• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Премьеры России — 2 сентября

Российский прокат демонстрирует на нынешней неделе серьезное разнообразие. Тут и драма прославленного Антона Корбайна «Американец», и залихватский мексплойтейшн Роберта Родригеса «Мачете» с Дэнни Трехо и Стивеном Сигалом, и пародия «Вампирский засос» от одиозного дуэта ФридбергЗельцер, и альманах «Москва, я люблю тебя!», объединивший в рамках одного фильма сразу 18 постановщиков.

Российский прокат демонстрирует на нынешней неделе серьезное разнообразие. Тут и драма прославленного Антона Корбайна «Американец», и залихватский мексплойтейшн Роберта Родригеса «Мачете» с Дэнни Трехо и Стивеном Сигалом, и пародия «Вампирский засос» от одиозного дуэта ФридбергЗельцер, и альманах «Москва, я люблю тебя!», объединивший в рамках одного фильма сразу 18 постановщиков.

«Американец»

Опытный профессиональный киллер Джек (Джордж Клуни) проваливает последнюю операцию и решает наконец-то совсем завязать с опасным ремеслом. Получив новое задание, являющееся окончательным в его карьере наемного убийцы, Джек отправляется в одну итальянскую провинцию, где, проникшись местным гостеприимством, теряет бдительность.

Вклад в мировую рок-культуру фотографа Антона Корбайна чуть ли не менее значителен, чем у некоторых его известных соратников-музыкантов. Как минимум голландец заново сформировал внешний имидж U2 и Depeche Mode, преобразив их в рок-икон. И даже обширными пространствами на обложке «Joshua Three» и в клипе «Enjoy The Silence» будто точно подчеркнул грядущее превращение данных коллективов из просто известных групп в монстров стадионного рока — теперь эти образы вовсе стали каноническими для популярной музыкальной культуры.

Он фотографировал Клинта Иствуда, Кэптена Бифхарта, Де Ниро, Майлза Дэвиса, Брайана Ино и Дэвида Боуи. Среди других клиентов Корбайна REM, Fad Gadget, Metallica, Bon Jovi и многие другие вписанные в историю мировой рок-сцены имена. При съемках клипов он проявил себя как яркий визионер, режиссировал ролики для Nirvana, Mercury Rev, Coldplay и Генри Роллинза. И что самое удивительное, находясь на самой мейнстримовой верхушке, нисколько не был скован в границах самовыражения. Делал такие клипы и обложки, какие хотел — одновременно высокохудожественные черно-белые, сюрреалистичные и аляповатые, отсылающие к мировым культурным течениям, но в то же время доступные массам. Попутно Корбайн сформировал свой особый, полный отстраненности фотографический стиль.

Одной из первых групп, которую запечатлевал посредством объектива фотокамеры Корбайн после своего переезда в Англию, были пионеры британского пост-панка Joy Division. Опыт общения с ними клипмейкер избрал темой своего полнометражного фильма — независимой драмы «Контроль», ставшей экранизацией книги Деборы Кертис, вдовы лидера группы Йена Кертиса. Получившаяся картина стала достойной работой, не избежавшей, конечно, всех основных хворей музыкальных кинобиографий — схематичности повествования и идеализации главного героя. Но чисто визуально «Контроль» был безупречен. Каждый кадр картины походил на любую из черно-белых фотографий Корбайна, только сшитых вместе и будто оживленных.

После такого удачного дебюта он затих на пару лет, и выходящая на нынешней неделе его вторая лента явно рассчитана на гораздо более широкую аудиторию, чем первая. Основой «Американца» послужил бестселлер Мартина Бута «Очень скрытный джентльмен», а главная роль в проекте досталась Джорджу Клуни, актеру, одинаково раскованно чувствующему себя и в откровенно коммерческих проектах, и в независимом кино. Реакция критиков на «Американца» оказалась не особенно восторженной, но тем не менее вполне положительной.

«После роли Клуни в „Мне бы в небо“ — невероятно плотной сатирической истории о тех джунглях, которыми является американский рынок вакансий, — неутешительно лицезреть его на сей раз в образе разочарованного убийцы, который еще под конец начинает предаваться эмоциям», — Харви С. Картен, Compuserve.

«„Американец“ — это минималистский фильм, сделанный в лучшем смысле этого словосочетания», — Дэвид Каплан, Kaplan vs. Kaplan.

«Эта картина относится к себе слишком серьезно, даже при том что сюжет здесь наполнен теми же самыми бондоподобными стервами и проститутками с золотыми сердцами, что и любой клишированный шпионский фильм», — Джошуа Роткопф, Time Out New York.

«Вялый ритм этого растратчика времени должен стать мгновенным излечением от бессонницы. Визуально вкусная картинка здесь не способна компенсировать бессвязный сюжет», — Кит Коэн, Entertainment Spectrum.

«Мачете»

Бывший федеральный агент Мачете берется за, казалось бы, выгодное дельце — убийство известного политика, оборачивающееся подставой и, как следствие, преследованием героя. Но заказчики просчитались, ведь чтобы отомстить, Мачете не остановится ни перед чем и будет убивать с особой жестокостью, пока жив сам.

Первые мысли о «Мачете» у Роберта Родригеса возникли еще во время съемок дебютного «Музыканта», когда его двоюродный брат — собственно, Дэнни Трехо, бывший уголовник и наркоман, — рассказал ему о некоторых уловках американских спецслужб, нанимающих мексиканских киллеров ради того, чтобы обеспечить себе безопасность в случае провала нужной операции. Спустя годы Родригес вернулся к этой идее, которую использовал как основу для поддельного трейлера, снятого в рамках проекта «Грайндхаус» — двойного фильма, максимально детально стилизованного под классические образцы эксплуатационного кино. Бывший трейлер к несуществующей картине вырос в не менее сильный в концептуальном плане проект, чем недавние «Неудержимые» Сильвестра Сталлоне.

Будучи стилизацией под второсортные киноподелки прошлого, «Мачете» — это также фактически бенефис Дэнни Трехо, одного из самых колоритных эпизодических актеров современного голливудского кинематографа. К этому мексиканцу с темным прошлым присоединились еще один любимчик Родригеса Чич Марин, Стивен Сигал (для которого данный фильм стал первым широкопрокатным релизом за последние восемь лет), Джессика Альба, Мишель Родригес, Линдси Лохан и Джефф Фэйи, в последние годы вылезший из небытия благодаря телевизионным ролям (в частности, первым здесь вспоминается сериал «Остаться в живых»). «Мачете» маскируется под эксплойтейшн так же плотно, как и его прародитель «Грайндхаус», хотя в определенном смысле по-честному им и является. Все главные компоненты здесь соблюдены строго: абсурдный сюжет, зубодробительный экшн, броская операторская работа, забойный саундтрек и бросающееся в глаза кэмповое очарование. Критики в целом задумку Родригеса оценили высоко, хотя и недовольные также наличествуют.

«Роберт Родригес вернулся к грайндхаусной теме потрясающе увлекательным и ультражестоким эксплойтейшном», — Фрэнк Шек, Hollywood Reporter.

«Испано-американская версия блэксплойтейшна эпохи фильмов вроде «Суперфлай» с кровавым экшном, ласкающей глаз наготой и сценарием, полным искрометных фраз», — Роджер Мур, Orlando Sentinel.

«Глупая кровавая баня без души. Де Ниро и Лохан в своих ролях просто ужасны», — Виктория Александр, FilmsInReview.com.

«Вампирский засос»

Старшеклассница Бэкка Крейн (Дженн Проске) разрывается между любовью к вампиру Эдварду Саллену (Мэтт Лантер) и оборотню Джейку Уайту (Крис Ригги).

Кинопародисты часто пользуются появлением какого-нибудь модного, но не всегда качественного тренда, чтобы выпустить свой язвительный ответ на него. Иногда он выходит внятным и даже превосходящим объект пародии (как пример — «Аэроплан» братьев Цукер, изгалявшийся над сиквелами «Аэропорта» и иронично подшучивавший над классическими «самолетными» лентами 1950—1960-х годов). Или, как в случае с лентами братьев Уайнс «Я достану тебя, ублюдок» и «Не грози Южному Централу» (осмеивающими блэксплойтейшны и драмы про чернокожих), а также «Очень страшным кино», итоговый результат получается не то чтобы выдающийся, но определенно в некоторых моментах едкий и находчивый. Но в последние годы кинопародии чаще представляют собой куда более маргинальное зрелище, сделанное в откровенно шутовском стиле без тени изобретательности. Юмор в подобных лентах подается исключительно в лоб, и при этом совершенно в похабной манере, будто авторы действительно считают, что, занимаясь подобным пересмешничеством, они подымаются над теми фильмами, которые обсмеивают. Подобная репутация у кинопародий последних лет сложилась во многом благодаря Джейсону Фридбергу и Аарону Зельцеру.

Работавшие над сценарием первого «Очень страшного кино», эти киношники вдохновились его успехом и решили выбрать пародию как свою основную стезю. Фильмы данного тандема строятся непременно по одной и той же формуле и представляют собой будто юморные дайджесты продукции голливудского кинопрома за очередные пару лет: «Киносвидание», «Знакомство со спартанцами», «Очень эпическое кино» и т.д. Реакция на их творения практически всегда неизменна. Критики в абсолютном ужасе, в прокате же фильмы дуэта окупаются, но предыдущий их проект «Нереальный блокбастер» оказался близок к полному провалу. Однако «Вампирский засос», умело вклинившийся в еще продолжающуюся обсессию подавляющего большинства молодой киноаудитории сагой «Сумерки», такая участь вряд ли постигнет. Несмотря на гнев критиков, новая лента Фридберга—Зельцера стартовала куда лучше предшественника и очень даже способна надеяться на окупаемость бюджета уже в национальном прокате.

«Столь крайне неостроумная пародия на „Сумерки“, что может превратить ее лютых ненавистников в первых поклонников», — Ли Паатч, Herald Sun.

«Не будет уж столь опрометчиво назвать Фридберга и Зельцера двумя худшими кинематографистами из ныне живущих», - Дэйв Уайт, Movies.com.

«Самое главное достижение „Вампирского засоса“ полностью неумышленно: он сжимает ключевые элементы трех фильмов „Сумерек“ в меньший отрезок времени, чем 90 минут. И тем самым очень точно характеризует раздутость мейеровских мелодрам», — Саймон Фостер, sbs.com.au.

«Москва, я люблю тебя»

18 короткометражных историй, действие которых происходит в российской столице.

Фильм «Париж, я люблю тебя» собрал в российском прокате более миллиона долларов при невообразимо скромном числе копий (меньше десятка). То был альманах, составленный из короткоформатных работ таких грандов мировой режиссуры, как Гас Ван Сент, братья Коэн, Сильвен Шомэ, Уэс Крэйвен, Альфонсо Куарон, Александр Пэйн, Том Тыквер и т.д. Уже через два года продюсер Эммануэль Бенбии, ответственный за первый фильм, представил своеобразный сиквел своего проекта, посвященный уже Нью-Йорку и включавший в себя десять сегментов, снятых режиссерами калибром поменьше, чем в прошлый раз. Собственно, и реакция на фильм зрителей была куда скромнее, чем у его предшественника.

Альманах «Москва, я люблю тебя!» запущен с руки Егора Кончаловского и объединяет в себе более десятка известных отечественных постановщиков: самого Егора, Ивана Охлобыстина, Рустама Ибрагимбекова, Веру Сторожеву, Сергея Бодрова, Олега Фомина, Георгия Натансона, Аллу Сурикову и многих других.

«Я ни на один свой проект не искал деньги, только на «Москва, я люблю тебя!». Я снял, склеил, посидел, подумал, кому отдать этот проект, позвонил Юрию Глоцеру — и всё. 13 минут я искал деньги. Другое дело, что я заказухой занимался, снимал коммерческие картины. Но для меня просто важно было снять хоть какие-то фильмы, чтобы поучиться, потому что у меня нет кинообразования. Гораздо приятнее учиться на площадке, получать за это нормальные деньги, мало ли, вдруг что-то еще из этого получится?», — признался идеолог проекта Егор Кончаловский в интервью русскому Newsweek.

Также в российском прокате на этой неделе стартуют ленты «Меня зовут Кхан», экранизация бестселлера Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона», лента «На ощупь» Юрия Грымова, «Я прихожу с дождем» Чан Ань Хунга, «Дочь якудзы» Сергея Бодрова, «Прогульщики» Левана Когуашвили и другие ленты.

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Новости В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа Демонические куклы, страстные женщины, ожившие эмодзи и космические спецагенты постараются вернуть зрителей в кинотеатры.
Комментарии (21)

Новый комментарий...

  • 1

    tarantioff 2 сентября 2010, 19:31 пожаловаться

    #

    «Мачете» вышло!!! Наконец то! Будет много крови)))

    ответить

  • 2

    Доктор Лайтман 2 сентября 2010, 20:13 пожаловаться

    #

    «Американец» очень приятно удивил и жутко понравился, один из лучших фильмов года. «Мачете» очень сильно хочу посмотреть, люблю треш а творчество Роберта Родригеса обожаю. «Вампирский засос» мимо меня, люблю пародии но даже по трейлеру как то не очень смешно)))«Москва я люблю тебя» жду, но в кино вряд ли получится посмотреть так что гляну на двд. еще очень интересны «Девушка с татуировкой дракона», «На ощупь» и «Дочь якудзы»)))

    ответить

  • 3

    Serega0321 2 сентября 2010, 20:22 пожаловаться

    #

    «Американец» — весьма хороший, на мой взгляд, фильм. Понравился. Выходу «Мачете» очень рад — классный режиссёр + классные актёры и весьма неплохой сюжет — уверен, в фильме будет, на что посмотреть!

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 2 сентября 2010, 20:58 пожаловаться

    #

    жирный нынче улов, компенсирует тоскливую погоду)
    американец, мачете, девушка с…-бязательны к просмотру. до конца месяца хватит))

    ответить

  • 4

    City 17 2 сентября 2010, 21:12 пожаловаться

    #

    «Мачете» посмотрю обязательно. Таких B муви AAA класса кроме Родригеса и Тарантино никто не снимает. Лишь они единственные в Голливуде не рвутся потокать новомодным тенденциям, а снимают, вспоминая романтику старого дешёвого кино, которое тоже по своему интересно и играет в истории синематографа свою важную роль. Спасибо им за это!

    ответить

  • supergogorchik 2 сентября 2010, 21:15 пожаловаться

    #

    Я прихожу с дождем — кино гениальное! Глубокое, философичное, символичное. Конечно чистый артхаус, так что кино не для всех.
    Из остального интересно посмотреть Мачете (под настроение), Американца (Корбейна ценю за Контроль и клипы Депешей), ну и особенно Девушку с татуировкой дракона.

    ответить

  • 4

    Subhash 2 сентября 2010, 21:16 пожаловаться

    #

    С удовольствием посмотрю «Мачете».
    «Вампирский засос» — пусть и дурацкая, но местами очень смешная пародия на «Сумерки», в частности, Дженн Проске просто великолепна — она не просто здорово копирует манеру игры Кристен Стюарт, но и сама по себе очень неплохо играет.
    «Американца» посмотрю как-нибудь на ТВ или на DVD
    А вот «Москва, я люблю тебя» — дешевая калька на шедевр. Ну ничего мы не можем придумать сами!!! Так обидно за некогда великую в плане кинематографа державу!!! «Нью Йорк» уже был «не айс» — особенно наипошлейший монолог героя Итана Хоука никак не выходит из головы.
    Если в «Париже» почти все за исключением пожалуй пары новелл — было снято изумительно, а в «Нью-Йорке» — положительную оценку можно дать лишь истории про старую певицу и горбуна-официанта, то в «Москве» положительных черт наверное вообще не будет. За исключением участия в проекте Наталии Вдовиной. Чьего имени на постере конечно нет — зачем собственно? Ценители НАСТОЯЩЕГО искусства и НАСТОЯЩИХ актеров не откликнутся на имена Бондарчука и Мироновой

    ответить

  • iboot 7 сентября 2010, 00:47 пожаловаться

    #

    «Вампирский засос» — пусть и дурацкая, но местами очень смешная пародия на «Сумерки»

    Действительно! У этой темы хороший потенциал и можно было создать более смешную и интересную пародию. Не профессионально было немного. Лично я, когда смотрел фильм на компе, каждые пять минут хотел выключить его и редко чуть не падал от смеха, смешные моменты были.

    ответить

  • 1

    Hellbent 2 сентября 2010, 21:37 пожаловаться

    #

    Что-то там с рок-иконами Depeche Mode переборщили. Ну и Гэхан с Боно, полагаю, зарастали волосами совсем не по велению Антона. Фотограф и клипмейкер Корбайн прекраснейший!
    Очень боюсь «Москвылюблютеби». Какой-то иррациональный, панический ужас от сего шедевра очечественного киноискусства. От одного имени Егора Конч. страшно до одури.

    ответить

  • 1

    Ed Talo 2 сентября 2010, 23:28 пожаловаться

    #

    «Американец» понравился безумно. Внутренний мир и переживания персонажа.. что-то. Наблюдая его чувство паранойи, совершенно обоснованное кстати, местами сидишь в напряжении, что о чем-то говорит. Картинка с прекрасными пейзажами тоже очень сильно зацепила, я хоть в фотографии и не силён, но не мог не заметить проблески творчества Корбайна. Так же Клуни конечно отлично вошёл в образ.
    А вот «Мачете» не сильно впечатлил. Надеялся, что будет в духе «От заката до рассвета», но увы. Чего-то не хватило.

    ответить

  • 3

    Hellbent 3 сентября 2010, 12:01 пожаловаться

    #

    Надеялся, что будет в духе «От заката до рассвета», но увы. Чего-то не хватило.
    Тарантино! По крайней мере его сценария.

    ответить

  • Ed Talo 3 сентября 2010, 12:27 пожаловаться

    #

    Точно. С диалогами у Родригеса явные проблемы, ну и плюс ко всему наш дубляж с цензурой сыграл свою роль в восприятии — убил добрую половину шуток. Вот интересно, неужели не выпустили нецензурный вариант?Помню ходил на «Пипец» в Пионер, там был без цензуры перевод, а вот в других кинотеатрах совсем по-разному. Тот или иной перевод.. не знаешь где какой будет. Но почитав посты, смею догадаться, что дубляж у «Мачете» всетаки один.

    ответить

  • 1

    Hellbent 3 сентября 2010, 12:38 пожаловаться

    #

    Что с цензурой, что без: за «Убивашку» в любом случае надо уши пиривотчикам пооткручивать.

    ответить

  • Ed Talo 3 сентября 2010, 12:44 пожаловаться

    #

    Тут уже без казусов никак не обойдётся. Печально.

    ответить

  • 1

    23232332 3 сентября 2010, 12:23 пожаловаться

    #

    Очень хочу посмотреть Мачете, да и Американца тоже!

    ответить

  • 1

    Burger King 4 сентября 2010, 19:23 пожаловаться

    #

    Очень сильно хочу посмотреть «Мачете»!!!

    ответить

  • ashwell 7 сентября 2010, 00:19 пожаловаться

    #

    Мачете для меня стал самым огромным разочарованием этого года…

    ответить

  • 1

    iboot 7 сентября 2010, 00:39 пожаловаться

    #

    Интересно, а чем? Сюжет подкачал? Я собираюсь на него сходить

    ответить

  • 1

    ashwell 7 сентября 2010, 18:30 пожаловаться

    #

    сюжет) тут его вообще нет, но не этим не понравился, это же треш, какой тут сюжет?) всем остальным — неинтересные и абсолютно клишированные персонажи, актеры играют процентов на 50(может кроме Чич Марина), жутко не понравилось, как склеены экшен-сцены, как-будто клеил криворукий бомж, музыкальное офрмление, да почти ничего не понравилось…

    ответить

  • ashwell 7 сентября 2010, 18:32 пожаловаться

    #

    а да, совсем забыл — невразумительные диалоги, чувствуется, что не хватает руки Тарантино, сценарий — довольно слабый. и вообще фильм скучный, может под шафе он и смотрится, но трезвому человеку понравится только если тот — фанат Родригеса до мозга костей и то не факт.

    ответить

  • 1

    iboot 7 сентября 2010, 00:35 пожаловаться

    #

    Тоже хочу посмотреть «Мачете». Родригес и Тарантино снимают в своём похожем стиле кино и мне это нравится. Нравится, что оно в духе прошлого столетия, нежели современное кино. Не люблю бессмысленные расчленёнки и криминал, но у этих режиссёров есть какая-то изюминка. Кино интересно смотреть. Я, может быть, консерватор в какой-то мере, но новое кино нужно уметь снять.

    ответить

 
Добавить комментарий...