Новости

Премьеры России — 23 сентября

В российском прокате стартуют три очень разномастные ленты: масштабный «Край» Алексея Учителя с Владимиром Машковым в главной роли, комедия «Снова ты» Энди Фикмена, в которой схлестнутся Сигурни Уивер и Джейми Ли Кёртис, а также продюсерская работа М. Найта Шьямалана «Дьявол».

В российском прокате стартуют три очень разномастные ленты: масштабный «Край» Алексея Учителя с Владимиром Машковым в главной роли, комедия «Снова ты» Энди Фикмена, в которой схлестнутся Сигурни Уивер и Джейми Ли Кёртис, а также продюсерская работа М. Найта Шьямалана «Дьявол».

«Снова ты»

В школе Марни (Кристен Белл) не пользовалась особой популярностью, к тому же ее изводила тамошняя звезда Джоанна (Одетт Юстман). Годы прошли, Марни выросла, а ее брат собрался жениться. Каково же было удивление девушки, когда его невестой оказалась та самая школьная мегера Джоанна. Расстроенная Марни делится своим горем с матерью Гейл (Джейми Ли Кёртис), которая признается, что в юности и она тоже была объектом колкостей некой Рамоны. Каково было удивление уже родительницы, когда тетей Джоанны оказывается та самая школьная мучительница (Сигурни Уивер).

Комедиограф Энди Фикмен когда-то занимался постановкой мюзиклов, причем, пожалуй, самый эксцентричный его проект, основанный на культовой ленте «Марихуанное безумие» 1936 года, после перерос в киноверсию, удачно принятую зрителями и критиками. В кино же Фикмен с самого старта нашел себя в стандартных комедиях, и первым полновесным его дебютом стала лента «Кто твои предки?», получившая чрезвычайно низкие рейтинги на тест-просмотрах, отчего картина легла на полку и вышла на DVD спустя четыре года после съемок. Вслед за «Марихуанным безумием» Фикмен снова попробовал себя в кино с фильмом «Она — мужчина», в источники вдохновения для которого все приписывали шекспировскую «Двенадцатую ночь», но который по сути был ремейком восьмидесятнической молодежной комедии «Парень что надо».

Но лучшую службу режиссеру сослужило сотрудничество с Дуэйном «Скалой» Джонсоном. Бывшая звезда реслинга находился на краю перед тем, как после череды крупных провалов переключиться на клепание фильмов, чей выход происходит сразу на видео, но совместная его работа с Фикменом, комедия «План игры», стала крупным хитом в США, выудив Скалу из провальной зыби и на долгое время ввергнув его в пучину семейного кино. Куда хуже прошла их вторая картина — осовремененная версия «Ведьминой горы», уже во время старта коей постановщик задумывал свой новый проект, постепенно вылившийся в фильм «Снова ты».

Идея, в принципе, блестящая: поставить в центр действия дуплет соперниц, двух молодых и двух постарше, а кроме того, взять на главные роли актрис одного поколения, завоевавших немало популярности благодаря участию в фильмах схожих жанров — Сигурни Уивер и Джейми Ли Кёртис тут предстают просто идеальной комбинацией. Правда, несмотря на столь удачную кастинговую предпосылку, и новое творение Энди Фикмена ни на йоту не обладает большей оригинальностью, чем предыдущие картины режиссера, что отразилось на отношении к нему американских критиков, обошедшихся с лентой без всякой жалости.

«Здесь нет никаких сюрпризов — просто шаблонная комедия, которая лучше и забавнее, чем предполагалось, и все благодаря усилиям актеров», — Билл Гудикунц, Arizona Republic.

«Какая пустая трата таких талантливых актрис», — Кэрри Рики, Philadelphia Inquirer.

«Если вы верите, что Кристен Белл даже с прыщами, жирной кожей и ужасной прической была в школе лузером, то этот фильм для вас», — Джеймс Верньер, Boston Herald.

«Масштабный и талантливый актерский состав, включающий в себя Джейми Ли Кёртис, Сигурни Уивер и Бетти Уайт, израсходован впустую в этой банальной свадебной комедии, схематичной и плохо поставленной», — кинокритик Эммануил Леви.

«В целом забавный, но по-настоящему смешной только в заключительном эпизоде», — Крис Хьюит, St. Paul Pioneer Press.

«Дьявол»

Пятеро незнакомцев застревают в лифте крупного филадельфийского здания. Скоро им становится очевидно, что авария не была случайна, а между ними затесалась какая-то таинственная сила, скорее всего, дьявольского происхождения.

Любой разговор о «Дьяволе» настолько прочно связан с инициатором проекта М. Найтом Шьямаланом, что даже сами постановщики фильма братья Даудл задвигаются на второй план или, бывает, вовсе не удостаиваются упоминания. Безусловно, без Шьямалана проекта и не было бы. Ведь «Дьявол» — первая часть планируемой саги Night Chronicles, объединенной сверхъестественной темой и участием автора «Шестого чувства». И лента Даудл, и все последующие фильмы берут ростки из шьямалановских идей и набросков, которые индус не смог воплотить в собственных постановках.

Так, для триквела заготовлены задумки, предназначавшиеся для сиквела «Неуязвимого» с Брюсом Уиллисом. Шьямалан написал их для первого фильма, но после решил исключить, дабы не перегружать действие отрицательными персонажами. Но появление новых серий в «Ночных/Найтовских хрониках» пока под вопросом. «Дьявол» не особенно сильно вдохновил американских критиков да, и кассовые сборы его пока звезд с неба не хватают. Но тем не менее надежды на сиквел под названием «Двенадцать присяжных» вполне высоки, а в его постановщики пророчат автора хитового «Последнего изгнания дьявола» Дэниэла Стамма.

«Если это начало серии, то выпускайте еще. Ведь „Дьявол“ — это развлечение без всяких претензий и лучшее, что вышло под именем Найта за годы», — Дрю МакУини, HitFix.

«На удивление напряженный и развлекательный фильм», — Джеки К. Купер, jackiekcooper.com.

«Трата времени», — Джеймс Берардинелли, ReelViews.

«Не понимаю ненависти к Шьямалану. Да, у него проблемы в работе с актерами, но „Дьявол“ обладает очень интригующей завязкой, пускай и решенной достаточно банальным способом», — Кевин МакКарти, BDK Reviews.

«К этому фильму слово «нет» может быть применено в самых различных случаях. Нет саспенса, нет ужаса, нет оригинальности, нет веселья, нет ни одной причины, чтобы настроить себя на просмотр данной картины», — Андреа Чейз, Killer Movie Reviews.

«Пристойный развлекательный ужастик, который на какой-то краткий миг выводит карьеру Шьямалана из штопора», — Ник Сетчфилд, SFX Magazine.

«„Дьявол“ гарантированно будет держать вас в напряжении от начала и до конца без большого количества насилия на экране», — Тирдад Деракшани, Philadelphia Inquirer.

«В итоге „Дьявол“ получился таким, каким хоррор не должен быть ни в коем случае — скучным», — Дастин Путмэн, DustinPutman.com.

«Край»

Лихой машинист Игнат (Владимир Машков) оказывается в отдаленном от цивилизации поселке Край, в котором проживают провинившиеся перед властью граждане страны Советской. Волею судьбы он решает пойти вглубь тайги, где якобы заброшен паровоз и где, как оказывается, диким Маугли живет немка Эльза (Аньорка Штрехель), чей отец-инженер давно погиб, а она все последние годы войны прожила в этой глуши, ничего не зная о ведущейся где-то Великой Отечественной войне.

Несмотря на свое название, фильм «Край» состоит в числе самых передовых проектов отечественного кинематографа 2010 года. В составе съемочной группы лучшие в нашей стране мастера в своей области — от оператора до художников-декораторов. В главной роли — Владимир Машков, один из российских актеров, имеющий опыт работы в Голливуде. Постановщик картины — когда-то документалист, а теперь уже состоявший режиссер игрового кино — Алексей Учитель сам даст фору любому в мастерстве стилизации. Он всегда не только хорошо воспроизводит атрибуты ушедших эпох, но и ухватывает их эссенцию. Будь то 1940-е, 1950-е, или 1990-е, и даже его простенькая «Прогулка», снятая в 2003 году, отлично ухватила аромат своего вроде бы совсем недавнего, но уже ушедшего времени. Дополнительную шумиху вокруг новой работы режиссера произвело выдвижение фильма на крупнейшую кинопремию мира — «Оскар», хотя ничто не гарантирует того, что лента и попадет в шорт-лист.

И хотя Учитель находится в стане российского авторского кино, ему доверили такой крупный проект (бюджет — 11 миллионов долларов), за продвижение которого отвечает сам Константин Эрнст — человек, с чьим именем ассоциируются главные хиты российского кинопрома. Однако «Край», будучи массовым кино, не знаменует собой превращение режиссера-художника в очередного коммерческого ремесленника, отнюдь. Подобно двум Павлам — Чухраю и Лунгину, Учитель лавирует между этими плоскостями очень ловко, не сваливаясь лишь в одну крайность и выдавая более чем доступную самой широкой публике историю — хоть и лубочную, но масштабную и местами красивую.

Основной локацией съемок «Края» стала Ленинградская область. Подготовительный период занял около года, для фильма Машков учился водить паровоз (он, кстати, потомственный машинист) и даже официально получил удостоверение, а сценарий ленты переписывался в общей сложности более сотни раз. Одним из тех, кто оказал финансовую помощь создателям картины, стала РЖД, участие которой было поводом для частого и очевидного ерничанья со стороны многих зрителей.

«Перед началом съемок меня немножко пугала Володина известность. Я хотел выбить из него все, что было раньше, и получить нового, необыкновенного Машкова. Я честно рассказал об этом Володе, и он загорелся. Думаю, что зритель, мало того, что не узнает его внешне, но и актерской работе Володи в хорошем смысле слова удивится. Эта работа была и для него, и для меня одним из лучших творческих союзов, какие только могут быть на съемках фильма», — рассказывает Алексей Учитель о своем опыте работы с Владимиром Машковым.

«На съемочной площадке я старался вести себя как солдат: не задавать лишних вопросов и исполнять приказания. Я хотел добиться от себя максимального правдоподобия чувств и искренности страстей. Была проведена невероятная работа. Ни в чем более масштабном и добавляющем навыков мне еще не приходилось работать», — признается уже сам Владимир Машков.

«Попав в руки продюсера Константина Эрнста, Учитель неожиданно выдал нечто совершенно иное, по степени угара больше похожее на „Утомленных солнцем 2“, чем на „Прогулку“. Судя по всему, он так влюблен в паровозы и пар, что ему совершенно все равно, что снимать, лишь бы на экране вовсю клубилось, шипело и посвистывало», — считает обозреватель журнала «Афиша» Петр Фаворов.

Кроме того, в российском прокате стартуют режиссерская работа знаменитого постановщика трюков и боев Ву-Пин Юэня «Настоящая легенда 3D», новое творение заслуженного испанского постановщика Хулио Медема «Комната в Риме», рассказывающая о двух девушках, проводящих совместно одну ночь, а также документальный фильм «Морские динозавры 3D: Путешествие в доисторический мир».

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Новости В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа Демонические куклы, страстные женщины, ожившие эмодзи и космические спецагенты постараются вернуть зрителей в кинотеатры.
Новости Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая Звездный Лорд и его команда, новый «Чужой», Алиса Фрейндлих, Джек Воробей и другие герои этого мая — в традиционном обзоре премьер.
Комментарии (17)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...