Новости

Премьеры России — 9 сентября

Четвертая часть франшизы «Обитель зла» Пола Андерсона, где Милла Йовович снова борется с зомби и корпорационными монстрами. Фильм «На расстоянии любви», в котором Дрю Бэрримор и Джастин Лонг переносят свою любовь на экран. Ставшая хитом в США псевдодокументальная история жутчайшего случая экзорцизма в «Последнем изгнании дьявола» Дэниэла Стамма. Крупномасштабная документальная лента «Океаны» Жака Перрена, ответственного за создание «Микрокосмоса» и «Птиц».

Четвертая часть франшизы «Обитель зла» Пола Андерсона, где Милла Йовович снова борется с зомби и корпорационными монстрами. Фильм «На расстоянии любви», в котором Дрю Бэрримор и Джастин Лонг переносят свою любовь на экран. Ставшая хитом в США псевдодокументальная история жутчайшего случая экзорцизма в «Последнем изгнании дьявола» Дэниэла Стамма. Крупномасштабная документальная лента «Океаны» Жака Перрена, ответственного за создание «Микрокосмоса» и «Птиц».

«Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D»

После борьбы с зомби и силами корпорации Umbrella в той пустыне, в которую частично превратились Соединенные Штаты Америки, а после и в Токио, Элис отправляется на дальнейшие поиски выживших, попутно продолжая противостояние с конгломератом, сделавшим весь мир жертвой биологического оружия и заселившего его миллионами кровожадных зараженных.

Японская видеоигра Resident Evil не была первым в истории survival-хоррором, но оказалась первой, к какой таковой термин был применен, и именно она вознесла жанр на совершенно недосягаемую высоту как в коммерческом, так и художественном плане. Дарила действительно пугающий опыт, мало сравнимый даже со многими лучшими образцами кинохоррора. Воздействие на нервы геймеров оказалось настолько сильным, что каждая часть Resident Evil, включая даже самые, казалось, заштатные спин-оффы, продавалась минимум миллионным тиражом, а в области запугивания серия только совершенствовалась. Вряд ли можно забыть ночные хождения по улицам погруженного в хаос и заполненного зомби Ракун-Сити или блуждания по покинутому полицейскому участку под леденящую кровь музыку Масами Уеды сотоварищи в Resident Evil 2.

Экранизация игры вышла в 2002 году, и взялся за нее Пол Андерсон, в свое время разрушивший сложившийся тогда стереотип, что подвид фильмов, чьей основой была компьютерная игра, не имеет будущего. После неуспешных и подававшихся с помпой «Супербратьев Марио», спасшегося благодаря мировому прокату «Уличного бойца» и совсем уж нелепого во многих отношениях «Двойного дракона» его «Смертельная битва» стала настоящим хитом, трижды номинально покрывшим затраты на производство благодаря лишь национальному прокату. Критики отнеслись к фильму сдержанно, но не совсем уж уничижительно. Вслед за масштабными, но провалившимися лентами «Сквозь горизонт» и «Солдат» Андерсон уже с «Обителью зла» снова вернулся к адаптации для киноэкрана принесших ему первый успех видеоигр.

Первый фильм в некоторой степени заимствовал структуру первоисточника. У японцев местом действия был особняк, в его же окрестностях (точнее, под домом) происходит действие экранизации. По форме лента Андерсона была камерным хоррором, хоть и наверняка утерявшим бы часть очарования, не будь картина частью такой мощной игровой франшизы. На свежий воздух, как и игровые сиквелы, фильм вышел во второй части. Но, как и сам вирус компании Umbrella, концепция серии мутировала — вряд ли теперь «Обитель зла» можно однозначно было назвать хоррором. Отчетливый упор на экшн сильно преобразил киношные экранизации, что еще ярче проявилось в триквеле, снятом выбравшимся из небытия ветераном Расселом Малкэхи, которого на проект привел его инициатор Андерсон. Зомби там с такой же легкостью можно было бы заменить какими-нибудь правительственными войсками.

Главная изюминка четвертой части даже не в сюжетных перипетиях, а в отлично сделанном 3D. При съемках использовались камеры Fusion Camera System, разработанные Джеймсом Кэмероном и введенные в современный кинооборот Робертом Родригесом в его «семейных» проектах («Дети шпионов 3D») и Эриком Бревигом в «Путешествии к центру Земли», а также, конечно, самим постановщиком «Терминатора» на «Аватаре». 3D в новой «Обители зла» задействуется с максимальной выгодой для зрителя, что, как считают критики, позволяет в коей-то мере фильму компенсировать свои сценарные недостатки перед большей частью публики.

«Четвертая часть франшизы поддерживает трехмерный формат, что является ее главным преимуществом, и 3D здешнее, без сомнения, высочайшего качества. Тут множество визуально эффектных сцен, с самолетом, скользящим над ледниками, или огромным пространством белого ангара. Но, как и ожидалось в случае с данной серией и творениями Пола Андерсона, все отлично снято и располагает здорово поставленным экшном, но не имеет ни грамма воображения или оригинальности. Доходит вплоть до полного воссоздания ключевых сцен из „Матрицы“, „Крепкого орешка“ и „Спуска“», — Фелим О’Нил, Guardian.

«Нам нужно было сделать такой концептуальный скачок с «Обителью зла». Сделать то же, что отличало Терминатора от Терминатора 2. Понимаешь, это то же самое: те же герои, все это работает в пределах одной основы. Но второй «Терминатор» совершает концептуальный скачок, что делает фильм масштабнее. Именно это и мы стараемся сделать с нашими фильмами, оставляя то, что делает «Обитель зла» отличным жанровым фильмом, но поднимая все это на новый уровень, представляя его зрителю как бы в другом масштабе, значительно большем. Для этого мы используем и 3D. Мы действительно пытаемся подняться выше в нашей работе и дать зрителям фильм грандиозней и масштабней, как это сделал «Терминатор 2» по сравнению с «Терминатором», — заявляет в интервью режиссер фильм Пол Андерсон.

«Последнее изгнание дьявола»

Коттон Маркус долгие годы занимается изгнанием бесов. Методы у него простые, основанные на чисто психологическом воздействии (так как до того все одержимые были просто психически нездоровыми людьми). Разочаровавшись в вере и в собственном занятии, Коттон позволяет снять о себе документальный фильм. Вся группа, состоящая из священника и двух киношников, отправляется в Луизиану, где у тамошнего фермера гибнет скот, в смерти которого мужчина подозревает собственную дочь.

Фильм Дэниэла Стамма очень удачно влился в струю успешных мокьюментари последних лет, самым последним из которых стало «Паранормальное явление» Орена Пели. Лента «Последнее изгнание дьявола» смотрится несколько выгоднее многих своих предшественников (по крайней мере из вышедших недавно — жанр-то не новый, с сорокалетней историей). Уж точно хитрее. Не просто рассказывает какую-то жанровую ситуацию, но и ставит недурные вопросы о религии и вере. Основой ленты послужил, понятное дело, не только высказавший все, что можно, по теме экзорцизма «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина, но и оскароносный «Марджо» Сары Кернокан и Ховарда Смита — документальная лента про самого юного священника Америки Марджо Готнера. Тот венчал в детстве влюбленные пары, а после потерял веру и начал рубить на религии деньги, однако раскаялся и позволил съемочной группе сделать о себе фильм — по его подобию сделан главный герой картины Стамма.

Рекламная кампания, посвященная «Изгнанию», началась задолго до выхода ленты в виде вирусных роликов, а также громких заявлений после фестивальных показов, обещавших «лучший хоррор года». Финансированием проекта занимался вряд ли нуждающийся в представлении Элай Рот. Остальные создатели, кстати, набили руку на мокьюментари еще до этой картины. Так, сценаристы Хак Ботко и Эндрю Герлэнд сняли имитировавшую документальное кино ленту «Жена по почте», а режиссер Дэниэл Стамм получил очень положительные отклики после «Незаметной войны», и ставшей причиной его появления на должности режиссера «Последнего изгнания дьявола».

Критики к фильму отнеслись очень положительно, как в общем-то и зрители, благодаря которым картина стала хитом национального проката.

«Нерасторопный и хорошо сыгранный фильм, интригующий даже при отсутствии чего бы то ни было жуткого на экране», — Daily Express.

«Персонажи здесь гораздо лучше, чем в любых других подобных псевдодокументальных фильмах», — Фред Топел, Can Magazine.

«Очередной дешевый хоррор, маскирующийся под документалистику», — Кристофер Туки, Daily Mail.

«Безумная смесь „Это — Spinal Tap“ и „Ребенка Розмари“», — Брюс Оклэнд, Little White Lies.

«Великолепно поставленный, отлично написанный и феноменально пугающий, очень захватывающий хоррор с потрясной игрой центрального актера Патрика Фэбиена», — Мэтью Тернер, ViewLondon.

«Еще один фильм, претендующий на лавры „Ведьмы из Блэр“», — Синтия Фачс, PopMatters.

«Океаны»

Жак Перрен известен в родной Франции в первую очередь как актер, снимавшийся у мэтров национального кинематографа Анри-Жоржа Клузо, Коста-Гавраса и Жака Деми, он был одним из любимых артистов Валерио Дзурлини. Теперь же, кроме актерства, основная стезя Перрена — режиссура и продюсирование документальных фильмов о природе, славящихся своей сверхзрелищностью. Благородная миссия француза невольно заключается и в том, чтобы продемонстрировать в данном аспекте превосходство окружающей природы над выхолощенными визуальными эффектами современного кино. Будни насекомых и обычный перелет птиц, виртуозно снятые специальными камерами с минимальной дистанции, по Перрену, оказываются эпизодами поистине глобального авторского замысла, что очень иронично подчеркивает придуманный российскими прокатчиками теглайн его нового творения: «Великое зрелище от великого Создателя».

Главными героями последней режиссерской работы француза становятся все океаны планеты Земля. Критики от фильма в восторге, что, если вспомнить благодушный прием предыдущих работ, вышедших под надзором Перрена, не удивляет.

«Визуальное великолепие здесь восполняет интеллектуальную бледность», — Дана Стивенс, Slate.

«Великолепная образовательная документалка», — С. Джоанна Робледо, Common Sense Media.

«Потрясающе!», — Эй. О. Скотт, At the Movies.

«Немного буксующий фильм, но временами идеально запечатлевающий красоту и жестокость морской жизни без всякой расчетливости», — Кевин Маккарти, BDK Reviews.

«Визуально ошеломляющий, захватывающий и вдохновляющий фильм», — Сьюзан Грейнджер, SSG Syndicate.

«На расстоянии любви»

Эрин и Гаррет встретились в Нью-Йорке и полюбили друг друга, проведя вместе шесть восхитительных недель. Но скоро девушке придется ехать обратно в родной Сан-Франциско, а взаимное чувство слишком сильно, чтобы отношения так легко оборвались. Поэтому влюбленным приходится поддерживать любовь на расстоянии.

Документалистка Наннет Бурстейн дебютировала и в игровом кино. Правда, поле деятельности эта постановщица выбрала несколько для себя нетипичное — романтическую комедию. До того Бурстейн рассказывала о судьбах разных социальных слоев и архетипов, а также экранизировала нон-фикшн от знаменитого голливудского продюсера Роберта Эванса (среди его работ «Крестный отец» и «Китайский квартал»). Ее «На расстоянии любви» отличается от своих ромкомовских собратьев в первую очередь тем, что Джастин Лонг и Дрю Бэрримор являются парой и в жизни (они уже расходились и сходились, но будто бы опять разошлись — точно сказать трудно). Критики картину оценили вполне прилично, учитывая настоящее засилье однотипных лент подобного жанра.

«Фильм не знает, хочет ли он быть милым или мерзким, равняться на Нору Эфрон или Джудда Апатоу», — Джеки К. Купер, jackiekcooper.com.

«Развлекательный, хороший, но не классный», — Скотт Нэш, Three Movie Buffs.

«Очаровательная, но абсолютно забывающаяся комедия», — Стивен Силвер, The Trend. «Бэрримор и Лонг в целом приятны, но не настолько, чтобы запустить этот сценарий», — Кен Хэнки, Mountain Xpress.

«Фильм, приводящий в бешенство», — Адам Липп, Examiner.com.

Также в российском прокате стартуют «Пять моих бывших подружек» Джулиана Кемпа, «Маленький Николя» Лорана Тирара, «Кролик и бык» Пола Кинга.

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Новости В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа Демонические куклы, страстные женщины, ожившие эмодзи и космические спецагенты постараются вернуть зрителей в кинотеатры.
Комментарии (11)

Новый комментарий...

  • 1

    Resident Evill 11 сентября 2010, 09:18 пожаловаться

    #

    Мой самый ожидаемый фильм 2010 года уже вышел на экраны!Да-да, именно «Обитель Зла-4. Жизнь после смерти». Сегодня обязательно в кино и думаю одним походом дело не ограничится!

    ответить

  • 2

    23232332 11 сентября 2010, 09:20 пожаловаться

    #

    Думаю у Обителя Зла будут шикарные сборы

    ответить

  • 5

    Hellbent 11 сентября 2010, 11:22 пожаловаться

    #

    «Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D» — это что за порнография, а не название! Это кто такое выдумал?
    Нет чтобы попроще: «Обичель здла» (Оби4ель 3Dла)

    ответить

  • 2

    Доктор Лайтман 11 сентября 2010, 18:34 пожаловаться

    #

    На кой черт аву сменил никто ж не узнает и не поймет сразу фирменного сарказма)))
    Тогда уж сразу «Мила Йовочич против зомбаков в 3D (без конвертации!)»)))

    ответить

  • 3

    Hellbent 12 сентября 2010, 14:35 пожаловаться

    #

    «Кус-Кус и Барабулька 2: Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D: Деньги не спят»

    ответить

  • Фицкарральдо 15 сентября 2010, 21:55 пожаловаться

    #

    Чем название не понравилось? Я уже почти год жду смерти 3D (опасаюсь паравда, что оно меня переживет).

    ответить

  • 1

    Jefri 11 сентября 2010, 11:40 пожаловаться

    #

    Странно, что привели только один отзыв критика на «Обитель зла»… наверное решили пощадить чувства фанатов.

    ответить

  • 3

    Resident Evill 11 сентября 2010, 15:20 пожаловаться

    #

    Ну вот я наконец-таки и сходил на Обитель Зла-4,шикарный фильм, лучший ужастик в этом году))Все в кино, море положительных эмоций Вам гарантировано!

    ответить

  • 1

    Доктор Лайтман 11 сентября 2010, 18:38 пожаловаться

    #

    «Обитель зла 4» посмотрю обязательно. люблю франшизу, радует то что режиссер Пол У. С. Андерсон, хотя ничего особого нее жду, надеюсь что будет качественный боевик с крутым 3D)))«Последнее изгнание дьявола» вряд ли буду смотреть, вроде лажа полнейшая, такие фильмы обычно сразу на видео издают)))«Океаны» очень заинтересовали, странно что их не перевели в 3D)))«На расстоянии любви» может быть когда нибудь скачаю, актерский состав радует)))еще очень интересен «Маленький Николя», но его у нас не покажут, зато он есть в сети)))

    ответить

  • Serega0321 11 сентября 2010, 22:38 пожаловаться

    #

    «Последнее изгнание Дьявола» оценил ещё в день премьеры — фильм понравился. Интересный и напряжённый. Завтра иду на «Обитель Зла 4» в 3D. «На расстоянии любви» посмотрел бы только из-за актёрского состава — так фильм не очень привлекает.

    ответить

  • iboot 12 сентября 2010, 01:14 пожаловаться

    #

    Мила с Кольтом мило смотрится!

    ответить

 
Добавить комментарий...