Премьеры России — 16 сентября

17 сентября 2010Обсудить0

Обилие отечественных лент, из которых выделяются масштабный проект «Цветок дьявола» и «Гадкий утенок», первая полнометражная работа маститого Гарри Бардина. Кроме того, в российский прокат выходит нашумевшая экранизация классического книжного нуара Джима Томпсона «Убийца внутри меня», снятая Майклом Уинтерботтомом, и новая картина автора «Звонка» Хидео Наката — «Чат», где главную роль исполняет звезда фильма «Пипец» Аарон Джонсон.

«Цветок дьявола»

Счастливой и влюбленной учащейся колледжа Полине во сне является средневековый замок и изображенный на его вратах цветок. Вскоре в сновидениях возникает и томный брюнет, манящий героиню к себе.

То, что многие национальные кинопромы часто адаптируют разные голливудские тенденции и сюжеты для своей продукции, ни для кого не секрет. В России подобным занимаются из года в год, и вот на волне успеха саги «Сумерки» в прокат выходит «Цветок дьявола», не имеющий отношения к вампирской тематике, да и запущенный в производство раньше выхода экранной версии книг Стефани Мейер, но явно целящийся в их потенциальную аудиторию. Режиссером картины выступает Екатерина Гроховская, для которой это второй полнометражный фильм. Третий тоже на подходе — «Волшебный кубок Роррима Бо», как и «Цветок дьявола» продюсируемый резидентом Comedy Club Александром Реввой.

Снималась лента по большей части в столице, а также в Подмосковье, однако для создания некоторых сцен кинематографистам пришлось съездить и в Польшу. При работе над картиной были задействованы французские специалисты по созданию визуальных эффектов и цветокоррекции. Внешне «Цветок» и правда выглядит очень лощено, будто это серия оживших иллюстраций с обложек пресловутых мелодраматично-мистических подростковых романов, заполонивших собой отечественный книжный рынок после успеха опусов Мейер.

«„Цветок дьявола“ — удивительное зрелище: наполовину клип (музыка Евгения Гальперина и какой-то англоязычной инди-группы), на треть — евротрэш, на осьмушку — российский сериал, в результате — непонятно что. Смотреть на все это очень интересно и увлекательно. Даже не верится, что все это снято на полном серьезе и называется, по словам режиссера, «симфонической поэмой». Ознакомиться с таким вот произведением искусства определенно стоит, хотя бы для того, чтобы поднять себе настроение», — Дмитрий Карпюк, maptype.com.

«Убийца внутри меня»

Помощник шерифа Лу Форд (Кейси Аффлек) служит в очень тихом городке и встречается с девушкой Эми (Кейт Хадсон). Местный богач Честер Конвей (Нед Битти) просит помочь выставить из города проститутку Джойс (Джессика Альба), с которой якшается его сын Элмер (Джей Р. Фергюсон). Попытка выпроводить путану оборачивается для Лу любовной связью, продолжающейся долгое время. Но вот Честер Конвей уже настоятельно требует разобраться с Джойс, выдвигая в качестве идеального варианта откуп в десять тысяч долларов. Лу настаивает, чтобы деньги передал ей лично Элмер, задумывая хитроумный план, который вдоволь потешит его затаенные психопатические наклонности.

Один из передовиков британского кино, Майкл Уинтерботтом снимает фильмы в очень широком тематическом диапазоне: рассматривает и политические конфликты («Добро пожаловать в Сараево» и «Дорога на Гуантанамо»), и важные этапы в английской рок-музыке («Круглосуточные тусовщики»), а несколько лет назад он проявил себя как ловкий экспериментатор, вдоволь поиздевавшись над классическим романом предвестника модернизма Лоуренса Стерна «Жизнь и мнения Тристама Шенди, джентельмена» в своей «Истории петушка и бычка» и получил ярлык маргинала за откровенную ленту «9 песен». Уинтерботтом — режиссер элитарный, но при этом часто у него снимаются голливудские звезды, в числе коих Анджелина Джоли, Вуди Харрельсон, а теперь благодаря «Убийце внутри меня» и Джессика Альба с Кейт Хадсон.

Первоисточником данной картины послужил уже ставший классическим роман одного из мэтров жесткого нуара Джима Томпсона (писавшего сценарии для Стэнли Кубрика, также его проза стала основой для фильма Сэма Пекинпа «Побег»), в свое время вызвавший определенный резонанс будничностью описываемой в нем жестокости. Примечательно, что лента уже экранизировалась в середине 1970-х годов голливудским ветераном Бертом Кеннеди, и тогда психопатичного шерифа играл Стейси Кич. Версия Уинтерботтома выглядит более крепкой визуально и намного реалистичней в отображении сцен насилия. Нельзя не признать, что выбор Кейси Аффлека на главную роль оказался, несомненно, удачным, как и то, что в фильме тут и там мелькают прекрасные характерные актеры Элиас Котеас, Нед Битти и Билл Пуллман, чьи персонажи выглядят не менее настораживающими, чем главный герой.

Критики по отношению к ленте разделились напополам: отмечается грамотная операторская работа, но Уинтерботтому ставят в укор его слишком отстраненный и холодный взгляд на происходящее в фильме.

«Жестокий фильм про жестокость, и именно это делает его правдоподобным», — Пол Бернс, Sydney Morning Herald.

«На данный момент, возможно, лучшая экранизация Томпсона с „Мошенниками“ на втором месте», — Энтони Моррис, The Vine.

«Неровная, но увлекающе мерзкая экранизация томпсоновский новеллы 1952 года», — Джеймс Кендрик, Q Network Film Desk.

«Хорошо снят, но не очень-то впечатляющ», — Джон ДиФор, Hollywood Reporter.

«Гадкий утенок»

Экранизация классической сказки. На птичьем дворе из яйца вылупляется отвратительный по куриным меркам птенец, которого тамошние постояльцы считают больше схожим с утенком, притом гадким. Столкнувшись с постоянной неприязнью родственников и соседей, малыш в итоге оказывается за пределами подворья.

Гарри Бардин — один из столпов отечественной анимации, чьи работы составляют немалую часть условного «золотого фонда» советско-российской мультипликации. Перечисление их окажется делом долгим, но невероятно приятным — все названия знакомы чуть ли не каждому: «Достать до неба», «Консервная банка», «Летучий корабль», «Пиф-паф-ой-ой-ой», «Приключения Хомы», «Тяп-ляп, маляры», «Брэк!», награжденные «Золотой пальмовой ветвью» «Выкрутасы», «Дорожная сказка» и, конечно, саркастичные «Серый волк энд Красная шапочка» и «Кот в сапогах», в котором герой, русский парень Карабасов, в конце истории расплачивается с обеспечившим ему все благости котом броском за шкирку в угол, сдобренным замечанием: «Знай свое место, скотина». После данного мультфильма Бардин (основавший в 1990-е годы студию «Стайер») долгие годы занимался рекламными проектами и сериалом о самодельной няне Чуче, третью часть которого чуть было не загубили на «Мосфильме».

Не чуждый символизма и абсурда, ироничный социальный критик Бардин обладает отменным чувством юмора, но в то же время его работы часто пропитаны самой искренней сентиментальностью. Чисто технически мастер мог сделать сюжет из совершенно любого материала, бывало, фактически даже пустые пространства играли в его пользу («Банкет»). Он рассказывал яркие и цельные истории при помощи спичек («Конфликт») и веревочек («Брак»), но в своей первой пробе пера в полном метре — «Гадком утенке» — вернулся к проверенным пластилину и кукольной анимации, которые сейчас смотрятся анахронизмом по сравнению с навороченными трехмерными мультфильмами, поглощаемые нынешней публикой в немалых количествах.

Создавалась лента долгие шесть лет, из которых съемки заняли не меньше половины. Большую часть бюджета предоставило мэтру государство, оставшиеся деньги Бардин собирал самолично. Как и, например, «Красная шапочка» по Шарлю Перро, андерсеновский «Гадкий утенок» — это мюзикл, вдохновленный классической музыкой (в данном случае Чайковским). Записывался саундтрек при помощи маститого дирижера Владимира Спивакова, в работе над мультфильмом впервые попробовавшего себя и в озвучании (ему досталась роль петуха).

«Гадкий утенок» интересен и тем, что в коем-то веке на российские экраны из отечественной анимации выходит что-то самобытное, не очередное калькирование творений студий Disney и Dreamworks, а полноценно авторский проект, обращающийся к широкой аудитории. К которой, правда, он выходит всего лишь на сотне копий (хотя для подобного проекта это уже успех) и которой, к сожалению, вполне под силу, подобно Волку в «Красной шапочке», шмякнуть «зайку» об дверь, потоптаться на нем да пойти дальше — чего, учитывая и так страдальческую ситуацию российской авторской анимации, очень бы не хотелось.

«„Гадкий утенок“ — настоящее произведение искусства, результат титанического труда бескорыстно преданных своему делу людей, настоящих энтузиастов. Каждый день их шестилетней работы виден на экране. С профессиональной точки зрения мультфильм ставит просто недосягаемую планку качества: достаточно услышать саундтрек, записанный оркестром под управлением Владимира Спивакова, и увидеть, как мастерски Гарри Бардин подогнал хореографию танцевальных номеров под „Лебединое озеро“ Чайковского. Впрочем, при всех достоинствах мультфильма „Утенок“ не приводит в чистый детский восторг, его не тянет пересматривать, он не обладает такой же легкостью и непринужденностью, как большинство работ того же Гарри Яковлевича», — Денис Шлянцев, Intermedia.

«Чат»

Четверо подростков общаются в суперсовременном чате, способном воспроизводить их внешность в виртуальном пространстве. Один из ребят — Уильям, находящийся в несколько нестабильном эмоциональном состоянии и решивший опутать своих новых интернет-знакомых сетью интриг, последствия которых окажутся не самыми радужными для всех.

Один из лидеров волны j-хоррора конца 1990-х — начала 2000-х годов, Хидео Наката после сверхуспешных «Звонка» и «Темных вод», метнувшись разок и в Голливуд ради сиквела ремейка своего самого известного творения, так и продолжил развивать тему ужасного в японском кино. Снятые на родине «Кайдан» и третья часть эпопеи о «Тетради смерти» (признанная самой слабой среди киношных версий этой истории) попали в разряд проходных картин. Поставленный в Британии «Чат» пока из особых достижений может похвастаться только попаданием в секцию «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля последнего года. Главную роль в ленте исполняет Аарон Джонсон, за последний год отметившийся участием в двух громких проектах — «Пипец» Мэттью Вона и «Стать Джоном Ленноном» известной фото- и видеохудожницы Сэм Тейлор Вуд.

«Снимая для британского независимого кинопроизводства, Наката применяет свои навыки лучше, чем на домашней почве. Но, если учесть неплохую сюжетную предпосылку, в итоге фильм разочаровывает, ведь, определенно, с этим „Чатом“ так трудно установить хоть какой-нибудь контакт», — Джо Утичи, Cinematical.

Также в российском прокате стартует множество самых разнообразных лент. Молодежная драма «Детям до 16…» Андрея Кавуна. Знаменательный проект Рашида Нугманова, основательно переработавшего собственный фильм «Игла», теперь выходящий в новой версии под названием «Игла. Remix». Мультфильм «Альфа и Омега: Клыкастая братва». Драмы «Влечение» и «Богема», а также испанская картина «Я тоже», центральный актер которой Пабло Пинеда стал первым артистом с синдромом Дауна, получившим награды престижных международных кинофестивалей.

Смотрите также

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

14 сентября 2017

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

4 сентября 2017

В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

1 августа 2017

Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

30 апреля 2017

Главное сегодня

Спроси меня как: Половое воспитание в кино на 13 примерах

Сегодня

Против Брайана Сингера выдвинули новые обвинения в растлении малолетних

Сегодня

Посетители Гётеборгского кинофестиваля посмотрят кино в гробах

Сегодня

«Оскар-2019»: Номинации — сюрпризы и цифры

Сегодня

Netflix вступил в Американскую ассоциацию кинокомпаний

Сегодня

Блог команды: Мы снова показываем «Оскар»! Теперь и на английском языке

Вчера

Холли Берри приручила овчарок на съемках «Джона Уика 3»

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт