Венеция-2010: Слово критикам

6 сентября 2010Обсудить0

67-й Венецианский кинофестиваль перевалил за середину. Настало время посмотреть, какие оценки выдает зарубежная пресса фильмам основной конкурсной программы.

В понедельник утром журналисты занимали очередь у зала Darsena, чтобы узнать, что за фильм-сюрприз подготовил Марко Мюллер. «Каким должен быть фильм, чтобы поднять вас из постели в такую рань?» — интересовалась корреспондентка немецкого телевидения. «Как минимум боевик!» — отвечали многие, все-таки смотреть драму в 8 утра трудно. Как минимум здоровый храп невыспавшихся работников пера и ноутбука обеспечен.

Но чудо не состоялось. Заявленный фильм-сюрприз оказался драмой китайского режиссера Ван Бина «Канава» — The Ditch — об истории тайных китайских трудовых лагерей в середине прошлого столетия. По залу прокатился тяжелый вздох.

Безумную давку вызвала лента Винсента Галло Promises Written in Water. Режиссер принципиально не делился содержанием своего проекта, так что нужно было это видеть. Галло сам написал сценарий и музыку, сам снял и смонтировал фильм, а также сыграл главную роль. После того как его герой в течение восьми минут повторял фразу «Да, я ей звонил» в разных интерпретациях, послышался нервный смех.

Но главное испытание ожидало прессу утром вторника. Итальянская историческая драма Noi Credevamo длится 201 минуту, то есть почти три с половиной часа. Просмотр стартовал в 8:15, так что тем, кто приезжает на Лидо из Венеции, пришлось встать около шести утра. «Надеюсь, он того стоит», — слышалось в очереди, но, судя по частоте ухода из зала, второе утро подряд ожидания не оправдало.

Каждый день выходит свежий, но очень тоненький номер журнала Variety, из которого можно почерпнуть информацию о грядущих просмотрах и пресс-конференциях. Также там публикуют некоторые новости, но, главное, что интересует всех с утра пораньше, так это оценки уже показанным фильмам. Публикуется средний балл, полученный на основе оценок 21 критика из самых разных зданий — от итальянской La Repubblica до американской Herald Tribune.

Из показанных на сегодняшний день 17 фильмов оценки раздали уже 14-ти. Последнее место занимает французская драма о сексуальной жизни свингеров, щедро приправленная обнаженными телами героев. У Happy Few всего 4,3 балла и 10-е место.

На 9-м «Норвежский лес» по роману Харуки Мураками — 5,7 баллов.

На восьмом «Мираль» Джулиана Шнабеля (5,9). Здесь многие сокрушаются, что фильм получился очень слабый, а исполнительнице главной роли Фриде Пинто достаются отнюдь не самые лестные комплименты по поводу ее актерских умений.

Седьмое место делят два фильма: по 6 баллов ровно у «Паршивой овцы» (кино про сумасшедшего поневоле) и у «Обходного пути Мика» (псевдовестерн с Мишель Уильямс).

На шестом «Необходимое убийство» Ежи Сколимовского (6,7). Винсент Галло играет араба Мухаммеда, взятого в плен американскими военными. Героя перевозят в тайную тюрьму в Европе, откуда он умудряется сбежать. Чтобы выжить в снегу, Мохаммед вынужден убивать. Режиссер взял на главную роль американского актера, потому что, как он сказал на пресс-конференции, ни один араб не согласится играть представителя Талибана.

Пятое место также занимают сразу две картины, причем в названии обеих присутствуют птицы. По 7,1 балла у «Черного лебедя» Даррена Аронофски и у российских «Овсянок». Русский фильм здесь любят и даже считают одним из лучших, несмотря на рейтинг Variety.

7,2 балла и четвертая строчка у «Трофея» Франсуа Озона и «Где-то» Софии Копполы.

Переходим к лидерам. Третье место как раз у фильма-сюрприза — китайской «Канавы» (7,4). Второе (7,5) делят итальянская комедия «Страсти» и чилийская драма Post Mortem. Лента Пабло Леррейна рассказывает о перевороте в Сантьяго 1973 года глазами сотрудника морга.

А вот на первом месте самая нетипичная для Венеции лента «Детектив Ди» режиссера Харка Цуя. Действие происходит в 690 году, когда на императорский трон готовится взойти первая и единственная женщина У Цзэтянь. Энди Лау играет детектива, который расследует дело о загадочном самовоспламенении людей, причастных к строительству огромной статуи Будды.

Выбор критиков как минимум странен. Картина с бюджетом в 13 миллионов долларов выглядит как голливудский блокбастер, так что его лидерство на Венецианском кинофестивале смотрится диковато. Впрочем, впереди еще 10 фильмов и расклад наверняка изменится.

Смотрите также

Картина о создателе «ДеЛореана» закроет Венецианский кинофестиваль

6 августа 2018

Гильермо дель Торо возглавит жюри 75-го Венецианского кинофестиваля

12 февраля 2018

Аннетт Бенинг возглавит жюри 74-го Венецианского фестиваля

5 июля 2017

Как поехать на Венецианский фестиваль и стать там своим?

5 июля 2017

Главное сегодня

Эдгар Райт снимет психологический триллер о Лондоне

Сегодня

Вигго Мортенсен: «„Зеленая книга“ делает людей счастливыми»

Сегодня

Советская красотка: Как «Интердевочка» учила любить Родину

Вчера

Объявлены номинанты премии «Золотая малина — 2019»

Вчера

«Мстители: Финал»: Фото игрушек раскрыли новые костюмы героев

Вчера

Американский бокс-офис: Спрос на «Стекло» и «Драконий жемчуг»

Вчера

Дарио Ардженто раскритиковал ремейк «Суспирии»

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт