Премьеры США — 20 августа

Обсудить0

Хоррор «Пираньи 3D», снятый Александром Ажа, разбавлен двумя комедиями: романтической «Больше, чем друг» Джоша Гордона и Уилла Спека, а также пародийной «Вампирский засос» другого известного тандема, состоящего из Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера.

«Пираньи 3D»

У озера Виктория собираются отпраздновать начало летних каникул целых двадцать тысяч молодых ребят. В то же время от сна просыпается множество древних пираний давно вымершего, но особо кровожадного вида. Предотвратить массовые смерти пытаются шериф Джули Форестер (Элизабет Шу), ее помощник (Винг Рэймс), а также и сын Джейк (Стивен Р. Маккуин).

Оригинальные «Пираньи» были в сущности пародией на хоррор-продукцию своего времени и не представляли из себя чего-то особо действительно выдающегося, но тем не менее задали старт карьере Джо Данте. А полуевропейский сиквел ленты стал дебютом другого мэтра голливудской научной фантастики — Джеймса Кэмерона, заменившего изначального постановщика картины Овидио Г. Ассонитиса, оставившего в распоряжении будущего автора «Терминатора» мизерный бюджет и съемочную команду, состоявшую из итальянцев, не говоривших по-английски. Первый ремейк оригинального фильма вышел уже в 1995 году на американском ТВ, и продюсировал его Роджер Корман, занимавшийся в свое время финансированием и картины Джо Данте. Новая переделка — «Пираньи 3D» на этот раз срежиссирована французом Александром Ажа, взявшим курс на большую кровожадность, чем в оригинальной ленте, но от того не впавшим в полную серьезность.

Этот небезыинтересный жанровый постановщик заявил о себе в 1999-м лентой «Неистовые» — техничной, но не ставшей выдающимся событием. Куда успешнее была его вторая работа «Кровавая жатва» — атмосферный хоррор, рассказывавший историю девушки, искавшей спасения от безжалостного убийцы, измолотившего семью ее подруги, у которой героиня ночевала накануне трагических событий фильма. Содержавшая в себе пару сюжетных сюрпризов «Жатва» отлично вписывалась в тогдашнюю волну еврохоррора. После Ажа продемонстрировал свои навыки и на американской территории с ремейком фильма Уэса Крэйвена «У холмов есть глаза», вполне удачным во многих отношениях и даже породившим сиквел. Несколько затерялся на общем жанровом фоне его фильм «Зеркала», не заслуживший особого расположения ни у зрителей, ни у критиков. Зато последние куда сильнее оценили новый ремейк «Пираний», кажется, уже не имеющий шансов снискать большого успеха в американском прокате, но по крайней мере способный подарить немалую порцию адреналина публике. Так что программу-минимум любого хорошего хоррора в данном случае можно считать выполненной.

«„Пираньи 3D“ заставили меня забыть о моих абсолютно заниженных ожиданиях, и я говорю это с ликованием», — Бет Аккомандо, KPBS.org.

«Очень кровавое, но в то же время очень забавное guilty pleasure, четко осознающее собственную нелепость», — Дэвид Эдвардс, Daily Mirror.

«Этот фильм — как продукция студии Troma. Здесь также много насилия, беспричинной наготы и игнорирования хорошего вкуса», — Кевин Н. Лафорест, Montreal Film Journal.

«Забудьте об „Аватаре“. Келли Брук — вот для чего 3D и было создано!» — Дрю МакУинни, HitFix.

«Лучший фильм Александра Ажа со времен „Кровавой жатвы“», — Брэд Миска, Bloody Disgusting.

«За исключением 3D, фильм не может предложить чего-то того, что не включал бы в себя оригинал: огромного количества комичного насилия, внезапных острых ощущений и шуток для своих», — Алан Джонс, Radio Times.

«Вампирский засос»

Девушка Бекки Крэйн, чья мать бросила семью ради интрижки с Тайгером Вудсом, разрывается в своих отношениях между любовью к вампиру Эдварду Саллену и сильной дружбой с оборотнем Джейкобом Уайтом.

Часто голливудские киношники моментально и хватко реагируют на популярные тенденции и вырабатывают их до предела, в результате экраны заполняют десятки однотипных жанровых фильмов. Что не может ускользнуть от глаз разных кинохохмачей. Вот, например, на волне популярности первых британских лент о Джеймсе Бонде в США вышел «Наш человек Флинт», где Джеймс Кобурн изображает секретного агента такой степени крутости, что тот способен останавливать на время собственный пульс, не говоря уже о безупречнейшем владении рукопашным боем, сверхновейших шпионских примочках и прочих сопутствующих профессии атрибутах. А в начале 1980-х, вслед за серией однотипных лент-катастроф «Аэропорт», был выпущен «Аэроплан» братьев Цукеров — комедия, которая стала настолько феноменально популярной, что затмила собой собственно объекты пародирования — сиквелы того же «Аэропорта», ленты «Zero Hour!» Холла Бартлетта и «Судьба-охотник» Ральфа Нельсона.

Но вряд ли можно было ожидать, что количество подобных кинопародий в 2000-е превратится в настоящее бедствие, и будет неудивительным появление какой-нибудь убер-пародии, изгаляющейся над такими однотипными комедиями. Во многом в сложившейся ситуации виноваты братья Уайансы. Точнее, успех их «Очень страшного кино», превзошедшего собственный бюджет в десять раз только в прокате. До того Уайансы очень умело изгалялись над блэксплойтейшнами («Я достану тебя, ублюдок») и драмами о жизни чернокожих («Не грози южному централу»), но их фильм-насмешка над молодежными слэшерами вроде трилогии «Крик» получилась чрезвычайно востребованной и по-настоящему находчивой. Куда хуже прошел сиквел «Очень страшного кино», в результате чего братья Уайансы так сильно подорвали доверие к себе у Dimension Films, что студия заменила их как раз автором «Аэроплана» Дэвидом Цукером, чем спасла франшизу от такой скоропостижной гибели. Но процесс был запущен, и последующие десять лет тут и там возникали различные ленты-дайджесты, шутившие над последними хитами голливудского кинопрома: «Ну очень страшное кино», «Недетское кино», «Супергеройское кино», «Стан Хельсинг» и даже чудо под названием «41-летний девственник, который вырубил Сару Маршалл и очень расчувствовался по этому поводу», шуткующее над фильмами Джудда Апатоу.

Особенно, конечно, выделились на таком фоне Джейсон Фридберг и Аарон Зельцер, работавшие над сценарием первого «Очень страшного кино» и сделавшие пародийный жанр своим кредо. Данный дуэт критики называют и «шарлатанами», и «чумой кинематографического ландшафта», но тому действительно все нипочем. Фильмы у тандема выходят один жутче другого, о чем свидетельствуют до невероятия низкие критические и зрительские рейтинги. «Киносвидание», «Знакомство со спартанцами», «Нереальный блокбастер», «Очень эпическое кино» — пародии, сделанные исключительно при помощи паясничания, без каких-либо действительно умных комедийных ходов и при наличии жутко маргинального юмора, который способен выдержать далеко не каждый. Сборы у этих творений не всегда были особенно высокими, и окупались фильмы за счет мирового проката, а «Нереальный блокбастер» даже оказался провальным.

Теперь эти шутники посмеиваются в свойственной им манере над вампирскими фильмами последних лет, точнее, над сагой «Сумерки». Задумка, может быть, и своевременная, но, судя по опять-таки критически низкому рейтингу кинообозревателей, новый фильм Фридберга—Зельцера вышел не лучше предыдущих. Правда, первые сборы «Вампирского засоса» говорят о явно более удачном кассовом старте, чем у его предшественника, и, надо понимать, это явно не последнее пришествие дуэта на большой экран.

«Это настолько плохой фильм, что вы почти хотите, чтобы он был в 3D, просто потому, что тогда вы сможете снять очки и больше не видеть ничего из того, что там показывают», — Питер Собчински, eFilmCritic.com.

«Хоть я и видел фильмы в этом году хуже, чем „Вампирский засос“, однако сомневаюсь, что увижу еще такой же, настолько лениво сделанный. Даже домашнее видео с ютуба, запечатлевающее собаку, гоняющуюся за собственным хвостом, демонстрирует больше усилий его создателей и воображения, чем то, что здесь выдается за развлечение», — Мэтт Брансон, Creative Loafing.

«Лучшая пародия последнего времени. Не потому, что это хорошее кино, а просто потому, что оно было лишь невероятно скучным, в то время как другие еще были и невыносимо раздражающими», — Джошуа Тайлер, CinemaBlend.com.

«Больше, чем друг»

Уолли (Джейсон Бейтман) давно дружит с Кэсси (Дженнифер Энистон), но хочет, чтобы их отношения переросли в нечто большее, однако и подходящий момент уже упущен, да и саму женщину не вдохновляет постоянно проявляющаяся у друга неврастения. Однажды Кэсси решает наконец познать все прелести материнства, решившись на искусственное оплодотворение. Напившись на вечеринке, посвященной столь знаменательному событию, Уолли меняет донорский образец, а поутру о том забывает. Спустя годы подруга возвращается в Нью-Йорк с подросшим мальчуганом, так внешне похожим на ее давнего знакомого и странным образом перенявшим многие черты его характера.

Практически вся фильмография Дженнифер Энистон наполнена простенькими ромкомами и мелодрамами, которые, бывает, неплохо выстреливают в прокате («Марли и я»), но также и оглушительно проваливаются («Любовный менеджмент»). Один из последних проектов с участием актрисы, «Охотник за головами», был выполнен в более комедийных тонах и несколько реабилитировал ее репутацию после не особо успешной ленты «Любовь случается». Ту же линию гнет и картина «Больше, чем друг», снятая тандемом Джоша Гордона и Уилла Спека, ответственных за охальную, но в общем-то смешную комедию «Лезвия славы». Новая лента с Энистон, где компанию ей составил Джейсон Бейтман, возымела больший успех у критиков, чем многие предыдущие проекты звезды, кроме того, фильм выигрывает у недавней комедии на ту же щекотливую тему искусственного оплодотворения — «План Б», где главную роль исполняла Дженнифер Лопес.

«Изворотливый, неправдоподобный, очень шаблонный и предсказуемый романтический фильм», — кинокритикесса Сьюзан Грейнджер.

«За исключением того факта, что картина совершенно предсказуема, это достаточно приятная трата времени», — Питер Райнер, Christian Science Monitor.

«Трогательный и иногда забавный, но в то же время абсолютно шаблонный и довольно натянутый фильм. Дебютант Томас Робинсон крадет все шоу в лучшей детской актерской работе на моей памяти за последнее время», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.

Также в американском прокате стартуют ленты «Душевная кухня» Фатиха Акина, «Лотерейный билет» Эрика Уайта, «Моя ужасная няня 2» Сюзанны Уайт и «Армия преступников» Robert Guediguian.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

18 августа 202110
14 мая 20215
22 мая 201533
15 мая 201516

Главное сегодня

Вчера11
Вчера8
Вчера0
Вчера2
Вчера2
Вчера2
Вчера3
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

На Пираньи теперь иду однозначно Похоже идеальный развлекательный ужастик получился

5