки автором «300 спартанцев» Заком Снайдером. Полицейская комедия Адама МакКэя «Копы в глубоком запасе» с Марком Уолбергом и Уиллом Ферреллом в главных ролях. Сенсационные «Монстры» Гарета Эдвардса. Сиквел ленты Оливера Стоуна «Уолл-стрит», в котором Майкл Дуглас вновь играет роль бизнесмена Гордона Гекко. А кроме того — оскаровский лауреат «Тайна в его глазах» Хуана Хосе Кампанеллы.

Чрезвычайно мощный уик-энд. «Легенды ночных стражей» — дорогостоящая анимационная экранизация книг Кэтрин Ласки автором «300 спартанцев» Заком Снайдером. Полицейская комедия Адама МакКэя «Копы в глубоком запасе» с Марком Уолбергом и Уиллом Ферреллом в главных ролях. Сенсационные «Монстры» Гарета Эдвардса. Сиквел ленты Оливера Стоуна «Уолл-стрит», в котором Майкл Дуглас вновь играет роль бизнесмена Гордона Гекко. А кроме того — оскаровский лауреат «Тайна в его глазах» Хуана Хосе Кампанеллы.

«Легенды ночных стражей»

В королевстве сов юные Сорен и Клудд выпадают из родного гнезда прямо в лапы к врагам — Чистым. Теперь героям придется проявить все свое мужество и изобретательность, чтобы сбежать от недругов, словно как сражались с супостатами легендарные Ночные стражи, о которых совятам рассказывал их отец Ноктус.

Обращение режиссера игрового кино к анимации всегда как-то приковывает внимание, потому что это хоть и смежные, но все-таки разные ветви искусства. Обратных примеров-то целый вагон: Терри Гиллиам, Тим Бертон, Ральф Бакши, Роб Минкофф или Бред Бёрд. А вот перебежчиков из большого кино в мультипликацию куда меньше, хотя свои громкие прецеденты здесь тоже имеются. Тот же Роберт Земекис почти десять лет занимается компьютерной мультипликацией, заявляя, что именно такой вид деятельности ему сейчас более удобен и интересен: камеру вертишь как хочешь, виртуальные актеры очень не требовательны и т.д. Правда, коммерческих плодов это мэтру не принесло, и студия ImageMovers Digital готовится к закрытию в 2011 году. Не так давно Уэс Андерсон и вовсе попробовал себя в кукольной анимации, экранизировав классику Роальда Даля «Бесподобный мистер Фокс», а теперь подобный карьерный переворот (но, судя по первым коммерческим результатам, скорее всего единоразовый) совершил Зак Снайдер, благодаря «300 спартанцам» и «Хранителям» оказавшийся в числе первых голливудских визионеров-оригиналов.

В основе «Легенд ночных стражей» лежит серия детских книг Кэтрин Ласки, состоящая аж из 15 томов, последний из которых вышел в 2008 году. Создавалась картина при помощи австралийской компании Animal Logic, ответственной за хитовую ленту «Делай ноги». Виды Австралии и Тасмании послужили источником вдохновения для многих сцен, а также концепт-арта. Критики к мультипликационному режиссерскому опыту Зака Снайдера отнеслись без особого волнения, признавая за лентой техническое превосходство, но упрекая ее в банальности.

«Визуальная часть абсолютно потрясающая, и есть что-то по сути совершенно удивительное в совах, борющихся друг с другом в снайдеровском слоу-мо», — Кевин МакКарти, BDK Reviews.

«Роскошное приключение, которое точно взволнует детей и любителей фэнтези и в то же время останется вполне сносным и для остальной части публики», — Стивен Коул, Globe and Mail.

«„ Секрет Н.И.М.Х.“ нового века, только с совами в главных ролях», — Сара Мария Вицкаррондо, Boxoffice Magazine.

«Потрясающе вдохновляющее приключение, открывающее вам глаза на новый мир», — Джимми О, iamROGUE.

«Фильмы Зака Снайдера располагают некоторыми лучшими вступительными сценами в истории кино, но самое печальное кроется в том, что всегда следует после них», — Кит Улич, Time Out New York.

«Копы в глубоком запасе»

П. К. Хайсмит и Крис Дэнсон (Сэмюэл Л. Джексон и Дуэйн Джонсон) — самые лучшие и почитаемые полисмены Нью-Йорка, гроза преступности и любимцы публики. Аллен Гамбл и Терри Хойц (Уилл Феррелл и Марк Уолберг) — их полные противоположности, ведущие участковую бухгалтерию. Но и этим «другим парням» представится шанс продемонстрировать всю свою прыть, когда на горизонте появляется дело о поимке крупного финансового махинатора (Стив Куган), а суперзвезды Хайсмит и Дэнсон отправляются в утиль.

Задумка «Копов в глубоком запасе» у режиссера Адама МакКэя изначально не была связана с полицейской тематикой, но в целом осталась неизменной: главными героями должны были стать двое парней, находящихся в тени неких суперзвезд своего дела. По словам режиссера, многие его проекты до того развивались буквально из какой-то мелочи — одной идеи, вылившейся в нечто большее. Так, Уилл Феррелл как-то смотрел интервью с телеведущим, работавшим на ТВ в 1970-х и рассказывавшим, насколько сексистское время тогда было в индустрии. Из чего, собственно, и родился фильм «Телеведущий». Толчком к созданию комедии «Рики Бобби» стали гонки NASCAR и некоторые аспекты предвыборной кампании Джорджа Буша, связанные со штатами, лояльными республиканской партии (собственно, один из них Техас, где происходит действие ленты).

Катализатором же появления «Копов» выступил совместный ужин комедиографа, его постоянного творческого партнера Уилла Феррелла и Марка Уолберга, после чего МакКэй решил использовать нетипичную новообразовавшуюся актерскую химию в своем проекте, опираясь на харизму обеих звезд: одного, работающего в юморном ключе, и второго, специализирующегося на менее легкомысленных картинах. Наиболее приемлемым жанром тут оказалась экшн-комедия, сценарий для которой МакКэй писал вместе с Крисом Хенчи, ответственным за текст к провальному «Затерянному миру» с Ферреллом, спродюсированному при участии того же МакКэя.

Вообще автор «Телеведущего» и «Сводных братьев» к жанру полицейского бадди-муви относится без особого воодушевления, считая его почти что мертвым (единственным приличным фильмом в нем из вышедших за последние десять лет он называет «Типа крутых легавых» Эдгара Райта), поэтому пародийность «Копов в глубоком запасе» по отношению к данному кинонаправлению налицо. Хотя некоторый комедийный тон в полицейских приятельских фильмах присутствовал чуть ли не все всегда — достаточно вспомнить «48 часов» и, конечно, «Смертельное оружие», где юмор вообще был одной из составляющих успеха. Забавно, что аккурат за полгода до «Копов» в американском прокате стартовала последняя работа Кевина Смита «Двойной КОПец», тоже изгалявшаяся над жанром бадди-муви, но не снискавшая успеха. У более дорогостоящей картины с Феррелом и Уолбергом все как раз наоборот: критики расположены к проекту очень даже лояльно, а сборы только в национальном прокате перешагнули стомиллионную планку.

«„Копы в глубоком запасе“ располагают удивительно энергичными экшн-эпизодами, перестрелками и автомобильными погонями», — Дэвид Сэкстон, This is London.

«Сногсшибательный экшн сталкивается с отполированными остротами и некоторыми очень забавными второплановыми персонажами», — Кэтрин Джонс, Liverpool Echo.

«Один безумный и веселый фильм», — Алекс Зэйн, Sun Online.

«Просто идите, посмотрите его и пришлите мне счет, если ни разу не засмеетесь», — Найджел Эндрюс, Financial Times.

«Монтаж — очень значимый аспект, но „Копы“ никогда не знают, что лишнего нужно вырезать. Я подозреваю, что Феррелл получил на него решающее право, и он недостаточно здесь безжалостен. Видимо, он думает, что все, что он делает, — это смешно», — Пол Бернс, Sydney Morning Herald.

«Монстры»

Шесть лет назад спутник NASA упал на землю, вызвав появление на территории Центральной Америки разного рода монстров. Главный герой — фотограф Эндрю, босс которого поручил ему доставить свою дочь Саманту из Мексики в США, тем самым обезопасив ее.

Эпоха широкого распространения цифровой аппаратуры и максимального ускорения компьютерных скоростей наконец-то начинает принимать какие-то осязаемые формы. Уже несколько лет подряд тут и там на свет выползают самородки, за копейки мастерящие на собственных компьютерах внятные и эффектные киноистории. Самый роскошный пример — конечно, Нил Бломкамп, уроженец ЮАР, живший в Ванкувере, спец по визуальным эффектам, в числе проектов которого «Тайны Смолвиля» и «3000 миль до Грейслэнда». Своей дебютной короткометражкой «Выжить в Йобурге» он поразил самого Питера Джексона, да так, что тот начал продвигать парня в постановщики стомиллионной экранизации Halo. Столь откровенно поспешное решение, разумеется, студийные боссы не пропустили, однако дали зеленый свет на менее затратный проект «Район №9», в итоге заработавший в 7 раз больше своего бюджета, получивший отличную критику и даже номинировавшийся на «Оскар».

Британец Гарет Эдвардс шел примерно по тому же пути, что и Бломкамп, только с большей прытью. Также долгое время занимавшийся визуальными эффектами, он свой дебютный фильм снял за сумму намного меньшую, чем была предоставлена для «Района № 9» (называются цифры от 15 до 200 тысяч фунтов), потраченную на поездку по Мексике с группой, в составе которой находились продюсер, звукорежиссер и два актера. А самих «монстров» режиссер создавал в течение полугода на стадии пост-продакшна, тоже влетевшего в копеечку.

Идея фильма выросла из, казалось бы, совсем незначительного случая, когда Эдвардс наблюдал за рыбаком и в воображении заменил надлежащую случаю рыбу инопланетным монстром, оставив при этом будничность реакции человека на происходящее. Критики к фильму отнеслись в целом положительно, но не так уж и восторженно.

«Большую часть времени фильм походит скорее на романтическую комедию, чем на ленту о монстрах, однако все же через него проходит некая неустанная напряженность», — Рич Клайн, Shadows on the Wall.

«„Монстры“ немного похожи на адаптацию „Войны МировСтивеном Спилбергом, будто он снял ее еще во время выхода „Челюстей“, когда у него были ограниченные ресурсы и безграничная изобретательность», — Тод Глайкрайст, ShockTillYouDrop.com.

«„Район № 9“ является, вероятно, здесь наиболее явным маркетинговым сравнением. Предполагаю, что художественное различие фильмов в том, что „Район № 9“ — это экшн-версия сюжета, а «Монстры» — как будто интерпретация той же фабулы М. Найтом Шьямаланом, где, по сути, с персонажами ничего не случается, но их столкновение с фантастическим происходит перманентно», — Фред Топел, Can Magazine.

«Конечно, я никогда не застревал в Мексике, кишащей монстрами. Но я должен был выбрать персонажа, который мне нравится, поэтому я сделал его фотографом, что близко режиссеру, и передал ему некоторые свои черты — он больше интересуется фотоаппаратом, чем девушкой. К тому же это было полезно для сюжета, потому что его профессия постоянно возвращала нас к чудовищам. Когда я писал сценарий, моя девушка спросила меня, о чем фильм. «О парне, который любит свою камеру, собирается ввязаться в авантюру и не хочет жениться». «Что-то знакомое», — ответила она. Так что, наверное, да, он похож на меня. Но я не ставил себе такой цели, это получилось как-то само по себе», — рассказал в интервью КиноПоиску сам режиссер.

«Уолл Стрит. Деньги не спят»

Гордон Гекко (Майкл Дуглас) отсидел тюремный срок и теперь снова выходит на свободу как раз в преддверии наступающего мирового финансового кризиса. Теперь он намерен опять покорить биржевую вершину, а поможет ему в этом трейдер Джейк Мур (Шайа ЛаБаф), собирающийся жениться на дочери Гекко — Винни (Кэри Маллиган), не желающей слышать ничего о своем когда-то набедокурившем в 1980-х отце.

Для своего времени «Уолл-стрит» была картиной иконической, запечатлевшей в себе многие атрибуты эпохи и произведшей на свет вымышленного гуру всех финансовых трейдеров Гордона Гекко, чье кредо «Жадность — это хорошо» прекрасно очерчивало широкому зрителю то, какими примерно принципами руководствуются многие воротилы фондового рынка. Лента была в своем роде посвящением умершему отцу Оливера Стоуна, построившему брокерскую карьеру и не дожившему до триумфального режиссерского успеха сына с его «Взводом». Таким образом, смычкой обеих лент стал жизненный опыт Стоуна как ветерана Вьетнама (впоследствии возвращавшегося к данной теме не единожды) и как сына финансиста. «Уолл-стрит» принесла единственный в его карьере актерский «Оскар» Майклу Дугласу, для которого роль Гекко стала закреплением удачи, посыпавшейся на голову артиста после коммерческого триумфа «Романа с камнем» и «Жемчужины Нила». Последние ленты представили общественности нового Майкла Дугласа, в 1970-е более успешного в качестве телевизионного актера и передового участника скромных жанровых картин, а теперь же ставшего полноценной кинозвездой.

Но вот в последние годы все будто бы повернулось вспять. Теперь Гекко скорее возвращает Дугласа из некоторого творческого кризиса, в который впала его карьера. Актер, как и, например, Кевин Костнер, играет достаточно активно, но все более в каких-то тихих проектах вроде «Короля Калифорнии», из которых относительно заметным можно назвать только «Охранника» и «Призраков бывших подружек». А такие ленты с участием актера, как «Сексоголик» и ремейк Питером Хаймсом классики Фрица Ланга «Вне пределов разумного сомнения», и вовсе стали провальными во всех смыслах.

Выход сиквела «Уолл-стрит» в какой-то мере удивителен, но в то же время, учитывая разразившийся в 2008 году мировой финансовый кризис, как нельзя более своевременен. Заменой Чарли Шину (появляющемуся здесь в камео) стал Шайа ЛаБаф, серьезно отнесшийся к выпавшей ему роли и изучавший сводки фондовых бирж пристрастнее всех в актерской труппе.

Критики к фильму отнеслись без особого энтузиазма, но в американском прокате картине удалось в дебютный уик-энд занять верхнюю строчку.

«Бессмертный Гордон вернулся!», — Стив Нэш, Three Movie Buffs.

«Один из редких голливудских сиквелов, рождение которых исходит не из финансовых, а художественных побуждений», — Брент Саймон, Shared Darkness.

«Деньги-то может и не спят, а вот большая часть аудитории будет, если сделает неудачное капиталовложение в этот фильм», — Джойлин Мендез, Entertainment Spectrum.

«Ты становишься тем человеком, которого играешь. Основное требование для этой роли — быть знающим человеком, информированным. Я пришел на площадку как герой боевика, правильно? Парень из «Трансформеров» или из «Индианы Джонса», такой крутой герой боевика, а не уважаемый всеми актер. Я был утвержден в этой картине как товар, способный принести деньги. Я был для них возможностью получить зеленый свет на производство, сделать этот фильм — именно так студийные боссы воспринимали мое участие. Никто не видел меня как актера, который может привнести что-то новое, изменить что-то в проекте. Это было решение, основанное на финансовом подходе, и я подозревал это. Даже если я и ошибался, то во всяком случае так мне казалось в тот момент. И единственный путь быть абсолютно уверенным в себе, быть наравне с Джошем Бролином или Майклом Дугласом для меня заключался в том, чтобы знать больше, чем они, о финансовом мире. И именно это я и сделал. Знание — это уверенность в себе», — поведал в интервью Наталье Хиггинсон актер Шайа ЛаБаф.

«Тайна в его глазах»

Работник суда Бенджамин Эспозито двадцать лет не может отбросить мысль об одном старом нераскрытом уголовном деле, связанным с изнасилованием и убийством молодой женщины, совершенными с особой жестокостью. Бенджамин решает излить накопившееся в документальный роман, для чего освежает воспоминания посещением некоторых старых знакомых, а также и фигурантов дела.

На «Оскаре—2010» державшийся темной лошадкой на фоне собравших серьезный урожай фестивальных призов «Пророка» Жака Одиара и «Белой ленты» Михаэля Ханеке, фильм «Тайна в его глазах» вырвал победу прямо из-под носа упомянутых фаворитов публики. Примечательно, что все три ленты в разной мере задействуют жанровые элементы, но картина Хуана Хосе Кампанеллы — более других. Основанная на романе Эдуардо Сачери «Тайна» — это цельный и увесистый детектив, очень умный и многослойный, насыщенный прямыми ссылками на испанскую историческую действительность тех лет. Внешне он обманчиво прост, но далеко не глуп (хотя, может быть, временами настырно сентиментален) и, главное, отлично снят — чего стоит только одна сцена погони за преступником по стадиону, выполненная одним планом, не говоря о том, как часто камера плавно и изящно скользит по судебным интерьерам, в которых работают главные герои.

«Сценарист и режиссер Хуан Хосе Кампанелла мастерски работает с оператором и монтажером, а также замечательно взаимодействует с актерами. Здесь нет ни одного фальшивого перформанса», — Кристофер Туки, Daily Mail.

«В высшей степени смотрибельное, отлично снятое и хорошо сыгранное кино с мрачным, жилистым историческим смыслом», — Питер Брэдшо, Guardian.

«Очень претенциозный, но недостаточно соответствующий своим амбициям фильм», — Дэйв Кэлхоун, Time Out.

Также в российском прокате стартует экранизация романа Оксаны Робски «Про любоff» и новая часть мультипликационного проекта студии «Пилот» «Гора самоцветов 5».

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Новости В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа Демонические куклы, страстные женщины, ожившие эмодзи и космические спецагенты постараются вернуть зрителей в кинотеатры.
Новости Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая Звездный Лорд и его команда, новый «Чужой», Алиса Фрейндлих, Джек Воробей и другие герои этого мая — в традиционном обзоре премьер.
Комментарии (9)

Новый комментарий...

  • 6

    tomchik39 30 сентября 2010, 16:25 пожаловаться

    #

    в воскресенье пойду на Легенды… Очень хочется посмотреть — такие шикарные обои.
    Ещё жду Уолл — стрит, только у нас его ещё не показывают(((

    ответить

  • 7

    ZELMIRA 30 сентября 2010, 17:20 пожаловаться

    #

    на уолл-стрит иду однозначно. только первую часть пересмотрю для начала.
    а то последний раз смотрела лет эдак 8 назад…

    ответить

  • 5

    X_AvaTaR_X 30 сентября 2010, 17:57 пожаловаться

    #

    Сегодня посмотрел Монстры. Мне этот фильм понравился, в принципе я увидел то что ожидал и соглашусь с критиками, это больше романтическая картина в необычных обстаятельствах=)
    Завтра пойду сразу на два фильма. Утром на Сов, а вечерком на Уолл-Стрит. Ну и позже, если найду кинотеатр у нас в котором будут показывать Копов, то обязательно схожу!=)
    P.S. Чрезвычайно мощный уик-энд. Слабо сказанно:D Но думаю каждый найдет на этой неделе фильм по душе=)

    ответить

  • 1

    Serega0321 30 сентября 2010, 18:14 пожаловаться

    #

    В выходные иду на «Легенды ночных стражей» в 3D и на «Копов в глубоком запасе». А вот «Уолл Стрит: Деньги не спят» и «Монстров», которых мне также хочется посмотреть, у нас в городе не показывают :(

    ответить

  • 4

    Jaklin21 30 сентября 2010, 19:10 пожаловаться

    #

    Да, давно я этого дня ждала)) Куча премьер, и по-видимому неплохих)))

    ответить

  • 3

    iRonMen77 30 сентября 2010, 20:23 пожаловаться

    #

    ПОЙДУ на практически все премьеры. А точнее, обязательно на Легенды…) потому что это Снайдер),На копов тоже обязательно, специально премьеры в России ждал), так же на Уолл стрит пойду, недавно смотрел первую часть очень понравилось), И конечно же на Монстров)

    ответить

  • 2

    Доктор Лайтман 1 октября 2010, 17:06 пожаловаться

    #

    Какой сложный выбор! «Легенды ночных стражей» посмотрю обязательно из-за режиссера. «Уолл-стрит» тоже обязателен к просмотру и не только из-за режиссера)))«Копы в глубоком запасе» в кино вряд ли посмотрю, но скачаю однозначно)))«Монстры» тоже заинтересовали, люблю роад-муви и малобюджетное кино)))

    ответить

  • FlashBack2210 3 октября 2010, 11:35 пожаловаться

    #

    Надо обязательно сходить на «Уолл Стрит» и «Монстров». А «Легенды ночных стражей» мой бюджет на походы в кино уже не потянет…

    ответить

  • 1

    illarilona 3 октября 2010, 19:49 пожаловаться

    #

    Планирую сходить на Легенды ночных стражей(уж больно трейлер хорош) и Уолл-стирт(тк Шайа и Майкл в плохих фильмах не снимутся)

    ответить

 
Добавить комментарий...