всё о любом фильме:
Новости

Венеция-2010: «Черного лебедя» сменяет «Черная Венера»

Получив три года назад спецприз жюри за «Кус-кус и Барабульку», режиссер Абделатиф Кешиш возвращается в Венецию с новой картиной «Черная Венера». Главную роль в его драме исполнила непрофессиональная актриса.

Получив три года назад спецприз жюри за «Кус-кус и Барабульку», режиссер Абделатиф Кешиш возвращается в Венецию с новой картиной «Черная Венера». Главную роль в его драме исполнила непрофессиональная актриса.

Очередь на фильм Кешиша была невероятной. Каннская привычка КиноПоиска занимать место за час до начала сеанса позволила вовремя прорваться в зал. И что же мы там увидели? Историю последнего года жизни африканки Сары Бартман, которую в начале 19-го века привезли в Европу. В Лондоне ее показывали простому народу как свирепую дикарку. В Париже она стала объектом сексуальных желаний высшего света. Но потом Бартман оказалась в борделе и впоследствии умерла от пневмонии и венерических заболеваний. Тело женщины было фактически истерзано учеными, искавшими доказательства близости негров к обезьянам. Только в 2002 году останки Сары были возвращены на родину и захоронены.

Почему люди платили деньги, чтобы посмотреть на эту женщину? Сара Бартман была представительницей племени готтентотов и отличалась воистину выдающейся пятой точкой и половыми губами необычной формы. Она работала служанкой у голландских поселенцев в Африке — об этом в фильме упоминается, но Кешиша интересует последний год жизни Сары.

«Когда я начал читать все, что о ней написано, то заметил, что исследователи склонны слишком много анализировать, — говорит режиссер. — Ее изображали простой рабыней, так что мне было трудно поверить, будто она добровольно отказалась от свободы, которую ей предоставлял суд Лондона во время слушания дела о жестоком обращении с ней. С другой стороны, истории о ней грешили вымыслом, причем порой совершенно неуважительным, как мне показалось».

Кешиш видел посмертную маску Бартман, которая хранится в Париже и по сей день. «Меня поразило ее лицо. Оно говорило о ней больше, чем любые написанные о ней книги». Свой фильм режиссер построил по большей части на крупных планах. Он намеренно отказался точно воспроизводить элементы эпохи. «Мне кажется, эти детали убивают сюжет. Авторы настолько концентрируются на точности передачи времени, что тратят на это уйму времени и средств».

«Сара прекрасно танцевала и умела петь, но окружающие видели в ней только то, что хотели, — карикатуру на саму себя. К сожалению, ей никогда не удавалось выразить себя — она была пленницей чужих представлений о ней».

На главную роль Кешиш взял кубинку Йахиму Торрес. «Мне было сложно найти черную актрису с фигурой, как у Бартман. Йахима проходила по улице мимо моего окна. Меня поразила ее энергетика, так что я догнал ее и обменялся координатами. Несколько лет спустя я пригласил ее на прослушивание и понял, что не ошибся», — рассказывает Кешиш.

У Торрес это первая работа в кино. КиноПоиск поинтересовался, какая сцена далась ей труднее всего. «Все, в которых пришлось появляться раздетой, — ответила она. — Но мне было не стыдно, актеры здорово помогали. Я хотела влезть в шкуру Сары, почувствовать ее эмоции. Но вместе с тем приходилось дистанцироваться и помнить, что я — это я, а она это она». Йахима учила африканский, училась петь и танцевать — все, что от нее требовалось, ведь она не является профессиональной актрисой.

«То, что с непрофессиональными актерами работать проще, — миф, — замечает Абделатиф. — Проще работать с профессионалами. Неопытному человеку, взятому на роль, приходится объяснять все в деталях, разжевывать каждую сцену. Конечно, помогает, когда есть врожденный талант, но тем не менее естественная игра не что иное, как результат тяжелейшего труда».

Со своими актерами Кешиш работает как с театральной труппой. Он не верит в репетиции на съемочной площадке, так что собирает актеров заранее и отыгрывает весь фильм как пьесу.

Альфред Хичкок говорил, что фильм должен длиться столько, сколько может выдержать мочевой пузырь зрителя. Репортеры дважды напомнили об этом Кешишу, но он так и не дал конкретный ответ, почему его лента длится 160 минут. Впрочем, это цветочки по сравнению с итальянской драмой Noi credevamo — она идет 204 минуты.

Читайте также
Новости Аннетт Бенинг возглавит жюри 74-го Венецианского фестиваля В последний раз женщина председательствовала в жюри Мостры 11 лет назад.
Статьи Как поехать на Венецианский фестиваль и стать там своим? Кто получает скидки на билеты? Где жить, тусоваться, есть и встречать звезд во время смотра? Советы КиноПоиска и Райффайзенбанка.
Новости Дебют из Венесуэлы покорил Венецианский кинофестиваль Жюри 72-го Венецианского кинофестиваля под руководством Альфонсо Куарона наградило главным призом дебютную работу венесуэльского режиссера Лоренцо Вигаса «Оттуда». «Безродные звери» Кэри Фукунаги и «Аномализа» Чарли Кауфмана также не остались без наград.
Комментарии (16)

Новый комментарий...

  • 3

    supergogorchik 8 сентября 2010, 18:11 пожаловаться

    #

    Кус-Кус и Барабулька отличное, очень естественное, честное кино с великолепным финалом. А немалый хронометраж, крупные планы и работа с непрофессиональными актерами, как видно, его визитные карточки.

    ответить

  • 8

    Hoyp 8 сентября 2010, 18:14 пожаловаться

    #

    Режиссер нашел чем удивить зрителя, весьма необычный фильм и непонятный про че собственно фильм про половые губы необычной формы

    ответить

  • 17

    debora-23 8 сентября 2010, 18:38 пожаловаться

    #

    Йахима проходила по улице мимо моего окна. — Никто не знает где находятся окна Дэвида Линча? Я бы прошлась :)

    ответить

  • 6

    Gregorianec 8 сентября 2010, 19:12 пожаловаться

    #

    Туда — сюда или только 1 раз ?) Но думается пришлось бы вам много раз пройтись)), и через огромную толпу:)

    ответить

  • 8

    debora-23 8 сентября 2010, 19:28 пожаловаться

    #

    Его окна выходят на станцию метро?)))
    А если красное платье одеть?

    ответить

  • 4

    harket 8 сентября 2010, 22:30 пожаловаться

    #

    Тут главное не попасть на какой-нибудь «красный день календаря» — чтоб не вывесили.

    ответить

  • 2

    Ad Noctum 8 сентября 2010, 18:50 пожаловаться

    #

    Достаточно интересная, наверное, картина, но почему так и не сказали о мнении критиков? Кроме, как касаемо хронометража, который действительно не столь уж и велик…

    ответить

  • 1

    USA Intelligent 8 сентября 2010, 19:01 пожаловаться

    #

    Сам фильм не заинтересовал, но история интересная.

    ответить

  • 2

    Qwertyps 8 сентября 2010, 22:21 пожаловаться

    #

    Заинтересовал фильм. Раньше слышал только о индейцах, привозимых в старый свет, так что будет интересно посмотреть картину. Не очень понятно, зачем в таких подробностях о «пятой точке и форме половых губ», ну да ладно. И, по-моему, 2,5 часа это не так уж много.

    ответить

  • 1

    Arbodhy 8 сентября 2010, 23:30 пожаловаться

    #

    На мой взгляд, идея потрясающая! Надо обязательно дождаться выхода на экраны.

    ответить

  • 1

    Ad Noctum 9 сентября 2010, 00:52 пожаловаться

    #

    На какие экраны? К большому сожалению такие ленты чаще всего поступают в нашей стране в очень ограниченный прокат… Сколько остается упущенно из довольно знаковых лент мирового кинематографа… Особенно фестивальных картин. И либо качать пиратчину, либо ждать-ждать-ждать… Пока там появится брешь в потоке мейнстрима…

    ответить

  • 2

    Arbodhy 9 сентября 2010, 01:17 пожаловаться

    #

    Скажу нечто страшное… Я такие фильмы беру в пиратской версии торрентов))) Единственная возможность увидеть что-то стоящее :)

    ответить

  • 3

    harket 9 сентября 2010, 01:46 пожаловаться

    #

    Согласен. У нас в городе был кинотеатр где показывали фестивальное кино и проводились кинофестивали. И тот закрыли. Зато в другом закупили дешевого оборудование для показа в 3D, которого я так и не увидел при просмотре фильма в 3D.

    ответить

  • 1

    Ad Noctum 9 сентября 2010, 17:12 пожаловаться

    #

    А у нас наоборот. :) В областной столице провели (и довольно неплохо) фестиваль VOICES, в начале лета в самом крутом кинотеатре был фестиваль короткого метра, а в афише самого бедного, старого и вроде даже до сих пор муниципального кинотеатра, в котором премьеры обычно отстают на пару недель от всех других — увидел некий «Клуб любителей неформатного кино» с очень даже интересным списком лент. При том мы не такой уж крупный город и далеко не культурный, а насквозь промышленный.

    ответить

  • 1

    I-van 9 сентября 2010, 19:00 пожаловаться

    #

    Есть нынче такой тренд в столицах, вот и остальные города подтягиваются. Хорошо, что кинотеатры экспериментируют, хоть и зритель почти не ходит на них зритель(не то, что в столицах!), хуже если было бы наоборот!

    ответить

  • Доктор Лайтман 9 сентября 2010, 20:12 пожаловаться

    #

    Очень интересно, я бы глянул)))возьму на заметку)))

    ответить

 
Добавить комментарий...